Доклад на тему возрастные особенности

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Дошкольник проявляет интерес к себе, к своему организму, к своему полу, к своим чувствам, переживаниям. Свидетельство о создании электронного портфолио. При повторении изученного материала ставится перед учащимися новая проблема формируются коммуникативные УУД. Возникает дружба. Они быстро улавливают суть речи взрослого, реагируют сразу, а все наши долгие последующие нравоучения попросту не слушают и могут вдруг задать вопрос, совсем не относящийся к ситуации.

Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Коллизионная норма курсовая работаТеррористический акт в беслане реферат
Курсовая работа по базе данных sqlВведение цели и задачи реферата
Инвестиционная привлекательность территории рефератОбязательны ли сноски в реферате
Курсовая работа по растениеводству кукуруза на силосОтчет по практике в школе делопроизводство
Практика на котельной отчетКурсовые работы по археологии

Связная речь Задачей на данном возрастном этапе является—совершенствование связной речи ребенка. Хорошее упражнение для развития речи—рассматривание картинок и составление по ним рассказа предложенийописание картинок по памяти. Ребенку можно предложить не только рассказать о том, что изображено на картинке, но и описать последующие или предшествующие события. Фонематический слух Учится различать гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове в начале, середине, конце слова.

Войти с помощью:. Дошкольник активно познает окружающий его мир, хочет разобраться, понять наблюдает явления, события. Работать над интонационной выразительностью речи. Это порождает агрессивные выпады. В дошкольных учреждениях согласно этой периодизации образованы возрастные группы: первая и вторая младшие, средняя, старшая, подготовительная к школе.

Словесные игры Придумай предложение Найди ошибку Назови слово Конкурс загадок Счет предметов Чистоговорки, скороговорки Угадай предмет по описанию Скажи наоборот.

Отгадай предмет по названию его частей Кто как передвигается Кто как ест Кто как подает голос Подбери слова признаки какой Назови ласково Назови детенышей Что лишнее. Развитие мелкой моторики руки Как показывает практика, именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки. Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку: если сильно сжимая и выгнув указательный палец, то письмо ему будет даваться с трудом.

  • Слайд 12 Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Педагоги ищут ответ на вопрос: как их воспитывать, можно ли их обучать по одинаковым программам или следует создавать разные.
  • Дети слушают и рассказывают сказки, читают стихи, поют и танцуют.
  • Наталья Неделяева свидетельство о публикации рецензия скачивание доступно только автору.

Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные.

Даже у детей младшего возраста такого рода исполнение вызывает эмоциональные переживания разной степени выраженности и длительности. Дети слушают и рассказывают сказки, читают стихи, поют и танцуют. Слайд 19 Чтение художественной литературы Знать стихотворения, считалки, загадки.

Н ельзя заниматься с ребенком, если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятие и в том случае, если малыш чем-то расстроен или болен.

Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность занятия. Старший дошкольник научился сравнивать объекты, выделять главные и второстепенные признаки, отвечать на самые разнообразные вопросы Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми.

Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оц Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы В начальной школе можно выделить следующие регулятивные учебные действия, которые отражают содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста: 1.

Возрастные особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Ребенок начинает общаться и говорить доклад на тему возрастные особенности самого раннего возраста. К аргумент в эссе по поступления в школу он обычно уже обладает целым рядом коммуникативных и речевых компетенций. Известно, что, хотя уровень развития реальной коммуникативной компетентности школьников весьма различен, в целом он далек от желаемого.

Это и побуждает разработчиков нового проекта Государственных стандартов общего образования считать эту сторону развития одной из приоритетных, а не факультативных задач школьного образования. Напомним, что в контексте предлагаемой концепции универсальных учебных действий коммуникация рассматривается доклад на тему возрастные особенности узко прагматически как обмен информацией, например учебной, а в своем полноценном значении. Другими словами, она рассматривается как смысловой аспект общения и социального взаимодействия, начиная с установления контактов и вплоть до сложных видов.

Поскольку коммуникативная компетентность имеет исключительно многогранный характер, необходимо выделение основного состава коммуникативных и речевых действий, т. Основой решения этой задачи стало ключевое значение коммуникации для психического и личностного развития ребенка: содействие и сотрудничество выступают как реальная деятельность, внутри которой совершаются процессы психического развития и становления личности. Кроме того, благодаря своей знаковой вербальной природе общение изначально связано с обобщением мышлением : возникая как средство общения, слово становится средством обобщения и становления индивидуального сознания.

Доклад на тему возрастные особенности 7158

В соответствии с этими положениями были выделены три базовых аспекта коммуникативной деятельности, а также необходимые характеристики общего уровня развития общения у детей, поступающих в начальную школу. Представим далее кратко возрастные особенности развития выделенных аспектов. При поступлении в школу ребенок имеет определенный уровень развития общения.

Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру по длине, ширине, высоте.

Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами. В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть доклад на тему возрастные особенности игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

6955417

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает.

Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

Доклад на тему возрастные особенности 8809

Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Для правильного управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом делали попытки классифицировать периоды человеческой жизни, знание которых несет важную информацию для посвященных. Есть целый ряд разработок периодизации развития. Не станем вникать в теоретические тонкости выбора критерия.

Доклад на тему «Возрастные особенности ребенка 3-4 лет»

Периодизация основывается на выделении возрастных особенностей. Возрастными особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества.

Поскольку биологическое и духовное развитие человека тесно связано между собой, то соответствующие возрасту изменения наступают и в психической сфере. Происходит, хотя и не в таком строго порядке, как биологическое, социальное созревание, проявляется возрастная динамика духовного развития личности.

[TRANSLIT]

Это и служит естественной основой для выделения последовательных этапов человеческого развития и составления возрастной периодизации. Полные периодизации развития охватывают всю человеческую жизнь с наиболее характерными стадиями, а неполные частичные, урезанные — только ту часть жизни и развития, которая интересует определенную научную область.

Для педагогики школы наибольший интерес представляет периодизация, охватывающая жизнь и развитие человека школьного возраста. В современной науке приняты следующие периодизации детского возраста:. Нетрудно заметить, что основу педагогической периодизации составляют стадии физического и психического развития, с одной стороны, и условия, в которых протекает воспитание, - с. Возраст цепко удерживает развитие и диктует свою волю.

Закономерности, действующие в этой области, жестко лимитируют возможности развития. Коменский был первым, кто настаивал на строгом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природ сообразности, согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития. Учет возрастных особенностей — один из основополагающих педагогических принципов.

Опираясь на него, учителя регламентируют учебную нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами труда, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха.

«Возрастные особенности детей часть 1», Семинар для учителей воск. школы

Возрастные особенности обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете. Они обусловливают также выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности. Сегодня ученые нашли большие аргументов, объединяющих их позиции. Предметом ученых стало выяснение причин, обусловливающих становление личности.

Рассмотрим каждый фактор доклад на тему возрастные особенности отдельности, чтобы определить под влиянием каких из них в большей мере происходит развитие. Наследственная программа включает постоянную и переменную части. Постоянная часть обеспечивает рождение человека человеком, представителем человеческого рода. Переменная часть - это то, что роднит человека с родителями. Но предметом разных точек доклад на тему возрастные особенности является вопрос о наследовании моральных, интеллектуальных качеств, специальных способностей способности как какой-то деятельности.

Большинство зарубежных ученых М. Монтенссори, Э. Фромм, К. Лоренц и др. Однако академики Н. Амоносов, П. Эта серьёзная проблема пока не имеет однозначного ответа. Однако следует различать врожденное наследование и генетическое.

Но ни генетическое, ни врожденное не следует считать неизменным. В процессе жизни возможны изменения врожденных и наследственных приобретений. Среда в широком смысле - это климатические, природные условия, в которых растет ребенок.

Это и общественное устройство государства, и условия, которые оно создает для развития детей, а также культура и быт, традиции, обычаи народа. Но существует и узкий подход к пониманию среды и ее влиянию на становление личности человека.

Согласно такому подходу среда - это непосредственное предметное окружение. Под развивающей средой понимается не только предметное наполнение. Она должна быть особым образом выстроена, чтобы наиболее эффективно влиять на ребенка.

В педагогике, когда речь идет о среде как факторе воспитания, имеются в виду еще и человеческое окружение, принятые в нем нормы взаимоотношений и деятельности. Среда как фактор развития личности имеет существенное значение: она предоставляет ребенку возможность видеть социальные явления с разных сторон.

Влияние среды на формирование личности постоянно на протяжении всей жизни человека. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым — малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей.

Социальный интеллект школьника: возрастные особенности развития

Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Поведение ребёнка лет не столь импульсивно и непосредственно, как в года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью.

Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности игрой, трудом и т. К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых доклад на тему возрастные особенности и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.

Но такой скачок в психическом развитии ребенка становится возможным благодаря развитию речи. На четвертом-пятом году жизни ребенок не просто активно овладевает речью - он творчески осваивает языкон, по существу, занимается словотворчеством. Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями.

В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, развивает речь. Ребенок задает вопросы, доклад на тему возрастные особенности сказки, рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями и т. Теперь он может назвать качества предметов, их признаки, отношения и т.

DEFAULT1 comments