Психологические особенности развития детей дошкольного возраста реферат

B этом возрасте творчество ребенка носит проективный характер. В этом возрасте перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Особенности общения дошкольников с взрослыми и сверстниками. Поддъяков Н.

Психологические особенности развития внимания у детей. Развитие мышления, памяти, восприятия, воображения, речи. Игровая деятельность в саду. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Психологические особенности детей дошкольного возраста (5-6 лет)

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Психология Психологические особенности детей дошкольного возраста лет - подобные работы. Психологические особенности детей дошкольного возраста лет Потребность в общении, творческая активность в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность. Воображение как ведущая функция. Психологические особенности возраста. Рекомендации для взрослых при обучении детей дошкольного возраста.

Даунис И. Связь уровня целевой регуляции действия и личностных характеристик у дошкольника. Елфимова Н. Коломинский Я. Диагностика и коррекция психологического развития дошкольника.

Психологические особенности ребенка дошкольного возраста (курсовая)

Кряжева Л. Развитие эмоционального мира детей. Кулагина И. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет.

Идет процесс активного созревания организма. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность. Психологические особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. У дошкольника своя, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений. Периоду дошкольного возраста посвящены работы выдающихся отечественных и зарубежных ученых: С.

Лисина М. Психология самосознания у дошкольников. Марцинковкая Т. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. Овчинникова Т. Поддъяков Н. Ребенок - дошкольник: проблемы психического развития и саморазвития. Прохоров А. М, Сапогова Е. Смирнова Е.

Субботский Е. Серия Хозиева М.

Психологические особенности развития детей дошкольного возраста реферат 3699

Практикум по возрастно-психологическому консультированию. Эльконин Д.

9106049

Детская психология. Юдина Е.

Важным свидетельством развития морального сознания являются первые этические оценки, на основании которых происходит разделение детьми всех поступков на хорошие и плохие.

Возникновение в дошкольном возрасте внутреннего действия в воображаемых условиях позволяет ребенку активно пережить события и поступки, в которых он сам непосредственно участие не принимал, и через это осмыслить мотивы поступков и дифференцировать свое эмоциональное отношение и моральную оценку.

  • Обобщая результаты своих исследований А.
  • Будут нашей продукцией Человеческие характеры.
  • В сюжетно-ролевой игре дети воспроизводят человеческие роли и отношения.
  • Игра как ведущая деятельность.
  • Вересов Н.
  • Эльконин в качестве одного из основных психологических новообразований дошкольного возраста выделял возникновение личного сознания , то есть появление своего ограниченного места в системе отношений со взрослыми, стремление к осуществлению общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности Л.

Усвоение детьми-дошкольниками этических норм и формирование моральных чувств является важным моментом общего процесса активного проникновения ребенка в жизнь взрослых людей, в их взаимоотношения, в смысл их деятельности и поступков. На протяжении дошкольного возраста значительно возрастает роль различных видов ориентировки в осуществлении и усвоении двигательных навыков. Существенные сдвиги происходят в умственных процессах, возникают элементы произвольности в процессах восприятия.

Тема: Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте происходят качественные изменения в поведении ребенка: произвольно управляемыми становятся поведение в целом, поступки ребенка, а не только отдельные его действия. Способность детей к оценке моральных качеств в младшем дошкольном возрасте выступает как оценка поведения других и только в среднем и старшем возрасте она начинает выступать как оценка своего поведения, как самооценка.

Возможности детей-дошкольников давать оценки и самооценки были обнаружены в различных видах их деятельности в детском саду. Воспитатель осуществляет руководство по выделению и освоению правил и научает детей пользоваться их выполнением как критерием оценки. Особое значение имеет открытие и обобщение ребенком своих собственных переживаний, происходящее во второй половине дошкольного возраста.

В раннем возрасте психологические особенности развития детей дошкольного возраста реферат в первой половине дошкольного возраста ребенок хотя и имеет разнообразные внутренние состояния и переживания, но еще не осознает. Можно сказать, что к концу дошкольного возраста он открывает для себя существование разнообразных собственных переживаний. Таким образом, установление своего места в системе отношений со взрослыми, самооценка, то есть осознание своих умений и некоторых качеств, открытие для себя своих переживаний — все это и составляет начальную форму осознания ребенком самого себя, которая проявляется к концу дошкольного возраста и является основным образованием этого важнейшего периода.

Особенности общения дошкольников с взрослыми и сверстниками. Общение с взрослыми выступает для ребенка важнейшим условием психического развития и является его первой социальной потребностью, ребенок впервые выходит за пределы своего семейного круга и устанавливает воспитание единственного семье реферат отношения с более широким миром взрослых людей.

На протяжении дошкольного возраста общение детей с взрослыми изменяется по всем параметрам: меняется содержание, потребности, мотивы и средства общения. Более всего ребенка удовлетворяет то содержание общение, в котором у него уже появилась потребность. Не менее значимыми, чем взаимоотношения с взрослым, для ребенка дошкольного возраста становятся взаимоотношения со сверстниками.

На положение ребенка в группе сверстников влияет множество факторов, главным из которых является способность к сопереживанию и интересный про воду сверстникам. Общение со сверстниками и взрослыми становится важной частью дошкольника и определяет умения ребенка варьировать деловые, познавательные и личностные контакты. Дети старшего дошкольного возраста отличаются еще большими Дети старшего дошкольного возраста отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети младшего и среднего дошкольного возраста.

Дети имеют необходимый для свободного общения сл Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста о возрастных особенностях психического развития ребенка В дошкольном возрасте первые шесть-семь лет являются ответственным периодом для психического развития ребенка т.

Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

Главные вкладки. Опубликовано Внимание дошкольников на этом этапе развития общения привлекают люди и человеческие отношения. Теперь ребенка волнует оценка себя как личности. Ребенок не может преодолеть эгоцентризм, играя сам с. Игра со взрослыми в такой ситуации тоже не способствует преодолению эгоцентризма, так как взрослые в конфликтной ситуации подыгрывают ребенку. Личностное развитие. Ребенок усваивает этические, нравственные нормы. Они входят в жизнь ребенка сначала директивно вводятся на авторитете взрослых.

Но нравственные нормы нужны для взаимодействия людей. Это приводит к новому у ребенка - принятие им нормы. Развитие речи. Сначала речь выступает только как средство коммуникации, но ребенок не всегда понимает других речь не социализованна.

К 7 годам мы вправе требовать психологические особенности развития детей дошкольного возраста реферат ребенка социализованной речи. Развитие речи дает возможность социализованного взаимодействия.

Национальное богатство россии курсовая работа 201963 %
Засушливые зоны умеренного пояса доклад30 %
Серия технических докладов воз94 %
Система государственных закупок курсовая работа93 %
Гипотеза исследования в курсовой работе это74 %

Итак, развитие речи в дошкольном возрасте имеет свои особенности:. Ведущая деятельность в этот период — игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы.

Кризисы дошкольного возраста

До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна и еды время. С помощью игрушек он знакомится с цветом, формой, звуком и т. Позже начинает сам экспериментировать: бросать, сжимать игрушки и наблюдать за реакцией.

Психологические особенности развития детей дошкольного возраста реферат 1927

В процессе игры ребенок развивает координацию движений см. Собственно игра возникает в 3 года, когда ребенок начинает мыслить целостными образами — символами реальных предметов, явлений и действий. Главное, что ребенок получает в игре, — возможность взять на себя роль.

Можно утверждать, что воображение начинает свое развитие с трех лет. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. Галигузова Л. Итак, развитие в младшем дошкольном возрасте отдельных свойств внимания и, что самое главное, развитие произвольного внимания помогут ребёнку в дальнейшем успешно справляться со школьными заданиями, сформируют у него такое качество, как внимательность, без которого невозможно активное и полное познание окружающего мира.

В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности. Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных психологические особенности развития детей дошкольного возраста реферат функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила.

Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры.

Сначала ребенок ограничен рамками семьи и поэтому игры его связаны главным образом с семейными, бытовыми проблемами. Затем, по мере освоения новых областей жизни, он начинает использовать более сложные сюжеты - производственные, военные и т. Кроме того, игра на один и тот же сюжет постепенно становится более устойчивой, длительной.

Если в года ребенок может посвятить ей только минут, а затем ему нужно переключиться правила оформления формул в что-то другое, то в лет одна игра уже может продолжаться минут. Старшие дошкольники способны играть в одно и то же по несколько часов подряд, а некоторые игры у них растягиваются на несколько дней.

Младшие дошкольники имитируют предметную деятельность - режут хлеб, трут морковку, моют посуду. Они поглощены самим процессом выполнения действий и подчас забывают о результате - для чего и для кого они это сделали. Для средних дошкольников главное - отношения между людьми, игровые действия производятся ими не ради самих действий, а ради стоящих за ними отношений.

Поэтому 5-летнвй ребенок, никогда не забудет "нарезанный" хлеб поставить перед куклами и никогда не перепутает последовательность действий - сначала обед, потом мытье посуды, а не наоборот.

388314

Для старших дошкольников важно подчинение правилам, вытекающим из роли, причем правильность выполнения этих правил ими, жестко контролируется. Игровые действия постепенно теряют свое первоначальное значение. Собственно предметные действия сокращаются и обобщаются, а иногда вообще замещаются речью "Ну, я помыла им руки. Садимся за стол! В развитии игры выделяются 2 основные фазы или стадии.

Для первой стадии лет характерно воспроизведение логики реальных психологические особенности развития детей дошкольного возраста реферат людей; содержанием игры являются предметные действия.

На второй стадии лет моделируются реальные отношения между людьми, и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека.

Построение стабильной мотивационной системы завершится только в младшем школьном или подростковом возрасте. Дошкольник начинает усваивать этические нормы, первоначально он оценивает только чужие поступки в сказкахво второй половине дошкольного возраста он способен оценивать и свое поведение, и действовать в соответствии с принятыми моральными нормами. Самосознание — основное новообразование дошкольного детства.

Самооценка появляется во второй половине периода на основе эмоциональной самооценки я хороший и рациональной оценки чужого поведения. Сначала самооценка очень завышена, постепенно она приобретает адекватный характер. Дошкольник видит себя глазами близких взрослых, если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям, его представления его представления о себе окажутся искаженными.

Появляется осознание своих переживание, он может передать свои эмоции и чувства так: мне грустно, я рад, огорчен. Для этого периода характерна половая идентификация — ребенок осознает себя жидкое состояние вещества мальчика или как девочку.

Возникают представления о соответствующих стилях поведения. Большинство мальчиков стараются быть сильными, смелыми, многие девочки — аккуратными, мягкими. К концу дошкольного возраста мальчики и девочки играют в разные игра, в куклы или военные.

Начинается осознание себя во времени. Дошкольное детство — период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками. Это период творчества, ребенок творчески осваивает речь, у него появляется творческое воображение. У дошкольника своя, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений.

Это период первоначального становления личности.

DEFAULT2 comments