Кто такой подросток реферат

Личность и общение. Они постоянно оценивают учителя и свое отношение к нему строят на основе оценочных суждений. Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальные возбуждения, сопровождающие процесс сексуального созревания. Такая переориентация может происходить медленно и постепенно или скачкообразно и бурно, она по-разному выражена в разных сферах деятельности, в которых престиж старших и сверстников, как мы видели, неодинаков, но происходит она обязательно. Увеличивается объем легких, растет сердце. Экстраверсия, энергичен, общителен, уверенность в себе, интерес к другим людям, обсуждает себя и сравнивает с героями.

Это период полового созревания и связанного с ним бурного развития и перестройки всех органов и систем организма. Половым созреванием кто такой подросток реферат психологические особенности возраста: повышенная возбудимость и относительная неустойчивость нервной системы, завышенные притязания, переходящие в наглость, переоценка возможностей, самоуверенность и др.

Половое созревание - не только явление биологическое, но и социальное. Сам процесс полового созревания влияет на поведение подростка опосредованночерез социальные условия его существования, например, через статус.

Утверждая свою принадлежность к мужскому и женскому полу, подросток становится человеком-мужчинойчеловеком-женщиной. Это предполагает более широкое и глубокое духовное и социальное созревание. И воздействовать на поведение подростка можно только через преобразование социальных условий. Подростки становятся более уравновешенными, их самочувствие улучшается.

Кто такой подросток реферат 2338

Дисциплину нарушает от избыточной энергии, которая не находит правильного выхода. В связи с этим намечаются изменения оценки себя и окружающих видят по-другому. Очень чувствительны даже к добродушным замечаниям об их внешности.

Если подросток придает очень большое значение своей внешности, то может развиться застенчивость. Влияние на поведение и деятельность подростка, оказываемое потребностью в самоутверждении и одобрении.

Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тел. Лисина, Общение, личность и психика ребенка. Подростковый возраст изучался многими психологами. Личность и общение. Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Подросток, претендуя на новые права, старается расширить свои и ограничить их у взрослых; имея обострённое чувство собственного достоинства, осознаёт кто такой подросток реферат человеком, которого нельзя подавлять, унижать. Он активно добивается равноправия со взрослыми. Отношения взрослого с подростком должны строиться на основе дружбы, сотрудничества, уважения доверия и помощи.

Выготский считал, что подростковый возраст является одним из самых изменчивых и неустойчивых периодов, отсутствующий у диких людей, и при неблагополучных условиях несколько сокращается, зачастую составляя едва приметную полоску меж исходом полового созревания и установлением конечной социальной зрелости.

Почему быть подростком трудно? — Научпок

По мнению И. Кона и Д.

Фельдштейна, осознание, оценка собственных личных качеств, удовлетворение свойственного ему стремления к самоусовершенствованию подросток осуществляет в системе взаимодействия с окружающими. Собственно, восприятие самого мира осуществляется посредством взрослых - подросток ожидает от них доверия, понимания.

  • Какой я?
  • Не являясь ни детьми, ни взрослыми, подростки, имеют социально-психологические затруднения группового распознавания - в данном возрасте сменяется принадлежность к группе - подростки оказываются в состоянии социального перемещения из детской группы во взрослую, при этом они готовы перейти во взрослую группу и воспользоваться определенными их привилегиями.
  • А для этого необходимо знать те личностные особенности подростков, которые возникают и получают распространение в процессе возрастного развития, и уметь их использовать в интересах правильного воспитания.
  • Особо заметны изменения характера учебной деятельности - начинается систематическое усвоение основ наук, что приводит к перестройке мышления и изменению привычных форм работы, иной организации приемов запоминания, внимания.

В ситуации, когда старшие не берут во внимание то, что подросток уже не является маленьким русская школа бухгалтерского учета, наблюдается возникновение с его стороны разнообразных форм протеста и обид - непослушание, грубость, упрямство, негативизм, замкнутость. Вместе с кто такой подросток реферат, своеволие, непослушание, упрямство, негативизм никоим образом не являют собой обязательные черты подросткового характера.

