Виды правотворчества курсовая работа

Разновидностью систематического официального собрания законодательства является свод законов — инкорпорированное издание нормативных актов высших органов законодательной и исполнительной власти. Нормативные договоры. Срок сдачи. Всякая норма не может быть внедрена исключительно посредством государственного законотворческого механизма. Важная роль в юридической технике отводится терминологии, реквизитам, структуре. Если взять совокупность законодательных актов за определенный период времени и выявить их политическую направленность, то можно определить так называемую правотворческую политику. Однако уже сейчас относительно стабильная правовая и социально экономическая ситуация в стране дает о себе знать.

Референдум как вид правотворчества, его цели.

[TRANSLIT]

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Главная База знаний "Allbest" Государство и право Правотворчество - подобные работы. Правотворчество Понятие правотворчества, его признаки и основные принципы. Виды правотворческой деятельности. Законодательный процесс и его основные стадии. Ключевые проблемы, существующие в современном правотворчестве. Содержание понятия "юридическая техника". Основы правотворчества. Соответственно этому в процессе правотворчества выделяют две основные стадии.

Виды правотворчества курсовая работа 7074724

Первая предусматривает предварительное формирование государственной воли при составлении проекта нормативного акта. Все действия на этой стадии носят подготовительный характер и не порождают правовых последствий. Официальное закрепление государственной воли в нормах права курсовая работа вторая стадия, которая превращает проект нормативного акта в правовой акт, имеющий общеобязательный характер.

Внутри этих стадий существуют различные процедурные операции формирования нормативных актов в зависимости от их юридической значимости в правотворческой иерархии. Система органов государственной власти и управления, составляющих её сердцевину, образует юридическую субординацию виды правотворчества актов, основанную на всеобщности и дифференцированности их властных полномочий.

Такая специализация предопределила и нынешний субъектный состав правотворческого механизма в Российском государстве, начиная с высших представительных органов власти и управления Федерации и входящих в неё республик, вплоть до низших её звеньев. В правотворческом процессе весьма важно обеспечить всесторонний учет всех факторов, влияющих на него, находить решения, учитывать особенности их проявления на каждой стадии, осуществлять правотворческую деятельность на основе строгого соблюдения принципов правотворчества.

Правотворческий процесс основывается на определенных принципах, к числу которых можно отнести следующие: демократизм и гласность правотворчества; профессионализм; законность; научный характер; связь с правоприменительной практикой.

Итак попробуем выяснить что же это за принципы и на сколько им соответствует сегодняшняя действительность. Демократизм и гласность правотворчества. Суть принципа заключается в процедуре разработки и принятия нормативного акта правотворческим органом. Большая роль при этом отводится привлечению граждан, трудовых коллективов к правотворческой деятельности, гласности её осуществления, что выступает своеобразной гарантией от бюрократизма в реализации такой важнейшей государственной функции.

Распространена практика всенародного обсуждения законопроектов при помощи средств массовой информации: печати, радио, телевидения. Поступившие при обсуждении проекта замечания и предложения анализируются правотворческим органом, после чего в подготавливаемый акт вносятся соответствующие изменения.

Но высшим курсовая работа демократизма правотворчества является референдум. Профессионализм правотворчества. Этот принцип прямо и непосредственно связан с качеством правотворчества, эффективностью механизма принятия государственных решений. К такого рода деятельности должны привлекаться компетентные специалисты юристы, социологи, политологикоторые обладают профессиональными знаниями и опытом в моделировании законопроектов.

Правотворческий делетантизм приводит к некорректному обращению с законодательством и оборачивается неуважением к самому законодателю. Работа по совершенствованию правотворческого процесса должна осуществляться постоянно и по нескольким направлениям.

Виды правотворчества курсовая работа 6613

Законность правотворчества. В основу этого принципа положено правило, согласно которому вся правотворческая работа по подготовке, принятию и опубликованию нормативно-правовых актов должна осуществляться в рамках закона, и прежде всего Конституции РФ. При этом необходимо четкое соблюдение регламентационных процедур обсуждения, порядка опубликования нормативно-правовых актов. Законность правотворчества также предполагает строгое исполнение правил юридической техники, и в первую очередь субординацию правовых актов.

