Использование информационных технологий в образовательном процессе реферат

Презентация как средство обучения. Выступление на заседании МО учителей трудового обучения по теме "Использование проектной технологии на уроках трудового обучения" Данный материал содержит основные этапы работы над проектом Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Страницы: 1 2 3 4. Опытно-экспериментальная часть 3. Ершова, A. Исходя из этого, целесообразно использовать разные мнемонические приемы, включая шрифтовые выделения, использование графики, рисунков и мультипликации.

На уроках математики в демонстрационном режиме могут применяться мультимедийные системы, состоящие из компьютера, проектора и интерактивной доски; в режиме индивидуальной работы используется компьютерный класс. Применение возможностей ИД позволяет повысить эффективность и качество процесса преподавания математики за счет того, что:. Школьная практическая работа показывает, что в преподавании любой темы по математике возможно применение ИД, которая делает доступным достаточно сложный материал более широкому кругу учащихся.

Наибольший эффект достигается:. Представлена модель развития творческой активности старшеклассников при применении информационно-коммуникационных технологий Приложение 1. Основные дидактические принципы, применяемые для разработки методики для проведения уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, это:.

Принцип доступность: необходимо учитывать возрастные особенностейи учащихся, организовывать их деятельность, учитывая индивидуальногое развитие школьников. Принцип проблемности: необходимо включить в содержание уроков заданий, которые требуют от учащихся исследовательской деятельности и направлены на интеллектуальное развитие детей.

Принцип наглядного моделирования: необходимо сформировать результаты внутренних действий учеников с помощью моделирования существующих объектов.

Сколько стоит написать твою работу?

Принцип вариативности: дать возможность понять, что существуют различные вариантов решения поставленной задачи, учитывая использование информационно-коммуникационных технологий, найти рациональный способ решения.

Учитывая перечисленными принципы можно выделить педагогические условия, которые оказывают значительное влияние на творческую активность старшеклассников при использовании ИКТ; расширять и укреплять межпредметныхе связи математики и информатики при работе на уроках; технологическая поддержка творческой и активных учащихся на уроках математики с использованием ИКТ.

Творческая активность учащихся формируется при использовании ИКТ на уроках математики и состоит из таких этапов:.

Использование информационных технологий в образовательном процессе реферат 4199

Урок, учитывающий данную модель, органично вписывается в учебное расписание, не требуются дополнительных затрат учебного времени, не перегружает внепрограммными знаниями, посильный для освоения учащимися, вызывает интерес к предмету и к обучению в целом.

Первый этап характеризуется выдачей задания по созданию творческого продукта по математике реферат, доклад, презентация и т. Затем ищется информация в различных источниках, оформляется работа с использованием ИКТ и выступают учащиеся с подготовленными творческими работами. Таким образом, учащиеся получают образцы выполнения заданий с анализом и особенностями творческих решений. На втором этапе разбираются индивидуальные творческие работы учащихся: происходит анализ возможностей применения ИКТ, умения выстраивать последовательность действий, выдвигать гипотезы.

На третьем использование информационных технологий в образовательном процессе реферат учащиеся объединяются в малые группы и проанализировав результаты получают задание по созданию нового творческого продукта. На четвертом этапе защищаются творческие работы, выполненные в малых группах, делается вывод о полученном результате, анализируется использование ИКТ, проводится рефлексивный контроль, оценивается и корректируется полученный результат.

Таким образом, при прохождении данных развивается творческая активность учащихся на уроках математики с использованием ИКТ. Существует подход, предложенный Титаревым Л. Использованием принципов открытых систем при создании технологических систем в образовании позволит обеспечить их глобальную мобильность и интероперабельность.

Открытое образование ОО на сегодняшнее время - это система организационных, педагогических и информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающее открытые стандарты на интерфейс, формат и протокол военного коммунизма и нэп данных, чтобы обеспечить мобильность, интероперабельность, стабильность, эффективность и других положительные качества, достигаемые при создании открытых систем. Открытое планирование обучения - свобода составления индивидуальной использование информационных технологий в образовательном процессе реферат обучения путем выбора предмета.

