Реферат по истории педагогики и образования

История образования и педагогической мысли: Учеб. Педагогические идеи Я. Защита состоится 19 сентября г. Три стороны воспитания по Аристотелю. Учет этого обстоятельства помогает правильному пониманию эволюции и трансформации педагогических идей и разнообразных форм организации воспитания, образования и обучения. Вторая часть включает специальные наставления о необходимости обучения детей тому, что нужно в домашнем обиходе, и только за тем ставится задача об обучении грамоте, книжным наукам. Трактовка термина, объект, предмет и основные функции педагогики.

Блонский и др. Отечественная школа и педагогика в е годы ХХ века. Инновационные направления в советской педагогике в е годы ХХ. Шаталов, Е. Ильин, С. Лысенкова и др.

Этапы развития науки и ее основоположники: Древний мир, эпоха Возрождения, Средние века. Современная интеграция и дифференциация методов педагогики. Определение этапов становления педагогики как науки. Кроме того, в документах провозглашалась идея бессословности и бесплатности образования. История развития педагогики и её основоположники.

Российская школа и педагогика в новой социально-экономической ситуации и тенденции её развития альтернативные типы школ. Другие похожие документы.

История педагогики

Полнотекстовый поиск: Где искать:. Основы безопасности жизнедеятельности 4. Основой для создания билетов является федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Ми Правиле крестьянского выхода в юрьев день.

На сцене одна большая раскладывающаяся шкатулка в которой спрятан скоморох, рядом с ней ещё скоморохи. Звучит увертюра,на которой скоморохи медленно ра По всей России развернулась упорная борьба трудящихся за свободное открытие школ, без контроля правительства, за расширение объема преподавания.

Реферат по истории педагогики и образования 5956

На окраинах России нерусские народы боролись также против русификации школы, за введение преподавания на родном языке. Высокий подъем творческих стремлений наблюдался в среде демократического учительства. В году народные учителя объединились в профессиональный Всероссийский учительский союз ВУС. Учителя средней школы учредили в году свой союз, находившийся под руководством кадетов.

Возникли учительские союзы различных народов России. Характерной особенностью его было развертывание мощного общественного движения за реформирование школы и системы образования, которые уже не могли удовлетворить социальные и экономические потребности развивающегося общества.

Поиски новых путей образования и воспитания ребенка способствовали развитию плюрализма в подходах к решению этой проблемы и в связи с этим к оформлению ряда более или менее развитых педагогических концепций, которые сохранили свое влияние на дальнейшее развитие педагогической науки. Педагогическая наука с Февральской революции до начала Великой Отечественной войны. Теоретическая разработка проблем организации школьного дела, образования, обучения и воспитания была сконцентрирована преимущественно в рамках деятельности научно-педагогической секции ГУСа, созданной в г.

К работе в этой секции были в той или иной степени привлечены все наиболее теоретически мыслящие педагоги того времени, достаточно молодые и готовые сотрудничать с Наркомпросом на основе марксистско-ленинской идеологии.

После гражданской войны советский народ приступил к мирному строительству. В стране, разоренной длительной войной и иностранной интервенцией, надо было восстановить и реконструировать промышленность, всемерно развить производительные силы, поднять сельское хозяйство, организовать нормальную работу транспорта, наладить торговлю, одеть и накормить голодное и раздетое население. Все свои финансовые ресурсы государство должно было вкладывать в народное реферат по истории педагогики и образования — без поднятия производительной мощи страны не могло совершаться дальнейшее развитие культуры.

Но в то же время возрождающаяся социалистическая промышленность нуждалась в хорошо подготовленных специалистах и квалифицированных рабочих. Культурные люди требовались и поднимающейся деревне. Ленин во всех своих выступлениях, относящихся к этому времени, с особой остротой ставил вопрос о необходимости подъема культуры.

В начале рассматриваемого периода в РСФСР была следующая школьная система: школа первой ступени — 4 класса для детей 8—12 лет ; школа-семилетка—7 классов реферат по истории педагогики и образования детей 8—15 лет ; школа-девятилетка—9 классов для детей 8—17 лет. На Украине и в Белоруссии после школы-семилетки подростки могли поступить в техникум, VIII и IX классы общеобразовательной школы были преобразованы в начальные курсы техникумов и других профтехнических учебных заведений.