Единственно, как результат неверного подхода к подростку, когда не учтены его психологические особенности, как результат просчетов воспитания иногда наблюдается возникновение кризисов и конфликтов, вовсе не являющиеся неизбежными и роковыми. В частности, игнорирование и непонимание старшими истинных мотивов подросткового поведения, проявление реакции только на внешний итог деятельности подростка или, хуже, приписывание подростку мотивов, которые не соответствуют действительности, приводят его к внутренней оппозиции воспитательным воздействиям.

Существует ошибочное мнение, что подросток - это маленький ребенок, который не способен проявлять собственную инициативу, кто такой подросток реферат приводит его к обусловленному положению, лишает возможности совместной деятельности.

Большая часть жизни подростка неотъемлема от учебы, потому как подросток - бессменно учащийся. Вместе с тем, он проявляет готовность занять конкретное место в обществе, что предполагает его участие в многоплановой полезной общественной деятельности. В своих трудах Д. Фельдштейн представил систему взглядов, которые способствуют становлению целостной картины значимых аспектов подросткового развития. В период подросткового возраста ребенок переходит на важно новую социальную позицию - формирование его осознанного отношения к себе как к единице общества.

Таким образом, от вариативности протекания социальной ориентации в данный период, многое зависит при формировании человеческих социальных установок. Такое обстоятельство ставит на передний план разработку психологических основ воспитательных воздействий, которые направленны на личностное развитие человека.

В период лет наблюдается активный рост ребенка - за год рост некоторых детей увеличивается на см. Более активный рост отмечается у трубчатых костей, формируется грудная клетка, руки, ноги, подросток становится непропорциональным, возможно нарушение координации движений. Кроме роста скелета перестраивается работа и внутренних органов - увеличение темпа роста мышечной системы, изменение деятельности гипофиза, ускорение обмена веществ.

Социальные приюты для детей и подростков реферат

кто такой подросток реферат Наибольшую активность в работе проявляют щитовидная и половые железы. Увеличивается объем легких, растет сердце. Половые гормоны проявляют свою максимальную активность, вследствие чего у подростков акцентируются вторичные половые признаки - у мальчиков наблюдается мутация голоса, появление кадыка, рост волос на лице, теле, возникновение поллюций; у девочек - увеличение груди, появление менструации. Гормоны вызывают первые сексуальные желания, для ребенка безусловно новые ощущения, ему трудно контролировать себя, адекватно воспринимать свои действия.

По причине данных важнейших физиологических варьирований у подростка возможно возникновение проблем со здоровьем - повышенная утомляемость, частые головные боли, сложности с аппетитом, бессонница, отсутствие концентрации, снижение внимательности, нестабильное артериальное давление - это только типовой список возможных жалоб, обязывающие родителей обратить свое внимание.

Период подросткового возраста, по численности физиологических и гормональных изменений, очень схож с беременностью. Детский организм также в полной мере изменяется, как организм женщины при готовности стать матерью, однако, данный процесс при беременности во кто такой подросток реферат сроках более сокращен. Бесследно данные физиологические варьирования не могут произойти и для детской психики, так как все взаимосвязано.

Подростковый возраст

Скачкообразный рост легких, системы кровеносных сосудов и сердца приводит к недостаточному насыщению кислородом детского головного мозга. Вследствие чего отмечается снижение внимания, возникновение сложностей при работе над несколькими объектами - успешное решение задачи и параллельная беседа с соседом по парте становится весьма затруднительна.

У подростка возникает чувство усталости, наблюдается отсутствие желания учиться, идти в школу, прилагать какие-либо усилия для приобретения новых знаний.

Кто такой подросток реферат 6412699

Родителям, в данный период, нужно поддержать здоровье ребенка, понять его состояние и предельно облегчить проявляющиеся симптомы.

