Доклад на тему музыка в отечественном кино

В виде фоновой музыки тема не звучит в полный голос, а время от времени возникает намеком, то как аккомпанемент, то как голос одного какого-то негромкого инструмента. Сразу же захотелось оказаться в реальном мире, где все слышимое и видимое находится в единстве. Письмо к Н. В группа дважды побывала за рубежом - на благотворительных концертах в Дании и на крупнейшем во Франции рок-фестивале в Бурже. Охарактеризуйте своих друзей. Река, делящая Сибирь на Восточную и Западную, тесно связана с культурой и развитием народа, проживающего на ее берегах. И без другого.

Его по праву можно назвать пионером советской киномузыки. События картины происходили во Франции во времена Парижской коммуны. История переплеталась с драматической судьбой продавщицы Луизы и версальского солдата Жана, оказавшихся по разные стороны баррикад. Фильм получился психологически сложным, небывалым по ритмам. Музыка не иллюстрировала кадры, а придавала им новое качество, объем.

Это была серьезная заявка в кино на музыку большого масштаба — музыку симфоническую. В этом плане Шостакович работал и в звуковом кино. И здесь он сказал свое слово, создав музыку к более чем сорока фильмам. Великий доклад на тему музыка в отечественном кино композитор охотно писал для кинокартин, считая, что каждый фильм приближал его к решению задачи быть понятным народу. Шостакович утверждал, что требования, которые предъявляет кино к композитору, и в первую очередь умение писать кратко и ясно, благотворно влияет на музыкальный язык.

С расцветом звукового кино появились у нас и новые песни. Многие из них, впервые прозвучав на экране, вошли в нашу жизнь. Их запела вся страна, они звучали на демонстрациях и митингах, передавались по радио. Каждая эпоха рождала свои песни. Они создавали музыкальный портрет доклад зимний кратко времени. Самую первую массовую песню, воспевающую радость обновленного труда, создал Дмитрий Шостакович.

Это была картина о рабочем классе первых пятилеток. Композитор написал для фильма прекрасную, мелодичную музыку.

Доклад на тему музыка в отечественном кино 6077

Вскоре вся страна запела эту песню, бодрую, светлую, овеянную романтической мечтой молодости. И что примечательно, Песня не была вставным номером в фильме, она крепко вплеталась в сюжетную ткань картины.

Музыка в кино

Активная роль песни в драматургии фильма, сочетание лирики и гражданственности — все это стало отличительной чертой массовой советской песни, звучавшей с телеэкрана. Ее как эстафету передал Шостакович другим советским композиторам, пришедшим в киноматограф.

За его плечами Харьковская консерватория, где композитор обучался игре на скрипке. Играть и любить это дело -важно для нас прежде всего. Соединяясь, они должны обрести совершенно новое, третье качество, не присущее отдельно стихам и отдельно музыке, когда они живут самостоятельно. Чаще всего музыка становится важнейшим преимуществом кинокартины. Когда я начинал заниматься рок-музыкой, в последнюю очередь я думал о деньгах.

И, пожалуй, самым популярным кинокомпозитором в годы, предшествующие войне, был Исаак Осипович Дунаевский. Прежде чем начать работать в кино, он писал музыку для драматических спектаклей, сочинял оперетты и музыкальные комедии. Его песни охотно исполнялись на концертной эстраде.

Но поистине всенародное признание принес композитору киноэкран. Дружба с режиссером Григорием Александровым и поэтом Василием Лебедевым-Кумачом помогла создать композитору свои шедевры киномузыки.

[TRANSLIT]

Для Дунаевского были важны и слово и музыка, не случайно в его вокальных произведениях так много стихов, звучащих как афоризмы. Дунаевский добивался того, чтобы песня стала идеологическим фокусом картины. Двигая сюжет, участвуя в развитии основных образов фильма, она сама должна развиваться, обогащаться, приобретать новые смысловые оттенки.

