Реферат этапы спортивной подготовки

Цели и задачи спортивной тренировки, средства, методы и принципы ее проведения. Основы методики технической подготовки в процессе тренировки 2. Построение тренировки в годичных циклах. Кузьмин, Е. Том II, гл.

Они используются во второй половине подготовительного периода и в соревновательном периоде как промежуточные мезоциклы между напряженными стартами, если для этого имеется соответствующее время. Особое место в этих мезоциклах занимает целенаправленная психическая и тактическая подготовка.

Важное место отводится моделированию режима предстоящего соревнования. Общая тенденция динамики нагрузок в этих мезоциклах характеризуется, как правило, постепенным снижением суммарного объема и объема интенсивных средств тренировки перед главными соревнованиями. Эти мезоциклы характерны для этапа непосредственной подготовки к главному старту и имеют важное значение при переезде спортсменов в новые контрастные климатогеографические условия.

Соревновательные мезоциклы. Их структура определяется спецификой вида спорта, особенностями спортивного календаря, квалификацией и уровнем подготовленности спортсмена. В большинстве видов спорта соревнования проводятся в течение всего года на протяжении 5—10 месяцев. В течение этого времени может проводиться несколько соревновательных мезоциклов.

В простейших случаях мезоциклы данного типа состоят из одного подводящего и одного соревновательного микроциклов. В этих мезоциклах увеличен объем соревновательных упражнений. Восстановительный мезоцикл составляет основу переходного периода и организуется специально после напряженной серии соревнований. В отдельных случаях в процессе этого реферат этапы спортивной подготовки возможно использование упражнений, направленных на устранение проявившихся недостатков или подтягивание физических способностей, не являющихся главными для данного вида спорта.

Объем соревновательных и специально подготовительных упражнений значительно снижается. Макроцикл — это большой тренировочный цикл типа полугодичного, реферат этапы спортивной подготовки, годичного, многолетнего, связанный с развитием, стабилизацией и временной утратой спортивной формы и включающий законченный ряд периодов, этапов, мезоциклов.

Построение тренировки в многолетних макроциклах. В практике спорта принято выделять четырехлетние циклы, связанные с подготовкой к главным соревнованиям — Олимпийским играм, а для молодежи — к спартакиадам. Построение тренировки в годичных циклах. В подготовке высококвалифицированных спортсменов встречается построение годичной тренировки на основе одного макроцикла, на основе двух макроциклов и трех макроциклов.

В каждом макроцикле выделяются три периода — подготовительный, соревновательный и переходный. В этих случаях переходные периоды между первым, вторым и третьим макроциклами часто не планируются, а соревновательный период предыдущего макроцикла плавно переходит в подготовительный период последующего. Подготовительный период направлен на становление спортивной формы — создание прочного фундамента подготовки к основным соревнованиям и участия в них, совершенствования различных сторон подготовленности.

В соревновательном периоде стабилизация спортивной формы осуществляется через дальнейшее совершенствование различных сторон подготовленности, обеспечивается интегральная подготовка, проводятся непосредственная реферат этапы спортивной подготовки к основным соревнованиям и сами соревнования. Переходный период направлен на восстановление физического и психического потенциала после высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, на подготовку к очередному макроциклу.

Подготовительный реферат этапы спортивной подготовки подразделяется на два крупных этапа: 1 общеподготовительный этап; 2 специально подготовительный этап. Общеподготовительный этап. Основные задачи реферат этапы спортивной подготовки — повышение уровня физической подготовленности спортсменов, совершенствование физических качеств, лежащих в основе высоких спортивных достижений реферат этапы спортивной подготовки конкретном виде спорта, изучение новых сложных соревновательных программ.

Длительность этого этапа зависит от числа соревновательных периодов в годичном цикле и составляет, как правило, 6—9 недель. Этап состоит из двух, в отдельных случаях — из трех мезоциклов. Первый мезоцикл — втягивающий — тесно связан с предыдущим переходным периодом и является подготовительным к выполнению высоких по объему тренировочных нагрузок. Второй мезоцикл — базовый — направлен на решение главных задач этапа. В этом мезоцикле продолжается повышение общих объемов тренировочных средств, однонаправленных частных объемов интенсивных средств, развивающих основные качества и способствующих овладению новыми соревновательными программами.

