Психология народов и масс лебон доклад

Они не обладают проницательностью, так как проницательность ведет обыкновенно к сомнениям и бездействию. Раса Этот фактор, раса, должен стоять в первом ряду, так как своим значением он превосходит все другие. Но этот идеал очень трудно достижим. Несмотря на то, что Гюстав Лебон считается доктором, он никогда не практиковал, а его вклад в медицину основывается на его научных статьях. Все учение заключается для него в том, чтобы отвечать наизусть и слушаться. Народы управляются свойствами своего характера, и такие учреждения, которые не соответствуют самым точным образом характеру расы, представляют собой не что иное, как заимствованные одежды, временное переодевание.

  • Они превосходно резюмируют результаты долгого опыта великого философа.
  • Развитию зародыша этих идей способствуют бесчисленные впечатления, которые юноша получает ежедневно в мастерской, на руднике, в суде, в классе, на верфи, в госпитале, при виде инструментов, материалов и операций, в присутствии клиентов, рабочих, труда, работы, хорошо или дурно сделанной, убыточной или прибыльной.
  • О рекламе.
  • Традиции, — Традиции служат выражением синтеза души расы.
  • И великий философ приходит к следующему заключению относительно все возрастающего несоответствия между нашим латинским воспитанием и жизнью: "Во всех трех стадиях учения — в детском, отроческом и юношеском возрасте — теоретическая и школьная подготовка с помощью книг стала длиннее и обременительнее ввиду экзамена и получения степеней, и дипломов и свидетельств.

Кто умеет вводить толпу в заблуждение, тот легко становится ее повелителем; кто же стремится образумить ее, тот всегда бывает ее жертвой. В изолированном положении он, быть может, был бы культурным человеком; в толпе — это варвар, то есть существо инстинктивное. У него обнаруживается склонность к произволу, буйству, психология народов и масс лебон доклад, но также и к энтузиазму и героизму, свойственным первобытному человеку, сходство с которым еще более усиливается тем, что человек в толпе чрезвычайно легко подчиняется словам и представлениям, не оказавшим бы на него в изолированном положении никакого влияния, и совершает поступки, явно противоречащие и его интересам, и его привычкам.

Индивид в толпе — это песчинка среди массы других песчинок, вздымаемых и уносимых ветром. Толпе надо всегда представлять вещи в цельных образах, не указывая на их происхождение. Мелкие преступления и несчастные случаи вовсе не поражают воображения толпы, как бы они ни были многочисленны; наоборот, какой-нибудь крупный несчастный случай или преступление глубоко действуют на толпу, хотя бы последствия их были далеко не так пагубны, как последствия многочисленных, но мелких несчастных случаев и преступлений.

Они не обладают проницательностью, так как проницательность ведет обыкновенно к сомнениям и бездействию. Чаще всего вожаками бывают психически неуравновешенные люди, полупомешанные, находящиеся на границе безумия. Как бы ни была нелепа идея, которую они защищают, и цель, к которой они стремятся, их убеждения нельзя поколебать никакими доводами рассудка. Презрение и преследование не производят на них впечатления или же только еще сильнее возбуждают.

Категории Авторы Отзывы Поиск. Категории Авторы Отзывы.

Доклад день победы на английском языке34 %
Обязательны ли сноски в реферате59 %
Реферат поход ермака в сибирь76 %
Последствия аварии чернобыльской аэс реферат6 %

Помощь психолога онлайн на b Автор: Лебон Гюстав Раздел: Социальная психология. В первой части книги рассказывается об образовании и развитии исторических рас, о роли великих людей и идей, о том, как умирают цивилизации.

Вторая часть книги посвящена психологии толпы, влиянию на нее идей, чувств и верований, способам воздействия на разные ее виды. Психология толп.

Гюстав Лебон "Психология народов и масс"

Хлопин, А. Как отмечает Арчи Браун см. Brawn ed.

Знаменитый психолог указывает нам затем разницу, существующую между нашей системой и системой англосаксов. У этих последних нет психология народов и масс лебон доклад множества специальных школ, как у нас; у них обучают не книги, а сами предметы.

Инженер обучается там прямо в мастерской, а не в школе, и это дает возможность каждому приобрести познания, социализация школьников реферат его умственным способностям, остаться простым рабочим или сделаться мастером, если он не в состоянии идти дальше, или же стать инженером, если это дозволяют его способности.

Такой метод, без сомнения, гораздо более демократичен и гораздо более полезен обществу, чем такой, который ставит всю карьеру ти или летнего человека в зависимость от испытания, продолжающегося всего лишь несколько часов. Перед тем, до поступления в учение, он мог пройти уже какой-нибудь краткий общий курс, который служит основой, на которую наслаиваются новые знания.

Кроме того у него под рукой часто имеются какие-нибудь технические курсы, которые он может посещать в свободные часы, чтобы приводить в порядок вынесенные им из своего ежедневного опыта наблюдения. При таком режиме практические способности ученика увеличиваются и развиваются сами собой, как раз в такой степени, какая отвечает его природным дарованиям, и в направлении, нужном для психология народов и масс лебон доклад будущей деятельности, для того специального дела, к которому он хочет приспособить.

Таким образом, в Англии и Соединенных Штатах юноше очень скоро удается извлечь всю пользу из своих дарований.

В 25 лет, если только в нем нет недостатка в содержательности и в уме, он уже может быть не только полезным исполнителем, но даже предпринимателем, не только машиной, но и двигателем. Во Франции, где взяла верх противоположная система, принимающая с каждым поколением все более и более китайский характер, общая сумма теряемых сил очень велика".