Переход от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу - знания доставляются человеку. Таким образом, система открытого образования - совокупность дидактических, технических, информационных и организационных подходов, реализующих принципы открытого образования.

Целью открытого образования является создание и интеграция новых образовательных технологий, которые позволяли бы проводить подготовку обучаемых к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Повышение качества образования путем фундаментализации, применения новых подходов с использованием новых информационных технологий. Обеспечение синхронного с развитием научно-технического прогресса характера развития всей системы образования, ее нацеленности на проблемы будущей постиндустриальной цивилизации с развитием систем массового среднего, специального, высшего и дополнительного образования.

Обеспечение большей доступности образования для населения страны путем широкого использования возможностей дистанционного обучения и самообразования с применением информационных и телекоммуникационных технологий это свойство систем открытого образования распространяется на все виды и формы обучения, особенно на школьное использование информационных технологий в образовательном процессе реферат, это важно для малонаселенных регионов и сельских школ.

Повышение творческого начала в образовании для подготовки людей к жизни в различных социальных средах обеспечение развивающего образования.

В век информационных технологий открытое образование изменило и понятие образовательных ресурсов. Как отмечалось на Всемирном конгрессе по открытым образовательным ресурсам World Open Educational Resources Congressкоторый прошел июня года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже Францияза прошедшие десять лет в мире было созданы и размещены в Интернете тысячи коллекций, содержащих в открытом доступе миллионы образовательных ресурсов - лекционных курсов, электронных учебников, учебных и методических пособий, обучающих модулей, аудио- и видеоматериалов, тестов, компьютерных программ, а также других материалов, которые могут быть использованы для предоставления доступа к знаниям.

Что представляют из себя автоматизированные обучающие системы? Это среда обучения, сочетающая в себе функции предъявления и контроля учебного материала, взаимодействующих по принципу обратной связи. Структура автоматизированной обучающей системы чаще всего состоит из следующих базовых объектов [4]:. Следует отметить, что рассматриваемые автоматизированные обучающие системы значительно отличаются друг от друга - как по составу, так и по функциональным возможностям, но имеют общую идею индивидуализации траектории обучения.

Она реализуется через механизм адаптации отдельных элементов автоматизированной обучающей системы и представляет собой воплощение идеи личностно ориентированного подхода к обучению. Очевидно, что автоматизированная обучающая система должна самостоятельно осуществлять подстройку обучающего воздействия по отношению к каждому пользователю, с учетом его индивидуальных особенностей. Исходя из этого надо признать, что скорость изучения материала электронного учебного курса не является критерием индивидуализации для самой автоматизированной обучающей системы.

Анализ применения информационных технологий в общеобразовательной школе. Проблемы применения компьютера в процессе обучения. Разработка и внедрение программы по применению информационных технологий в учебный процесс на примере уроков технологии.

Проблемы, решаемые информатизацией общества и образования. Основания классификации информационных систем. Эффективность использования информационных ресурсов в образовательном процессе.

Кроме этого на теоретически уроках применяются в основном классно-урочная и лекционно-семинарская форма обучения, которые существуют практически в неизменном виде уже очень давно. Психологические аспекты применения информационных технологий в образовательном процессе. Повышать квалификацию через самообразование, участие в профессиональных объединениях учителей и семинарах, мастер-классах 3.

Методические шаги по созданию информационно-емкой диаграммы. Психологические аспекты применения информационных технологий в образовательном процессе. Возможности и преимущества информатизации обучения. Выявление познавательной активности школьников и их отношения к использованию компьютерных средств на уроках. Роль технологий презентаций на уроках. Проблемы внедрения информационных технологий в процесс обучения младших школьников. Разработка конспектов уроков по математике с использованием информационных технологий при изучении алгебраического материала.

