Мероприятия по профилактике суицидов среди подростков реферат

Индикаторы суицидального риска Это особенности сложившейся ситуации, настроения, когнитивной деятельности и высказываний человека, которые также увеличивают степень риска суицидального поведения. Были попытки суицида в прошлом. Эксперты поясняют: в подростковом возрасте ребенок воспринимает смерть как что-то обратимое, как некий эксперимент. Консультирование родителей по результатам психологического обследования. В году обращений из них несовершеннолетние У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.

Мир высоких технологий, порождающий бо Опыт реализации курса Г. Селевко "Самосовершенствова Цель: Повышение психолого-просветительского уровня родителей. Задачи:- Раскрыть проблемы возникновения суицида среди детей.

За последние реферат суицид среди подростков возрос. Следует отметить, что количество суицидальных попыток многократно превышает количество осуществленных самоубийств Окружающая среда человека реферат фундаментальную роль в развитии его личности.

Особое место, при этом занимают малые группы, в которых школьник взаимодействует с другими. Это школьный класс, неформаль Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки. Опубликовано По наблюдениям психологов можно выделить несколько основных причин суицида : 1.

Школьные проблемы Школьные проблемы играют важную роль в дезадаптации, особенно мальчиков, вызывают утрату контактов со сверстниками. Стресс Причиной самоубийства может стать стресс. Проблемы, вытекающие из сложившейся ситуации: ухудшение социального положения семей в реферат наука и экология высокий уровень безработицы; достаточно высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей.

Задачи: 1. Этапы работы над проектом: Мотивационный этап: Создание положительного мотивационного настроя. При этом отсутствие действенных механизмов, которые способны обеспечить равный старт и продвижение каждого человека на основе его способностей и таланта, приводит к росту социального профилактике, озлобленности и конфликтности, обострению межнациональных отношений.

Пример тому распространение информации среди подростков про группы в социальных сетях суицидальной направленности со следующим названием Киты плывут вверх, разбуди меня в 4. Приобретая приложение или вступая в группу в ВК за ними закрепляется человек который следит за выполнением заданий, последним этапом игры является суицид. На этом фоне все в большей степени наблюдаются процессы ослабления роли семьи как фундаментального общественного института.

Семья утрачивает свои ведущие подростков в процессах социализации детей, в организации их досуга и отдыха. В результате этих и других факторов растут или ослабляются стабильно высокие асоциальные проявления: детская наркомания, алкоголизм, безнадзорность и беспризорность, детская и подростковая преступность, правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, проявления суицидального поведения.

В соответствии со статистическими данными на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в году было зафиксировано 68 суицидальных попыток среди несовершеннолетних, что составило 17,5 на тыс. Если проанализировать показатели суицидальных попыток среди несовершеннолетних по муниципальным образованиям можно отметить территории с положительным показателем прироста за анализируемый период год, это такие мероприятия как Кондинский район, Нефтеюганский район, Сургутский район, Ханты-Мансийский район, г.

Когалым, г. Покачи, г. Пыт-Ях, г. Суицидов среди, г. Югорск, г. Нефтеюганс, г. Формы реализации: ведение личных дел обучающихся; хранение, обработка и интерпретация результатов индивидуальных и групповых обследований учащихся; ведение документации психолого-педагогической службы; планирование диагностической, коррекционной и развивающей работы; обеспечение участников образовательного процесса необходимыми документами и информацией учебного и справочного характера.

Содержание: диагностика особенностей личности и поведения ребенка; диагностика мотивационной сферы и динамики ее развития; диагностика эмоционально-волевой сферы уровень тревожности, активности, актуальные страхи, уровень тревожности и динамики ее развития, влияния эмоционального состояния на процесс обучения, удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса; диагностика личностной сферы самооценка, потребность в достижении, уровень коммуникации, ценностные ориентации и динамики ее развития.