Научный характер правотворчества и его связь с правоприменительной практикой. Главные требования этого принципа сводятся к тому, что законопроект готовится не просто сам по себе, произвольно, а при тщательном анализе социально-экономической ситуации в стране, политической обстановке, потребностей правового регулирования тех или иных сторон общественной жизни, целесообразности подобного регламентирования. Помимо приведенных принципов [10.

Макуев [11. Принцип исполнимости — утверждает виды правотворчества курсовая работа при подготовке законопроекта, принятии закона учитывать широкий спектр факторов финансовых, кадровых, организационных, юридических и.

Правотворчество

Принцип эффективности правового акта, что предполагает максимальный учет факторов эффективности правоприменительного процесса.

Существенное влияние на научный характер правотворчества оказывает планирование законодательных работ. Вместе с тем без связи с правоприменителем законодательный орган не будет знать результата своего труда, не сможет судить об эффективности принятых решений, корректировать свою работу.

Правоприменительная практика, как лакмусовая бумага, выявляет все недостатки и просчеты законодателя, раскрывает правотворческие потребности. Правотворчество компетентных государственных органов. Представляет виды правотворчества курсовая работа такую разветвленную деятельность всех органов государственной власти и управления, в результате которой формируется система законодательства.

Юридическая сила нормативного акта, принятого тем или иным органом, соизмеряется его компетенцией в иерархической структуре механизма государства.

Марченко М. Часть 3 ст. Нельзя предъявлять чрезмерно высокие требования к индивидуумам, требуя от них отдачи, никак и ничем её не компенсируя.

Результатом правотворчества государственных органов могут быть законы и различного рода подзаконные акты указы Президента, постановления Правительства, инструкции министерств и ведомств, постановления и распоряжения органов власти на местах.

Санкционированное правотворчество. Разрешенная государством правотворческая деятельность должностных лиц руководителей предприятий, учреждений, министерств, ведомств и т. Проводится по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни. С его помощью народ осуществляет свою власть непосредственно. Итоги референдума окончательны, не виды правотворчества курсовая работа никакому утверждению. Субъект правотворчества — орган или общественное формирование, правомочия которого на принятие соответствующего правового акта определяются конституционным или иным законодательным статусом.

Только такому субъекту принадлежит инициатива подготовки и принятия нормативно-правового акта, либо реагирования на правотворческую инициативу других правомочных субъектов — например, Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, Конституционного суда. Законодательная инициатива может принадлежать и общественным объединениям, группам или отдельным гражданам. Рассмотрение предложений последних в зависимости от установившейся между ними правовой субординации носит либо обязательный, либо рекомендательный характер.

Регламенты правотворчества различных органов, регулирующих процесс подготовки, обсуждения, принятия и вступления в силу правовых актов.

Понятие правовой нормы (лекция)

В них точно определяются стадии движения проекта акта, виды совершаемых с ним необходимых действий, конкретные субъекты, принимающие участие в каждой стадии, их права и обязанности виды правотворчества процедурный порядок взаимоотношений между. Регламенты законодательной власти федерального и регионального уровней по сложности и объему неодинаковы.

Наибольшей сложностью отличаются регламенты палат парламентов, что связано с многочисленностью этапов, процедур законодательного процесса механизма формирования законов.

Ориентированность правотворческого процесса на строго определенные виды правовых актов, формирование которых является целью их деятельности, определяющих пределы дозволений их правоформирующих действий, обозначающих границы отличия формируемого акта от актов других органов.

Важную роль в этом плане играют положения Курсовая работа [1, ст. Относительное определение темы, структуры, объема и содержания будущего правового акта. Такой подход позволяет избежать ненужного смешения в повседневной практике различных видов нормативно-правовых актов. На основании рассмотренных критериев, учитывая иерархию правовых актов, можно выделить пять обособленных видов правотворчества. Законотворчество — это законодательный процесс, связанный с прохождением стадий и с действиями по подготовке, обсуждению и принятию законов.

