Интерактивное обучение в вузе реферат

Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Характеристика современных средств обучения и технического оснащения классов Активное и интерактивное обучение студентов. По этой причине для современной системы образования особо важно использовать педагогические инновации, эффективно и правильно использовать в учебно-воспитательном процессе интерактивные методы. В данном направлении методы, позволяющие повысить активность учащихся называются интерактивными. Мухаметжанова А.

К игровым относятся проведение деловых игр, игрового проектирования и т. Проявление и развитие активных методов обучения обусловлено тем, что перед обучением были поставлены задачи не только усвоение студентами знаний и формирование профессиональных умений и навыков, но и развитие творческих и коммуникативных способностей личности, формирование личностного подхода к возникающей проблеме.

Интерактивное обучение в вузе реферат 8283468

Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение студентами знаний в процессе активной познавательной деятельности. Таким образом, активные методы обучения - это обучение деятельностью.

Так, например, Л.

  • Интерактивное позиционирование участников заключается в осмыслении общего для их позиций содержания, а также в формировании нового набора позиций на основании приведенных фактов и доводов.
  • В этой связи среди требований, предъявляемых к преподавателю вуза, выделяются умение работать в новых условиях, эффективно использовать интерактивные методы, умение правильно передавать свою мысль, доказывать свою точку зрения и вести полемику.
  • Способы мотивации учащихся.
  • Багиева Ш.

Выготский сформулировал закон, который говорит, что обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности. Интерактивное обучение в вузе реферат в активной деятельности, направляемой преподавателем, студенты овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, развиваются творческие способности.

В основе активных методов лежит диалогическое общение, как между преподавателем и студентами, так и между самими студентами. А в процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, и самое главное развивается речь студентов. Активные методы обучения направлены на привлечение студентов к самостоятельной познавательной деятельности, вызвать личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения студентами полученных знаний.

Целью активных методов является, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовали все психические процессы речь, память, воображение и т. Существуют имитационные и неимитационные формы организации обучения с использованием активных методов обучения.

Студенты их самостоятельно изучают и рассматривают. Такая работа студентов в последующем становится основой для дискуссий в аудитории под управлением преподавателя и основой для диспутов. Его основу составляют решение проблемы, обсуждение и дискуссии, принятие решений является его главным инструментом.

Использование в высших учебных заведениях интерактивных методов. Педагог информирует участников об условиях, дает четкие инструкции о правилах работы в группах.

Кейс-стади объединяет в единую и сложную систему различные методы и способы. В этом ряду выделяются следующие способы совместной работы:.

4319486

Студент в процессе обучения приобретает свободу выбора преподавателя, дисциплин, способов обучения, заданий и путей их решения. Преподаватель в процессе обучения не передает студентам всего объема теоретических сведений, а только останавливается на основных понятиях и контролирует использование теории на практике.

Интерактивные формы обучения в вузе

Формируются навыки самоуправления у студентов, они учатся эффективно работать с информацией, выбирать из огромного объема необходимую для себя информацию, а также принимать решения, посредством этого привыкают брать на себя ответственность и планируют свои действия.

Укрепляются эффективные взаимоотношения и сотрудничество между преподавателем и студентом; преподавателем учитываются потребности и особенности каждого студента, акцентируется внимание на положительных способностях студента. Студент познает не абстрактные знания, а посредством рассмотрения приводящих к конкретному результату проблем, формирует навыки исследования и анализа ситуаций, встречающихся в жизни профессиональной практике.

Новые методы обучения студентов. Интерактивные лекции с помощью YouTube.

Студент привыкает к доказательству своего решения, правильной оценке всех альтернативных решений, принятию и учитыванию мнений других участников обсуждений. Студент обеспечивается всеми необходимыми для решения проблем наглядными материалами научной литературой, статьями, видео- и аудиокассетами, CD-дисками, продукция компаний, рассматриваемых в кейсе.

Как интерактивное обучение в вузе реферат, она тесно связана с проблемами и вопросами других дисциплин. В кейс-стади студенты должны продемонстрировать навыки нахождения междисциплинарных связей. Обучающий должен быть готовым к нескольким путям интерпретации проблемной ситуации. Таким образом, в условиях развития индустриального общества и интерактивных взаимоотношений, перехода в формат информационного общества, позволяющий реализовать подобные взаимоотношения, важно эффективно использовать интерактивные методы обучения, которые позволят подготовить квалифицированных, конкурентоспособных, образованных, интеллектуально развитых специалистов.

