Музыкальная память дипломная работа

Воспроизведение может быть непроизвольным и произвольным. Наибольшая потеря материала происходит сразу же после его восприятия, а в дальнейшем забывание идет медленнее. По мнению А. Например, человек готовится к экзамену. Основные методы развития музыкальной памяти в музыкальной педагогике.

В этом процессе воссоздания прошлой информации большое значение имеет жизненный опыт человека — осознанное, пережитое, передуманное. Он во многом музыкальная память дипломная работа характер и качество воспроизведения это хорошо заметно при обращении к музыкальному произведению на разных этапах обучения.

Однако реконструктивная память наряду с положительным моментом творчества имеет и отрицательную сторону: если полагаться только на нее, она нередко подводит примеры этого можно музыкальная память дипломная работа, в частности, в мемуарной литературе.

В практике оба типа памяти у человека действуют сообща. Ведь подлинно художественное исполнение произведения — это не репродукция его, а как бы новое воссоздание авторского замысла. Память — не фотографирование действительности, а сложнейший процесс, развивающийся во времени. Если попытаться расшифровать некоторые уровни памяти от наиболее простых к наиболее сложным, то у исполнителя в связи с музыкальная память дипломная работа спецификой можно уловить характерные признаки, по крайней мере, четырех таких уровней естественно, что в процессе игры они не разделены.

Первый связан с поведенческой, двигательной памятью, а психологически — с интересом. Чем интенсивнее интерес, чем больше ярких моментов на уроке или в домашней работе, тем крепче запоминаются нотный текст и игровые движения. Второй связан уже не с самим запоминанием текста, а с поиском и запоминанием выразительных инструментальных средств для художественного воплощения произведения — нужного характера, штрихов, выразительных комплексов и т.

Станиславскийбогатым кругом рождающихся художественных ассоциаций, то есть с творческой фантазией. И, наконец, четвертый связан уже не только с изучаемым произведением, удержанием всего полученного материала, его синтезированием, но и переработкой его в новую творческую программу на основе полученного опыта, то есть с общим художественным развитием личности.

Все эти уровни связаны с разным материалом, который необходимо запомнить, с различными условиями его воспроизведения — доклад на тему вирусы википедия открытой деятельности, или в сознании или даже в подсознании.

Но лишь органическая связь всех уровней в единый взаимодействующий комплекс приводит к продуктивным результатам, способствует взаимной их активизации. Они не одинаковы по длительности и выполняют разные функции в процессе деятельности. Они как бы фиксируют настоящее время иначе оно — неуловимая грань между прошлым и будущим и полученную информацию связывают с прежним опытом и будущими программами деятельности.

Как происходит запоминание? Музыкальная память дипломная работа кругов памяти насчитывается. Рассмотрим в общих чертах, какую эволюцию проходит в них получаемая информация. В течение 0,1—0,3 секунды действует самая кратковременная, сенсорная память механическаяобусловленная структурой физиологического аппарата зрения, слуха.

За это время происходит связь звуков в слоги, слова, движения глаз сливаются в единый комплекс, предмет отделяется от фона, вычленяется контур, выделяется звуковая линия и т.

Здесь начинается осмысление информации. Затем в мозгу человека происходит сложная переработка полученной информации, ее узнавание, выделение признаков, необходимого, ценного, нового. Уже здесь на восприятие накладывается встречный поток, связанный с нашим опытом, рождаются различные ассоциации, стремление предугадать направление течения событий. На стадии второго круга начинают вырабатываться и двигательные программы — моторные инструкции, что особенно важно для инструменталистов.

2 ВИДА ЗАПОМИНАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ИГРА НАИЗУСТЬ. Как работает МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ? Игра наизусть

В связи с целостным характером восприятия и круга памяти на этом этапе двигательные программы в своей основе также носят целостный характер: намечается сначала общий контур движения и пограничные точки, за пределами которых движение становится неэффективным.

Подробная детализация же происходит в дальнейшем.

[TRANSLIT]

Весьма важен и еще один момент: мозг вырабатывает двигательную программу не только в реальном временном масштабе, то есть, как она будет развертываться в движении, но и еще одну — с десятикратным сжатием во времени, как бы спрессованную Н. Она нужна человеку в первую очередь для работа своего поведения, необходимой последовательности движений как бы предварительно, эскизно, в сжатом масштабе, а затем уже ее спокойного развертывания в деятельности.

Этот механизм, эти возможности мозга еще мало используются в исполнительской практике, хотя интуитивно гениальные музыканты, видимо, его применяли Паганини, Лист и. Третий круг памяти — пятиминутный музыкальная память повторение с наложением последующей информации и предыдущего опыта, установление логической связи событий.

Он связан с удержанием внимания музыкальная память дипломная работа запоминании. Этот круг позволяет во многом предслышать и предвидеть получаемое, так как сознание всегда стремится предугадать воспринимаемое. Здесь же согласовывается то, дипломная мыслилось, и полученное, в работу активно включается творческая фантазия.

Четвертый круг памяти 20—60 минут — упрочнение, закрепление следа в памяти. В это время происходит уяснение ценности осмысленной информации, связь одной осмысленной информации с другой отвлеченной. Именно в этот период происходит и определенная реконструкция пропусков. Объем этого круга памяти наиболее насыщен человек способен воспроизводить в памяти произведение длительностью 30—50 минут непрерывного звучания.

После же одного часа обработанная информация может уходить в долговременную память. Не случайно учебный процесс возобновляется с интервалом в трое-четверо суток два раза в неделю.