Закон не противоречащий конституции, нормативно — правовой акт высшей юридической силы, призванный регулировать важнейшие общественные отношения, принимаемый законодательным органом в установленном правом порядке. Подзаконное правотворчество. К нему относится правотворческая деятельность президента, правительства курсовая работа иных органов исполнительной власти. Ему присущи свои особенности.

Во-первых, он сообразуется с предписаниями законов. Во-вторых, для него не характерна многоступенчатость законотворческого процесса. Подзаконное правотворчество более оперативно и отличается динамичностью. В-третьих, каждый орган сам определяет порядок подготовки, перечень обязательных процедур, согласования, рассмотрения, принятия, подписания правовых актов.

Прямое, непосредственное правотворчество. Данный вид правотворчества отличают следующие признаки: а оно проводится по инициативе групп граждан, части населения; б единство воли участников референдума является исключительным и прямым правообразующим источником конституционного закона курсовая работа иного нормативно-правового акта; в итоги референдума являются окончательными, не подлежат какому-либо утверждению и обладают наивысшей юридической силой; г итоги референдума по проблемам правотворчества и государственного строительства являются обязательными; д подготовка к проведению референдума по государственно-правовому строительству возлагается на государственные органы и избирательные комиссии.

Корпоративное нормотворчество. Осуществляется в соответствии с законами об акционерных обществах сельскохозяйственной и производственной кооперацией, жилищной кооперацией, садовым товариществом и т.

Нормативные договоры. Их также следует отнести к самостоятельному виду правотворчества.

Федеральный конституционный закон от 17 декабря г. В современных условиях проведения административной реформы в России большое значение имеют не только нормативные акты Президента, направленные на формирование новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и практические действия по их реализации, но и теоретические наработки исследователей, являющихся научной основой реформирования механизма государства.

Таковыми являются внутрифедеральные, управленческие конституционного характера договоры и соглашения, самостоятельно заключенные между собой различными государственными органами. В современных условиях проведения административной реформы в России большое значение имеют не только нормативные акты Президента, направленные на формирование новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и практические действия по их реализации, но и теоретические наработки исследователей, являющихся научной основой реформирования механизма государства.

  • С момента возникновения правотворческой инициативы и до момента принятия соответствующего правового акта проводится масса юридических процедур.
  • Столь бурное развитие права на фоне относительной стабильности принесло свои результаты, однако я вижу как минимум два неоднозначных вопроса, которые у многих вызывают сомнения.
  • Принятию какого-либо нормативно-правового акта предшествует включение проекта акта в план законопроектных работ органа государственной власти субъекта Федерации.
  • Понятие, назначение, принципы, виды и особенности правотворчества в России, а также его проблемы, анализ и тенденции развития.
  • Процесс формирования правовой системы, стадиальность правотворчества.
  • Основные стадии законотворческого процесса.

Принципиальное теоретическое значение имеет ответ на вопрос: какое место в системе юридической деятельности занимает виды правотворчества курсовая работа нормотворчество и каковы его перспективы?

Тем не менее, большинство теоретиков понимают, какое значение имеют ведомственные нормативные акты в правовом регулировании общественной жизни.

Становление новой правовой системы без ведомственного нормотворчества невозможно, поскольку из законов, которые должны регулировать наиболее важные общественные отношения, нельзя делать подробные инструкции, регламентирующие отдельные детали поведения субъектов.

В связи с этим актуальной проблемой теоретического и практического плана является разработка современной модели концепции ведомственного нормотворчества, которая не имела бы ничего общего с тоталитарным типом ведомственного нормотворчества. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что правотворчество является довольно сложным процессом. Оно имеет конкретные цели, основывается на весьма четко определенных принципах и подразделяется на виды.

Законодательный виды правотворчества курсовая работа выступает составной частью правотворческого процесса и включает в себя четыре основные стадии: 1 законодательную инициативу; 2 обсуждение законопроекта; 3 принятие закона; 4 обнародование закона.

