Реферат культура и искусство древней греции

Постройки возводились из глины или сырцового кирпича редко из плитняка на фундаментах из бута, скрипленного глиняным раствором; вытянуные в плане, они завершались криволинейной апсидой. Искусство древней Греции Ю. Композиция святилища была рассчитана на восприятие человека, который в составе торжественной процесии поднимался по зигзагам освещенной дороги, обрамленной сокровищницами и вотивными статуями; на одном из поворотов перед его взором возникали неожиданно крупные и потому особенно впечатляющие массы главного храма, стоявшего на высокой террасе. Величайшим ваятелем своего времени греки считали Фидия, украсившего мраморной скульптурой Парфенон. Пальцы ног, образуя надежную опору, глубоко вдавились в песок. Греция в IV в. Знаменитый Акрополь — это Афинский Акрополь с его храмами Парфеноном и Эрехтейоном и зданиями Пропилеи, величайшими памятниками греческого зодчества.

Такие же сведения мы находим у древних авторов относительно Гомера, Ликурга, Солона, Демокрита, Реферат культура и искусство древней греции и других выдающихся представителей греческой культуры. Что же заставляло греков искать восточные корни своей собственной культуры? Современная наука указывает несколько причин. Во-первых, греки, знакомясь с египетской культурой и культурой других стран Древнего Востока, действительно, многое заимствовали, а в других случаях обнаруживали черты сходства между своей культурой и культурами востока.

Зная о большой древности восточных цивилизаций, греки склонны были объяснять происхождение того или иного явления греческой культуры заимствованиями эллинов на Востоке, что казалось логичным. Во-вторых, этому способствовал консерватизм жизненных устоев, характерный для всех древних обществ. Греция не составляла исключения в этом отношении. Древним грекам было присуще глубокое уважение к старине. Вот почему греки были готовы щедро отдать другим народам свои собственные достижения.

Современная наука дает и другие объяснения происхождения древнегреческой цивилизации. Ренан усматривал причину "греческого чуда" в свойствах, якобы присущих арийским языкам: абстрактности и метафизичности. Выделяли особую одаренность греков в сравнении с другими народами древности.

Различные гипотезы рассмотрены в книге историка А. Им приведены конкретные сведения, опровергающие расистские гипотезы. Многие историки приходят к выводу, что причины величия греческой цивилизации следует искать не в расовой предыстории Греции, а в конкретной исторической действительности первого тысячелетия до н.

Известный швейцарский ученый Реферат культура и искусство древней греции Боннар в соей книге "Греческая цивилизация" утверждает, что греческая цивилизация и античная культура базировались на античном рабстве.

Греческий народ прошел те же этапы развития, что и другие народы. Боннар утверждает, что греческого чуда не существует. Естественно и реферат адаптация персонала организации, что среди свободных граждан не было внутреннего единства. В каждом полисе шла ожесточенная борьба, полная драматических перипетий, между массой трудящегося демоса то есть народа и представителями старой родовой аристократии и нарождающейся новой богатой верхушки.

И все же во время самой ожесточенной классовой борьбы граждане полиса в период его восходящего развития ощущали свою кровную связь с народной общиной, с государством, на непосредственном опыте убеждались в прямой связи своего личного благополучия с благоденствием и силой своего родного полиса в целом. Ведь если гражданин сам по себе благоденствует, между тем как отечество разрушается, он все равно гибнет вместе с государством Для грека идеал гармонически развитого совершенного человека, так же как и свойственный архитектуре или театру широкий общественный характер, был естественным следствием всего строя его общественной жизни.

Следует подчеркнуть, что подлинный расцвет города-государства и в особенности его культуры был связан с тем начальным периодом развития рабовладельческих отношений, когда не выявилась полностью их враждебность труду свободного производителя крестьянина и особенно ремесленникаразоряемого и унижаемого конкуренцией дешевого рабского труда. Наоборот, на первых порах рост обмена и торговли, накопление материальных богатств в связи с эксплуатацией рабов способствовали развитию земледелия и ремесел.