  • Во-первых, особенности памяти тесно связаны с особенностями личности человека.
  • Известно, что при разучивании наизусть трудного музыкального текста сложные в техническом отношении фрагменты запоминаются лучше, чем более простые эпизоды.
  • Римана, диктанты А.
  • Однако в е годы общественность взбудоражило новое открытие в области головного мозга: Из книги Теория и методика музыкального образования.
  • Что такое искусственная память?
  • Фортепианная педагогика.
  • Английская исследовательница проблем музыкальной памяти Л.

Это и есть тот необходимый срок, дающий возможность полученной на уроке информации отстояться и уйти в долговременную память. Проведение уроков чаще создает слишком большую нагрузку на память, информация не успевает основательно, усваиваться и перерабатываться мозгом.

На еще не обработанную информацию накладывается новая.

Музыкальная память дипломная работа 2363

В сознании нередко вместо закрепления появляются в связи с этим неуверенность и сомнения. Некоторое косвенное представление о работе сознания при запоминании может дать следующий опыт, хорошо известный психологам.

Если взглянуть на яркую световую точку и закрыть глаза, то на сетчатке глаза мы увидим сначала черное пятно негативпотом ярко-желтое позитивзатем пятно как бы начинает пульсировать, то исчезая, то возникая вновь, переходя через все цвета спектра, и постепенно угасает. Примерно так и сознание как бы возобновляет музыкальная память дипломная работа, постепенно ее обогащая — как бы дополняет по принципу прямого контраста отсюда иногда тихий звук воздействует сильнее громкого, к примеру в subito piano и по принципу колорита.

Тем самым в памяти полученная информация непрерывно варьируется, что очень важно и для правильного понимания термина повторение, всегда связанного с обогащением воспринятого.

Дипломная работа: Основные методы развития музыкальной памяти в музыкальной педагогике

Процесс воспроизведения музыкального сочинения по памяти— это всегда творческий процесс реконструкции образов. Для этого важны кульминации и прочие вехи, которые помогают конкретизировать внимание по дороге, где много ярких знакомых примет, двигаться всегда легче и безошибочней. Чем больше музыкальная память дипломная работа запасе найденных вариантов, тем свободнее чувствует себя исполнитель. В двигательной памяти выделяют осязательно-тактильную, направленную на контроль настоящего точки опоры ладони, дающие ощущение чувства грифа, концы пальцев, дающие информацию о степени прикосновения и давленияи двигательно-мышечную, направленную в прошлое и будущее контроль за тем, как движение совершено и подготовка будущего движения.

Среди элементов художественной памяти можно выделить много комплексных, например память на ощущение окраски звука связь мышечных, темброво-слуховых ощущений и художественных представлений и т. Каковы же стимулы запоминания произведения? Прежде всего это возбуждение максимального интереса к музыке, специальности, произведению, нахождению своего отношения, постановка определенной художественной цели. В своей памяти исполнитель продумывает и переживает заново тоже произведение.

Впрочем, подлинной памятью, только лишь на текст произведения, это нельзя назвать. Это скорее память на свое состояние, ощущения и т. Известно, что тот или иной звук, запах, обстоятельства места и времени стимулируют запоминание чего-либо. При повторении звучания музыки, связанной с развитие познавательной активности младших дипломная или иным памятным событием, психологическим состоянием, у исполнителя возникает музыкальная память дипломная работа, будто он вновь возвращается в те события, обстоятельства.

При этом память действует наиболее эффективно. Подлинная творческая реконструкция, а, следовательно, и хорошая работа памяти может возникнуть только на основании богатейшего накопления материала. Чем богаче информация, тем больше вариантов возникает у исполнителя, тем шире возможности реконструкции произведения.

Если не проделать дома большой путь творческого обогащения информации, если ограничиваться только точным заучиванием, зазубриванием, круг ассоциаций значительно сужается, информация оказывается малосодержательной.

При этом особенно страдают далекие ассоциации, самые важные для художественного наполнения интерпретации. Он становится похожим на канатоходца над пропастью.

9303480

Зубрежка резко уменьшает объем памяти, так как приучает мозг оперировать упрощенной однообразной информацией. При этом чем сложнее информация, тем меньше ее воспринимается. Казалось бы, выход прост — не усложнять, а упрощать информацию. Но это не лермонтов абай реферат. При усложнении информации уменьшение объема намного перекрывается увеличением, смысла. И действительно, запомнить пять слов, найти между ними логическую связь куда легче, чем девять двоичных цифр, а разница в объеме информации при этом будет более чем в пять раз выше.

Кроме того, бессмысленный материал запоминается в семь раз хуже хорошо осмысленного. Исходя из этого по необходимости краткого описания характера и особенностей работы памяти, можно вывести несколько рекомендаций относительно того, как и сколько нужно заниматься, чтобы максимально использовать свойства памяти и не отягощать. Все, что исполнитель осуществляет на инструменте, в музыкальная память дипломная работа же момент не запоминается и не выучивается.

Нельзя, что-то разучивая, сразу получить отдачу. После этого лучший интервал для того, чтобы получить ответ, что запомнилось, — двадцать минут. Это необходимо для содержательной, художественной стороны. Для двигательной стороны здесь интервалы несколько музыкальная память дипломная работа от конца упражнения достаточно короткого по времени наилучший период для воспроизведения составляет от тридцати секунд до двух минут, когда повторение эффективно.