В статье рассматриваются актуальные проблемы повышения качества, образовании вуза, подготовка будущих учителей. В данной ситуации применение интерактивных методов обучения рассматривается как один из аспектов в подготовке за сталинград реферат учителей. Именно этот процесс требует от учителя повышенного и особого внимания. Внедрение интерактивных форм обучения — одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном профессиональном учебном заведении.

Своевременное уточнение понятийного аппарата сформирует у студентов привычку оперировать только хорошо понятными терминами, избегать малознакомых слов или попутно выяснять их значение, систематически пользоваться справочной литературой.

Интерактивное обучение в вузе реферат 3099

Особенности основной части определяются выбранной формой интерактивного занятия. Определение позиций участников следует делать очень корректно. Интерактивное позиционирование участников заключается в осмыслении общего для их позиций содержания, а также в формировании нового набора позиций на основании приведенных фактов и доводов.

Рефлексия проводится на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Обязательным этапом является оценочный, который определяет отношение участников к содержательному аспекту использованных методик, актуальности выбранной темы и др.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Рефлексия заканчивается общими выводами, сделанными обучающимися с помощью наводящих вопросов преподавателя. Рассмотрим интерактивные методы обучения, которым отдают предпочтение преподаватели вуза, и отметим некоторые их особенности. Самыми популярными среди педагогов являются такие методы, как:.

Интерактивное обучение в вузе реферат 40

Исследование, проведенное нами, показало, что в условиях интерактивного обучения у студентов наблюдается повышение точности восприятия, мыслительной работоспособности, происходит интенсивное развитие интеллектуальных и эмоциональных свойств личности: устойчивости внимания, наблюдательности, способности анализировать и подводить итоги.

Интерактивное обучение способствует развитию коммуникативных умений и навыковобучающихся, помогает установлению эмоциональных контактов между ними, активизирует работу в команде, расширяет спектр образовательных возможностей.

Жуков Г.

Петунин О. Анализируются традиционные подходы к подготовке и ведению учебных занятий и нетрадиционные: активные и интерактивные. Определены факторы, способствующие совершенствованию учебно-познавательного процесса в вузе.

Активное и интерактивное обучение студентов

Приведены примеры классификаций интерактивных методов обучения. Особенности применения интерактивных способов взаимодействия со студентами в ходе преподавания лекционного материала. Особенности интерактивных досок и мультимедийных проекторов.

Использование методов проектов, мозгового штурма и дебатов в процессе обучения информатике. Интерактивные технологии как средство повышения эффективности и качества урока, их целевые ориентации. Методологические искания в дореволюционный, послереволюционный и современный периоды России.

Реферат биосферные заповедники россииСпециальная теория относительности эйнштейна рефератПомощь студентам в написании контрольных курсовых дипломных работ
Выращивание молодняка лошадей курсовая работаОбщие положения о местном самоуправлении контрольная работаЭкономика предприятий и организаций курсовая работа
Теория управления персоналом курсовая работаПравила безопасности на легкой атлетике рефератЭссе из обезьяны труд сделал человека

Анализ активных и интерактивных методов обучения истории в школе. Федеральные государственные образовательные стандарты, как основа модернизации образования.

Интерактивные методы обучения в практике школьного образования

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Интерактивные формы обучения в вузе - подобные работы. Интерактивные формы обучения в вузе Сущность интерактивных форм организации учебного процесса; их разновидности - "блочная" лекция, брифинги, дискуссии, консультации.

Самыми популярными среди педагогов являются такие методы, как:. Солодухина, О. Ситуации, в качестве примеров актуальных проблем бизнеса, приводятся в письменном виде. Интерактивные методы классифицируются по различным видам: с точки зрения содержания, применения, по технологическим характеристикам и т. Особенности использования интерактивных методов обучения на уроках технологии.

Выделение перспектив и проблем применения интерактивных методов образования в преподавании дисциплины "Бухгалтерский учет".

DEFAULT2 comments