Крестьяне и ремесленники, иногда использующие труд одного или нескольких рабов, но всегда лично занятые производительным трудом, составляли военную и политическую основу могущества полиса в цветущую пору его развития.

Реферат культура и искусство древней греции 3430

Именно благодаря активной роли демоса греческое искусство, особенно в 5. Маркс и Ф. Энгельс, Соч. XVII, стр. Собственно говоря, первые признаки кризиса античного города-государства и всего рабовладельческого общества, возвестившие конец наиболее цветущей поры античной культуры, были связаны в значительной степени именно с наметившимся уже в самом конце 5. Энгельс Происхождение семьи, частной собственности и государства,стр.

Весь уклад жизни и в период архаики и особенно в годы расцвета города-государства носил по преимуществу общественный характер; большую часть своего досуга свободнорожденный проводил не в своем узком семейном кругу, а на площади народных собраний, в храме, в палестрах, в театре. На людях, в коллективе проходила самая интересная и содержательная часть личной деятельности и личного досуга свободного гражданина.

В этих условиях искусство не могло не иметь общественно-воспитательного характера. Вся скульптура и живопись, не говоря уже об архитектуре, принадлежала непосредственно общине. Вплоть до 4. Физическую силу реферат культура и искусство древней греции красоту высоко ценили в Греции повсеместно. Физическая и волевая закалка имела огромное значение в подготовке полноценного участника народного ополчения - защитника отечества.

Вместе с тем спорт, постоянная тренировка воспринимались как непременное условие воспитания гармонически развитого прекрасного человека. Общегреческие спортивные состязания в Олимпии на Пелопоннесском полуострове приобрели огромное значение: это был смотр физической и духовной доблести; на состязания не допускались люди, запятнавшие себя неблаговидными, противообщественными поступками. По олимпиадам велся счет времени, победителям сограждане воздвигали статуи.

Созерцание на состязаниях прекрасных обнаженных тел и вместе с тем представление о неразрывной связи физической силы и красоты с душевной значительностью безусловно способствовали расцвету искусства, в частности скульптуры. Большое значение в развитии эстетического чувства имели театральные представления, первоначально связанные с общенародными культовыми празднествами, так же как и состязания певцов на празднествах в честь богов. Способствовали развитию художественного вкуса и торжественные процессии в честь бога — покровителя полиса; так, например, традиционное шествие афинян в праздник Больших Панафиней, посвященное богине Афине, являлось по существу демонстрацией могущества и красоты афинского народа.

Искусство Древней Греции во многом было связано с религиозным культом. Не реферат культура и искусство древней греции, однако, забывать, что и сама греческая религия при этом являлась одной из форм общественной государственной деятельности.

Вместе с архаической стилистикой совершенно исчезла архаическая улыбка. Скрупулёзные александрийские филологи — предшественники современных, прежде всего филологов-классиков, специалистов по античной словесности. Фолософские взгляды, отчасти политические воззрения и прежде всего литература и искусство Древней Греции непосредственно или через эллинистическую и римскую культуру оказали огромное влияние на всю последующую историю культуры человеческого общества. Сосуды протогеометрического периода более стройны, более четко расчленены росписью.

Каждая община имела своего бога-покровителя, олицетворявшего единство общины. Боги эти как, например, Афина Паллада, покровительница Афин занимали вместе с тем свое особое место в общегреческом сонме богов, обитавших на Олимпе. В Греции отсутствовала специальная каста жрецов, подобная той, которая существовала в Египте или государствах Двуречья.

Особенности декоративной скульптуры, ее использование для украшения храмов. Развитие живописи и вазописи, расцвет высокой классики. Возникновение египетской цивилизации. Культура и обычаи Древнего Египта. Развитие изобразительного искусства Месопотамии. Внешность, религия и культура Древней Греции.

Искусство древней Греции

Образ жизни и обычаи Южной Эллады. Развитие древнегреческой художественной культуры. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Искусство Древней Греции Древняя Греция. Литература, искусство, философия. Философ и учёный Аристотель — до н. Комедия, согласно Аристотелю, показывает людей дурных, хотя "и не во всей их подлости": смешны только те людские ошибки и пороки, которые, в конечном счёте, не причиняют окружающим большого вреда.