К десятой минуте наилучший период заканчивается и реминисценция исчезает, следовательно, через десять минут можно начать учить уже новое. Какова польза повторения? Повтор, который осуществляет музыкант, необходим на первых стадиях работы для сравнения и проверки варианта: что сделано, что недоделано, что необходимо закрепить. Следует учесть следующую особенность режима работы мозга: два повторения в день втрое эффективней восьмикратного повторения.

Память (музыкальное посвящение)

Это, однако, касается лишь примитивной зубрежки. Творческое же нахождение вариантов — не столько повторение, сколько обогащение, переработка информации. Музыка неповторима, любое повторение лишает ее эстетической сущности.

Необходимо обратить внимание также на то, что прерванная задача лучше запоминается, она заставляет мозг активнее работать, быстрее схватывать новое, лучше запоминать. Секрет быстрого и прочного запоминания произведения — использование нескольких каналов. Например, зрительная память на графическое изображение той или иной ноты недостаточна.

Рекомендуется объединять отдельные мысли и предложения в более крупные смысловые единицы. То, что обычно понимается под музыкальной памятью, в действительности представляет собой сотрудничество различных видов памяти, которыми обладает каждый нормальный человек - это память уха, глаза, прикосновения и движения; опытный музыкант обычно пользуется всеми типами памяти. Иногда бывает по-другому. Она бывает двух типов: -ДП с сознательным доступом т.

Показателем качества запоминания является полное узнавание учащимися слышанной музыки. Если ученики вспомнят сочинение неполно, то, следовательно, они его уже забыли или начали забывать.

Значит продолжительность сохранения музыки в их сознании меньше того времени, которое прошло от ее запоминания до воспроизведения. Качество музыкальной памяти определяется не только быстротой и точностью запоминания музыки, а также длительностью сохранения ее в сознании, но и тем, каков объем самой памяти. Объем памяти характеризуется, во-первых, количеством сочинений, одновременно сохраняющихся в сознании в течение некоторого времени; во-вторых, протяженностью произведения, после однократного его восприятия.

Расширение объема памяти по линии увеличения количества одновременно сохраняющихся в течение некоторого времени сочинений происходит в процессе работы как над быстротой и точностью их запоминания, так и над увеличением срока сохранения в сознании. Чрезвычайно важно для музыкального воспитания детей младшего школьного возраста создать условия для накопления ими запаса музыкальных впечатлений, объёма репертуара, опыта разнообразной музыкальной деятельности.

Процессом, опосредующим это накопление и музыкальная память дипломная работа музыкального материала в различных видах деятельности, является музыкальная память.

Музыканты-педагоги придают очень большое значение музыкальной памяти в комплексе музыкальности ученика и диагностируют уровень ее развития на приемных испытаниях в учебные заведения [4. Работая преподавателем по классу баяна в музыкальной школе, я столкнулась с такой проблемой: учащиеся с трудом запоминают музыкальные произведения. Привыкшие играть от начала до конца, не могут повторить и сыграть по музыкальная память дипломная работа отдельный фрагмент произведения.

Для того, чтобы помочь учащимся научиться быстро и легко запоминать музыкальные произведения, я разработала задания, направленные на развитие скорости запоминания музыкального материала, точности воспроизведения, прочности сохранения, расширения объёма музыкальной памяти. При разработке заданий, я опиралась на методы, предложенные И. Гофманом, В. Муцмахером, С. Савшинским, Л. Маккинон, А. Задания для развития скорости быстроты запоминания музыкального материала.

Музыкальная память

Учащемуся предлагается зрительно изучить и сыграть мелодию, состоящую из 4 тактов. Педагог предлагает выполнить ряд заданий на скорость запоминания:. Учащийся внимательно слушает музыкальная память дипломная работа мелодию.

Педагог предлагает выполнить ряд заданий направленных на скорость запоминания. Педагог предлагает выполнить ряд заданий направленных на скорость запоминания с помощью метода фотографирования. Задания для развития точности воспроизведения музыкального материала.

В записанной мелодии пропущен такт. Задача учащегося найти пропущенный такт из предложенных 4-х вариантов. Задания для развития прочности длительности сохранения музыкального материала. Практика показывает, что при выучивании произведения, в основном участвует моторно-двигательная память, то есть учащиеся запоминают как правило, движения рук, при этом заучивание происходит без осмысления.

Заучивая пьесу от частного к целому, мы можем делать целостный анализ музыкального материала лишь после запоминания всей пьесы. Усвоение пьесы как художественного произведения только тогда по существу и начинается. Поэтому на практике можно условно выделить две стадии работы над пьесой: стадия заучивания наизусть и стадия художественного осмысления произведения, как бы его шлифовка. Разучивая пьесу вторым способом — от целого к частям, мы одновременно раскрываем его содержание.

Воспитание умения раскрыть содержание простого, доступного им произведения поможет глубже проникнуть в музыку и при знакомстве с более сложными сочинениями. Это значит, чтo разучивание пьесы с одновременным ее анализом будетспособствовать формированию у учащихся навыка музыкального восприятия, расширению их общего музыкального кругозора. Развитие навыка запоминания способом музыкальная память дипломная работа целого на составные элементы поможет выполнить разнообразные задачи музыкального обучения.

Учащиеся познакомятся с фразировкой, элементами ритма, с ладовой системой и т. В стадии заучивания пьесы наизусть мы не только продуктивнее используем время урока, но и непосредственно решаем основную проблему музыкального воспитания — проблему восприятия художественного содержания музыкального произведения.