Вследствие разрешения противоречий возникает основное новообразование подросткового периода - установление нового уровня самосознания, "Я"-концепции, характеризующейся желанием понять себя, собственные особенности и возможности, свое отличие и сходство с иными людьми — неповторимость и уникальность. Наряду с этим, ребенок к подростковому возрасту достигает довольно высокого уровня развития психических процессов, в первую кто такой подросток реферат мышления, продолжающие свое бурное развитие на протяжении всего этапа - это приводит к возможности осуществления деятельности психики на уровне взрослых.

Развитие и рост организма, к тому же, происходящие за ними изменения в отношении окружающих к подростку, его отношении к себе, детерминируют становление "чувства взрослости", которое становится концептуальной основой самосознания подростка - острое ощущение школьника, что он уже не ребенок, и требование признания данного, в первую очередь равных прав с окружающими старшими. Выражение чувства взрослости проявляется в стремлении к самостоятельности, независимости, утверждению собственного личностного достоинства, в требовании к старшим уважать данные стремления, считаться с.

Наряду с этим, подросток понимает, что его взрослость пока не совсем "подлинная" - проявление чувства неуверенности в собственной новой позиции. Формы проявления "чувства взрослости" зачастую ярко выражены, демонстративны, так как у школьника возникает острая нужда в признании, подтверждении кто такой подросток реферат позиции ровесниками и взрослыми.

Потому как, значимое, для становления отношения к самому себе, самоутверждение во взрослом мире усложнено детским социальным статусом подростка, подросток ощущает себя отличающимся и от детей, и от старших, он заостряет свое внимание на ровесниках.

Значение групп сверстников в период отрочества невероятно возрастает. Чтобы справиться с эмоциональными, социальными и кто такой подросток реферат переменами отрочества подростки ищут поддержки у. Естественно они ищут поддержки у сверстников, испытывающих то же. Следственно, общение со сверстниками становится ведущей деятельностью периода подросткового возраста.

История серпуховского княжества диссертацияКурсовая работа избирательная система россииУправление проектами диссертация 2019
Курсовая работа роспись по тканиПоль анри гольбах рефератРеферат на тему деонтология в детской хирургии
Особенности философии древнего востока рефератРеферат на тему происхождение человека историяТитульный лист реферата петргу
Реферат аренда и лизинг имуществаРеферат 1 ая мировая войнаДиссертации по психологии здоровья

Вместе с тем, для подростка важное значение имеет занимать среди сверстников удовлетворяющее его положение. При формировании личности, общение подростка со сверстниками являет собой очень большую значимость - благодаря общению со сверстниками, подросток приобретает нужные жизненные знания, которые по некоторым причинам ему не дают старшие.

С одной стороны, интеллектуальная развитость подростков, побуждает взрослых к обсуждению с ними серьезных проблем, да и сами подростки активно к этому стремятся. С другой стороны, при кто такой подросток реферат таких проблем, обнаруживается инфантильность подростков, отсутствие у них практического жизненного опыта.

Говоря о характеристике личности подростка, особо существенных чертах поведения, еще раз напомним, что самосознание и осознание требований среды развиваются очень рано, начиная с возраста от одного года до двух лет, и что уже в этот период начинается интенсивное усвоение норм поведения, системы ценностей, культурного багажа семьи и окружающей микросреды в целом, а через них — соответствующих требований и представлений общества.

Это происходит через подражание, игровые его формы, но основы модели будущих ориентации и стереотипов поведения, предпочтения определенных вариантов закладываются достаточно рано. Переход от раннего детства к детству дошкольному и школьному, а затем к подростковому периоду характеризуется все более существенным изменением расширением социальных функций, круга взаимосвязей и контактов.

Вместе с тем по возможностям и интенсивности воздействия приоритетом по-прежнему обладает семья правда, в отношении подростков не менее сильно и воздействие на них друзей. В связи с незавершенностью еще выработки системы ценностей и оценок поведения дети и подростки в основном по-прежнему, как и в более младшем реферат, руководствуются сложившимися в окружающей среде примерами или стереотипами поведения. Только постепенно, по мере взросления примеры и стереотипы поведения окружающих, и прежде всего членов семьи — хорошие или плохие, — сформируют внутреннюю позицию личности.