Конструирование инновационной системы образования. Сга курсовой работы информационных технологий в обучении русскому языку в реферат школе. Разработка и внедрение новых педагогических технологий. Использование на уроках информационных ресурсов Интернета. Развитие новых информационных технологий в образовании. Использование компьютерных телекоммуникаций в процессе обучения.

Дистанционное обучение: технологии, проблемы и перспективы. Преподавание иностранных языков с применением информационных технологий. Информационные технологии и их значение в современной методике обучения. Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении истории и методика их применения.

Использование видеоносителей, компьютерных программных технологий. Информационные технологии в образовании. Применение интернет-ресурсов использование информационных уроках иностранного языка. Разработка и практическое применение методики повышения мотивации изучения английского языка с применением информационно-компьютерных технологий в школе.

Исследование классификации компьютерных средств реферат, основных требований к созданию и применению образовательных электронных изданий и ресурсов. Характеристика методической разработки урока с применением информационных и коммуникационных технологии.

Классификация информационных и коммуникативных технологий по цели использования в учебном процессе, их влияние на качество образования и повышению эффективности урока. В качестве средств и инструментов обучения: обучающие, тренажерные, информационно-поисковые и справочные, демонстрационные, имитационные, лабораторные, моделирующие, расчетные и учебно-игровые. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс.

Поэтому, уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире образовательном процессе электронные средства. В концепции модернизации Российского образования сказано: "Первейшая задача образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства".

При этом одна из главных задач модернизации - достижение нового современного качества школьного образования.

Рецензия о спектакле недоросльТемы курсовых работ технология продукции общественного питанияКурсовая работа по теме бады
Рецензия на психологическую программуРеферат криминалистическая характеристика взяточничестваБезопасность использования банковских карт реферат
Реферат ремонт генераторов и стартеровПреступность в структуре общества рефератДоклад на тему раннее детство
Эссе безопасность моей жизниОрганизация аудиторской службы в российской федерации рефератРеферат знаки соответствия и качества
Курсовая работа налоговый контроль в системе налоговых отношенийИнструменты валютного рынка курсовая работаКонтрольная работа по теме разложение многочлена на множители

Информатизация образования должна помогать решению двух основных задач школы: образование - для всех и новое качество образования - каждому. Использование информационно-коммуникативных технологий далее ИКТ на уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование информационных технологий в образовательном процессе реферат 7872366

Использование ИКТ на уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения использование информационных технологий в образовательном процессе реферат деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Использование ИКТ в начальной школе позволяет:. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Таким образом, возникает необходимость организации процесса обучения с использованием современных информационно-коммуникативных технологий ИКТ. О целесообразности использования информационных технологий в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей её переработки.

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века. Отсюда следуют цели использования ИКТ:. В году в Британии опубликованы результаты научных исследований английских психологов.

Их выводы достаточно категоричны: до десяти лет ребенку у компьютера делать нечего! Пристрастие детей до лет пусть даже к развивающим и обучающим играм может замедлить их развитие, подавить интерес к обычным детским играм и контактам со сверстниками, не способствует повышению концентрации внимания и развитию воображения.

Английские ученые советуют воспитывать детей, ориентируясь на традиционные методы. До лет для ребенка гораздо полезнее, как для психического, так и для физического здоровья, читать вместе с родителями книги, рисовать и играть на воздухе в подвижные игры. Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка.

Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье.

ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности учащихся, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер.

Планируя урок работуучитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ. Какие же возможности ИКТ помогут преподавателю создать комфортные условия использование информационных технологий в образовательном процессе реферат уроке и достичь высокого навивка пружин и спиралей реферат усвоения материала. Выделим основные:. Таким образом, применение ИКТ позволяет решить ряд проблем в обучении. Во-первых, детям младшего школьного возраста трудно ставить перед собой дальние цели, стимулирующие активное участие ребенка в школьном процессе.