Разучивая пьесу первым способом —от частного к целому, мы отходим от непосредственного решения указанной проблемы. В этом случае существует опасение, что работа над пьесой будет носить формальный характер. Быстрое заучивание пьесы наизусть позволяетне только рациональнее использовать время урока, но и сохранить пьесу музыкальная память дипломная работа памяти в дальнейшем.

Определяющее значение, как указывает выдающийся психолог А. Смирнов, имеет не сам по себе результат запоминания, а мыслительная деятельность во время процесса запоминания. Исходя из этого, заучивание от целого к частям вполне оправдано, мелодия не просто запоминается, а запоминается как художественно осмысленное музыкальное произведение.

Кроме вышесказанного, заучивание способом от целого к частям позволяет использовать логические приемы при запоминании. Музыкальная память дипломная работа мнемонических приемов способствует более быстрому, точному запоминанию пьесы, более прочному ее сохранению в памяти. В качестве мнемонического приема мы использовали метод группировки музыкального материала.

При формировании навыка, логического запоминания с использованием метода группировки выявляются две стадии:. Наша цель — показать, как формируется и используется метод группировки музыкального материала на практике.

В дальнейшем будем обращать внимание на это, хотя усвоение группировки как приема запоминания — только частный аспект, и конечно, это еще и знакомство с анализом музыкального произведения в целом. Специфика восприятия музыкального материала состоит в том, что люди с натренированным ухом одновременно слышат несколько линий: ритм, звуковысотность, тембр и т.

Эмоциональное впечатление во время слушания музыкального произведения как бы складывается воедино из множества музыкальных компонентов.

В процессе обучения приходится анализировать поочередно сначала одну линию, затем другую и т. Такой прием и используется для вычленения и группирования определенных ритмических, звуковысотных и т. В мелодии два одинаковых мотива, учащимся не трудно это установить. Так как мотивы одинаковые, достаточно запомнить один и повторить его при воспроизведении два раза, музыкальная память дипломная работа чего мелодия будет выучена наизусть. И ритм, и звуковысотность совпадают, поэтому в данном примере нетрудно установить сходство мотивов.

Но в практике чаще встречаются пьесы, в которых имеются изменения в мотивах, либо в ритме, либо в звуковысотности, либо и ритмическом и мелодическом рисунке одновременно. Мотивы отличаются один от другого и по ритму и по звуковысотности. На начальном этапе обучения установить и одновременно учитывать и ритмические и звуковысотные различия, как было указано, трудно.

Одно усвоение навыка группировки материала для учащихся младших классов уже достаточно сложная задача. Поэтому метод группировки надо вводить постепенно.

Вначале можно использовать пьесы, для вычленения мотивов которых практически достаточно одного признака. Здесь явно преступность в структуре общества два одинаковых мотива. Ритмический рисунок мелодии состоит только из восьмых.

Поэтому при анализе этих мотивов можно учитывать лишь звуковысотность. При заучивании всей мелодии достаточно запомнить один мотив и его повторить при воспроизведении его данной схеме, то естьдва раза.

В данном примере при одинаковом ритмическом рисунке более активной является звуковысотная линия. Но в мелодиях более активным может быть и ритм. Звуковысотность — чередующиеся соль и ми, поэтому при анализе мотивов основное внимание можно обратить только на ритм, на различные ритмические структуры. Первый мотив состоит из восьмых, а второй —из четвертных длительностей. При воспроизведении наизусть чередующиеся соль и ми в первом мотиве играютсявосьмыми, а во втором — четвертными с окончанием на четвертной паузе.

2.6. Музыкальная память

Но их вычленение необходимо для овладения элементарным способом анализа от целого к частям, для начального усвоения навыка группировки материала. Показанные примеры пьес без особого труда можно выучить наизусть и механически, без более глубокого анализа материала.

Но суть предлагаемого способа состоит нестолько в том, память научить быстро запомнить пьесу, сколько в том, чтобы учащиеся усвоили метод анализа, группировки материала как приема запоминания.

Эффект данного метода выявится позднее при заучивании более сложных и больших по объему пьес. Большинство пьес имеет не такие простые, как в приведенных выше примерах, схемы распределения мотивов, но тщательный анализ последних облегчает запоминание всей мелодии.

Поэтому про турцию по географии можем сосредоточить внимание на дипломная работа в звуковысотности и при запоминании обратить внимание учащихся именно на это различие. Практически при анализе в процессе заучивания этот материал обобщается тоже лишь по одному признаку, а это, как дипломная работа уже выяснили, вполне доступно каждому ученику младших классов.

Метод группировки может быть использован как прием запоминания и при одновременном обобщении музыкального материала по двум признакам. Конечно, это возможно только на более высоком уровне, когда уже приобретены определенные навыки группировки материала, воспитан музыкальный и ритмический слух, есть опыт свободного оперирования методом группировки по одному признаку.

Анализ материала показывает, что запоминать надо не четыре, а три мотива: а, б, с,так как мотив а повторяется. Таким образом облегчается разучивание мелодии наизусть: воспроизводятся три мотива соответственно вычленной схеме, и уже затем пьеса разучивается полностью, что не составляет труда.

Собственно на этом заканчивается предлагаемый начальный этап усвоения метода группировки как приема запоминания. Учащиеся научились анализировать значение отдельных мотивов в композиции всей мелодии в целом, в соотношении каждого мотива с содержанием.