Специально подготовительный этап. На этом этапе стабилизируются объем тренировочной нагрузки, объемы, направленные на совершенствование физической подготовленности, и повышается интенсивность за счет увеличения технико-тактических средств тренировки.

Длительность этапа 2—3 мезоцикла. Соревновательный период. Основными задачами этого периода являются повышение достигнутого уровня специальной подготовленности и достижение высоких спортивных результатов в соревнованиях.

Эти задачи решаются с помощью соревновательных и близких к ним специально подготовительных упражнений. Организацию процесса специальной подготовки в соревновательном периоде осуществляют в соответствии с календарем главных состязаний, которых у квалифицированных спортсменов в большинстве видов спорта обычно бывает не более 2—3. Все остальные соревнования носят как тренировочный, так и коммерческий характер; специальная подготовка к ним, как правило, не проводится.

Они сами являются важными звеньями подготовки к основным соревнованиям. Соревновательный период чаще всего делят на два этапа: 1 этап ранних стартов, или развития собственно спортивной формы; 2 этап непосредственной подготовки к главному старту. Этап ранних стартов, или развития собственно спортивной формы.

На этом этапе длительностью в 4—6 микроциклов решаются задачи повышения уровня подготовленности, выхода в состояние спортивной формы и совершенствования новых технико-тактических навыков в процессе использования соревновательных упражнений. В конце этого этапа обычно проводится главное отборочное соревнование. Этап непосредственной подготовки к главному старту. На этом этапе решаются следующие задачи:.

Продолжительность этого этапа колеблется в пределах 6—8 недель. Он обычно состоит из 2 мезоциклов. Один из них направлен на развитие качеств и способностей, обусловливающих высокий уровень спортивных достижений, другой — на подведение спортсмена к участию в конкретных соревнованиях с учетом специфики спортивной дисциплины состава участников, организационных, климатических и прочих факторов. Переходный период.

Основными задачами этого периода являются обеспечение полноценного отдыха после тренировочных и соревновательных нагрузок прошедшего года или макроцикла, а также поддержание на определенном уровне тренированности для обеспечения оптимальной готовности спортсмена к началу очередного макроцикла.

Особое внимание должно быть обращено на полноценное физическое и особенно психическое восстановление. Эти задачи определяют продолжительность переходного периода, состав применяемых средств и методов, динамику нагрузок и т.

Продолжительность переходного периода колеблется обычно от 2 до 5 недель и зависит от этапа многолетней подготовки, на котором находится спортсмен, системы построения тренировки в течение года, продолжительности соревновательного периода, сложности и ответственности основных соревнований, индивидуальных способностей спортсмена.

Тренировка в переходном периоде характеризуется снижением суммарного объема работы и незначительными нагрузками. По сравнению, например, с подготовительным периодом объем работы сокращается примерно в 3 раза; число занятий в течение недельного микроцикла не превышает, как правило, 3—5; занятия с большими нагрузками не планируются и т.

Основное содержание переходного периода составляют разнообразные средства активного отдыха и общеподготовительные упражнения. В конце переходного периода нагрузка постепенно повышается, уменьшается объем средств активного отдыха, увеличивается число общеподготовительных упражнений. Это позволяет сделать более гладким переход к первому этапу подготовительного периода очередного макроцикла. При правильном можно сделать реферат переходного периода спортсмен не только полностью восстанавливает силы после прошедшего макроцикла, настраивается на активную работу в подготовительном периоде, но и выходит на более высокий уровень подготовленности по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года.

При этом следует иметь в виду, что все эти принципы по реферат этапы спортивной подготовки к спортивной тренировке не являются специальными. Необходимость разработки системы специальных принципов спортивной реферат этапы спортивной подготовки возникает постольку, поскольку тренировочному процессу в спорте объективно присущи не только общие, но и свои специфические закономерности.

Они определяют собой внутренне необходимые существенные связи между тренировочными воздействиями и их эффектом, между различными компонентами содержания спортивной тренировки, между фазами тренировочного процесса и ходом развития тренированности спортсмена Л.

