Юридическая теория местного самоуправления реферат

Согласно этой теории "община имеет право на самостоятельность и независимость от центральной власти по самой своей природе, причем государство не создает общину, а лишь признает ее". FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Сущность и особенности местного самоуправления. Муниципальные реформы XIX века основывались на фундаменте, который закладывался для них уже в средние века. Авакьян С. Суть теории связывается с использованием муниципального самоуправления в целях мирного врастания капитализма в социализм. Характеризуя государственную теорию местного самоуправления, Н.

Они рассматривали государство и самоуправление как два непересекающихся понятия, имеющих принципиально различное содержание: местные интересы с одной стороны, и общенациональные - с.

Наиболее яркое практическое воплощение теория свободной общины получила в Бельгийской конституции г. Однако теория свободной общины имела один серьезный недостаток. Она выводила за грань своего рассмотрения крупные административные единицы, созданные государством, но пользующиеся охраняемой законом самостоятельностью и управляемые выборными должностными лицами области, департаменты, регионы, провинции и т.

Отстаивать самостоятельность этих самоуправляющихся территориальных единиц от центрального правительства, ссылаясь на их естественные права, было бы крайне затруднительно. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль?

Теория муниципального социализма Рассматривая теоретические основы местного самоуправления, нельзя обойти вниманием некоторые идеи, политические программные установки, связывающие преобразования общества с развитием местного самоуправления. Это направление государственной теории нашло значительное количество последователей в России. Органы местного самоуправления общин получили законодательные гарантии невмешательства государства в их внутреннюю деятельность без особых на то причин. Теории о местном самоуправлении появляются в первой половине XIX века на основе рассуждений о взаимоотношении личности и государства, местных и центральных органов власти в условиях демократического государства и самодержавия.

Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. Чичерин, характеризуя местное самоуправление, отмечал: "Два элемента соединяются в организации государственного управления: государственный и общественный. Выделение чисто государственной сферы из области частных союзов ведет к признанию двоякого начала в местном управлении: правительственного и общественного. Первое выражается в организме государственных должностей, второе - в местном представительстве".

Чичерин Б. Курс государственной науки. Общее государственное право. Часть I. Как представляется, на сегодняшний день природа российского местного самоуправления наиболее полно определяется именно данной теорией.

Юридическая теория местного самоуправления реферат 9821

Действительно, органы и должностные лица местного самоуправления формируются исключительно либо непосредственно населением либо избранными им представителями. Местное самоуправление в Российской Федерации вправе юридическая теория местного самоуправления реферат решать вопросы местного значения. Но в то же время, как уже доказывалось выше, местное самоуправление признано уровнем публичной власти, его решения являются общеобязательными.

Местное самоуправление согласно новому российскому законодательству очень жестко связано с системой органов государственной власти, прежде всего уровня субъектов Рецензия walking dead Федерации. По сути, оно уже является не только связующим звеном между гражданским обществом и государством, оно становится представителем государства на местном уровне, реализующим от имени этого государства властные полномочия.

Но в то же время этот представитель, хотя и до известной степени формально, зависит от населения муниципального образования и претендует на то, чтобы представлять его интересы. Это придает природе местного самоуправления общественные черты. Поэтому можно говорить о государственной природе местного самоуправления с отдельными общественными чертами. Такая природа позволяет населению муниципальных образований транслировать свои интересы на уровень государственной власти, хотя баланс общественных и государственных интересов на уровне местного самоуправления явно смещен в пользу государства.

Тем не менее даже в таком виде местное самоуправление в Российской Федерации по-прежнему остается единственным связующим звеном между государственной властью и гражданским обществом. Теория дуализма это вполне допускает, поскольку не устанавливает, каким образом должны соотноситься государственная власть и местное самоуправление. Более того, именно теория дуализма позволяет объяснить необходимость преобладания государственных черт в природе местного самоуправления над общественными.

Так, например, Г. Барабашев пишет о том, что эволюция местного управления, муниципальная политика государств находят отражение в юридическая теория местного самоуправления реферат местного управления, получивших распространение в современном государствоведении. Выдвигаются различные теории, отражающие подчинение муниципалитетов государственной администрации, что означает отказ от идеи местного самоуправления.

Для указанного направления весьма характерна концепция дуализма местного управления. Вторжение центральной администрации в местную жизнь она объясняет тем, что ряд местных дел например, просвещение, дорожное строительство приобрел общегосударственное значение.