Вместе с учителем учащиеся умеют выявить кульминационные мотивы в произведении, они знают, что отдельные мотивы являются основой группировки. Параллельно с решением частной задачи научить быстро запоминать мелодию при помощи метода группировок педагог обязательно ставит перед собой музыкальная цель — раскрытие содержания произведения, проникновение в его музыкальную ткань для наиболее полного и глубокого понимания учащимися существа самой музыки.

Как показали экспериментальные исследования, анализ музыкального материала от целого к частям и использование метода группировки как приема запоминания успешно влияют на эффективность процесса обучения. На прочность памяти положительно влияют те действия, которые мы совершаем с изучаемым дипломная работа.

Известно, что при разучивании наизусть трудного музыкального текста сложные в техническом отношении фрагменты запоминаются лучше, чем более простые эпизоды. Такие места приходится по многу раз повторять, продумывать аппликатуру, в результате чего трудный текст составляет в памяти более глубокие следы.

Из экспериментов, проведенных А. Смирновым, следует, что чем больше разнообразных действий мы сможем предпринять с выучиваемым материалом, тем больше у нас шансов его быстрее запомнить. Основными способами запоминания в современной психологии считаются те, которые связаны с пониманием заучиваемой информации, нахождением в ней определенной последовательности и логики, выделением смысловых единиц, несущих основную смысловую нагрузку, установлением межгрупповых связей.

Большими возможностями в запоминании располагает составление плана заучиваемого.

Работа над музыкальным произведением методические рекомендации …………………………………………………… А так как любой человек запоминает все: и движения, и образы, и чувства, и мысли, - то разные виды памяти присущи всем людям и не составляют их индивидуальной особенности. Но общий характер движений все же сохраняется.

Это проясняет структуру текста и позволяет охватывать его сразу и целиком. План разделяет материал на куски и фрагменты, к каждому из которых рекомендуется придумывать свое название, отражающее его содержание.

Далее через название частей рекомендуется связывать весь материал в единую цепь ассоциаций. Рекомендуется объединять отдельные мысли и предложения в более крупные смысловые единицы. Процесс запоминания по укрупненным единицам протекает легче, чем по дробным и единичным. Для активизации запоминания психологи рекомендуют активизировать и образную память, связанную с памятью на различные ощущения.

Люди, которые хорошо запоминают текст, включают в процесс запоминания деятельность не только основного анализатора, но и. Большие возможности для запоминания дают методы заучивания, связанные с музыкальная память дипломная работа аутогенным погружением. Это состояние, которое И. В этом состоянии сильные раздражители вызывают слабую реакцию, а слабые, например, слово — сильную.

Поэтому текст, воспринимаемый в момент нахождения в парадоксальной фазе, запоминается много лучше и в большем объеме, чем в обычном состоянии бодрствования.

Контрольная работа деловые игрыПрыжок в длину с разбега способом прогнувшись реферат
Кфу образец титульного листа рефератаРеферат на тему лагерь
Гост по написанию рефератаРеферат на тему цвета

Эксперименты в этой области, проведенные болгарским ученым А. Лозановым, дали новое направление в обучении, получившее название суггестивной педагогики.

Но более прочное заучивание может быть достигнуто и при обратном варианте условий — при помехах, которые заставляют учащегося более сильно концентрировать свое вынимание. В результате этого в мозге создается более сильный очаг возбуждения и образующиеся условные связи становятся более прочными.

Музыкальная память представляет собой сложный комплекс различных видов памяти, но два из них — слуховой и моторный — являются для нее самыми важными. Логические способы запоминания, такие как смысловая группировка и производственная логистика контрольная соотнесение, улучшают запоминание и могут быть настойчиво рекомендованы молодым музыкантам, желающим продвинуться в этом направлении.

Однако опора на произвольную или непроизвольную память может зависеть и от особенностей мышления музыканта-исполнителя, музыкальная память дипломная работа, преобладания в нем мыслительного или художественного начала.

Разные этапы работы требуют различных подходов к запоминанию, и известная формула И. Гофмана, относящаяся к способам разучивания музыкального произведения, дипломная работа служить хорошим ориентиром в работе. Правильное распределение повторений в процессе заучивания, когда делаются разумные перерывы и обращается внимание на активный дипломная работа повторения, также способствует успеху. Достижение особой прочности запоминания характеризуется у музыкантов высокой квалификации переводом временных отношений музыкального произведения в пространственные.

Возможность такого уровня запоминания обеспечивается многократным проигрыванием музыкального произведения в уме, на уровне музыкально-слуховых представлений.

Важно создать благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находить слова работа для новых творческих начинаний, относиться к ним с симпатией и теплотой.

В процессе воспитания важно научить полагаться в познании себя и мира не столько на разум, сколько на интуицию. Так как, большие открытия часто совершают интуитивно, благодаря вдохновению и озарению. Муцмахер В. Совершенствование музыкальной памяти в процессе обучения игре на фортепиано. Петрушин В.

Музыкальная психология. Психология и педагогика художественного творчества. Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии. А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому.

Всего работ: Дипломная работа: Основные методы развития музыкальной памяти в музыкальной педагогике Название: Основные методы развития музыкальной памяти в музыкальной педагогике Раздел: Рефераты по музыке Тип: дипломная работа Добавлен 02 апреля Похожие работы Просмотров: Комментариев: 17 Оценило: 5 человек Средний балл: 4. Сущность и структура памяти 1. Музыкальная память и ее роль в исполнительской деятельности учащегося 2.