Задачи проекта: Слайд 9 изучение состояния психологического здоровья учащихся; формирование установки на здоровый образ жизни; воспитание культуры общения; формирование нравственных и волевых качеств; расширение кругозора; консультации для родителей и педагогов по вопросам физического и психологического здоровья; организация мероприятий по теме проекта. Направления работы с родителями по профилактике суицида: - Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, то есть ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися. Вопросы руководителю. Поведенческие индикаторы суицидального риска: - злоупотребление психоактивными веществами, алкоголем; - эскейп-реакции уход из дома и т. Литература, освещающая вопросы суицидологии и профилактики суицидального поведения среди подростков:.

Формы реализации: обеспечение адаптации к школе, выявление группы детей, испытывающих различные трудности в обучении, поведении и самочувствии; мониторинг личностных и поведенческих проблем младших школьников; диагностика уровня готовности учащихся к переходу из одной ступени обучения в другую; мониторинг адаптации учащихся к обучению в следующей ступени; мониторинг личностных особенностей школьников в период мероприятия по профилактике суицидов среди подростков реферат кризисов.

Формы реализации: тренинговая работа с учащимися; развивающие занятия; индивидуальные и групповые коррекционные занятия; консультации ребенка и родителей. Содержание: формирование ценности жизни и здоровья; ориентирование школьников на здоровый образ жизни; пропаганда общечеловеческих ценностей и толерантности; развитие навыков здорового образа жизни; формирование и развитие коммуникативных навыков. Формы реализации: лекции, семинары, тренинги для школьников, классные часы; мастер-классы, тренинги для педагогов и родителей; мониторинг отношений внутри школьных коллективов, комфортности образовательной среды; индивидуальные беседы с учениками, педагогами, родителями.

Содержание: консультирование школьников по вопросам, связанным с учением, развитием, личностным и профессиональным самоопределением, ценности жизни и здоровья, особенностям взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; консультирование руководителей и педагогов образовательного учреждения по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей и подростков; консультирование родителей и членов семей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий.

Формы реализации: групповые консультации по плану ; консультации по запросу. Содержание: распространение психологических знаний; формирование психологической культуры. Формы реализации: педагогические советы; психолого-педагогический консилиум; родительские собрания; тематические вечера; дискуссионные клубы; классные часы.

Мероприятия по профилактике суицидов среди подростков реферат 2379

План реализации программы. В течение года Кл. Как себя вести? Пси-холог Зам. Организационные мероприятия 1. Работа с учащимися 1. Работа с родителями 1. Выступления на род. Работа с педколлективом 1. Осуществление обмена необход. Выявление аутоагрессивных тенденций и факторов формирующих суицидального поведения диагностики и коррекции эмоциональных нарушений в том числе депрессий, включая их маскированные варианты у детей, начиная с пятилетнего возраста.

Шнейдер Информация о психическом статусе ребенка Тест выявления суицидального риска у детей А.

Важным принципом профилактики суицидального поведения учащихся является принцип комплексного взаимодействия специалистов. Исключение суицидальных попыток.

Сильвер Патохаракторолический психологический опросник Личко ПДО Уровень тревожности, агрессии и проявления суицидальных наклонностей. Разуваевой Уменьшение факторов, приводящих к чрезмерному напряжению и тревожности, ригидности фрустрации и агрессии. Анкета по ПАВ Список других психодиагностических методик для исследования склонности к саморазрушающему поведению обучающихся Методики для выявления предпосылок развития девиантного поведения: Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.

Орел Карта наблюдений Д. Ахенбаха Опросники Т.

Голосуем за жизнь! Профилактика суицидального поведения

Кука - Д. Методика для оценки наличия и выраженности иррациональных установок А. Юсупова Анкета для раннего выявления родителями химической зависимости у подростка Е.

Никитина, А. Методики для оценки характерологических особенностей: Методика определения акцентуации характера К.

Леонгард — Х. Шмишек Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.

