Школа человеческих отношений в менеджменте реферат

Свой подход к определению мотивов и соответствующего комплекса стимулов предложили сторонники так называемого бихевиористского поведенческого направления, в числе которых были названные авторы и др. Не нашел материал для своей работы? Ее основоположники утверждали, что для человека основными стимулами являются не материальные блага, а моральное удовлетворение, психологический комфорт, самоудовлетворение и другие психологические мотивы. Практика управления потребовала иных способов руководства предприятиями, которые учитывали бы не только возможности лучшей организации, новой техники и технологий, но и инициативу, энтузиазм работников. Менеджмент фирмы. Школа поведенческих наук сосредоточилась в основном на методах налаживания межличностных отношений в трудовых коллективах. Скачать Скачать документ Информация о работе Информация о работе.

Возникло бихевиористское направление в менеджменте. Бихевиоризм англ. Со второй половины х гг. Вклад в развитие этой концепции внесли американские ученые Абрахам Маслоу и Дуглас Мак-Грегор В ней потребности человека можно представить в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные, физиологические потребности, а ближе к вершине — духовные. Выявить их и использовать является задачей менеджера.

Дуглас Мак-Грегор разработал теорию двух типов поведения человека на работе и в соответствии с этим двух способов управления работниками. Более подробно их взгляды на проблемы управления будут рассмотрены в последующих главах учебника.

Витке сформулировал ряд требований к управленческому персоналу, среди которых: умение подобрать персонал нижестоящего уровня; четко распределять между ними служебные обязанности; уметь намечать цели и координировать работу подчиненных; осуществлять контроль и т. Задачи данной работы: 1.

Поведенческий подход к управлению стал в США настолько популярным, что охватил не только промышленность, но и все сферы управленческой деятельности. Главное в этом подходе состоит в том, школа человеческих отношений в менеджменте реферат подобрать способы воздействия на человека в соответствии с наукой о его поведении. В России сторонником социального подхода к управлению был Н. Труды Ротлисбергера в кооперации с Диксоном ознаменовали смещение интересов исследований менеджмента с индивидуального на групповой труд Roethlisberger,; Dickson, Сначала под управлением Мэйо, а затем самостоятельно Ротлисбергер координировал работу "хоторнской группы", результатом которой стали основополагающие выводы о свойствах рабочего места как социальной системы опубликованы в г.

Возглавил новое направление, получившее название школы человеческих отношений, профессор Гарвардского университета Элтон Мэйо Американские исследователи полагают, что данная школа возникла как оппозиция тейлоризму. Мэйо, видный специалист в области менеджмента, с группой инженеров провел ряд научных экспериментов в компании "Вестерн электрик", впоследствии ставших известными как "Хоуторнские эксперименты".

Мэйо позволили повернуть управленческую мысль в сторону ориентации на человека и социальные стороны производственного процесса, а также на роль коллектива в успешной работе всего предприятия. Его выводы состоят в следующем: доклад дети маугли четко разработанные трудовые операции и высокая заработная плата не всегда приводят к повышению производительности труда; - внутренние силы взаимодействия в коллективе или группе работников школа человеческих отношений в менеджменте реферат собой могут превзойти усилия руководителей; - поведение человека на работе и результаты его труда во многом зависят от социальных условий и отношений между рабочими и менеджером.

Школа человеческих отношений в менеджменте реферат 4802729

Совершенствование системы мотивации на предприятии Отчет о практике в строительной компании ООО. Эмерсон Гаррингтон. Анри Файоль. Школа человеческих отношений. Данная школа сосредоточила свое внимание на человеке: на том, как он взаимодействуете другими, как реагирует на разного рода ситуации, желая удовлетворить свои потребности.

Школа человеческих отношений

Это научное направление в теории управления и возникло после того, как обнаружилось, что регламентация труда и высокая заработная плата не обязательно приводят к повышению производительности труда, как полагали представители школы научного управления. Маслоу и теорию мотивации, зависящей от удовлетворенности или неудовлетворенности работой Ф.

  • Это научное направление в теории управления и возникло после того, как обнаружилось, что регламентация труда и высокая заработная плата не обязательно приводят к повышению производительности труда, как полагали представители школы научного управления.
  • Классификация его потребностей.
  • Всего работ:
  • С этим направлением связаны имена американских учёных социологов М.
  • Основные школы управления.

Выяснилось, что время от времени работники реагируют гораздо сильнее на давление своих коллег по рабочей группе, чем на желания руководства или денежное стимулирование. Мотивация их основывалась не только на экономических факторах, но и на разного рода потребностях, которые деньги могут удовлетворить лишь частично и косвенно.