Престижная работа, успешная карьера, овладение многовековым опытом человечества для семилетнего ребенка не являются актуальными. В связи с этим, для повышения мотивации использует близкие цели научиться складывать и вычитать, не огорчить маму, читать быстрее соседа по парте.

Трудность в том, что дети становятся все более инфантильными, поэтому и эти цели могут не стать для ребенка стимулирующими.

Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет решить обозначенную выше проблему. Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя.

Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний. Во-вторых, обучение - это тот фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Перед учителем стоит ответственная задача - добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком. Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания, учитель, тем не менее, вынужден ориентироваться на средний уровень готовности учащихся.

В результате большая часть учащихся, достаточно активно работает на уроке. Общеизвестны проблемы, возникающие с обучением школьников, имеющих более высокий, либо низкий уровень мыслительной деятельности, а также пропустивших занятия по болезни.

  • Применение компьютерных технологий в современном образовательном процессе — вполне закономерное явление.
  • Итак, за последние несколько лет персональные компьютеры перестали быть экзотикой и вошли в нашу повседневную жизнь.
  • Цель исследования: Выявить и проанализировать особенности методического и правового обеспечения компьютерных технологий в педагогическом процессе Объект исследования: особенности организации образовательного процесса обучения студентов и школьников с использованием ИКТ.
  • Они отличаются друг от друга средствами предъявления учебной информации и соответственно делятся на бумажные, оптические и электронные.
  • Познакомившись с опытом учителей-практиков, я выявила, что они выделяют огромное значение по использованию ИКТ в образовательном процессе.
  • К тому же, если учитель систематически готовит материал в электронном виде, то через определенное время накапливается обширная база данных.
  • В году в Британии опубликованы результаты научных исследований английских психологов.

Одним из способов успешного обучения этих категорий учащихся может быть применение компьютерных обучающих систем на уроке. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности могут при помощи компьютера знакомиться с новым материалом, получая новые сведения или углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности.

Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать за компьютером в индивидуальном темпе, не замедляя продвижение класса по программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время. В-третьих, применение на уроках компьютерных тестов позволит учителю за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Таким образом, применение компьютера в обучении представляется целесообразным. В последнее время стремительно развивается использование информационных технологий в образовательном процессе реферат новых информационных технологий. Выходят в свет электронные тематические издания по истории, энциклопедии, альбомы, комплекты мультимедийных презентаций. Все эти средства могут быть использованы в учебном процессе для иллюстративного материала, фонозаписей, тестирования знаний учащихся, поиску заданной информации, организации всевозможных творческих работ.

ИКТ позволяют в значительной степени устранить одну из важных причин отрицательного отношения к учебе - неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях. Использование компьютера в учебном процессе - внедрение новых информационных технологий - это попытка предложить один из путей, могущих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы.

Современные подходы в образовательном процессе и технологии их реализации

Способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру. На уроках учащиеся показывают высокую активность. Ученики проявляют достаточно высокую заинтересованность к уроку, становятся его соавторами. Совместная работа учителя и ученика на уроке делает этот урок интерактивным, на первое место выдвигается личность учащегося, его индивидуальные возможности и склонности.

Таким образом, ИКТ - это средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т.

Особенностью использование информационных технологий в образовательном процессе реферат обучения является пошаговая последовательность самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи, на основе которой возможна индивидуализация и дифференциация обучения.

Уроки с применением ИКТ обладают большой вариативностью, различаются по типу, структуре, длительности учебного занятия. Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому использование информационных технологий в образовательном процессе реферат обучения и развития ребенка.

Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, дисциплину интеллектуальной деятельности. Рассмотрев использование современных информационных технологий в учебном процессе, сделала следующий вывод, что использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе - это не просто новое реферат россия на рынке времени, необходимость.

ИКТ позволяет показать любой процесс, происходящий в природе, в развитии, в действии; наглядно отобразить объекты, изучаемые на уроке, показать необходимые географические координаты на картах и многое другое. В рамках одного урока учитель имеет возможность использовать и видеофрагменты, и музыкальный ряд, иллюстрации и репродукции. Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но и учителю творчески развиваться.

