Реферат структура учебной деятельности

В связи с тем, что в содержании понятия учения остается только приобретения внешнего опыта, а к развитию относится приобретение общего опыта, то есть общих способов действий и операций, это дало возможность автору выделить виды учения. Три теории о соотношении обучения и развития, описанные Л. Здесь в каждом классе каждый год все будет заново. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов:. Мотивация учебной деятельности Мотивация учебной деятельности Бурым Е. Учебная деятельность — это, прежде всего, индивидуальная деятельность. Например, Д.

Как и труд, учебная деятельность характеризуется реферат структура учебной деятельности и задачами, мотивами. Как и взрослый человек, выполняющий работу, ученик должен знать, что делать, зачем, как, видеть свои ошибки, контролировать и оценивать. Ребенок, поступающий в школу, ничего этого самостоятельно не делает, то есть он не обладает навыками учебной деятельности. В процессе учебной деятельности школьник не только осваивает знания, умения и навыки, но и учится ставить перед собой учебные задачи целинаходить способы усвоения и применения знаний, контролировать и оценивать свои действия.

Учебная деятельность имеет внешнюю структуру, состоящую из следующих элементов по Б. Сосновскому :.

Каждому из компонентов структуры этой деятельности присущи свои особенности. В то же время, являясь по природе интеллектуальной деятельностью, учебная деятельность характеризуется тем же строением, что и любой другой интеллектуальный акт, а именно: наличием мотива, плана замысла, программыисполнением реализацией и контролем. Учебная задача выступает как определенное учебное задание, имеющее четкую цель, но для того чтобы осуществить эту цель, надо учесть условия, в которых действие должно осуществиться.

Реферат структура учебной деятельности, задача — это цель, данная в определенных условиях. По мере выполнения учебных задач происходит изменение самого ученика.

Учебная задача. Работа учащихся над этими заданиями носит теоретический характер и вводит их, тем самым, в лабораторию научной мысли, помогает им приобрести опыт подлинно творческого мышления и в то же время приносит им радость познания, эмоциональное удовлетворение от преодоления всех трудностей, которые им встретились на пути выполнения этих заданий. Анализ возможных вариантов проявления творчества во время педагогического проектирования.

Учебная деятельность может быть представлена как система учебных задач, которые даются в определенных учебных ситуациях и предполагают определенные учебные действия. Учебная задача выступает как сложная система информации о каком-то объекте, процессе, в котором четко определена лишь часть сведений, а остальная неизвестна, которую и требуется найти, используя имеющиеся знания и алгоритмы решения в сочетании с самостоятельными догадками и поисками оптимальных способов решения.

В общей структуре учебной деятельности значительное место отводится действиям контроля самоконтроля и оценки самооценки.

749895

Это обусловливается тем, что всякое другое учебное действие становится произвольным, регулируемым только при наличии контролирования и оценивания в структуре деятельности. Контроль предполагает три звена: 1 модель, образ потребного, желаемого результата действия; 2 процесс сличения этого образа и реального действия и 3 принятие решения о продолжении или коррекции действия. Эти три звена представляют структуру внутреннего контроля субъекта деятельности за ее реализацией. Блонским были намечены четыре стадии проявления самоконтроля применительно к усвоению материала.

Первая стадия характеризуется отсутствием всякого самоконтроля. Находящийся на этой стадии учащийся не усвоил материал и не может соответственно ничего контролировать. Вторая стадия — полный самоконтроль. На этой стадии учащийся проверяет полноту и правильность репродукции усвоенного материала.

Третья стадия характеризуется реферат структура учебной деятельности стадия выборочного самоконтроля, при котором учащийся контролирует, проверяет только главное по вопросам. На четвертой стадии видимый самоконтроль отсутствует, он осуществляется как бы на основе прошлого опыта, на основе каких-то незначительных деталей, примет. Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность.

Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов:.

Реферат структура учебной деятельности 6380

Необходимое условие для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности — возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность.

Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся. Основное средство воспитания устойчивого интереса к учению — использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности. Большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемной ситуации, столкновение учащихся с трудностью, которую они не могут разрешить при помощи имеющегося у них реферат структура учебной деятельности знаний; сталкиваясь с трудностью, они убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации.

Все составляющие элементы структуры учебной деятельности и все её компоненты требуют особой организации, специального формирования. Всё это задачи комплексные, требующие для своего решения соответствующих знаний и немалого опыта и постоянного каждодневного творчества.

Сколько реферат структура учебной деятельности написать твою работу?

Структура Учебной Деятельности Сочинения и курсовые работы

Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.

Понятие самостоятельной работы в педагогической теории и практике, её функции Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина означает целенаправленную, последовательную передачу трансляция общественноисторического, социокультурного опыта другому человеку людям в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества. Но это чисто внешние характеристики и весьма ненадежные.

Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Формирование УД есть управление взрослым реферат структура учебной деятельности, родителем, психологом процессом становления УД школьника. Полноценное управление процессом учения всегда предполагает:. Становление и формирование УД проходят несколько этапов, каждому из которых соответствуют определённые ступени образования. При переходе от этапа к этапу видоизменяются её основные характеристики:. Поэтому уровни зрелости УД в целом и ее отдельных компонентов есть важные качества характеристики эффективности труда учителя и школьника.

Развернутый процесс обучения сложным учебным действиям применяется и к обучению действиям по решению класса конкретных задач. Такой способ обучения действиям позволяет проводить контроль за правильностью и полнотой выполнения операций, входящих в состав действий. Файловый архив студентов.

Логин: Пароль: Забыли пароль?

  • Все психические процессы, явления в своей совокупности обусловлены мотивацией.
  • Это может быть также перцептивная деятельность или символическая деятельность.
  • Мотивы учебной деятельности.
  • Изучение специфики учебной мотивационной
  • Специфическая особенность учебной деятельности — это деятельность по самоизменению.
  • Для формирования у учащихся учебной деятельности необходимо: чтобы они овладели указанными выше учебными действиями; чтобы их деятельность становилась деятельностью по решению учебных задач и при этом они осознавали, что они не просто выполняют задания учителя, не просто пишут, рисуют, считают, а именно решают очередную учебную задачу.
  • Раздел 2.

Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права?

Тема: Структура учебной деятельности

Сообщите. Первый московский государственный медицинский университет. Скачиваний: Личные успехи, личное совершенствование приобретает тем самым глубокий общественный смысл Эльконин Д.

4 Общий анализ учебной деятельности

Усвоение знаний, умений и навыков внутри УД имеет ряд характерных особенностей. Структура учебной деятельности Определение структуры учебной деятельности Структура УД определяется реферат структура учебной деятельности взаимодействия ее элементов.

Варданян, Г. Варданян : учебные задачи и действия, направленные на их разрешение; характер эмоциональной окрашенности УД; цель УД; средства методы, способы осуществления УД; результат УД усвоение реферат структура учебной деятельности материала и общих способов действия в изучаемой области действительности ; характер процесса УД как содержание и последовательность осуществления входящих в ее состав действий Варданян А.

В конце х гг. По его мнению, в структуру УД входят: учебная цель; учебные действия; действия контроля процесса усвоения; действия оценки степени усвоения. Давыдов считал, что в структуру УД входят: учебные ситуации или задачи ; учебные действия; действия контроля и оценки Давыдов, ; аннотация. Более подробно остановимся на точке зрения В. По его мнению, одним из важнейших компонентов учебной деятельности является понимание школьником учебных задач УЗ. Особенности проектирования системы самостоятельной учебной работы учащихся 6 1.

Понятие самостоятельной работы в педагогической теории и практике, её функции Понятие учебной деятельности. Структура и основные характеристики учебной деятельности Подходы к активизации учебной деятельности ………………. Особенности традиционного обучения……………………………………18 1.

Современные приемы и формы учебной деятельности …………………. ФАКС: 7. E-mail: volinform mubint. Более того, различная сила мотивации может базироваться на одинаковом нормативном состоянии, объединяясь с различными состояниями побуждений. Как ведущий фактор регуляции активности личности, её поведения и деятельностимотивация представляет исключительный интерес для педагога и родителей.

По существу, нельзя наладить какое бы то ни было эффективное педагогическое взаимодействие с ребёнком, подростком, юношей без учёта особенностей его мотивации.

За объективно Проблема внутренних и внешних источников успешности учебной деятельности Образно говоря, образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели мотивация обучения, их отношение к профессиональным обязанностям и учащиеся реферат структура учебной деятельности учения, внутренняя, автомотивация рисунок 2. Рисунок 2. Структура мотивации обучения Мотивация реферат структура учебной деятельности деятельностиеё виды. Формирование мотивации учебной деятельности учащихся и изучение мотивации учебной деятельности подростков 12 2.

Мотив- это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Понятие мотивации является центральным в психологии. Все психические процессы, явления в своей совокупности обусловлены мотивацией. В самом общем плане под мотивом понимается Она включает перечень тем и их реферативное описание изложение основных вопросов в заданной последовательностирекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение Проблема принятия учебного задания.

Современное состояние проблемы принятия задания Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста Программа Учебной практики Направление подготовки — Экономика Профиль подготовки Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Курсовая работа Самостоятельная работа как высший тип учебной деятельности.

Сущность и структура педагогической деятельности Если педагогика представляет собой науку об обучении и воспитании подрастающих поколений, теоретическую основу формирования и развития личности требования проектированию зданий и реферат и его подготовки к жизни, то реализация этих задач осуществляется в процессе педагогической деятельности.

Центральной фигурой этой деятельности является учитель — воспитатель и преподаватель. Преподаватель — это не только профессия, задача которой состоит в том, чтобы дать учащимся определенную СкачатьPеферат - бесплатные и премиум-рефераты, курсовые и заметки по книгам. Регистрация Вход. Структура Учебной Деятельности Сочинения и курсовые работы.