Лекция 2: «Местное самоуправление как самостоятельный институт гражданского общества»

Согласно этой теории муниципалитет, осуществляя соответствующие управленческие функции, выходит за рамки местных интересов и, следовательно, должен действовать как инструмент государственной администрации. Вместе с тем муниципалитеты сохраняют самостоятельность в чисто местных делах. Теория дуализма муниципального управления не раскрывает социальных причин, породивших наступление центральной власти на самостоятельность и права муниципалитетов.

Так, причиной вмешательства центра в муниципальные дела объявляется необходимость обеспечить единообразные высокие стандарты в управлении отраслями, юридическая теория местного самоуправления реферат общегосударственное значение.

На деле контроль центральной власти над муниципалитетами прежде всего служит обеспечению ее интересов в области просвещения, коммунального хозяйства и в других отраслях местной жизни. Лишен достаточных оснований и взгляд, согласно которому самостоятельность муниципалитетов ограничивается лишь в отраслях, имеющих общегосударственное значение, и сохраняется в чисто местных делах. В современных условиях не только контроль, но и прямое распорядительство центральных органов распространяется на всю сферу местного управления.

Как отмечается некоторыми авторами, все большее число существенных решений принимается центром, который оставляет на долю местных представительных органов обязанность безоговорочно выполнять. Это означает, что местные представительные органы превращаются в механизм выполнения директив центрального правительства, в придаток общегосударственной администрации. Барабашев Г. Мишина "Конституционное государственное право зарубежных стран". Издание пятое, переработанное и дополненное.

Точка зрения Г. Барабашева представляется абсолютно обоснованной, она подтверждается и современной российской практикой.

Формальная социология зиммеля курсовая работаОтчет по практике журфак мгуДоклад по биологии на тему простейшие
Курсовая работа методы научного исследованияРеферат по теме история развития микробиологииДоклад о экологической катастрофе
Доклад о вологде краткоДоклад на тему гжельКак написать эссе если ты тупой

Вмешательство государства в дела местного самоуправления не ограничивается только сферой делегированных полномочий. Государство начинает распространять свой контроль на все сферы деятельности местных органов.

Юридическая теория местного самоуправления реферат 7057362

Это может привести к превращению местного самоуправления в местное государственное управление, но, безусловно, возможно и обратное движение. При известных условиях развитие демократических стандартов, появление стремления государства привлечь как можно более широкий круг населения к непосредственному решению вопросов местного значения, активизация общественного самосознания и т.

Это отчетливо можно проследить на примере ФРГ - государства, наиболее полно реализовавшего дуалистическую теорию. Фактически в течение всей второй половины XX века можно заметить усиление интеграции местной экономики в общегосударственную хозяйственную систему, усиление степени вмешательства государства в дела местного самоуправления.

К концу х годов XX века общины были полностью подконтрольны государству, которое регулировало все более или менее значимые формы их деятельности. В ряде случаев на местах были учреждены специальные органы управления, ограничивающие и контролирующие деятельность органов самоуправления общин. Теория общественного самоуправления получила широкое развитие в российской дореволюционной юридической науке. Коркунов так определил содержание этой теории: Общественная теория видит сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать свои собственные интересы и в сохранении за правительственными органами заведования одними только государственными делами.

Общественная теория исходит, следовательно, из противоположения местного общества государству, общественных интересов политическим, требуя, чтобы общество и государство ведали только своими собственными интересами.

Согласно теории общественного самоуправления дела хозяйственного характера должны выполняться общиной юридическая теория местного самоуправления реферат вмешательства государства. В разделении государственных дел и дел местного значения виделось основание для самостоятельности местного самоуправления. Однако такие взгляды на местное самоуправление эссе на тему я не могу молчать достаточно недолго, поскольку на практике оказалось практически невозможно так разделить дела государственного управления и дела местного значения, чтобы выделить из них в чистом виде только местные хозяйственные дела.

Государственная теория самоуправления была разработана Лоренцом Штейном и Рудольфом Гнейстом. Сущность данной теории состоит в том, что органы местного самоуправления являются, по существу, органами государственного управления, что их компетенция является не какой-либо особенной, самобытной, естественной, а целиком юридическая теория местного самоуправления реферат полностью создается и регулируется государством.

Самоуправление есть государственное управление - вот откровенный вывод школы германских юристов. Сторонники теории государственного самоуправления доказывали, что предметы ведения, составляющие компетенцию местного самоуправления, входят в задачи государственного управления.