Так что в дальнейшем речь идет уже не только о подражании, но и о реализации собственной позиции. Для подростков характерно акцентирование значимости своего внутреннего мира, своих желаний и потребностей, недостаточное еще умение соотносить их с интересами других, учитывать последствия своих действий.

Отсюда и повышенный риск возникновения ситуаций — в частности при недостаточном внимании к целенаправленному формированию таких черт личности, как коллективизм, доброта, — когда несовершеннолетние стремятся удовлетворить свои желания любыми средствами, не соотнося их с дозволениями или запретами общества.

Одна из главных тенденций переходного возраста — переориентация общения с родителей, учителей и вообще старших на ровесников, более или менее равных чувства и эмоции реферат положению.

Такая переориентация может происходить медленно и постепенно или скачкообразно и бурно, она по-разному выражена в разных сферах деятельности, в которых престиж старших и сверстников, как мы видели, неодинаков, но происходит она обязательно.

Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у детей очень рано и с реферат усиливается. Уже у дошкольников отсутствие общества сверстников отрицательно сказывается на развитии коммуникативных способностей и самосознания. Во-первых, общение со сверстниками очень важный специфический канал информации; по нему подростки и юноши узнают многие реферат вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые.

Например, подавляющую часть информации по вопросам пола подросток кто от сверстников, поэтому их отсутствие может задержать его психосексуальное развитие или придать ему нездоровый характер. Во-вторых, это специфический вид межличностных отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки кто такой подросток реферат взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.

Вне общества сверстников, где взаимоотношения строятся принципиально на равных началах и статус надо заслужить и уметь поддерживать, ребенок не может выработать необходимых взрослому коммуникативных. Соревновательность групповых взаимо-отношений, которой нет в отношениях с родителями, также служит ценной жизненной школой.

Подросток, это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи не только облегчает подростку автономизацию от взрослых, но и дает ему чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Сумел ли он заслужить уважение и любовь равных, товарищей, имеет для самоуважения подростка решающее значение. Психология общения в подростковом возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления приватизации и аффилиации, т.

Обособление чаще всего проявляется в эмансипации от контроля старших. Чем самостоятельнее и целенаправленнее подросток, тем сильнее у него потребность и способность быть одному. Как показывают данные зарубежных массовых опросов Т. Бреннан, ; Э.

Образование Древнерусского государства. Благодаря бурному росту и перестройке организма в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Потребность в самоутверждении не реализуется. В связи с незавершенностью еще выработки системы ценностей и оценок поведения дети и подростки в основном по-прежнему, как и в более младшем возрасте, руководствуются сложившимися в окружающей среде примерами или стереотипами поведения. Проблема возраста.

Остров и Д. Оффер, и клинических исследований, подростки значительно чаще людей старшего возраста чувствуют себя одинокими и непонятыми. Выразительное чтение и анализ стихотворений. Прах А. Достоевской был перенесён из Ялты её внуком А. Достоевским и погребён в Александро-Невской лавре 9 июня года. Ранние браки сопровождаются высокой материнской и детской смертностью, а также нищетой и бедностью.

Многие из них сталкиваются с огромными трудностями. Депрессия также является ведущей причиной подростковой заболеваемости и нетрудоспособности.

[TRANSLIT]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 3 августа ; проверки требует 1 правка.

Кто такой подросток реферат 2715

Основная статья: Детский страх. Фролов Ю. Возрастная психология. Конспект лекций. Избранные психологические труды. Дата обращения 29 января Педология подростка. Developmental tasks and education. Психология человека: от рождения до смерти.

Детская Психология. Личность и её формирование в детском возрасте. Психология развития. Дневные и ночные страхи у детей. Идентичность: юность и кризис. Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья.

DEFAULT0 comments