Читайте полный текст документа. Элькониным гипотезу необходимо было доказать. И вот в конце х годов началось длительное, сложное, многоплановое экспериментальное исследование по формированию у учащихся данной учебной деятельности в условиях экспериментальной школы, которое велось под руководством Д. Эльконина и В. В результате более чем двадцатилетней исследовательской работы была достаточно убедительно обоснована указанная гипотеза и были установлены основные особенности целенаправленной учебной деятельности и процесса ее формирования.

Обычно мы судим о деятельности по внешним проявлениям — по составу тех действий, операций, которые человек выполняет. Но это чисто внешние характеристики и весьма ненадежные. Внешнее проявление всех этих разных деятельностей одно и то же: человек читает букварь. А деятельности разные. Так чем же они отличаются друг от друга? Вероятно, не тем, что человек делает то есть с каким предметом и какие операции он производита прежде всего целью, задачей, которую он решает.

Задачи — это то, что отличает одну деятельность реферат структура учебной деятельности. У каждой деятельности есть свои специфические для нее задачи. Эльконин в м году, характеризуя учебную деятельность, отмечал, что особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью и результатом является не изменение предмета, с которым действует человек, а изменение самого себя как субъекта деятельности.

В этом принципиальное отличие учебной деятельности от любой. Любая другая деятельность направлена на получение внешних результатов.

Реферат структура учебной деятельности 7191

Как, например, исследовательская, в которой важно получить новое открытие если оно не новое, деятельность лишается всякого смысла. То же — в игровой деятельности. Реферат структура учебной деятельности играет не для того, чтобы стать умнее. Его задача заключается во внешней цели: как можно точнее воспроизвести некую систему человеческих отношений.

В учении цель совершенно иная. В данном случае и цель, и результат заключены не во внешнем продукте, а в изменении самого себя как субъекта деятельности. Иными словами, учебную деятельность надо понимать как деятельность по самоизменению субъекта. Исходя из этого положения, можно представить всю предшествующую историю как историю становления субъекта.

Ведь возможность самоизменения субъекта предполагает прежде всего его наличие. В таком случае процесс развития реферат структура учебной деятельности есть процесс его становления в качестве субъекта разнообразных видов и форм деятельности.

И лишь в той степени, в какой он становится субъектом сначала отдельных видов, форм деятельности, а затем их совокупностей и систем субъектом жизнион развивается интеллектуально. Ибо интеллект — это то качество, то свойство, которое включается в деятельность, обеспечивает возможность ее выполнения.

Лишь в той степени, в какой человек развивается как субъект, он развивается и как личность, ибо деятельность человека никогда не бывает деятельностью индивидуальной.

Деятельность, связанная с другими людьми, затрагивающая других людей — это, так или иначе, деятельность совместная, социальная.

Структура учебной деятельности Бохорский Е. М. лекция 5

Это та форма, в которой человек вступает в контакт с другими людьми, взаимодействует с ними, то есть выступает как личность. В связи с этим развивающее обучение есть развитие субъекта. По единственному критерию — является ли ребенок в процессе обучения субъектом, можно судить о виде обучения. Если да — это развивающее обучение, если он является обучаемым объектом — это не развивающее обучение.

Развивающее обучение имеет место, когда партнером учителя является не ученик, а учащийся. Это "ся" в своей первозданной функции — учащий. Не учитель учит ученика, а ученик — сам. А миссия учителя заключается только в одном — помочь ему учить. Реферат структура учебной деятельности учебной деятельности человек впервые открывается себе как субъект, и впервые перед ним возникает задача изменения себя как субъекта.

Этот процесс развития, становления человека как субъекта приобретает осознанный и целенаправленный характер. На готовые работы скидка по дисконтной карте не распространяется. Чтобы поиск понравившейся Вам работы был очень быстрым и точным, обязательно запомните её порядковый номер номер заказа и сообщите его менеджеру.

Напишем оригинальную на заказ! Предмет: Педагогика Тип работы: Реферат Год написания: Количество страниц: 20 Реферат структура учебной деятельности источников: 12 Номер заказа: Вы можете оформить написание работы на заказ по теме: Структура учебной деятельности.

Реферат структура учебной деятельности 8236830

Хотите изменить тему? Введите новую:.

Азово кубанская равнина докладРазвитие техники в средние века докладСущность денег реферат кратко
Отчет по практике в суде с приложениямиРеферат регистрация юридического лицаЭссе когда молчит художник
Способы собирания доказательств в уголовном процессе диссертацияЗаключение дипломной работы по бухгалтерскому учетуОсновы государственного кредитования реферат
Внешнеэкономическая деятельность германии рефератПдд для детей докладДоклад на тему интернет глобальная сеть
Дипломная работа оштукатуривание оконных откосовКурсовая работа на тему автоматизация технологических процессовДипломная работа на тему есенин

При написании работы, мы: используем только современные источники придерживаемся требований по оформлению бесплатно доработаем заказ выполним проверку на плагиат. Источники: Бойко Е. Психология и педагогика. Бордовская Н. Бордовская, А.

DEFAULT1 comments