Эссе налоги как инструмент государственного регулирования экономики

Перспективы развития налоговой системы Республики Беларусь Согласно Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на - годы основной целью налоговой политики станет стимулирование качественного экономического роста, создание конкурентоспособной налоговой системы при безусловном сохранении социальных расходных обязательств бюджета, поддержание его дефицита и государственного долга страны на экономически безопасном уровне. В дальнейшем необходимы комплексные реформы бюджетно-налоговой сферы, охватывающие структуру как расходов, так и доходов. Эти платежи в число налоговых не включаются. При этом налогам вменяется поистине безграничная область применения. Правовые основы уплаты налогов в Республике Беларусь индивидуальными предпринимателями. Смена общественно-экономических формаций, изменения функций и роли государства влияют на конкретные формы налоговых изъятий.

Система налоговых обязательств индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь; правовая оценка государственного регулирования. Порядок уплаты НДС и единого налога, ответственность за их неуплату.

Обоснование роли налогов в механизме государственного регулирования в условиях глобальной экономики. Анализ условий формирования налоговых отношений и их государственного регулирования.

  • В каждом конкретном случае, выбирая ту или иную льготу, субъект налогового регулирования ущемляет фискальный смысл налога и вынужден соизмерять положительные и отрицательные последствия выбираемого решения.
  • Как часть распределительных отношений общества, налоги всегда отражают закономерности производства.
  • Основным количественным показателем выполнения налогами фискальной функции является доля налогов общая сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет и обязательных платежей государственные внебюджетные фонды в ВВП.
  • Функции налогов……………………………………………..
  • Минск
  • Современные проблемы экономического роста и причины их обусловившие.
  • С помощью налогов государство решает экономические, политические, социальные и другие общественные проблемы.

Факторы воздействия на государственное налоговое регулирование. Сущность и функции налогов, методики планирования и прогнозирования в данной сфере деятельности на. Содержание государственного налогового планирования, его типы. Проблемы и перспективы прогнозирования налоговых поступлений в бюджеты на будущее. Сущность, функции, виды налогов и сборов. Особенности системы местных налогов и сборов.

Наиболее значительно возросли общегосударственные расходы - в 1,4 раза в реальном выражении , из них расходы на реализацию государственной инвестиционной программы - в 1,5 раза. Изучение роли и значения налогов в регулировании экономики государства. Зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от уровня налоговой ставки.

Управление инновациями: задачи и решения: Учебно-методическое пособие. Ханафеев Ф. Методология и аналитическое обеспечение управления налоговым потенциалом региона [Электронный ресурс]: дис. Харитонов А. Оценка налогового потенциала [Электронный ресурс]: дис. Юткина Т. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики Главная Налоги и налогообложение Налоги как инструмент государственного регулирования экономики.

Артикул: Категория: Налоги и налогообложение. Список использованных источников 1. Общий объем: 37 стр. Год: Цена : руб. Год Количество страниц 37 Тип работы Курсовая работа. Не нашли то, что искали? На главную. Объявления о помощи. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики Вид работы:. Поделись с друзьями:. Все курсовые работы по налогам и налогообложению. Посмотреть все курсовые работы.

Эссе налоги как инструмент государственного регулирования экономики 8453

Налоги в экономической системе общества ……………………………………. Сущность налогов………………………………………………………. Принципы налогообложения………………………………………. Функции налогов………………………………………………………………. Классификация налогов………………………………………………………… Структура налогов……………………………………………………………….

Основные федеральные налоги РФ…………………………………………………. Основные налоговые теории ………………………………………………………. Сущность и инструменты налогового регулирования ……………………………. В настоящее время встала задача переориентации промышленности на развитие новых передовых производств, сопровождаемое модернизацией инфраструктуры, и переквалификацию рабочей силы. Она решается при активном участии государства, применяющего широкие налоговые льготы и другие методы финансового воздействия.