Основные методы развития музыкальной памяти в музыкальной педагогике 3. Гофману 3. Чуть не умер на месте, но потом собрался с духом и стал судорожно вспоминать ноты… Когда после концерта я рассказал дирижеру о том, память случилось, он сначала мне не поверил.

Выявить влияние чайка рецензия пьесу памяти на музыкально — исполнительское развитие детей; 2. Раскрыть работа памяти; 4. Сформулировать методы музыкальной памяти; 5. Например, выучить материал можно двумя способами: -ограничиться только чтением и читать до тех пор, пока не возникнет уверенность, что он выучен; -прочитать материал один - два раза, затем попытаться его произнести, после чего снова прочитать его несколько раз и вновь попытаться воспроизвести и т.

Формы воспроизведения: -узнавание — проявление памяти, которое возникает при повторном восприятии объекта; -воспоминание, которое осуществляется при отсутствии восприятия объекта; -припоминание, представляющее собой наиболее активную форму воспроизведения, во многом зависящую от ясности поставленных задач, от степени логической упорядоченности запоминаемой и хранимой в ДП информации; -реминисценция — отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым; -эйдетизм — зрительная память, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого.

Забывание проявляется в двух основных формах: -невозможность припомнить или узнать; -неверное припоминание или узнавание. Принято выделять три таких уровня: -воспроизводящая память; -опознающая память; -облегчающая память. Забывание может быть полным или частичным, длительным или временным. Молодой папа сериал отзывы рецензии этом словесно-логическая память проявляется в двух случаях: -запоминается и воспроизводится только смысл данного материала, а точное сохранение подлинных выражений не требуется; -запоминается не только смысл, музыкальная и буквальное словесное выражение мыслей заучивание мыслей.

Эффективность произвольной памяти зависит: -от целей запоминания насколько прочно, долго человек хочет запомнить ; -от приемов заучивания. Если для первой группы музыкантов характерен принцип, дипломная работа в высказывании профессора С. Итак, в методике выучивания музыкального произведения на память можно предложить два пути, каждый из которых не исключает другого.

Один из этих путей - произвольное запоминание, при котором произведение тщательно анализируется с точки зрения его формы, фактуры, гармонического плана, нахождения опорных пунктов. В другом случае запоминание будет происходить с опорой на непроизвольную память в процессе решения конкретных задач поиска наиболее удовлетворительного воплощения художественного образа. Осуществляя активную деятельность в ходе этого поиска, мы непроизвольно будем запоминать то, что нам необходимо выучить.

Одна из ловушек, в которую попадаются многие учащиеся, разучивая новую вещь наизусть, - запоминание ее в результате многократных повторений. Основная нагрузка при таком способе заучивания ложится на двигательную память. Для того чтобы процесс запоминания протекал наиболее эффективно, необходимо включать в работу деятельность всех анализаторов музыканта, а именно:.

Заучивая наизусть, не следует пытаться запомнить все произведение сразу целиком. Поэтому разумная дозировка выучиваемого должна соблюдаться. Должны также делаться перерывы между напряженной мнемонической работой и другими видами деятельности, требующими большого умственного или физического напряжения. В течение этого перерыва происходит упрочение сформированных музыкальная память.

Работа над произведением без текста игра наизусть. В процессе исполнения произведения наизусть происходит дальнейшее укрепление его в памяти - слуховой, двигательной, логической. Большую помощь в запоминании оказывают и ассоциации, к которым прибегает исполнитель для нахождения большей выразительности исполнения. Привлечение поэтических ассоциаций для активизации эстетического чувства - давняя традиция в музыкальном исполнительстве.

Соединение слышимых звуков с внемузыкальными образами и представлениями, имеющими сходную поэтическую основу, пробуждает эмоциональную память, про которую говорят, что она бывает сильнее памяти рассудка. Несомненно, произведение, выученное таким методом, при котором содержание музыки увязывается с широким спектром ассоциаций, будет не только более выразительно исполнено, но и более прочно усвоено.

Бесконечные механистические повторения тормозят развитие музыканта, ограничивают его репертуар, притупляют художественное восприятие. Поэтому работа музыканта любой специальности оказывается наиболее плодотворной тогда, когда она, как отметил И. Как показывают исследования советских и зарубежных психологов, повторение выученного материала оказывается эффективным тогда, когда оно включает в себя нечто новое, а не простое восстановление того, что уже.

В каждое повторение необходимо всегда вносить хоть какой-то элемент новизны - либо в ощущениях, либо в ассоциациях, либо в технических приемах. Огромную пользу для запоминания произведения приносит игра в медленном темпе, которой не должны пренебрегать даже учащиеся с хорошей памятью. Это помогает, как указывает болгарский методист А. По мнению А. Стоянова, музыкант любой специальности лишь тогда может быть убежден, что действительно запомнил данное произведение, когда он, музыкант, в состоянии восстановить его мысленно, проследить развитие дипломная точно сообразно тексту, не глядя в ноты, и осознавать в себе ясно его мельчайшие составные элементы.

Это - наиболее трудный способ работы над произведением, и И. Тем не менее, чередуя мысленные проигрывания произведения без инструмента с реальной игрой на инструменте, учащийся может добиться предельно прочного запоминания произведения. В процессе подобного способа работы в сознании формируется то, что психологи называют симультанным образом, при котором временные отношения переводятся в пространственные.

Целый ряд мыслей по этому поводу мы находим в работе Б. Так, В. Моцарт в одном из своих писем рассказывает, что он может написанное им произведение обозреть духовно одним взглядом, как прекрасную картину или человека.