[TRANSLIT]

Художественная проза в греческой словесности появилась довольно поздно. Для последующего развития литературы наиболее важны два жанра — диалог и роман.

Изучать собственную литературу первыми начали сами древние греки. Они ввели и слово филология от греч. К филологии относили любовь ко всяческим учёным занятиям. Сейчас так называется наука, изучающая письменные тексты и через них культуру какой-либо эпохи, страны, народа. Аристотель был первым филологом в современном смысле слова.

Конечно, и до него в Греции реферат культура и искусство древней греции интерес к общим принципам словесного искусства. Но Аристотель впервые создал теоретический трактат о законах литературного творчества — "Поэтику" до наших дней она дошла не полностью.

Аристотель жил в эпоху, которую принято называть классической. Жизнь сосредоточивалась в полисах — небольших городах, каждый из которых был отдельным государством со своей системой правления, войском и т. Полисы ссорились и мирились, заключали между собой союзы и расторгали. Жизнь в полисе налагала на граждан строгие и определённые обязательства. Человека оценивали и судили не по личным качествам, а по тому, насколько он безупречен как гражданин. Так греки прожили больше трёх столетий.

Мог ли Аристотель знать, что подросток по имени Александр, воспитанием которого он усердно занимался, перевернёт всю греческую жизнь!

Реферат культура и искусство древней греции 448

Мальчик стал царём Александром Македонским, а Греция — мировой державой. Началась другая эпоха — эллинистическая. Она именуется так потому, что эллинское сами греки называли и называют себя эллинами, а Грецию — Элладой влияние распространилось по всем землям, завоёванным Александром: в их числе Малая Азия, Египет, Вавилония, часть Иранского нагорья, Средняя Азия.

Александр дошёл до Индии, но захватить её не смог. В это новое время сформировалось и подлинно научное отношение к произведениям словесности.

Но почву для него создал Аристотель, реферат культура и искусство древней греции что, можно считать, он открыл эпоху эллинистической филологии раньше, чем она наступила реально. По-настоящему она началась, когда ни Аристотеля, ни его великого ученика уже не было на свете и когда бывшая держава Александра распалась на отдельные царства. Египет достался Птолемею, который при жизни Александра был среди его полководцев, а после смерти стал одним из преемников царской власти.

В историю он вошёл под именем Птолемея I Сотера Спасителя. Птолемею I пришла идея создать в своём царстве нечто вроде научного и культурного центра. Он был построен в столице — Александрии: с залами для лекций, трапезной, двориками для прогулок и, главное, библиотекой, ставшей хранилищем разнообразных рукописей. Этот центр назвали Мусейон Храм музведь именно музы в Греции были покровительницами наук и искусств.

  • Однако Аттика, столицей которой были Афины, по территории не могла бы соперничать, например, с нашей Татарской автономной республикой, где свободно уместилось бы тридцать таких государств.
  • Вышла из употребления керамическая облицовка, бессмысленная в каменных сооружениях, но иногда применявшаяся по традиции сокровищница илоян в Олимпии.
  • Статуи Поликлета полны напряженной жизни.
  • Само сознание имело поэтически-образный характер.
  • Один из самых замечательных героев трагедий Эсхила — непримиримый богоборец Прометей — олицетворение творческих сил афинян.
  • В Греции сложились в рамках рабовладельческого общества первые в истории принципы демократии, давшие возможность развиться смелым и глубоким идеям, утверждавшим красоту и значительность человека.
  • Так называемая гомеровская Греция 12 - 8 вв.

От греческого слова "мусейон" произошло современное "музей", понятное без перевода на разных языках. В Мусейон Птолемей I собирал лучших учёных.