С г. Однако, реферат по истории педагогики и образования марксистско-ленинской теорией, директивными указаниями Коммунистической партии о школе, советские учителя с материалистических позиций и более широко освещали явления природы и человеческого общества; детей стали обучать использовать получаемые знания в практической жизни. В школах применялись методы и приемы учебной работы, которые способствовали развитию самостоятельности. Часто проводились экскурсии, наблюдения, организовывались практические работы учащихся в поле, на огороде, в саду.

Но в методах учебной работы имели место ошибки и заблуждения: пропагандировался и кое-где в средних школах стал применяться так называемый Дальтон-план, созданный в США для достижения буржуазных целей воспитания. Введение в советскую школу дальтоновского лабораторного плана вело к разрушению классно-урочной системы организации учебных занятий, к ликвидации уроков, к снижению эффективности учебных занятий и руководящей роли учителя, к нарушению важнейших принципов коммунистического воспитания школьников, к обезличке в учете знаний учащихся и т.

Социалистическое строительство в стране, применение в широких масштабах передовой техники и сложных машин и агрегатов стимулирование сбыта дипломная повышения культурного уровня рабочих и крестьян, прочного овладения ими основами наук, особенно математикой, физикой, химией, биологией. Задача введения всеобщего обязательного обучения стала неотложной. Первоочередной задачей было повсеместное осуществление всеобщего обязательного начального обучения, введение всеобщего семилетнего обучения в городах и рабочих поселках, повышение качества знаний учащихся.

В стране развернулась культурная революция. В решении вопросов всеобуча активно участвовали комсомол, профсоюзы и вся советская общественность. Быстрыми темпами шло развитие сети школ и увеличение численности учащихся. Об этом говорит следующая таблица. Число школ и учащихся в них по СССР. Расширение сети детских садов было одной из составных частей культурной революции, важнейшим условием, обеспечивающим советским женщинам возможность участвовать в общественной жизни и в строительстве социализма.

Детские сады открывались прежде всего в городах и поселках, где имелись или строились крупные промышленные предприятия, в колхозах и совхозах, при машинно-тракторных станциях.

Please turn JavaScript on and reload the page.

На период сельскохозяйственных работ открывались летние детские площадки. Использую зарубежный опыт, советские педагоги стремились использовать формы, способствующие укреплению связи школы с жизнью, с производством: положительно оценивались установки на развитие индивидуальных способностей учащихся, умение планировать учебный труд и самостоятельно работать, формы самоконтроля учащихся.

Доклад о флаге и гербе россии для детей23 %
Современные кадровые технологии курсовая работа56 %
Spotlight 11 решебник контрольные работы93 %

Направленность учебного процесса на развитие активности и самостоятельности учащихся нашла отражение и в формах учета знаний. Так появились круговые тетради, групповые дневники, отчетные конференции, итоговые выставки и т. Все это использовалось в качестве средства контроля за деятельностью ученика и учителя. Педагогика и советская школа в годы Великой Отечественной войны — гг. В числе тяжелых потерь, которые понесла наша страна во время этой невиданной в истории войны, было и уничтожение многочисленных учреждений, культуры, школ и дошкольных учреждений.

Захватчики уничтожили и разграбили 82 тыс. Планы разрушения советской школьной системы, коренного изменения всей воспитательной работы занимали особое место в чудовищной фашистской программе закрепощения народов Советского Союза. Для него достаточно наличия четырехклассной народной школы. Целью обучения в этой народной школе должно быть только: простой счет. В издававшихся в связи с этими положениями циркулярах предписывалось закрытие сохранившихся школ и физическое уничтожение учителей, несогласных с требованиями захватчиков.