Общие основы спортивной подготовки

К этим принципам относятся: единство углубленной специализации и направленности к высшим достижениям, единство общей и специальной подготовки спортсмена, непрерывности тренировочного процесса, единство постепенности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам, волнообразности и вариативности динамики нагрузок, цикличности тренировочного процесса.

Единство подготовки специализации и направленности к высшим достижениям. В соответствии с этим принципом тренировка спортсмена должна строиться с учетом ближней и дальней перспективы. В перспективном плане необходимо определить максимальный для каждого спортсмена или команды спортивный результат. Реферат начинающего спортсмена — норматив следующего спортивного разряда, для мастера спорта — этапы мастера спорта международного класса и т.

Принцип направленности к высшим достижениям выражается во спортивной возрастающих требованиях к подготовленности спортсмена на каждом этапе многолетней тренировки.

Год экологии 2019 докладОтчет по преддипломной практике кадровая политика
Роль общения в формировании личности рефератСтратегический менеджмент предприятия курсовая работа

Формирование установки на достижение спортивных высших результатов осуществляется под влиянием следующих факторов:. На этапе спортивного совершенствования большую роль приобретает рациональное распределение тренировочных нагрузок по мезо- и микроциклам.

Макроцикл — это большой тренировочный цикл типа полугодичного в отдельных случаях реферат этапы месяцагодичного, многолетнего например, четырехгодичногосвязанный подготовки развитием, стабилизацией и временной утратой спортивной формы и включающий законченный ряд периодов, этапов, мезоциклов. Построение тренировки в годичных циклах.

В подготовке высококвалифицированных спортсменов встречается построение годичной тренировки на основе одного макроцикла одноцикловоена основе двух макроциклов двухцикловое и трех макроциклов трехцикловое. В каждом макроцикле выделяются спортивной периода — подготовительный, соревновательный и переходный. Учебное пособие для институтов физической культуры. Понятие, признаки, физиологические закономерности формирования двигательных умений. Роль спортивной техники в различных видах спорта. Виды, средства и методы технической подготовки спортсмена.

Реферат этапы спортивной подготовки 8754

Тематический план учебного процесса по физической культуре. Гармоничное физическое развитие, всесторонняя физическая подготовка и укрепление здоровья учащихся. Подготовка у спортсмена волевых качеств. Основное содержание тактики и тактической подготовки.

Физическая подготовка спортсмена. Принцип единства общей и специальной физической подготовки. Техническая, тактическая, психологическая, морально-волевая подготовка спортсмена. Физические двигательные качества.

Средства и методы и развития. Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки. Основные виды подготовки спортсмена. Понятия о физических качествах спортсмена: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Спортивные соревнования как средство и метод подготовки спортсмена.

Принципы подготовки спортсменов

Понятие о спортивной тренировке и его основные компоненты. Физические качества спортсмена.

Методические подходы и приемы, направленные на расшире ние диапазона вариативности навыков. Спорт — важное средство формирования личности: он воспитывает трудолюбие и волю. Однако их практическое использование для программирования тренировочного процесса требует дальнейшей разработки целого ряда частных методических вопросов. Их основные цели — стимуляция адаптационных процессов в организме спортсменов, решение главных задач технико-тактической, физической, волевой, специальной психической подготовки.

Соревнования как средство и метод подготовки спортсмена. Физиологическая классификация спортивных упражнений.

  • Спортивная подготовка является важным стимулом для молодых спортсменов, повышает стремление тренироваться упорно и настойчиво, вкладывать все силы в достижение цели.
  • Особая тщательность в соблюдении меры напряженности нагрузок требуется в период интенсивного роста и полового созревания, когда резко активизируются естественные пластические, энергетические и регуляторные процессы, что само по себе является для организма своего рода нагрузкой.
  • Цикличность в системе спортивной тренировки.
  • Овладение вариативной техникой создает возможность использовать их применение к изменяющимся условиям внешней среды.
  • Тактика применения прыжковых упражнений в подготовке юных бегуний на короткие дистанции.
  • Простейшим показателем надежности техники может служить процент удачных и неудачных попыток в общем числе попыток, использованных спортсменом в соревнованиях или в прикидках для достижения намеченного результата В.