Среди них были и те, кто систематизировал рукописи, изучал их, выбирал лучшие, комментировал тексты и т. Скрупулёзные александрийские филологи — предшественники современных, прежде всего филологов-классиков, специалистов по античной словесности. Древнегреческий язык не был единым: эллины говорили и писали на разных диалектах. Основных диалектов было три: дорийский акающийэолийский окающий и ионийскоаттический цедящий звуки через щёлочку рта.

Реферат культура и искусство древней греции 2717476

Самые ранние из дошедших до нас произведений — "Илиада" и "Одиссея" — созданы на особом диалекте, который принято называть гомеровским. В нём сплавились языковые формы разных наречий и разных времён. На этом диалекте греки, скорее всего, никогда не говорили, но знали его превосходно — как язык эпической поэзии.

На нём сочиняли все эпические поэмы, независимо от эпохи. Исследователи древнегреческой словесности нередко имеют дело с загадками.

Например, на протяжении многих лет считалось, что слово "трагедия" буквально означает "козлиная песнь". Объяснение странного названия искали в особенностях обрядов, связанных с культом бога виноделия Диониса. В его свите были более мелкие божества, в том числе козлообразные сатиры. Ежегодно греки разыгрывали ритуальное представление — историю смерти и воскрешения Диониса, а хор ряженых изображал его свиту.

Реферат культура и искусство древней греции этих хоров будто бы и развилась трагедия. Это объяснение имеет много изъянов и современных учёных не удовлетворяет. Лишь малая часть греческой поэзии и прозы уцелела, но и эти тексты тоже далеко не полноценны — пропуски в рукописях, испорченные места. Реферат культура и искусство древней греции античных авторов собирали буквально "по кусочкам", тщательно извлекая их сочинения из других, более поздних, куда они попали курсовая работа гражданское право цитаты или иллюстрации.

По собраниям фрагментов приходится знакомиться с творчеством почти всех лирических поэтов Греции. Таким образом, в классической филологии — науке об античной словесности — всегда есть место открытию. Театр Греции был тесно связан с жизнью полиса, будучи по существу вторым народным собранием, где обсуждались самые животрепещущие вопросы. Греческий театр, изначально возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень.

Курсовая работа зубчатое колесоДоклад на тему алкоголизм
Практика в консалтинговой компании отчетДоклад философия зигмунда фрейда
Доклад о трудах ломоносова как лингвистаИстория отечества темы рефератов
Национальный инновационный доклад 2019Реферат производство в суде первой инстанции
Фразы в дипломной работеОказание первой медицинской помощи реферат по обж

Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей литургий наиболее богатых граждан так называемая хорегия : театр был государственным институтом. История сохранила пьесы четырех великих драматургов древности, в числе которых Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан. В отличие от современного театра, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не. Первоначально играли, пели и танцевали сами граждане, для каждой постановки готовились костюмы, маски и очень простые декорации.

В Афинах эпохи Перикла обычно не повторяли старых трагедий и комедий. Этим объясняется и огромное число произведений, созданных древнегреческими драматургами. По подсчетам современников Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана на каждого приходилось более 90 произведений. Эти храмы в большей мере свидетельствуют о поисках, чем об успехах зодчества архаики. Его крупнейшие достижения были связаны с созданием и последовательным применением ордерных принципов.

Ордер представляет особый тип архитектурной композиции, характерными чертами которого является трехчастность стереобой, колонны и антаблементреферат культура и искусство древней греции разделение частей на несомые и несущие, нарастание сложности построения снизу вверх. Ордер возник как важный элемент архитектуры общественного здания.

Дорический ордер сложился на базе строительного опыта дорийских племен, заселявших греческую метрополию. Он встречается уже в первых сооружениях, построенных из камня, как в метрополии ст. На первых порах дорические постройки имели много местных особенностей.

Со временем стерлись различия в плане. Исчезли и резкие колебания в пропорциях колонн, первоначально весьма значительных.

Древнегреческое искусство. Изображения на греческих монетах, маленькие статуэтки, ювелирные изделия, также художественно ценные сами по себе, часто интересны и тем, что сохраняют нам более или менее приблизительные копии несохранившихся памятников монументального греческого искусства. В своих трагедиях Еврипид отразил кризис традиционной полисной идеологии и поиски новых основ мировоззрения. Автор: Мариша , Художественная проза в греческой словесности появилась довольно поздно.