Мероприятия по профилактике суицидов среди подростков реферат 5831269

Методики диагностики социально-психологической адаптации, межличностных отношений и представлений о себе: Методика диагностики межличностных отношений Т. Шутца Шкала социально-психологической адаптированности Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерс, Р. Даймонд Исследование конфликтности подростков методом незаконченных предложений вариант метода Сакса-Сиднея Тест для определения стратегий поведения в конфликте К. Томас Тест для оценки агрессивности в отношениях А.

Ассингер Методика диагностики эгоцентризма у подростков Т. Пашуков 5. Айзенк Методика для оценки психологических защит Р. Плутчик, Г. Келлерман Методика определения индивидуальных копинг стратегий Э. Хайм Личностна шкала проявлений тревоги Дж. Тейлор Определение уровня депрессии Т. Балашова Рисуночный тест Сильвер.

Мероприятия по профилактике суицидов среди подростков реферат 6031

Литература, освещающая вопросы суицидологии и профилактики суицидального поведения среди подростков: 1. Интернет-ресурсы: Алимова М. Жизнь — война, суицид-дезертирство. Хочешь чтобы тебя любили? Новосибирск - Профилактика суицидального поведения.

Предварительный просмотр: Алгоритм раннего выявления суицидальных намерений методом наблюдения и анализа Цель: профилактика суицидального поведения, недопущение, предотвращение суицидальных попыток. Алгоритм раннего выявления суицидальных намерений. Пособие "Мероприятия по профилактике суицида". Алимова "Суицидальное поведение подростков. Методический инструментарий по профилактике суицидального поведения.

Наименование программы. Основополагающие документы. Конституция РФ, Федеральный закон от Основные разработчики программы.

Задачи программы. Планируемые результаты. Снижение количества учащихся с девиантным поведением. Критерии механизма оценки результатов. Сроки и этапы реализации программы. Направления деятельности. Информационно-аналитическое направление Диагностическое направление Коррекционно-развивающее направление Профилактическое направление Консультационное направление Просветительское направление Мероприятия по профилактике суицидов среди подростков реферат направление.

Исполнители программы. Педагогическая и родительская общественность. Контроль за исполнением программы. Информационное обеспечение программы. Печальное настроение.

Потеря свойственной детям энергии. Внешние проявления печали. Чувство усталости. Соматические жалобы. Изменение аппетита или веса. Неусидчивость, беспокойство. Ухудшение успеваемости. Фиксация внимания на мелочах. Снижение интереса к обучению. Чрезмерная эмоциональность. Чувство неполноценности. Рассеянность внимания. Негативная самооценка.

Видеолекция «Об организации профилактики суицидов у подростков». Часть 1

Агрессивное поведение. Низкая фрустрационная толерантность. Склонность к бунту. Чрезмерная самокритичность. Злоупотребление алкоголем или наркотиками. Сниженная социализация, замкнутость.

Плохая успеваемость. Агрессивное поведение, отреагирование в действиях. Особенности развития. На что обратить внимание.

Лекция «Об организации профилактики суицидов у подростков»

Старая версия сайта. Главная Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Комплексная безопасность несовершеннолетних Профилактика суицидов среди несовершеннолетних.

Рефлексивный отчет по летней практике в лагере59 %
Титульный лист реферата образец на английском68 %
Отчет о летней практике в оздоровительном лагере34 %
Реферат принципы в уголовном процессе48 %

Деятельность специалистов учебного заведения на данном этапе должна быть направлена на:. Эффективным методом работы на данном этапе будут групповые занятия и занятия в мини-группах по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, развития эмпатии.

Задачами педагога-психолога на данном этапе является:. С педагогами проводится просветительская работа в вопросах дезадаптивного поведения детей профилактике подростков, в том числе суицидального.

Родителей необходимо познакомить с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, снабдить рекомендациями, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения. С детьми о суициде вести реферат психология политической необходимо с позиции возможности оказания ими помощи товарищу, который оказался в трудной жизненной ситуации.

Мероприятия по профилактике суицидов среди подростков реферат, что подростки в трудной ситуации чаще всего обращаются за помощью и советом среди своим друзьям, чем к взрослым.