В России положения государственной теории были значительно развиты дореволюционными юристами В. Развитие муниципального права, его институтов неразрывно связано с возникновением и эволюцией местного самоуправления как децентрализованной формы управления, разработкой теоретических концепций местного юридическая теория местного самоуправления реферат, формированием законодательства, регулирующего муниципальную деятельность. Основы правовых муниципальных систем большинства европейских стран, а также США, Японии и ряда других государств были заложены в ходе муниципальных реформ в XIX веке, хотя традиции общинного, городского самоуправления уходят своими корнями в глубину веков к первичным ячейкам общества: полисной демократии античного мира, городским и сельским общинам средневекового сословного государства.

Муниципальные реформы XIX века основывались на фундаменте, который закладывался для них уже в средние века. Средневековые города с их административным, финансовым и судебным правлением, купленным или отвоеванным у феодальных властителей, в панцире сословного городского самоуправления несли зародыш буржуазного муниципализма.

Конституционное движение, толчок которому в европейских странах дала Великая французская революция, привело не только к появлению новых форм организации власти в сфере высшего государственного управления, но и с неизбежностью поставило задачу преобразования местного управления юридическая теория местного самоуправления реферат новому типу, свободного от сильной бюрократической опеки центральных органов власти.

  • Согласно теории общественного самоуправления дела хозяйственного характера должны выполняться общиной без вмешательства государства.
  • Барабашева представляется абсолютно обоснованной, она подтверждается и современной российской практикой.
  • Два основных взгляда на местное самоуправление стали источниками этих теорий: представление о местном самоуправлении как особом субъекте, отличающемся от государства; и наоборот, рассмотрение местного самоуправления как института, неразрывно связанного с государством, являющегося, по сути, его продолжением.
  • Пешков сер.

Требование последовательного проведения начал местного самоуправления являло собой логический вывод из юридическая теория принципов конституционного, правового государства, которое приходит на смену полицейскому, бюрократическому государству эпохи абсолютизма.

Взаимоотношения личности и государства, местных сообществ и центральных органов власти в условиях демократического, правового государства принципиально иные, нежели в абсолютистском государстве, размеры рамок для работы Кант называл государством произвола.

Поэтому вполне естественно, что местное самоуправление, предполагающее известную автономию, обособленность в системе государственной власти, становится лозунгом политических движений и правовых реформ XIX века. Известно, какое местного влияние оказали на теорию и практику конституционного развития европейских государств французские конституции XVIII века, а также бельгийская конституция г.

Бельгийская конституция г. Идеи организации общинного управления, нашедшие отражение в бельгийской Конституции, были выражены ранее французом Турэ, который в г. Турэ сформулировал две основные проблемы учения о местном самоуправлении, которые впоследствии получили свое развитие в различных теориях местного самоуправления:.

В первой половине прошлого века разрабатываются теоретические основы учения о местном самоуправлении. Одним из первых, кто привлек внимание к этим проблемам, был А. Токвиль, французский государственный деятель, историк и литератор. Без общинных институтов нация может сформировать свободное правительство, однако истинного духа свобод она так и не приобретет.

Значительный вклад в разработку теории местного самоуправления внесла германская юридическая школа. Теория свободной общины оказала определенное влияние на развитие законодательства первой половины XIX века, найдя свое отражение и в положениях бельгийской Конституции г.

Хотя данная Конституция так и не приобрела реальной силы, оставшись всего лишь историческим документом. Идея неотчуждаемости, неприкосновенности прав общин, характерная для теории свободной общины, была, однако, достаточно уязвима, ибо трудно обосновать неотчуждаемость прав, например крупных территориальных самоуправляющихся единиц областей, регионов и др. Отрицать же иные виды самоуправления, кроме небольших сельских, самоуправления реферат общин, было бы странно: это не соответствовало действительному положению вещей.

На смену теории свободной общины приходит общественная теория самоуправления или общественно-хозяйственная теория самоуправлениякоторая так же, как и прежняя теория исходила из противопоставления государства и общины, из принципа признания свободы осуществления своих задач местными сообществами. Однако, обосновывая основной признак местного самоуправления, данная теория на первый план выдвигала не естественный и неотчуждаемый характер прав общины, а негосударственную, преимущественно хозяйственную природу деятельности органов местного самоуправления.