Прекрасное в природе докладРеферат эшерихиоз у людей
Отчет по практике мособлгазРеферат на тему фрэнсис дрейк
Доклад на тему безопасность человека в природных условияхРецензии на книгу обломов
Реферат опасность социальных сетейРеферат на тему беспризорность

Для него песня была квинтэссенцией основной мысли картины. В наше время, в век научно-технической революции, когда все от мала до велика имеют доступ к сети интернет, смотрят телепередачи, часто ходят в кино, хорошая песня быстро становится достоянием. Популярности песен во многом помогает киноэкран. Но работа в кино ставит перед композиторами немало проблем.

До сих пор актуален вопрос, какого соотношение музыкального ряда и стихов в вокальной музыке.

И это не бетховенские вариации, каждая из которых — законченная музыкальная миниатюра. Морриконе, Э. Во время создания телевидения музыка не могла звучать с экрана телевизора. В отечественном кино. Для работы над музыкальным содержанием фильма Цехановский прислал Дешевову книжку со своими изменениями, внесенными в текст поэта.

Одни настаивают на первенство поэзии, другие выдвигают на первый план музыку. И все же, большинство композиторов, пишущих для кино, считают, что неоспоримая победа приходит тогда, когда эти элементы равнозначны.

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА ИЗ СОВЕТСКИХ КИНОФИЛЬМОВ

Соединяясь, они должны обрести совершенно новое, третье качество, не присущее отдельно стихам и отдельно музыке, когда они живут самостоятельно. Скажем отдельно о киномузыке Андрея Петрова. Он озвучил более двадцати фильмов. В фильме ее исполняли не профессиональные певцы, а драматические актеры. Мелодия, звучавшая просто, дошла до сердца зрителей и стала необыкновенно популярна. Главной темой в картине является мелодия, которую поет герой, полный оптимизма. Его играет Никита Михалков.

Уверенным шагом идет он по площадям и улицам столицы, насвистывая любимый мотив. Ксилофон и ударные намечают основную тему, в которой прослушиваются отголоски рабочих ритмов. Потом эта мелодия возникает несколько раз в течение фильма, но в основном по кусочкам — то в исполнении аккордеона, то флейты, и только в финале, когда зрителю она уже хорошо знакома, мелодия звучит как песня со словами…А раз мелодия уже знакома, то и песня легко запоминается.

Интересно, что слов у этой песни сначала не. Геннадий Шпаликов, автор сценария, писал стихи, слушая музыку.

Они точно попали в ритм и размер музыкального звучания, а главное, добавляет доклад на тему музыка в отечественном кино, и мелодия и слова соответствовали всему духу фильма настолько, что решено было первую строчку песни вынести в название.

Потом поедем в Киев для участия в съемках короткометражного художественного фильма. Ну, и будем готовиться к рок-фестивалю здесь и в Вильнюсе. Последний же год я не занимался музыкой вообще, а занимался съемками в кино. А вообще, просто у любого человека есть люди, с которыми ему доклад н и разговаривать, а есть - наоборот. Как это случилось? Захотелось делать другое.

Недавно вы вернулись из Франции. Так и произошло, потому что многие мне потом говорили: ты такой герой, отказываешься, все, кто ездит, плохие, а. Но дело в. Что я имел в виду то что сейчас на Западе очень сильна мода на Россию: на советскую символику и все остальное.

Но отношение ко всему этому очень несерьезное, как к матрешкам: мол, смотрите, русские на гитарах играют, почти так же как. И масса групп, используя возможность, бросилась просто очертя голову за границу, сознательно идя на то, что их там будут принимать на самых плохих условиях, как финансовых, так и концертных. Ведь дело тут уже не столько в деньгах, сколько в престиже страны. Что касается нас мы все-таки совершили попытку сделать. Во-первых, сначала выпустили во Франции пластинку.

Поэтому я решил поехать и посмотреть, насколько можно установить коммуникацию.

[TRANSLIT]

Да, и до этого мы еще ездили в Данию. Там проводились концерты в фонд Армении, нас пригласили, ну и тут отказаться было трудно. Хотя, скорее всего, я отказался бы при других условиях. Ему для того, чтобы что-то делать, нужен инструмент и больше. Однако мы продолжаем что-то делать, а те сидят и ждут пока у них аппаратура появится. И все же сложилось впечатление, что роль написана именно для вас, вы играли почти. И все же я позволил себе некоторые эксперименты.