Цилиндрический двухступенчатый редуктор курсовой проектКурсовая работа на антиплагиат
Образец оформления титульного листа реферата в школеПсихология в управлении персоналом эссе
Содержание брачного договора контрольная работаПсихологические особенности американцев реферат
Реферат о народных сказкахЧрезвычайные ситуации в ставропольском крае реферат

Это право выражается в форме предложений или готового законопроекта, которые высший законодательный орган обязан принять к своему производству. Такие предложения должны иметь необходимые обоснования.

Законопроекты о введении или отменен налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Инициатива является ответом на потребности общественного развития: виды правотворчества курсовая работа выражает необходимость разрешения противоречий, без преодоления которых тормозится прогрессивное развитие общества. Инициатива — это почин, носящий общественно значимый характер. Бесспорно, удовлетворение интересов каждого индивида, группы важно для развития общества. Инициатива же есть нечто большее, чем действие, реализующее интерес индивида или отдельной группы.

В инициативном действии всегда на первом месте общий интерес. Категория инициативы обозначает конкретный акт проявления активности личности, поступок, который всегда необычен, экстраординарен, по-особому мотивирован, в высшей степени позитивно активен.

Виды правотворчества курсовая работа 8894

Инициатива — явление прерывистое. Жизнь общества не может состоять из сплошного и непрерывного потока инициативы. Она — всегда заметное событие в жизни и деятельности людей. Правотворчество: понятие, принципы и виды. Глава Введите данные для поиска работы.

Выберите тип работы дипломные работы курсовые работы рефераты. Понятие, виды, принципы. Купить работу. Заказать новую работу. Понятие правотворчества, сущность и принципы………………… Понятие и сущность правотворчества…………………………………. Принципы правотворчества……………………………………………. Глава 2. Виды и стадии правотворчества ……………………………………10 2.

Виды правотворчества………………………………………………………. Стадии правотворческого процесса……………………………………… 2. Приемы и методы, используемые в правотворческом процессе…… Заключение………………………………………………………………. Заказать работу. Кол-во страниц. Срок сдачи. Оформить заказ. Электронная почта.

Повтор пароля. Хочу получать акции и новости на почту. Войти через:. Указы Президента РФ могут быть не только нормативного, но и оперативного характера указы о награждении, о присвоении чинов и званий и др. Правительство РФ является органом исполнительной власти и правомочно решать вопросы государственного управления, отнесенные к ведению Федерации, если они не входят согласно Конституции и федеральным законам в компетенцию парламента и Президента РФ.

Акты нормативного характера Правительство РФ издает в форме постановлений, а акты оперативного характера — в форме распоряжений.

Министерства, государственные комитеты, ведомства являются центральными органами государственного управления. Их полномочия в области руководства порученными им сферами управления, в том числе осуществляемые в форме издания нормативных актов, определены законами, указами Виды правотворчества курсовая работа и Правительства. Чаще всего министерства издают нормативные акты в форме инструкций, а государственные комитеты — постановлений. В соответствии с законами органы местного самоуправления обеспечивают путем издания нормативных актов самостоятельное решение гражданами всех вопросов местного значения.

Особым видом открытие фронта реферат полномочий обладают администрации объединений, предприятий, учреждений. Они вправе издавать локальные нормативные акты, регулирующие отношения внутреннего порядка. Примером нормативного акта такого рода могут служить правила внутреннего трудового распорядка. Референдум как вид правотворчества. Согласно ст. Народ осуществляет свою власть не только через органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и непосредственно.

Высшим непосредственным выражением власти народа являются свободные выборы виды правотворчества курсовая работа референдум, в ходе которого устанавливаются правовые нормы[6]. В отличие от всенародных обсуждений законопроектов, которые широко практиковались в СССР и которые виды правотворчества курсовая работа носить только рекомендательный характер, в Российской Федерации допускается проведение лишь референдума.

По Закону от 10 октября г. Оно может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме РФ. Опыт проведения референдумов в нашей стране и за рубежом выявил не только их достоинства, но и недостатки. Главный из них — узкая запрограммированность возможных ответов. Гражданин не может в ходе референдума предложить иное представляющееся ему оптимальным решение либо обусловить свой ответ какими-либо оговорками.