Он может слышать это произведение в своем воображении не последовательно, как оно будет звучать потом, а все. Аналогичные мысли дипломная работа и К. Мысленные повторения произведения развивают концентрацию внимания на слуховых образах, столь необходимую во время публичного исполнения, усиливают выразительность игры, углубляют понимание музыкального сочинения.

Тот, кто в совершенстве владеет этими дипломная работа работы - воистину счастливый музыкант!

Одна из актуальных проблем в процессе обучения - быстрота запоминания музыкального материала. Она важна для всех видов деятельности учащихся.

Умение быстро заучивать пьесу наизусть становится серьезнейшей проблемой на уроке, время которого ограничено. Запоминание пьесы осуществляется обычно двумя способами: либо работа частного к целому, либо от целого к частному. В первом случае произведение или фрагмент из него заучивается с начала до конца отдельными отрывками, постепенно каждый следующий отрывок присоединяется к предыдущему, выученному ранее. Но можно учить и иначе: вначале анализируется весь материал, вычленяются определенные фразы, предложения, устанавливается их сходство и различие, составляется схема их распределения в мелодии.

Фразы заучиваются отдельно. Объем этих фраз чаще всего бывает небольшой, поэтому они запоминаются быстрее, чем предложения. Решение одной из важнейших проблем музыкального обучения - раскрытие художественного содержания произведения - опирается на слуховой анализ материала.

Заучивая пьесу от частного к целому, мы можем делать целостный анализ музыкального материала лишь после запоминания всей пьесы. Усвоение пьесы как память произведения только тогда по существу и начинается.

Поэтому на практике можно условно выделить две стадии работы над пьесой: стадия заучивания наизусть и стадия художественного осмысления произведения, как бы его шлифовка.

Разучивая пьесу вторым способом - от целого к частям, мы одновременно раскрываем его содержание. Воспитание умения раскрыть содержание простого, доступного им произведения поможет глубже проникнуть в музыку и при знакомстве с более сложными сочинениями. Это значит, чтo разучивание пьесы с одновременным ее анализом будет способствовать формированию у учащихся навыка музыкального восприятия, расширению их общего музыкального кругозора. Развитие навыка запоминания способом работа целого на составные элементы поможет выполнить разнообразные задачи музыкального обучения.

Учащиеся познакомятся с фразировкой, элементами ритма, с ладовой системой и т. В стадии заучивания пьесы наизусть мы не только продуктивнее используем время урока, но и непосредственно решаем основную проблему музыкального воспитания - проблему восприятия работа содержания музыкального произведения. Разучивая пьесу первым способом работа от частного к целому, мы отходим от непосредственного решения указанной проблемы.

В этом случае существует опасение, что работа над пьесой будет носить формальный характер. Быстрое заучивание пьесы наизусть позволяет не только рациональнее использовать время урока, но и сохранить пьесу в памяти в дальнейшем. Определяющее значение имеет не сам по себе результат запоминания, а мыслительная деятельность во время процесса запоминания.

Исходя из этого, заучивание от целого к частям вполне оправдано, мелодия не просто запоминается, а запоминается как художественно осмысленное музыкальное произведение. Кроме вышесказанного, заучивание способом от целого к частям позволяет использовать логические приемы при запоминании.

В качестве мнемонического приема используется метод группировки музыкального материала. При формировании навыка, логического запоминания с использованием метода группировки выявляются две стадии:. Параллельно с решением частной задачи научить быстро запоминать мелодию при помощи метода группировок педагог обязательно ставит перед собой главную цель - раскрытие содержания произведения, проникновение в его музыкальную ткань для наиболее полного и глубокого понимания учащимися существа самой музыки.

Как показали экспериментальные исследования, анализ музыкального материала от целого к частям и использование метода группировки как приема запоминания успешно влияют на эффективность процесса обучения. На прочность памяти положительно влияют те действия, которые мы совершаем с изучаемым материалом. Известно, что при разучивании наизусть трудного работа текста сложные в техническом отношении фрагменты запоминаются лучше, чем более простые эпизоды.

Такие места приходится по многу раз повторять, продумывать аппликатуру, в результате чего трудный текст составляет в памяти более глубокие следы.

Из этого следует, что чем больше разнообразных действий мы сможем предпринять с выучиваемым материалом, тем больше у нас шансов его быстрее запомнить.

Большими возможностями в запоминании располагает составление доклад на тему века заучиваемого. Это проясняет структуру текста и позволяет охватывать его сразу и целиком.

План разделяет материал на куски и фрагменты, к каждому из которых рекомендуется придумывать свое название, отражающее его содержание. Далее через название частей рекомендуется связывать весь материал в единую цепь ассоциаций. Рекомендуется объединять отдельные мысли и предложения в более крупные смысловые единицы. Процесс запоминания по укрупненным единицам протекает легче, чем по дробным и единичным. Для активизации запоминания психологи рекомендуют активизировать и образную память, связанную с памятью на различные ощущения.

Люди, которые хорошо запоминают текст, включают в процесс запоминания деятельность не только основного анализатора, но и. В основе совершенствования памяти, музыкальная глубокое понимание процессов в сознании и подсознании, и это необходимый элемент в воспитании навыков по освоению приемов запоминания музыкального произведения. Маккиннон сила памяти напрямую зависит от привычки учить. Люди отличаются друг от друга как по качеству памяти, так и по ее силе.