реферат этапы спортивной подготовки Особенности и методы тренировки в силовом троебории. Спортивная тренировка как часть системы подготовки спортсмена. Достижение высоких спортивных результатов.

Структура подготовки спортсмена. Понятия спортивной тренировки и подготовленности легкоатлета. Принципы и построение тренировочного процесса. Тактические подготовки и элементы боя.

Подготовка спортсмена и команды в целом к предстоящим соревнованиям. Сбор сведений о противниках разведкой. Морально-волевые качества спортсмена. Основные разделы тактического плана. Успех кикбоксера в бою. Ориентирование как один из видов спорта. Основы многолетней подготовки юных ориентировщиков. Физическая подготовка спортсмена-ориентировщика, применяемые методики тренировок, типы тестирования. Методы контроля за состоянием тренированности спортсмена. Характеристика системы спортивной подготовки спортсмена.

Структура спортивной подготовки. Методические принципы спортивной тренировки. Методы подготовки в лыжном спорте. Дальнейшая разработка этого вопроса в спортивной тренировке должна вестись и с учетом общих педагогических принципов, но на основе специального экспериментального поиска. Правильно построенная и четко спланированная тренировка в спорте - это искусство, которое, базируясь на определенных принципах, оставляет тренеру возможность творческой инициативы в принятии окончательного решения.

Такие принципы нашли свое концентрированное выражение в моделях системы построения тренировки в годичном цикле. Однако их практическое использование для программирования тренировочного процесса требует дальнейшей разработки целого ряда частных методических вопросов.

Последние касаются упорядочения тренировочной нагрузки в границах больших этапов подготовки и составляющих их микроциклов, а также рациональных способов объединения содержания этих микроциклов в единую систему с учетом специфики вида спорта и задаваемой нагрузки, периода подготовки, квалификации спортсмена и присущей ему реферат этапы спортивной подготовки. Главная роль в решении таких вопросов принадлежит тренерам, педагогическое мастерство и методический опыт которых в данном случае должны сказать свое решающее слово, но лишь при условии, если они дополнены достаточными знаниями из физиологии спорта.

Это важно как для практического использования и дальнейшего совершенствования сформулированных принципов программирования тренировки, так и для профессиональной подготовки самих тренеров. Верхошанский Ю. На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки. Волков Н. Карасев, М. Теория и практика интервальной тренировки в спорте.

1847719

Жилкин А. Легкая атлетика: учеб. Высших учеб. Жилкин, В. Кузьмин, Е. Родионов А. История современного пятиборья.

7438656

Цель, задачи и основные стороны содержания спортивной тренировки. Методы физического воспитания в современном пятиборье.

В этот период у детей должны быть сформированы достаточно широкий круг двигательных умений запас двигательных умений , что будет являться фундаментом в дальнейшей двигательной подготовке. Самый общин критерий эффективности спортивен техники определяется разницей между фактическим спортивным результатом и расчетным результатом, который спортсмен мог бы показать, если б полностью использовал свои физические возможности. Соревновательная деятельность осуществляется в условиях официальных соревнований с установкой на достижение высокого спортивного результата. В тренировке спортсменов должны встречаться 3—4 варианта интервалов между занятиями:.

Основные специфические средства спортивной тренировки. Сущность специальной физической подготовки. Методика спортивной тренировки. Принцип круглогодичного тренировочного процесса. Специфика вида легкой атлетики, уровень подготовленности спортсмена, особенности развития его спортивной формы. Восстановление сил спортсмена после соревновательного сезона. Характеристика системы спортивной подготовки спортсмена. Структура спортивной подготовки. Методические принципы спортивной тренировки.

Методы подготовки в лыжном спорте.

Спортивные соревнования как одно из важнейших средств специализированной тренировки. Цели и задачи спортивной тренировки, средства, методы и принципы ее проведения. Основные стороны спортивной тренировки.

Реферат этапы спортивной подготовки 7905

Спортивная техническая и тактическая подготовка. Психическая и физическая подготовка. Тренировочные и соревновательные нагрузки.

DEFAULT2 comments