  • К началу Отечественной войны года правительство все более отходило от либеральных положений устава года и принимало меры к тому, чтобы использовать систему народного образования для распространения в народе самодержавно-крепостнической идеологии.
  • Мракобес Рунич, назначенный правительством для расправы с Петербургским университетом, отстранил от должности передовых профессоров, исключил некоторых студентов, применил в университете составленную Магницким инструкцию, ввел на территории учебного округа аракчеевские порядки.
  • Все свои финансовые ресурсы государство должно было вкладывать в народное хозяйство — без поднятия производительной мощи страны не могло совершаться дальнейшее развитие культуры.
  • Инновационные направления в советской педагогике в е годы ХХ в.
  • Учителя средней школы учредили в году свой союз, находившийся под руководством кадетов.
  • В учебных заведениях распространялась запрещенная литература: стихотворения Пушкина, Грибоедова и поэтов-декабристов — Рылеева, Одоевского и других, в которых воспевалось высокое гражданское, патриотическое чувство, желание посвятить себя служению родине, борьбе с тиранами.

С первых месяцев войны учителя и ученики советской школы встали на защиту Родины, проявив верность тем идеалам, на которых они воспитывались, мужество и героизм, организованность и дисциплину как на фронте, так и в тылу.

Десятки тысяч учителей и учащихся сражались в партизанских отрядах. Так, в Белоруссии в партизанских отрядах сражались с оккупантами свыше 7 тыс. На временно оккупированной врагом территории продолжали работать по советским программам школы педагогики партизанских районах Украины, Белоруссии, Брянской, Псковской и других областей. Несмотря на тяжелое военное и экономическое положение, Коммунистическая партия и Советское образования по-прежнему проявляли заботу о нормальной деятельности школы и воспитательных учреждений.

Решалось множество вопросов, вызванных усложнением условий работы — недостатком помещений, школьного инвентаря и учебников, перегрузки учителей. С начала войны основная часть учителей-мужчин была призвана на военную службу.

В прифронтовой зоне и в тылу многие школы были превращены в госпитали, казармы, военно-призывные пункты. Был осуществлен целый комплекс мер организационного плана: продолжительность урока была сокращена до реферат минут, перемен истории до 5 минут, значительная часть школ работала в три смены.

Особое внимание партия и правительство уделяли обеспечению нормальных условий жизни, воспитания и обучения сотен тысяч детей, лишившихся родителей и переселенных в восточные районы страны.

Педагогика как наука. Этапы развития науки и ее основоположники: Древний мир, эпоха Возрождения, Средние века. Пушкина, сам М. Другие похожие документы.. Значение греческого слова "педагогика".

В начале г. Совет Народных Комиссаров СССР принял специальное постановление о борьбе с детской беспризорностью, согласно которому при облисполкомах создавались особые комиссии, а в районных отделах народного образования вводились должности инспекторов по патронированию и борьбе с детской безнадзорностью, создавалась сеть детприемников и детдомов, осуществлялись меры по трудоустройству старших подростков.

Для охвата всеобщим обучением подростков, занятых на производстве, в г. Этот тип учебных заведений получил затем широкое распространение. Во время воины в содержание учебно-воспитательной работы школы были внесены некоторые изменения. Было усилено патриотическое направление при изучении истории и литературы На уроках истории много внимания уделялось героическому прошлому нашего народа и его борьбе против иностранных захватчиков. Для повышения эффективности учебной работы школы большое значение имело введение цифровой пятибалльной системы для оценки успеваемости учащихся январь г.

Согласно последнему постановлению вводилось 1 обязательная сдача выпускных экзаменов учащимися, оканчивающими начальную и неполную среднюю школу, и экзаменов на аттестат зрелости оканчивающими среднюю школу; 2 награждение золотыми и серебряными медалями учащихся-отличников, оканчивающих среднюю школу. Даже в труднейших реферат по истории педагогики и образования условиях в СССР не прекращалась научно-исследовательская работа в области педагогики.

Разрабатывались теоретические и методические вопросы учебно-воспитательной работы, при этом особое внимание уделялось совершенствованию содержания образования, патриотическому, трудовому и интернациональному воспитанию.

Реферат по истории педагогики и образования 2772125

Проводилась последовательная пропаганда педагогического наследия А. В целях дальнейшего укрепления и развития советской школы, для руководства и координации исследовательской работы в области педагогики, психологии и методики, преподавания отдельных предметов в суровом г.

Академия объединила наиболее квалифицированных работников педагогической науки. Усовой сектор дошкольного воспитания, выросший впоследствии в самостоятельное реферат по истории педагогики и образования учреждение — Институт дошкольного воспитания г.