Еще А. Франс высказал мысль, что "Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом". Мы как педагоги понимаем, что "Ученик - это не сосуд, который надо наполнить знаниями, а факел, который надо зажечь". Работая над темой исследования, я познакомилась с опытом учителей-практиков Рыбалко Е. Кроме того, с помощью ИКТ можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса. Могут использоваться созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, создающие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации.

Рыбалко Е. Учитель в этом случае выступает как организатор в процессе учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся. Буняевым, Я. Ваграменко, Я. Груденовым, O.

Кузнецовым, В. Любичевой, A. Анализ исследований, связанных с вопросами эффективности и особенности использования средств информационных технологий в обучении различным предметам, позволяет говорить о том, что применение компьютера создает благоприятные условия для индивидуализации обучения, повышает мотивацию учащихся, открывает новые возможности для управления учебным процессом, для достижения общих дидактических целей и решения конкретных задач в обучении и воспитании учащихся.

Гершунского, А. Ершова, A. Кузнецова, В. Ученые достаточно часто обращаются к вопросам классификации дидактических принципов, к построению педагогических программных средств и к осуществлению контроля знаний учащихся по различным предметам с помощью компьютера. В современном мире необходимо обрабатывать большой поток информации в короткие сроки. Поэтому сама информация должна быть представлена определенным образом, в частности, необходимо увеличение темпа подачи информации.

Отсюда вытекает, что использования компьютера и соответствующего учебного обеспечения должно начинаться как можно раньше. Сказанное выше определяет актуальность выбранной темы реферата, состоящую в поиске особых методических подходов к использованию средств информационных технологий с целью совершенствования подготовки учащихся по различным предметам.

Цель реферата заключается в теоретическом обосновании необходимости использования средств информационных технологий на теоретических уроках, рассмотрении особенностей этого использования, опираясь на собственный опыт работы. Цель реферата определила необходимость решения следующих задач: 1. Выявить возможности, особенности и целесообразность использования средств информационных технологий при изучении теоретического материала на уроках.

Выделить основные направления использования средств информационных технологий при обучении на уроках по различным предметам. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы педагогического исследования:. ГЛАВА 1. Современный человек живет в мире электронной культуры. Меняется роль преподавателя в информационной культуре - он должен стать использование информационных технологий в образовательном процессе реферат информационного потока.

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании.

Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на теоретических уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Компьютер может использоваться реферат на тему жаргон всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении введении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. В практике информационными технологиями обучения называют все специальные технические технологии, использующие информационные средства ЭВМ, аудио, кино, видео.

При подготовке к уроку с использованием ИКТ преподаватель не должен забывать, что это УРОК, а значит, составлять план урока исходя из его целей, при отборе учебного использование информационных технологий в образовательном процессе реферат он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет.

Одна из основных задач - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий. Применение информационных технологий в современном образовательном процессе — вполне закономерное явление.

В результате, информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

Вместе с тем использование информационных технологий в группе во время теоретического урока является наиболее сложным и ответственным делом. Это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, к надежности работы оборудования и программного обеспечения. Анализируя целесообразность использования компьютера в учебном процессе, можно выделить следующие дидактические возможности компьютера:.

На сегодня имеется ряд отработанных моделей такого использования на уроках:. Использование информационных технологий в процессе теоретического обучении позволяет создать условия для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет:.

Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в образовании обсуждается на страницах всех методических журналов и газет. При этом каждому преподавателю, безусловно, очевидна целесообразность применения компьютеров для обучения. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера; создает возможность для повышения интенсивности урока; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации использование информационных технологий в образовательном процессе реферат.

ИТО, направленные на личностно-развивающее обучение, предполагают не только накопление знаний, умений, но и непрерывное формирование механизма самоорганизации и самореализации будущего специалиста, развития его познавательных способностей. Использование информационных технологий в образовательном процессе реферат среда при таких технологиях не навязывает будущему специалисту нормативное построение его работы по автосервису, а создает более свободные условия, предоставляющие ему возможность самому определять траекторию индивидуального развития.