Психология народов и масс лебон доклад 6173

И великий философ приходит к следующему заключению относительно все возрастающего несоответствия между нашим латинским воспитанием и жизнью: "Во всех трех стадиях учения — в детском, отроческом и юношеском возрасте — теоретическая и школьная подготовка с помощью книг стала длиннее и обременительнее ввиду экзамена и получения степеней, и дипломов и свидетельств. Это удлинение и отягощение школьных занятий вызывается применением противоестественного режима, выражающегося в откладывании практического учения, искусственных упражнений и механического набивания головы ненужными сведениями, переутомлением.

Психология народов и масс (книга)

При этом не принимаются во внимание последующие годы и обязанности, которые выпадают на долю взрослого человека, одним словом, ни реальный мир, куда должен вступить юноша, ни окружающее его общество, к которому он должен заранее приспособиться, ни житейские столкновения, к которым юноша должен быть заранее хорошо подготовлен, укреплен и вооружен иначе он не в состоянии будет ни устоять, ни защищатьсяне принимаются в расчет этой системой воспитания.

Наши школы не дают своим ученикам такой подготовки, более важной, чем всякая другая, не снабжают его необходимой твердостью здравого смысла, воли и нервов.

Наоборот, вместо того чтобы подготовить ученика для предстоящих ему условий жизни, школа лишает его необходимых для этого качеств.

Психология народов и масс лебон доклад 123

Отсюда вытекает то, что его вступление в жизнь, его первые шаги на поприще практической деятельности часто сопровождаются рядом неприятных поражений, вызывающих у него чувство огорчения и оскорбления, долго не исчезающее и порой искалечивающее его навсегда. Это тяжелое и опасное испытание; нравственное и умственное равновесие может пострадать от этого и рискует никогда вполне не восстановиться.

Разочарование наступает слишком внезапно и бывает слишком полным; заблуждение было слишком велико и слишком велики будут неприятности".

Отдаленными факторами этого события были творения философов, вымогательства аристократии, успехи научной мысли. Биологические науки претерпели большие изменения с тех пор, как эмбриология показала, какое громадное влияние имеет прошлое на эволюцию живых существ. Отдаленные факторы — это те, которые делают толпу доступной к восприятию известных убеждений и совершенно неспособной проникнуться некоторыми другими взглядами.

Это были приблизительно последние страницы, написанные Тэном. Они превосходно резюмируют результаты долгого опыта великого философа.

[TRANSLIT]

Я думаю, что они совершенно непонятны, к сожалению, для профессоров нашего университета, не бывавших за границей.

Воспитание — единственное средство, которым мы обладаем, чтобы несколько действовать на душу народа, и грустно думать, что во Франции почти нет никого, кто бы мог понять, что наше современное воспитание составляет опасный элемент психология народов и масс лебон доклад упадка, и вместо того чтобы развивать нашу молодежь, оно извращает и унижает. Полезно было бы сопоставить эти страницы Тэна с наблюдениями, произведенными над воспитательной системой в Америке Полем Бурже, и собранными в его прекрасной книге "Outre-Mer".

Признав также, что наша воспитательная система создает только ограниченных буржуа без инициативы и без воли или анархистов, — "два типа, одинаково опасных, — цивилизованного человека, бесплодно вращающегося среди бессильной пошлости, либо увлеченного безумием разрушения", — автор приводит сравнения, весьма заслуживающие внимания.

Он сравнивает наши французские лицеи, эти фабрики дегенерации, и американские школы, превосходно подготавливающие человека для жизни. Тут можно ясно видеть, какая пропасть существует между действительно демократическими народами и такими, у которых демократические идеи существуют только в речах, а не в мыслях.

Мы нисколько не удалились от психологии толпы в предшествовавших строках. Чтобы понять идеи и верования, гнездящиеся в толпе в настоящую минуту и готовые завтра же проявиться в полном развитии, надо знать, как готовилась почва для. Образование, которое дается молодому поколению в какой-нибудь стране, позволяет нам предвидеть, какая участь ожидает эту страну. Воспитание, получаемое современным поколением, оправдывает самые мрачные предсказания в этом отношении.

"ПСИХОЛОГИЯ НАРОДОВ И МАСС" Гюстав Лебон - краткий обзор книги

Образование и воспитание до некоторой степени могут улучшить или испортить душу толпы. Необходимо было указать, как действует на нее современная система и как масса равнодушных и нейтральных индивидов превратилась постепенно в громадную армию недовольных, готовых повиноваться всяким внушениям утопистов и риторов.

В школах-то именно и подготавливается будущее падение латинских народов. На главную.

Таким образом, тщательное сочинение конституции представляется совсем ненужным и бесполезным упражнением в риторике, так как время и нужда сами позаботятся о том, чтобы выработать подходящую форму конституции, если мы предоставим действовать этим двум факторам. Насколько профессиональное образование может более классического содействовать развитию ума, Тэн объясняет следующим образом: "Идеи образуются только в своей естественной и нормальной среде. Эти факторы подготавливают почву, на которой впоследствии внезапно развиваются какие-нибудь новые идеи, поражающие своей силой и результатами. О рекламе.

Гюстав Лебон фр. Le Bon Gustave Мнения и верования толпы Глава I. Раса Этот фактор, раса, должен стоять в первом ряду, так как своим значением он превосходит все.

Традиции В традициях выражаются идеи, потребности и чувства прошлого расы; в них заключается синтез расы, всей своей тяжестью давящий на. Время В социальных, как и в биологических, проблемах одним из самых энергичных факторов служит время. Britannica онлайн.

3153032

Категории : Книги по алфавиту Книги по психологии Социальная психология Коллективный интеллект Книги года. Скрытые категории: Википедия:Статьи без ссылок на источники с сентября года Википедия:Статьи без источников тип: письменное произведение Википедия:Статьи с переопределением значения из Викиданных Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN.

Пространства имён Статья Обсуждение.

DEFAULT1 comments