Между тем именно активности в выражении своих потребностей, интересов и оригинальных точек зрения виды правотворчества курсовая работа проблему ждет законодатель от населения в ходе всенародного обсуждения. В этом и состоит главная общественная ценность последнего.

Еще один недостаток института референдума состоит в том, что достоверность различных референдумов не может быть одинаковой.

Курсовая работа: Правотворчество в Российской Федерации

Она достаточно высока в случаях, когда гражданам предлагается выразить свое суждение по одному конкретному вопросу либо выбрать один из нескольких ответовнапример, нужно курсовая работа отменить полностью смертную казнь либо не стоит и т. Значительно ниже достоверность референдумов, когда опрос населения проводится по абстрактным политическим либо организационным вопросам, например, о компетенции того или иного государственного органа и т.

Кроме того, проводимые за рубежом социологические исследования свидетельствуют, что число голосующих резко возрастает в тех случаях, когда выносимый на референдум вопрос в той или иной мере задевает лично гражданина или несет ему непосредственную выгоду или ущерб. Выявлен в ходе социологических исследований и круг проблем, особо чувствительных к влиянию пропаганды. В первую очередь к ним относятся виды правотворчества абстрактные опросы, прежде всего референдумы о реформе конституции.

Помочь гражданину заранее определить приоритет своих интересов, а законодателю — выявить истинное мнение народа способна комбинация референдумов и всенародных обсуждений, проводимых по одним и тем же вопросам. В свое время такое предложение было высказано В. Ныне эта научная идея воспринята законодателем. Заключение соглашений, содержащих нормы права. В советский период активно практиковалось издание совместных нормативных правовых актов государственными органами и общественными объединениями.

Ныне на место совместных актов пришло заключение разного рода соглашений, содержащих нормативные предписания. Такого рода соглашения чаще всего заключаются для регулирования трудовых отношений. Наиболее характерный пример — коллективные договоры, которые могут быть заключены между работодателем и работниками для регулирования трудовых, социально-экономических и профессиональных отношений на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Коллективный договор заключается на предприятиях, в их структурных единицах, наделенных правами юридического лица, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и численности работников. Наряду с коллективными договорами законом предусматривается в зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений заключение следующих видов соглашений: генерального, региональных, отраслевых межотраслевых тарифных, территориальных и.

Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне. Участниками его могут выступать общероссийские объединения профсоюзов и работодателей, а также Правительство РФ. Региональные соглашения устанавливают общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне субъекта РФ.

Отраслевое межотраслевое тарифное соглашение устанавливает виды оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли отраслей.

По содержанию издаваемые органами правотворчества нормативные правовые акты подразделяются прежде всего на законы и подзаконные акты. Закон — это нормативный правовой акт, принятый в особом порядке органами законодательной власти, регулирующий важнейшие общественные отношения и обладающий высшей юридической силой. Вое остальные действующие в стране нормативные правовые курсовая работа являются подзаконными.

Подзаконный нормативный правовой акт — это акт, изданный в соответствии с законом и ему не противоречащий. Законы подразделяются на федеральные и законы субъектов РФ. В свою очередь среди курсовая работа эссе когда мы изучаем разные структуры общественной организации особое место занимают федеральные конституционные законы и законы о поправках в Конституцию РФ. И те и другие принимаются в особом порядке.

При этом федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам и, следовательно, подчинены последним ч. Конституцией РФ провозглашено, что федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ ст. Верховенство законов — одно из необходимых условий существования правового государства, каким Россия объявлена в ст. Для соблюдения этого требования необходимо, однако, четкое закрепление круга вопросов, которые должны регламентироваться только законами, а не подзаконными актами, включая указы Президента РФ.

Все другие кроме законов нормативные правовые курсовая работа должны приниматься в соответствии с законами и в рамках полномочий издавшего их органа. Подзаконными являются, разумеется и постановления Правительства РФ. Они должны соответствовать не только федеральным законам, но и указам Президента РФ. Реферат по гражданскому праву. Контрольная работа по финансам.

Курсовая работа Теория по основам права. Контрольная работа по финансовому менеджменту, финансовой математике.

DEFAULT3 comments