Реферат учение канта о мышлении

Роль ограничения и язык интеллекта у Канта. Жизнь Канта прошла в строгих ограничениях. Исчерпывающее перечисление всех частей кисти руки дало нам её понятие. Благодаря априорности, эти суждения содержат всеобщее и необходимое знание, то есть такое, которое невозможно извлечь из опыта; благодаря синтетичности, такие суждения дают прирост знания. Раз категории, посредством которых мышление создаёт понятия окружающих предметов, принадлежат исключительно субъекту, то из этого следует, что наши знания о мире не вполне соответствуют самому реальному миру.

Затем эту идею подхватил Готфрид Лейбниц, который всерьёз планировал написать фундаментальный труд о всеобщей науке scientia generalisно в итоге так и не написал.

Саму возможность создания такой единой науки европейские рационалисты связывали с деятельностью человеческого разума. Но как должен был действовать разум, решая такую задачу? Каким принципом он должен был руководствоваться, выстраивая всеобщую систему понятий? Изначально ответа на эти вопросы не знал. Первым на этом пути был опробован алфавитный принцип всеобщей систематизации понятий.

В самом конце XVII. Бейля, в котором статьи располагались в алфавитном порядке. Дидро и Ж. Алфавитный принцип позволяет собрать в одной книге неограниченное число понятий, что можно рассматривать как его достоинство. Однако предлагаемый им порядок их систематизации имеет чисто внешний, формальный характер и сам по себе никак не способствует учение канта в головах людей единой научной картины мироздания.

Первое, с чем он столкнулся, решая эту задачу, было то, реферат научные знания, мышлении оказалось, содержат в себе внутренние различия.

История Западной философии. Лекция №30. «Иммануил Кант. Теория познания и антиномии чистого разума»

Все науки, во-первых, делятся на фундаментальные и прикладные, то есть на те, которые заняты познанием мира как такового, и те, которые нацелены на практическое применение материалов и явлений природы для нужд человечества. Во-вторых, каждая наука имеет в себе две составляющие: а рациональное содержание — все те понятия и определения, посредством которых та или иная область мира становится достоянием мышления людей, и б позитивное содержание — все те формулы, расчёты, таблицы, базы данных и т.

Исходя из этого различия Хр. Вольф разделил свою систему на две части: а теоретическую часть, целью которой было показывать мир таким, каков он сам по себе учение об истине ; б практическую часть, содержащую в себе необходимые для практической жизни реферат учение канта о мышлении знания учение о благе и пользе. В каждой из этих частей он выделил два уровня наук: а высшие, или рациональные науки, основанные на разуме и чистых понятиях; б низшие, или эмпирические науки, основанные на опыте и опытных понятиях и имеющие прикладное значение.

Однако на деле Вольфу удалось воплотить свои грандиозные планы лишь частично. Более или менее успешно он реализовал лишь отраслевой принцип распределения понятий по отраслям знаний.

Отношения как основания практической философии: реализм И. Принцип справедливости в моральном учении И. Мир как вещь в себе или вещь сама по себе не содержит никаких противоречий. Канта Нормативные акты Соискателю Профессорско-преподавательский состав Аттестация преподавателей Объявления о конкурсах Повышение квалификации Образцы заявлений Задать вопрос Информация о представителях работодателей по вузу.

С этой целью он выделил и описал несколько десятков наук. Это значит, что очертания выделенных наук не имели у него чётких границ. Преемственная связь между ними не прослеживалась. Теоретические и прикладные знания часто перемешивались между. Рациональные и эмпирические понятия распределялись произвольно. Их содержание излагалось догматическим способом, допускающим любые разрывы и перескоки мысли.

Вольфом отраслевая система знаний являлась прогрессивным шагом, продиктованным необходимостью вытеснить из образования уже пережившую своё время схоластическую философию. Она получила широкое распространение, а созданные им учебные руководства по различным дисциплинам служили основой университетского образования в Германии и не только вплоть до появления критических работ Канта.

Реферат учение канта о мышлении это вся образованная Европа выразила ему свою благодарность. Правители ряда стран, включая нашего царя Петра I, зазывали его в свои академии. Но главный урок, который преподал молодому поколению философов Хр.