Преподаватель, опираясь на выявленные интересы и субъективный опыт обучаемого, формирует содержание обучения научное знаниекоторое должно быть принято обучаемым как личностно-значимое для него, "пропущенное" через собственный субъективный опыт.

Такое содержание будущий специалист усваивает с помощью форм, методов и средств активного обучения. Принцип соответствия учебно-информационной базы содержанию обучения и дидактической системе выражает требования к учебно-научным условиям эффективного труда преподавателей и обучаемых. Практическая реализация требований этого принципа возможна лишь в том случае, если создание учебно-информационной базы будет осуществляться на основе научно-педагогических требований, разрабатываемых преподавателями.

В связи с изложенным следует выделить основные дидактические требования, предъявляемые к ИТО, с целью повышения эффективности ее применения в образовательном процессе. К ним относятся:. Таким образом, применение общедидактических принципов обучения и реализация обозначенных требований к использованию в образовательном процессе ИТО будет способствовать повышению его качества [57]. В зависимости от целей системы образования можно выделить следующие основные направления применения компьютерных технологий КТ :.

Управление учебным процессом определяется решением задач поддержки процесса обучения и квалификации преподавательских кадров. В первом случае используется весь спектр компьютерных технологий, направленных на интенсификацию и индивидуализацию обучения, от компьютерных демонстраций и презентаций до мультимедийных электронных методических материалов и обучающих виртуальных сред. Применение КТ требует иной формы представления знаний, организации познавательной деятельности и выбора методов обучения.

Использование таких технологий позволяет получать информацию не только от преподавателя, но и с помощью интерактивных и интеллектуальных обучающих программ, помогающих студенту освоить ту или иную дисциплину. К этому следует добавить возможность доступа к удаленным базам данных электронным библиотекам посредством сети Интернет и общение посредством компьютерных конференций. Инновационные методы обучения, направленные на поиск и принятие решений в результате самостоятельной творческой деятельности, определяют совершенно иные требования к квалификации профессорско-преподавательского состава [59].

С другой стороны, подготовленный, с точки зрения применения и понимания информационных технологий, преподаватель должен определять дидактическое содержание конкретной КТ в учебном процессе.

В этой связи задача переподготовки кадров является неотъемлемой частью процесса организации и управления учебой. Даже при идеально разработанной компьютерной технологии, неумелое использование ее в учебном процессе, приводит к плачевным результатам. Эффективное применение этих технологий требует их использование информационных технологий в образовательном процессе реферат со стороны преподавателей, что также связано с повышением их квалификации.

Квалификация преподавателей непосредственно связана и с качеством обучения. С одной стороны сегодня компьютерные технологии используются при тестировании знаний и умений учащихся. При этом, имеются в виду как различные тестирующие системы обучающие, рейтинговые, аттестационные, проверки остаточных знаний и т.

Проектирование и использование такого рода систем для решения задач качества обучения невозможно без участия преподавателей. Как известно, под мониторингом понимается контроль и управление. Потому мониторинг учебного процесса предполагает как решение задачи контроля качества обучения, так и управления этим процессом, посредством изменения траекторий обучения.

Реализация в образовательном учреждении всех трех направлений применения КТ определяет системный подход к образованию и позволяет создать эффективную информационно-образовательную среду.

В соответствии с перечисленными векторами применения КТ, выделяют следующие методы использования информационных технологий в обучении:. Под дидактическими свойствами КТ будем понимать те стороны информационных технологий, которые могут использоваться в соответствии с дидактическими целями учебного процесса [48.

С этой точки зрения КТ должны обладать следующими возможностями [49. В настоящее время в КТ применяются следующие формы представления учебной информации: текст и гипертекст, графика и мультимедиа, компьютерные демонстрации, средства представления баз данных и знаний. Как правило, данные формы используются совместно, в различных комбинациях в зависимости от вида образовательного ресурса.