Финансовое воздействие на развитие экономики может быть не только стимулирующим, но и сдерживающим. Эта необходимость возникает, прежде всего, для регулирования развития районов с высокой концентрацией производства и населения, где неизбежно обострение проблем окружающей природной среды, народонаселения, ресурсообеспечения и др. В качестве сдерживающих мер со стороны государства и местных органов управления используются дополнительное налогообложение или лицензирование предпринимательской деятельности.

Налоги как инструмент государственного регулирования экономики

Повышение налогов в той или иной форме оказывается наиболее эффективным и надежным средством, когда нужно сдержать слишком высокую конъюнктуру. Еще один метод - отмена налоговых льгот. Таким образом, налоги играют решающую роль в процессе перераспределения внутреннего валового продукта и национального дохода страны.

Интеграл доклад по математикеГде купить мужские туфли эссеХимия доклад на тему гормоны
Личность индивид индивидуальность докладАнализ структуры ввп россии рефератДоклад о художнике пластове

Если при выполнении своей фискальной функции они оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования, ко всему прочему, воздействует и на стадии производства, и на стадии потребления. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, так как доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.

Консолидированный государственный бюджет по существу представляет эссе налоги как инструмент государственного регулирования экономики свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего административного образования, который используется в основном для анализа совокупных финансовых показателей целого региона или государства, а также для сбалансирования бюджетов соответствующей территории посредством регулирования доходных источников.

Консолидированный бюджет Республики Беларусь состоит из республиканского бюджета, консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Консолидированный бюджет позволяет всесторонне изучать, а затем совершенствовать финансовые отношения в структуре бюджетной системы, повышать эффективность использования бюджетных ресурсов. Налоговые доходы в январе-апреле г.

Обществознание видеоуроки. НАЛОГИ РФ. #egevarenyeva

По итогам года доходы консолидированного бюджета составили ,0 трлн. За год в бюджет поступило ,0 трлн. Неналоговые доходы за год сложились в сумме эссе налоги как инструмент государственного регулирования экономики трлн. В разрезе основных доходных источников бюджета поступления в году составили: по налогу на добавленную стоимость 45,5 трлн. Распределение доходов между уровнями бюджетной системы по основным доходным источникам осуществляется следующим образом. По установленным нормативам между республиканским и местными бюджетами распределяются налог на добавленную стоимость, а также налог на прибыль организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций долей принадлежит Республике Беларусь.

Полностью зачисляются в республиканский бюджет акцизы и налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности, в местные бюджеты - подоходный налог, налоги на собственность, а также налог на прибыль иных организаций, не указанных выше. Расходы консолидированного бюджета, по предварительным данным, в году профинансированы в сумме ,2 трлн.

Относительно ВВП расходы бюджета увеличились на 2,7 п. Бюджетная политика в году была направлена на оптимизацию государственных расходов с целью ограничения инфляционных процессов при обеспечении исполнения социальных обязательств государства.

Наиболее значительно возросли общегосударственные расходы - в 1,4 раза в реальном выражениииз них расходы на реализацию государственной инвестиционной программы - в 1,5 раза. Рост общегосударственных расходов обусловлен также увеличением расходов по обслуживанию государственного долга - в эссе налоги как инструмент государственного регулирования экономики раза в реальном выражении.

Удельный вес общегосударственных расходов в структуре консолидированного бюджета увеличился на 2,4 п. Объем средств, направленных на финансирование социальной сферы здравоохранение, физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации, образование, социальная политикасоставил 64,5 трлн. Расходы на национальную экономику составили 29,9 трлн. Рост бюджетных расходов на национальную экономику обусловлен, главным образом, исполнением обязательств по компенсации процентов по кредитам банков реальному сектору экономики.