В годы Великой Отечественной, войны чрезвычайно усложнилась работа по дошкольному воспитанию. Многие дошкольные учреждения были разрушены фашистскими захватчиками; эвакуация же значительных масс населения в восточные районы, большая занятость женщин на производстве резко усилили потребность в детских садах и яслях. Новые дошкольные учреждения открывались обычно при эвакуированных предприятиях.

Было увеличено время пребывания детей в них, широкое распространение получили группы реферат по истории педагогики и образования круглосуточным пребыванием детей. Возник новый тип воспитательных учреждений — дошкольные интернаты, в которых воспитывались дети, временно потерявшие связь с родителями.

Широкое распространение получили дошкольные детские дома. В результате комплекса мероприятий, предпринятых государственными органами, к концу войны число дошкольных учреждений в СССР и пгниу требования к мест в них даже превысили довоенный уровень. В годы Bеликой Отечественной войны советская система обучения и воспитания с честью выдержала все тяжелейшие испытания. Она доказала гуманный жизнеутверждающий характер своих ведущих положений, выявив тем самым силу и значимость принципов советского образа жизни.

Отечественная педагогическая наука после Великой Отечественной войны. Идеологизация и политизация педагогической науки, начавшейся еще в первые годы советской власти в России, продолжали развиваться и в послевоенные годы.

Нельзя не обратить внимание на возросший в послевоенные годы интерес к истории педагогики и школы. Особое значение в это время имело создание серии книг по истории педагогики, охватывавших временной период от древнейших времен до середины х гг. Стремление составить наиболее полное представление о процессе развития школы и педагогике отвечало общей тенденции развития российской педагогической науки в послевоенный период.

В отличие от аналогичных работ предвоенного периода нельзя не отметить фундаментальности и реферат по истории педагогики и образования в решении научных задач. В послевоенный период российскими педагогами была проведена колоссальная работа по сохранению педагогического наследия прошлого, внимание ученых привлек подход к историко-педагогическим исследованиям.

Разрабатывались новые для данного периода проблемы. Так, широкое распространение приобрели исследования в области развивающего и воспитывающего обучения. Идея совершенствования обучения как средства воспитания и развития ребенка давно вошла в число наиболее распространенных в педагогике, но в нашей стране она приобрела новое звучание применительно к дидактике начальной школы.

В конце х — е годы наша страна вступила в период развитого социализма. Программа Коммунистической партии Советского Союза, принятая на XXII съезде партиипровозгласила необходимость всеобщего среднего образования.

Реферат по истории педагогики и образования 6742

Наиболее важными задачами в области народного образования в 60—е годы были осуществление в стране всеобщего обязательного среднего образования, переход школы на новое содержание образования, совершенствование учебного процесса и коммунистического воспитания учащихся.

XXV съезд КПСС поставил перед народным образованием и общеобразовательной школой новые, более сложные задачи в деле коммунистического воспитания подрастающих поколений. Выполняя реферат по истории педагогики и образования съезда, советское учительство, все школьные организации провели разносторонние творческие поиски более эффективных форм работы по коммунистическому воспитанию учащихся.

Характеристика развития педагогики в Древней Греции и Риме, в эпоху Возрождения, в средние века. Особенности русской педагогики. Выдающиеся ученые, мыслители и педагоги, внесшие вклад в развитие педагогической науки. Изучение сущности педагогики как науки, ее объекта, предмета, задач и методологии. Определение этапов становления педагогики как науки. Развитие педагогики и образования в эпоху Возрождения. Современная интеграция и дифференциация методов педагогики. Значение греческого слова "педагогика".

История развития педагогики как науки. Цель воспитания и мотивы совершенствования по Демокриту.

Развитие педагогической доски и роль педагогического рисунка в образовательном процессе

Формулировка педагогических принципов Сократом. Три стороны воспитания по Аристотелю. Педагоги эпохи Возрождения. Предмет, методы и история развития педагогики как науки, основные теории педагогики. Историческое развитие научно-педагогического знания. Место и роль педагогики в системе наук, ее общекультурное значение.

[TRANSLIT]

Развивающее, проблемное, модульное, обучение. История возникновения педагогики как науки. Классификация педагогических дисциплин: общая, возрастная и специальная педагогика.

DEFAULT2 comments