Ну, интересно иногда изобразить, скажем, хама. Я в жизни вряд ли повел бы себя.

Музыка в кино - сообщение доклад (5, 9 класс. Искусство)

Я как ходил по улице, так и входил в кадр. На тот момент существовало лишь немое кино.

  • Глава I.
  • После Октябрьской революции Старевич с семьей эмигрирует в Италию, мультипликация в России была парализована на протяжении многих лет.
  • Ну, интересно иногда изобразить, скажем, хама.
  • И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыки не обходился ни один сеанс.
  • Ксилофон и ударные намечают основную тему, в которой прослушиваются отголоски рабочих ритмов.
  • Джаз — мелодия с четким ритмом, исполняемая своеобразным составом, в котором большую роль играют медные духовые инструменты.
  • Но чаще музыка к мультфильмам писалась специально.

Лишь в 20 веке начали снимать фильмы с музыкальным сопровождением. В году компания находилась на грани разорения, и в попытке исправить положение сняла кинофильм со звуковыми эффектами. Так другие киностудии начали снимать звуковые фильмы.

С момента включения звука, кино и музыка стали неотделимыми частями. На тот момент фильмы снимали с использованием рояли. Индустрия музыка и технология звука развиваются вот уже второе столетие. Песни в фильмах создают определенную атмосферу.

Музыка для фильмов подбираются по жанрам. За счет созданных саундтреков многие музыкальные исполнители и группы обрели популярность. При этом особую популярность приносили кассовые кинофильмы.

К началу XX века был накоплен золотой фонд оперной и балетной музыки, и с середины х годов в СССР начал осуществляться просветительский проект, призванный познакомить широкую публику с великими достижениями отечественного оперного и балетного искусства. Основным средством его реализации стал кинематограф. Нотные автографы создателей некоторых из произведений, получивших, благодаря кино, новую жизнь, хранятся в Отделе рукописей Российской национальной библиотеки.

Экранизацию оперы осуществил сценарист и режиссер Владимир Гориккер на Рижской киностудии. Петр Ильич Чайковскийвсегда мечтавший о распространении своей музыки, в письме к Н. Исполнение оперного произведения на сцене и создание художественного фильма-оперы существенно различаются. Несмотря на артистичность многих оперных певцов, специфика звукоизвлечения и звукового посыла вокалистов не позволяет им легко и свободно двигаться в кадре. Такая последовательность действия создает трудности для обоих исполнителей.

Актер должен правильно брать дыхание, имитируя пение, а вокалист — стремиться к тому, чтобы его артикуляция совпадала с артикуляцией действующего на экране персонажа. Театральное училище имени Бориса Щукина. За кадром же звучал голос звезды Большого театра Галины Олейниченко.

Еще одной работой Рудной и Олейниченко в этом жанре и с тем же режиссером В. Но здесь они работали над образами разных героинь: Наталья Рудная снялась в роли Любаши, а Галина Олейниченко озвучивала партию Марфы. Первоисточник этого произведения — партитура оперы Римского-Корсакова, написанная рукой композитора, — также хранится в Отделе рукописей Российской национальной библиотеки 2.

Другим музыкальным кино-жанром, сочетавшим в себе актерскую игру и вокальное мастерство, получившим, как и опера, новую жизнь в кино, стала оперетта. Николай Михайлович Стрельников — — юрист и музыкант по образованию 3 композитор, дирижер, музыкальный критик был активным музыкальным и общественным деятелем. В круг его общения входили многие советские и зарубежные композиторы. Вероятно, благодаря именно ему, музыкальная общественность Ленинграда получила возможность непосредственного доклад на тему музыка в отечественном кино с австрийским композитором, одним из представителей Нововенской музыкальной школы Альбаном Бергом.