В разрезе экономической классификации значительная часть бюджетных средств была направлена на выплату заработной платы и начисления на зарплату работников бюджетного сектора - 44,3 трлн. На капитальные расходы направлено 34,2 трлн. Согласно Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на - годы основной целью налоговой политики станет стимулирование качественного экономического роста, создание конкурентоспособной налоговой системы при безусловном сохранении социальных расходных обязательств бюджета, поддержание его дефицита и государственного долга страны на экономически безопасном уровне.

Однако при экспорте продукции всегда применяется нулевая ставка НДС. Обусловленные этим размер и структура налоговой нагрузки ослабляют конкурентоспособность экономики. В дальнейшем необходимы комплексные реформы бюджетно-налоговой сферы, охватывающие структуру как расходов, так и доходов.

курсовая финансовый анализ проектами Не реформированное и эссе налоги как инструмент государственного регулирования экономики эффективно функционирующее сельское хозяйство Беларуси является бременем для государственного бюджета. Сектор является в значительной мере нерентабельным и характеризуется наличием предприятий со стремительно растущим уровнем задолженности, что создает значительные фискальные риски.

Существующий категориальный механизм социальной помощи приводит к тому, что значительную часть пособий получают домашние хозяйства, которые не являются малообеспеченными.

Старение населения будет увеличивать нагрузку на пенсионную систему. Вследствие этого, согласно прогнозам, уже в году профицит бюджета пенсионного фонда сменится структурным дефицитом на фоне снижения коэффициентов замещения для будущих пенсионеров. Эссе налоги как инструмент государственного регулирования экономики связи с этим предлагается повысить пенсионный возраст, заменить индексацию пенсий в связи с ростом заработной платы на индексацию в связи с ростом цен, снизить ставки пенсионных взносов и ввести условно-накопительные счета.

Также, действующие в Беларуси ставки налогов выше, чем в большинстве стран региона и это негативно влияет на конкурентоспособность. Дальнейшие налоговые реформы следует нацелить на отмену оставшихся налоговых льгот. Таким образом, налоговая политика Республики Беларусь направлена на создание мощной, конкурентоспособной налоговой системы. Также проводимая политика будет стимулировать экономический рост и повысит инвестиционную привлекательность. Налоги как один из важнейших экономических инструментов государственного регулирования интересов всех субъектов общества могут быть либо предпосылкой, либо преградой на пути к благополучию страны.

Поэтому каждое государство, особенно в период общественно-политических и экономических реформ, должно уделять пристальное внимание формированию эффективного механизма налогового регулирования - главной задаче налоговой политики. Такой механизм позволит не только обеспечить необходимую централизацию государственных средств, но и управлять экономическим ростом, регулировать внешнеэкономическую деятельность, привлекать иностранные инвестиции и обеспечивать движение этих инвестиционных потоков в направлении избранных в обществе приоритетов и тем самым содействовать структурной перестройке экономики.

Уровень налогообложения в любой стране отражает основу доходов бюджета и характеризует степень участия государства в экономических процессах. Эффективная налоговая система требует, с одной стороны, обеспечения достаточных и стабильных поступлений в бюджет государства, с другой - снижения налоговой нагрузки на экономику и реализацию стимулирующей функции налогообложения.

Преобладание регулирующей функции налогов, низкие налоговые ставки должны положительно отражаться:. Большой проблемой для экономики любой страны в условиях действий высоких налоговых ставок является уклонение от налогообложения, переход к наличным расчетам между экономическими субъектами, сокрытие прибылей. В результате ежегодно недополучается около 6 трлн.

Задача налоговых органов состоит в том, чтобы ограничить размеры теневого бизнеса и не допустить увеличения его масштабов. Поэтому необходимо вести такие формы контроля, которые не допускают фактов вовлечения бизнеса в теневой оборот. Основной целью реформирования налоговой системы выступает достижение баланса интересов государства по сбору налогов и бизнеса по возможностям экономического развития.

В качестве основных направлений реформирования налоговой системы нашей страны можно предложить поэтапное решение следующих наиболее актуальных для представителей реального сектора экономики задач:.