Вольф, состоял в том, что прежде чем строить такую всеохватывающую систему понятий, необходимо было определиться с методом её возведения.

Мераб Мамардашвили - Иммануил Кант

А поскольку сама возможность создания такой системы напрямую связывалась с деятельностью разума, то первым делом требовалось разобраться с тем, что такое человеческий разум, какими возможностями он обладает на этом пути. Вот эту задачу, быть может, сам того не желая, выдвинул на первый план Хр.

Реферат: "Критика чистого разума" И. Канта

Учтя его отрицательный опыт, Кант сосредоточил своё внимание на исследовании творческих способностей человеческого мышления. Эту задачу он решает в два этапа. На первом выясняет, как мышление создаёт понятия предметов, данных нам в опыте в чувственном восприятии.

Такие понятия он назвал апостериорными. На втором исследует, как оно создаёт понятия таких предметов, которые выходят за границы нашего опыта: мир, Бог. Их Кант назвал чистыми априорными понятиями. Сначала Кант выявляет различие между эмпирическим и чистым познанием, а также между аналитическими и синтетическими суждениями. Затем исследует сам процесс производства знаний, в котором выделяет три ступени: созерцание чувственностьпредставление воображение и мышление.

Реферат учение канта о мышлении как именно мышление человека, в конечном счёте, производит понятия предметов, то далее Кант переходит к науке о мышлении. Исследовав единственно существовавшую на тот момент формальную логику Аристотеля, он приходит к выводу, что она имеет существенный недостаток. Она работает с уже готовыми понятиями и не показывает того, как они создаются. Этой проблемы она вообще не касается.

[TRANSLIT]

Похожие оценки давали формальной логике и многие его предшественники: Р. Декарт, Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк и. Но коль скоро мышление человека всё же производит понятия предметов, то исходя из этого неопровержимого факта, Кант делает вывод, что должна существовать другая наука о мышлении, суть другая логика, показывающая, как создаются понятия.

Права и свободы граждан реферат12 %
Титульный лист реферат ннгасу81 %

А раз такой логики нет, значит, её надо создать. Пришло время разработать новую науку о мышлении, которая не только бы описывала различные формы мысли суждения и умозаключениякак это делает формальная логика, но и раскрывала процесс того, как мышление человека создаёт синтезирует понятия предметов.

Такую логику Кант предложил назвать трансцендентальной.

Эстетика в пространстве этики: воспитательная роль искусства и статус музея в культурной ситуации модерна. Такие понятия он назвал апостериорными. Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, называя эту веру догматизмом. Кант впервые поместил их в мышление, благодаря чему заложил основы принципиально новой логики, показывающей, из чего и как создаются понятия предметов. Но разум, в отличие от рассудка, не имеет прямой связи с данными опыта с чувственными восприятиями.

Кантово Реферат учение канта о мышлении как критическое мышление и действие. Дисциплинирование политики путем самодисциплинирования общественности.

Кантово доклад городе волжском о предрассудках и критика предрассудков: модусы радикального просвещения. О легитимности интерпретации Дж. Ролзом категорического императива морали И. Об университете Условия обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Сведения об образовательной организации Управление университетом Административные службы Институты Символика университета Реквизиты университета Инфраструктура университета Нормативные документы Финансово-хозяйственная деятельность Иммануил Кант: жизнь и философия Центр пространства создания инноваций.

Канта Нормативные акты Соискателю Профессорско-преподавательский состав Аттестация преподавателей Объявления о конкурсах Повышение квалификации Образцы заявлений Задать вопрос Информация о представителях работодателей по вузу. Центры по работе со студентами Студенческое самоуправление Привет, университет Стипендии и материальная поддержка Оплата общежитий Условия обучения лиц с ограниченными возможностями Паспорт доступности для инвалидов Выборы в студенческое самоуправление Прямая линия Общежитие Стоимость обучения Нормативные документы Аспирантам Бланки заявлений для студентов Центр студенческих арт-проектов Условия реферат учение канта о мышлении процесса Фотогалерея университета Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Отчеты о студенческой деятельности Перевод и восстановление обучающихся.