Значит, если менеджер будет заботиться о своих подчиненных, уровень их удовлетворенности будет возрастать, что приведет к росту производительности труда. Мэйо пришел к выводу, что производительность труда организации зависит не только от условий труда, наличия материального стимула и менеджмента, но и от социального и психологического климата в рабочей среде.

Школа человеческих отношений в менеджменте реферат 9925

По его мнению, вполне реально достичь в организации нужных целей именно с помощью удовлетворения потребностей работников. Совершенствование методов исследований в области социологии и психологии позволило изучение поведения человека в процессе труда поставить на научную основу. Основой поведенческого бихевиористского подхода к управлению являются различные аспекты социального взаимодействия, что привело к развитию теории и методов формирования коллектива как особой социальной общности и межличностных отношений внутри организации.

Особое значение придается стилю управления и его влиянию на производительность и удовлетворенность работников своим трудом.

Главные задачи менеджмента основоположники этой школы видят в организации управления персоналом, используя факторы коммуникации, мотивации, лидерства, а также поддержания отношения к персоналу как к активным человеческим ресурсам. То есть они стремятся к повышению эффективности деятельности предприятия за счет повышения эффективности человеческого ресурса.

06 Школа человеческих отношений

Школа человеческих отношений и поведенческих наук. Школы научного менеджмента и административного управления функционального управления формировались без должного учёта влияния человеческих отношений на эффективность деятельности в сфере производства и управления.

Объявления о помощи. Однако, как выяснилось впоследствии, такие приемы, как изменение содержания работы и участие работников в управлении предприятием оказываются эффективными только в определенных ситуациях. Возникновение и развитие школы психологии и человеческих отношений. В рамках школы человеческих происходило становление науки об человеческих ресурсах и управлении персоналом. Менеджер должен заботиться о формировании коллектива, сплачивать его вокруг себя, создавать атмосферу дружелюбия, взаимной помощи и поддержки каждого работника.

Значение человеческого фактора в управлении ограничивалось такими аспектами как справедливая оплата труда, экономическое стимулирование и установление формальных функциональных отношений между работниками управления. Опыт показал, что расчленение процесса управления на ряд функций, которые в совокупности ориентировались на достижение цели управления, закрепление функций за соответствующими подразделениями и отдельными работниками само по себе ещё не вело к повышению производительности труда и не гарантировало достижения целей предприятия.

Роль человека в организации, его способность к самоорганизации, повышению эффективности труда за счёт внесения в него творческого начала или в результате улучшения психологического климата в организации привлекли внимание социологов и менеджеров.

Серьёзные исследования этой проблемы ведутся с начала х годов.

[TRANSLIT]

С этим направлением связаны имена американских учёных социологов М. Фоллет и Э. Было установлено, что отношения между людьми в трудовых коллективах нередко больше способствовали росту эффективности труда, чем чёткая организация труда и материальные стимулы. Мотивами к высокоэффективному труду являются не столько экономические интересы, как считали представители предыдущих управленческих школ, а удовлетворённость работников своим трудом, в основе которой лежит социально-психологический климат в коллективе.

В работах М. Фоллет впервые рассматривались такие вопросы как власть и авторитет, их разграничение и неформальное восприятие, ответственность и делегирование ответственности, участие рабочих в управлении.

Проведение и результаты хотторнского эксперимента и его этапы. Взгляд на члена организации как на социальное и психологическое существо в противовес взгляду с позиций биологизма и эксплуатации.

Школа человеческих отношений в менеджменте реферат 8846

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Главная База знаний "Allbest" Менеджмент и трудовые отношения Школа человеческих отношений - подобные работы.

Реферат на тему терроризм его причины и последствияРеферат система счисления в информатике этоОтчет по практике на птицефабрике
Экологическая общественная экспертиза рефератСовременное состояние техносферы и техносферной безопасности рефератРеферат про шаровую молнию
Ричард матесон адский дом рецензияРеферат на тему средства выразительной речиЭссе если бы не было силы трения
Информационное обеспечение в области пожарной безопасности рефератКурсовая работа по кирпичному заводуРеферат дисциплинарная и материальная ответственность

Школа человеческих отношений Принципы человеческих отношений. Характеристика основных мотивационных теорий. Сторонники и противники школы человеческих отношений. Сущность теории Дугласа Мак-Грегора, способы достижения результатов деятельности организации.

Теория Честера Барнарда. Школа человеческих отношений и поведенческие науки.

DEFAULT3 comments