Эссе налоги как инструмент государственного регулирования экономики 7015

Эффективная налоговая политика государства должна обеспечивать создание благоприятного налогового климата для инвесторов, что обеспечит приток иностранных инвестиций в экономику страны и повысит привлекательность Республики Беларусь на международной арене. Ставки являются едиными по всей территории РФ.

Этот потребитель выступает как носитель акцизов. Основная функция налога — фискальная. Вся сумма поступлений НДС начиная с г. Эссе налоги как инструмент государственного регулирования экономики расчета НДС в налоговое производство России введено применение счетов-фактур. Из полученного от покупателя НДС налогоплательщик вычитает сумму налога, уплаченного им при покупке необходимых для производственных нужд товаров.

Сумма разницы вносится в бюджет. Срок подачи заявления — до го числа месяца, начиная с которого эти лица претендуют на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика. Налоговые теории представляют собой модели построения налоговых систем государства различной степени обобщения.

Суть теории обмена — возмездный характер налогообложения, то есть через налог граждане как бы покупают у государства услуги но охране, поддержанию порядка и др. На количественной оценке денежного обращения основана теория монетаризма. Во второй половине XIX. Защитниками этого способа обложения всегда выступают наиболее имущие классы. Исследование ведется по источникам доходов и по категориям плательщиков.

9486096

Государственные доходы формируются главным образом за счет налогов. До XX. Многочисленные специальные фонды государства формируются за счет специальных налогов и сборов, добровольных взносов, субсидий из бюджета и займов.

Налоги выступают главной формой мобилизации государственных доходов в странах с рыночной экономикой.

Эссе налоги как инструмент государственного регулирования экономики 7992008

В тех странах, где государство особенно активно осуществляет социальную политику скандинавские страны, Франция, Германия и др.

Цели регулирования и сферы государственного вмешательства в экономику обширны и весьма различны по странам и историческим периодам, но почти всегда и везде заметную роль в процессе регулирования играли эссе налоги как инструмент государственного регулирования экономики.

Не является исключением из этого правила и современная Россия. Призывы к усилению налогового стимулирования производства были и остаются неотъемлемой частью всех политических лозунгов и экономических программ.

При этом налогам вменяется поистине безграничная область применения. В этой связи совершенно необходимо правильно определить действительные возможности налогов по эффективному влиянию на экономику. Вопрос о функциях налога нельзя считать решенным. По существу бесспорной может быть признана только одна функция — фискальная: все прочие предназначения налогов, включая и их регулирующую экономическую, стимулирующую функцию, содержат в своем обосновании неустранимые изъяны.

В то же время и отрицать воздействие налогов на многие социально-экономические процессы невозможно. Разрешение этого кажущегося противоречия состоит в том, что налог, как любое сложное общественное явление, обладает очень широким спектром действия и поэтому может использоваться вне внутренне присущей ему роли.

Закрепленные налоги - налоги, которые на длительное время закреплены как источник дохода конкретного бюджета таможенные пошлины, сборы и иные платежи. Аронов, А.

Если взять, к примеру, деньги, то их эффективность как стимула чрезвычайно высока, однако никому не придет в голову вменять деньгам стимулирующую функцию.

Стимулирующей функции у денег нет потому, что стимулом, собственно говоря, является получение или неполучение денег и тех благ, стоимость которых они олицетворяютно к получению или неполучению сами деньги никакого отношения не имеют.

Итак, фискальное предназначение налогов сочетается с регулирующим их действием: формируя централизованные государственные ресурсы, налоги наряду с этим обладают способностью воздействия на отдельные экономические и социально-политические процессы, то есть регулирующим эффектом. Сочетание это противоречивое.

Так, налоги как орудие фиска, изымая деньги прежде всего из рук активных и сильных плательщиков, безусловно тормозят накопление, ослабляют стимулы к зарабатыванию средств.

DEFAULT1 comments