Один может запомнить пьесу более или менее полно, только лишь прослушав или проиграв ее; другому для запоминания той же пьесы требуются недели. Этот процесс постепенного впитывания позволяет сделать интересные открытия, дипломная самой музыки, ее интерпретации и таким образом тот, кто учит медленно, может оказаться в большем выигрыше.

Музыкальная память дипломная работа 4779

Музыкант не обладающий абсолютным слухом, должен много работать, чтобы выучить наизусть произведение; другому, обладающему этим даром, придется работать над той же задачей значительно меньше, однако работать приходится каждому. Автор уверена, что труд музыканта может быть приятен и продуктивен, если сосредоточенность будет стимулироваться интересом, разумно организованная работа вознаградится сэкономленным временем, знание элементарных законов психики - отсутствием излишней нервной напряженности.

То, что обычно понимается под музыкальной памятью, в действительности представляет собой сотрудничество различных видов памяти, которыми обладает каждый нормальный человек - это память уха, глаза, прикосновения и движения; опытный музыкант обычно пользуется всеми типами памяти.

Четыре типа памяти являются в значительной степени взаимозависимыми; они также сильно подвержены внушению, и если исполнитель считает, что его пальцы не могут довериться памяти слуха, - он испытывает чувство неполноценности, тормозящее общее развитие.

Поэтому очевидно, что если слуховая память не руководит музыкальная память дипломная работа, исполнение становится неуверенным и немузыкальным. Сущность, музыкальная память дипломная работа и процессы памяти, основные методы ее развития, классификация и характеристика видов. В ней использован один из законов построения ассоциаций Аристотеля - ассоциации по сходству. Это была грамматика в картинках. Каждой букве алфавита соответствовал. Эта грамматика утверждала, что предлагаемый ею метод может быть использован учеными во всех областях знаний.

К мнемотехнике не осталось безучастным даже искусство. Пример -Джулио Камилло и его театр, построенный согласно принципам мнемотехники; театр, который стали называть театром памяти. Этот театр как бы вырастал на семи уровнях или ступенях, которые символизировали семь мер мирового устройства.

Они были разделены шестью проходами, в которых были ворота, украшенные различными образами. Зрители не сидели на своих местах: они стояли на той ступени где действие разворачивалось, одновременно созерцая образы, расположенные на воротах и на уровнях.

Все вместе это вызывало яркие впечатления у зрителей и прочно отпечатывалось в их памяти. Прежде чем рассматривать методы работы над музыкальным диктантом как средства развития музыкальной памяти, необходимо выяснить: 1 какие взгляды на место музыкального диктанта в курсе сольфеджио существовали в прошлые годы; 2 какими путями шло развитие этого важного раздела сольфеджио; 3 какую роль играл диктант в курсе сольфеджио.

Музыкальный диктант внедрялся в сольфеджио с трудом. Здесь чаще всего речь шла о правильной записи смежных интервалов, нота за нотой. Музыкальный материал для диктанта обычно не был художественно содержателен, он как правило сочинялся педагогом применительно к уровню развития учащихся. В одной из статей Н. Диктант был второстепенным вспомогательным средством для проверки ритмических и звуковысотных соотношений, усвоенных учащимися в процессе пения и слушания.

Римана и А. Лавиньяка, которые имеются в трудах этих авторов. Искони русское хоровое своеобразное искусство вызвало к жизни большое количество учебной литературы. Не будет большим преувеличением сказать, что именно по разделу сольфеджио в России было издано наибольшее количество учебных пособий, по сравнению с другими разделами музыкального образования.

Известность получили пособия К. Альбрехта, Н. Ладухина, А. Рубца, К. Саккетти 5, 92, Очень популярна была обширная школа Ф. Вюльнера Однако музыкальная память дипломная работа отношении музыкального диктанта мы располагаем довольно скудными сведениями. В то время как петь учить, читать с листа и т. Римана, диктанты А. Лавиньяка; разумеется, использовались и примеры из сборников сольфеджио, предназначенные для пения.

Первым полноценным отечественным сборником, не потерявшим и поныне свою огромную и заслуженную популярность, явился труд Н. Юргенсона, год. В этом труде, созданном видным педагогом-теоретиком имевшим известность и музыкальная память дипломная работа композиторясно видно стремление организовать постепенное развитие слуховых навыков и музыкальной памяти учащихся в области ритмических и интонационных трудностей. Эффективность методики развития музыкальной памяти учащихся младшего школьного возраста в процессе работы над музыкальным диктантом проверялась экспериментально.

План эксперимента включал подготовку и проведение его констатирующего, пилотажного и обучающего этапов. В подготовку эксперимента входило изучение специальной литературы музыкальная память дипломная работа, 13, 14, 53, 66, 67, 73, 87, 90,,,учебных программ, беседы с преподавателями музыкального факультета МПГУ и Опасность насилия в семье реферат планирование экспериментального обучения по развитию музыкальной памяти у учащихся младшего школьного возраста в процессе работы над музыкальным диктантом, разработка содержания и методики его ведения; определение критериев уровня развития музыкальной памяти, необходимого для ее дальнейшего совершенствования, расчет оценок но каждому критерию.

Изучение традиционной программы по сольфеджио показало, что все формы музыкального диктанта за исключением устного связаны с точной и грамотной записью нотного текста после многократного проигрывания. Правильность записи диктанта выступает в качестве критерия оценки степени развитости музыкальной памяти ребенка.

Но память и грамотность - разные понятия, поэтому некорректно ставить одно в зависимость от другого.

DEFAULT2 comments