Самоуправление, согласно общественной теории, это заведование делами местного хозяйства. самоуправления реферат

В начале XIX века общинными делами, общинным имуществом заведовали казенные, государственные чиновники. Согласно мнению сторонников государственной теории того времени местное самоуправление представляет собой децентрализованное государственное управление.

Коркунов, видит сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать реферат общественные интересы и в сохранении за правительственными органами заведования одними только государственными делами.

Однако эта теория, как отмечали ее критики, смешивала самоуправляющиеся территориальные единицы со всякого рода частноправовыми объединениями промышленными компаниями, благотворительными обществами и т. Но самоуправления человека к какому-либо частноправовому объединению зависит от него, как и выход из данного объединения. В то время как принадлежность к самоуправляющимся единицам и подчинение органам самоуправления самоуправляющейся территориальный единицы устанавливается законом и связано с местом проживания человека.

Практика также показала, что органы самоуправления осуществляли функции, носящие не только частноправовой, но и публично-правовой характер, свойственные органам публичной власти принятие общеобязательных решений, сбор налогов и реферат. Оказалось, что юридическая дать точного разграничения дел собственно общинных местных и дел государственных, порученных для теория местного общинам. Основные идеи теории свободной естественной общины заключались, во-первых, в наличии у общины по своему характеру естественного и неотчуждаемого права заведовать своими делами; во-вторых, в обязанности государства уважать свободу общинного самоуправления; в-третьих, в определенной первичности общинного самоуправления перед государственным управлением.

Эта теория в целом сформировалась в первой половине XIX. Ее правовые истоки, находившиеся в бельгийском и французском праве, получили теоретическое развитие в трудах Туре, Токвиля, Гербера, Аренса и других ученых.

Юридическая теория местного самоуправления реферат 9852

В данной теории особый упор сделан на общность людей, живущих на соответствующей территории, а также на то, чтобы каждый человек воспринимал себя как часть сообщества, основой которого являются не только совместность проживания и интересов, но и духовная близость людей укрепляемая зачастую и религиозным единством. Названная теория местного самоуправления представляет интерес и в наши дни. В ней можно видеть отправные начала современного принципа неотчуждаемости права общины на местное самоуправление.

Понятие естественной общины позволяет сегодня при решении проблем территориальных основ местного самоуправления дифференцировать самоуправляющиеся территориальные образования на сельские и городские общины и "иные территории", их создание служит целям рационализации осуществления публичной власти, деконцентрации государственного управления.

Необходимо все же отметить, что развитие государства, даже при уважении принципа свободных общин, не может сохранить "в идеале" статус общин как свободных, то есть автономных юридическая теория местного самоуправления реферат государства образований. Признавая необходимость государства и его верховенства, следует констатировать, что абсолютная самостоятельность и независимость общин исчезает.

Эта теория, пришедшая на смену теории свободной общины, также в своей основе исходила из противопоставления государства и общины. Ее основатели и исследователи Р. Моль, А.

Васильчиков, Гений в и науке. Ресслер, О. Гирке и др. Существуют как бы две категории дел: собственно государственные и дела общественные.

Вторые - это дела преимущественно хозяйственные, они не носят политического характера и должны решаться органами, создаваемыми местным сообществом, а не государством. Определяя суть этой теории, Н. Коркунов писал: "Общественная теория видит юридическая теория местного самоуправления реферат самоуправления в предоставлении местному сообществу самому ведать свои общественные интересы и в сохранении за правительственными органами заведования одними только государственными делами.

Таким образом, именно в разграничении общественных и государственных интересов сторонники данной теории видели основу самостоятельности органов местного самоуправления.

Структура и принципы местного самоуправления. Лекция 1 (РТС)

Критики данной теории прежде всего не соглашались с пониманием местного самоуправления как инициативы исключительно населения. Подобный подход сближал статус самоуправляющихся территориальных образований со статусом просто общественных союзов с их возможными как общественными, так и частноправовыми, то есть хозяйственными, целями.

Отмечая принципиальные различия, Н.

[TRANSLIT]

Коркунов писал: государство предоставляет свободу создания союзов, но не требует их образования, не делает их существование обязательным; в то же время государство, напротив, обязательно организует местные общения т. Существенным недостатком общественно-хозяйственной теории было и то, что невозможно разграничить дела собственно общинные местные и дела государственные, порученные для исполнения общинам.

DEFAULT0 comments