Вышла из употребления керамическая облицовка, бессмысленная в каменных сооружениях, но иногда применявшаяся по традиции сокровищница илоян в Олимпии. Важным элементом архаической архитектуры был декор:cкульптура, заполнявшая поля метол и фронтонов, и раскраска фасадов восковыми красками по тончайшей мраморной шукатурке или прямо по камню.

Скульптура и искусство Древней Греции (рус.) История древнего мира

В дорических храмах фоны для скульптуры окрашивались в синий или красный цвет, мутулы, триглифы и регулы-в син6ий, нижние поверхности карниза тении; под капителями- в красный. Раскраска пoдчеркивала кoнструкцию и в то же время придавала реферат культура и искусство древней греции праздничный, мажорный характер.

Легкий в пропорциях декоративно-изящный ионический ордер сформировался в богатых торговых городах островной и малоразийской Греции, испытавших воздействие культуры Востока.

Конструктивным прототипом ионического антаблемента была плоская, совмещенная с потолком глинобитная кровля, уложенная по сплошному накату из мелкого леса. В этой конструкции и находит свой прообраз высокая ионическая сила и зубчики, расположенные поверх архитрава.

Ионический ордер встречается спервые в больших малоазийских диптерах середины 6 в до н. Среди них наиболее прославлен храм Артемиды архитекторы Херсифон и Метаген в Эфесе. Важнейшим типом ансамбля, наряду с опорой и акрополем, было святилище. В ансамбле святилище в Дельфах, определившиеся в основных чертах в 6 в до н.

Композиция святилища была рассчитана на восприятие человека, который в составе торжественной процесии поднимался по зигзагам освещенной дороги, обрамленной сокровищницами и вотивными статуями; на одном из поворотов перед его взором возникали неожиданно крупные и потому особенно впечатляющие массы главного храма, стоявшего на высокой террасе.

Маркспред шествовало великое испытание, выпавшее на долю греческого народа. Борьба с грозной персидской державой в чем-то означала для греков борьбу со Зверем, которого они изгнали из своего сознания и своего мироощущения и который теперь яростно обрушивался на них извне. Это была реферат культура и искусство древней греции цивилизации с варварством, сил прогресса с реакцией и в то же время великая война греческого народа против чужеземных захватчиков за свою культуру, свободу и национальную самобытность.

Они разорили Афины и принесли греческому народу неисчислимые страдания. Следствием победы над персами явился экономический подъем греческой культуры с главенством Афин. Окончательное овладение формой могло быть достигнуто лишь постепенно. Мраморные изваяния эгинских фронтонов были исполнены уже после марафонской победы. Но, как реферат культура и искусство древней греции видели, еще не свобода, а лишь воля к свободе находит в них свое воплощение. В г. Примерно с этого же времени в греческом искусстве начинается период, который можно назвать раннеклассическим.

Ведь почти вся греческая скульптура V. Мы знаем, например, что Пифагор Регийский — гг. Современники восхищались его находками, жизненностью и правдивостью его образов.

В е годы прошлого века немецкие археологи предприняли раскопки Олимпии в Пелопоннесе. Там в древности про исходили обще греческие спортивные состязания, знаменитые олимпийские игры, по доклад про юпитер маленький греки вели летосчисление В угоду христианской церкви византийские императоры запретили игры и разрушили Олимпию со всеми ее храмами, алтарями, портиками и стадионами.

Раскопки были грандиозны: шесть лет подряд сотни рабочих вскрывали огромную площадь, покрытую многовековыми наносами. Результаты превзошли все ожидания: сто тридцать мраморных статуй и барельефов, тринадцать тысяч бронзовых предметов, шесть тысяч монет, до тысячи надписей, тысячи глиняных изделий были извлечены из земли.

Метопы и фронтоны храма Зевса в Олимпии, несомненно, самые значительные из дошедших до нас изваяний второй чет верти V .

DEFAULT2 comments