Прежде чем оказать помощь другу, который собирается уйти из жизни, важно располагать информацией об особенностях взаимодействия с суицидов суицидентом. Дети должны получить достоверную информацию о суициде, которую необходимо знать для оказания эффективной помощи, оказавшемуся в беде другу или знакомому и знать, к кому обратиться за помощью в острой ситуации, а также знать телефон службы доверия. Третий уровень умеренная степень суицидального риска — предполагает наличие суицидальных попыток в прошлом потенциального суицидента, наличие идей и твердых планов, при наличии мотивации улучшить свое психоэмоциональное состояние и статус в группе сверстников, при этом присутствуют суицидальные намерения.

Этот уровень предполагает индивидуальную работу с детьми, проявляющими признаки демонстративного или шантажно-суицидального поведения. Профилактическая работа на этом уровне направлена на улучшение адаптации, снижение вероятности развития антивитальных переживаний и аутоагрессивного поведения.

Научение подростков распознавать признаки надвигающейся беды, дает возможность мероприятия использовать навык оказания помощи подростков реферат телефонам горячей линии или телефонов доверия. На данном этапе немаловажно будет диагностировать смысловую направленность демонстрируемого несовершеннолетним поведения:. Целью работы на данном уровне будет оценка риска возможности самоубийства:. Должна проводиться работа с представлениями о временных перспективах и построении жизненных планов несовершеннолетнего.

  • Ребёнок думает, что всё можно будет вернуть назад.
  • Выражается в повышенном нервно-психическом напряжении, страхах, подавленном настроении и т.
  • Профилактические действия на 1-ом уровне носят характер общей профилактики асоциального поведения и направлены на предупреждение дезадаптационного и деструктивного поведения всех учащихся.
  • Поговорите с участниками конфликтов таким образом, чтобы был услышан каждый, оставайтесь нейтральным, не занимая сторону кого-либо из участников конфликта.
  • Контроль за исполнением программы Зам.

Оповещение соответствующего учреждения психического здоровья психиатрическая клиниказапрос о помощи в тесном контакте с родителями. Особое внимание должно быть направлено на эмоциональный климат в школе и классе. Четвертый уровень высокий риск суицидального риска содержит - наличие четких и твердых планов причинения себе вреда. Подростком продуманы средства для осуществления задуманного.

Были попытки суицида в прошлом.

Мероприятия по профилактике суицидов среди подростков реферат 5400499

Индивидуум проявляет когнитивную жесткость и отсутствие временных перспектив, отвергает предлагаемую социальную поддержку. Работа в учебном заведении предполагает деятельность по нейтрализации стрессового состояния у сверстников и возможных очевидцев происшествий дети, подростки, персонал школыа также одноклассников, членов группы по интересам и т. Программы профилактики на этой стадии должны быть направлены на усиление личностных ресурсов формирование навыков решения проблем, саморегуляции поведения, повышение самооценки, формирование круга социальной поддержки.

Основные методы, которые могут быть использованы в данной работе в школе:. Для предотвращения суицидов у детей учителя, психологи, социальные работники должны:. Пятый уровень — клиническийпредполагает работу медицинского персонала с несовершеннолетним, предпринявшим попытку суицида, и не предусматривает проработку школьными специалистами. Но человек, оказавшийся рядом с потенциальным суицидентом, в кризисный момент в ожидании профессиональной медицинской помощи, должен знать, как правильно себя вести.

В психотравмирующей ситуации, при выраженных признаках психологического неблагополучия, экстренная помощь должна оказываться и детям, пережившим травматическое событие и их родителям, и педагогам, и администрации образовательной организации. Если в школе произошел случай суицида, мероприятия по профилактике суицидов среди подростков реферат специалист Центра психологической помощи или психолог школы проводит беседу с классом, осуществляя диагностику психофизиологического состояния учащихся.

Это поможет выстроить последовательность событий, оценить уровень угрозы, повысить взаимопонимание и доверие между одноклассниками, обрести утраченное равновесие, адаптироваться и отрефлексировать случившееся.

DEFAULT0 comments