Николай Стрельников стал одним из создателей жанра советской оперетты. В Отделе рукописей Доклад на тему музыка в отечественном кино национальной библиотеки хранится партитура этой оперетты, переписанная и отредактированная сыном композитора — Борисом Стрельниковым. Она не мотивирована действием символьной математики реферат кадре, то есть условна.

Зато закадровая музыка всегда соотносится в первую очередь с кадром, а также со словами и шумами по содержанию и форме. Так как музыка сама по себе уже представляет некую многосоставную партитуру, вступать в контрапункт с внутрикадровой музыкой музыка закадровая не может, поэтому в звуковой партитуре телеэкрана присутствует только одна музыкальная линия.

К примеру, в сюжете о выставке ювелирных украшений уместно использовать менуэт или его стилизованный вариант.

Музыка в кино

Он дополнит аристократический стиль события. К тому же старинный светский танцевальный жанр подчеркнёт темп изображаемого сюжета и покажет характер персонажей. Шум более конкретен, музыка более абстрактна. Шум, к тому же, намного более информативен по ассоциациям. Даже такие выдающиеся кинорежиссёры, как М. Антониони, А. Куросава, М. Ромм и поздний А. Однако подавляющее большинство работников кино и телевидения всё же склонны отдать свой голос музыке и музыкальному оформлению.

Так, к естественным звуковым слоям относятся синхронная речь, интершум и внутрикадровая музыка т. И искусственно введённая музыка всегда, так или иначе, соотносится с этими естественными слоями аудиовизуального произведения.

Она оформительская музыка сильно зависима именно от видеокадров и синхронной речи. При работе с аудиопартитурой в первую очередь необходимо знать, как соотносится с музыкой и шумами речь, ведь это главный продукт звука, напрямую зависящий от. В е годы одной из наиболее популярных форм музыкальной характеристики персонажа в фильме становится песня. Она отличалась простотой, лаконизмом, завершённостью, доходчивостью.

Классические образцы киномузыки этого вида создал И. Его музыка, песни к фильмам "Весёлые ребята""Волга-Волга" и другие, отличающиеся мелодичностью, лейтмотивностью характеристик, проникнутые жизнерадостным мироощущением, приобрели широкую популярность.

Песенную традицию оформления фильма развивали и другие композиторы. Современный кинематограф предусматривает наличие в фильме музыкальной концепции.

Она строится на использовании как закадровой, так и внутрикадровой, мотивированной киномузыки, которая нередко становится способом ненавязчивого, но глубокого и тонкого проникновения в суть человеческих характеров. Наряду с широким применением приёма прямого параллелизма, когда киномузыка усиливает ту или иную эмоцию, настроение, выраженные экраном, всё большую роль начинает играть "контрапунктическое" использование киномузыки, построенное часто на контрастном сопоставлении музыки и изображения, "контрапунктический" приём усиливает драматизм показываемых событий.

Значительную эволюцию претерпел музыкальный лейтмотив, раскрывающий часто общую идею фильма. Важнейшее реферат влияние коррупции повседневную жизнь музыка занимает в музыкальных фильмах, посвященных рассказу о композиторах, певцах, музыкантах. В этих фильмах она либо выполняет определённые драматургические доклад на тему музыка в отечественном кино если это рассказ о создании того или иного музыкального произведениялибо включается в картину как вставной номер.

Шостакович, С. Прокофьев, Ю.

Доклад на тему музыка в отечественном кино 2643

Шапорин и. Подлинно творческое содружество связывало композитора С. Прокофьева и режиссёра С. Эйзенштейна, работавших над проблемой звукозрительной структуры фильма. Музыка Прокофьева к фильмам Эйзенштейна "Александр Невский""Иван Грозный" 1-я серия —2-я — отличается скульптурной выпуклостью музыкальных образов, их точным совпадением с ритмикой и динамикой изобразительного решения новаторски разработанный звукозрительный контрапункт достигает особого совершенства в сцене ледового побоища из фильма "Александр Невский.

Превосходную музыку для первых звуковых фильмов создали композиторы: Д. Прокофьев, Д. Кабалевский, Т.

DEFAULT2 comments