Использование информационных технологий в образовательном процессе реферат 7165

В связи с этим, при определении дидактических свойств, и акцентируя внимание на конкретной форме представления, необходимо учитывать влияние и других форм представления учебной информации. Исходя из этого, целесообразно использовать разные мнемонические приемы, включая шрифтовые выделения, использование графики, рисунков и мультипликации.

[TRANSLIT]

Для этой цели имеет смысл усилить обобщение выводов: включить сводку основных формул, сформулировать основные положения, составить таблицы. Текст желательно тщательно отредактировать, чтобы не вносить в него в дальнейшем больших изменений. Окончательно отредактированный вариант текста преобразовать в гипертекст. В настоящее время в целом сложился стандарт гипертекстового представления информации, определяемый в первую очередь языком HTML, применяемым в Интернете.

Особенностями этого стандарта стали однонаправленные авторские образовательном, а также мультимедийные возможности представления информации. В целом, мультимедиа представляет собой комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разнообразные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию и др. Процессе реферат предъявить следующие рекомендации к применению различных наглядных средств как дидактическому инструменту учебного процесса [50, 57]:.

В качестве шумового эффекта звук может использоваться для привлечения внимания и переключения на другой вид учебной деятельности. Звуковая иллюстрация предназначена в качестве дополнения наглядных технологий. Звуковое сопровождение используется для озвучивания анимации, видеороликов и видеофрагментов.

Звук может присутствовать в виде фраз, произносимых диктором, диалога персонажей или звукового использование информационных видеофрагмента. Музыка обычно используется в качестве фона приложения. В этом случае преследуется цель создать у пользователя благоприятное, спокойное настроение, направленное на повышение восприятия материала. Фоновая музыка должна быть спокойной, мелодичной, с ненавязчивым мотивом.

Использование информационных технологий в образовательном процессе

В общем случае можно сформулировать следующие дидактические требования к видеолекции [48. Как правило, в пределах одной темы можно использование информационных технологий в образовательном процессе реферат акцентов, привлекающих внимание обучаемого используя эффект неожиданности, удивления, эмоционального оживления. Сколько стоит написать твою работу?

Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку.

Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Commandos strike рецензия на другой номер?

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Понятие, принципы, свойства компьютерных технологий 1. Правовое регулирование процессов информатизации образования 2. Опытно-экспериментальная часть 3. Среди них можно выделить следующие направления: выработка единого комплексного научно-методического подхода к решению проблемы внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс; разработка методики использования компьютерных технологий в практической деятельности; подготовка педагогических кадров использование информационных технологий в образовательном процессе реферат освоению компьютерных технологий обучения и внедрению их в образовательный процесс; подготовка обучающихся к использованию компьютерных технологий для приобретения знаний и умений; материально-техническое оснащение образовательного учреждения; поиск, разработка и создание соответствующего методического обеспечения.

Цель исследования: Выявить и проанализировать особенности методического и правового обеспечения компьютерных технологий в педагогическом процессе Объект исследования: особенности организации образовательного процесса обучения студентов и школьников с использованием ИКТ.

Методологическую основу исследования составили системный подход, наблюдение, методы анализа и синтеза дидактических положений, принципов, форм, методов использования компьютерных технологий в образовательном процессе, В исследовании нашли отражения положения теорий педагогической технологий В. Глава 1. Таким образом, это понятие связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образовании. Кратко раскроем содержание каждого из.

Такой подход в изучении математики способствует развитию творческой активности школьников, происходит интеграция учебной и организационной деятельности ученика и учителя. Индивидуализация обучения. Технологией или технологическим процессом часто называют также сами операции добычи, транспортировки и переработки, являющихся основой производственного процесса. Гершунского, А. Проблемы внедрения информационных технологий в процесс обучения младших школьников.

DEFAULT3 comments