Департамент образовательных программ Дополнительное профессиональное образование Институты Сетевая форма реализации образовательных программ Образовательные стандарты Условия образовательного процесса Регулирование образовательного процесса Учебно-методическое обеспечение Образовательные программы Образовательные программы Образовательные программы Сведения о контингенте обучающихся Электронные ресурсы Ресурсные центры Архив БФУ. Объявления Иностранному студенту Обучение и исследования за границей Партнерские организации Визовые и миграционные вопросы Центр международного языкового тестирования Центр тестирования по русскому языку Нормативные документы Часто задаваемые вопросы.

Направления научных исследований Ведущие исследователи Инфраструктура Организация и развитие НИД Cлужба организации научно-исследовательской деятельности Центр развития публикационной активности Диссертационные советы Научные мероприятия и конференции Актуальные конкурсы и гранты Экспортный контроль. Канта Торжественный акт в честь летия И. Роль ограничения и язык интеллекта у Канта Устный доклад Марио Брандхорст Кант о человеческом достоинстве и достоинство закона Устный доклад Юрген Штольценберг В защиту человеческого достоинства с кантианской позиции Устный доклад Мартин Франсиско Фрикке Детерминизм и действие под руководством идеи свободы Устный доклад Войчех Козыра Антигуманизм Канта: основные черты Устный доклад Валерий Лукьянович Павлов Принцип справедливости в моральном учении И.

Реферат учение канта о мышлении 2231

Канта и свт. Стендовый доклад Екатерина Михайловна Вишнякова Эстетизация этического в философии русского неокантианца И. Ланге на социалистические интерпретации кантовского категорического императива Устный доклад Леонид Иванович Тетюев Этика Канта в давосской дискуссии: Э. Кассирер и М. Шопенгауэра и В. Кант и Н. Ницше моральной философии И. Кантианские и неокантианские основания диалогической революции в философии Устный доклад Юлия Васильевна Голубева Влияние этики И.

Канта на понимание истории В. Виндельбандом и Г. Канта Дата: Дополнительное образование в БФУ. Добро пожаловать в БФУ. Все спецпроекты. Все новости. Канта — правильный выбор! Специфика трансцендентальной дедукции практического разума в этике И. Идея Канта о царстве целей и современные кантианские точки зрения на реферат учение канта о мышлении.

Знать. Роль ограничения и язык интеллекта у Канта. Интерес к философии у Канта проснулся благодаря профессору Мартину Кнутцену.

Реферат учение канта о мышлении 6182

Кнутцен был пиетистом и вольфианцем, увлечённым английским естествознанием. Именно реферат учение канта о мышлении вдохновил Канта на написание работы по физике [3]. Эту работу Кант начал на четвёртом году учёбы. Она шла медленно. У молодого Канта было мало знаний и навыков. Он был беден.

Его мать к тому времени умерла, а отец еле сводил концы с концами. Кант подрабатывал уроками; кроме того, ему старались помогать богатые одноклассники [3]. Также помог ему пастор Шульц и родственник по материнской линии, дядя Рихтер. Кант писал реферат учение канта о мышлении 3 года и 4 года печатал.

Работа была полностью допечатана лишь в году. Работа Канта вызвала различные отклики; среди них было немало критики [4]. Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и, чтобы прокормить семью, он на 10 лет становится домашним учителем в Юдшене ныне Веселовка.

Именно в это время, в — годы, он разработал и опубликовал свою космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности. В году Кант защищает доклад на тему футбол и получает докторскую степень, что даёт ему право преподавать в университете.

Для него наступил сорокалетний период преподавательской деятельности. Во время Семилетней войны с по год Кёнигсберг находился под юрисдикцией российского правительства, что нашло отражение в деловой переписке философа. В частности, прошение на должность ординарного профессора в году он адресует императрице Елизавете Петровне. К сожалению, письмо до неё так и не дошло, а затерялось в губернаторской канцелярии.

Период господства Российской империи над Восточной Пруссией был наименее продуктивным в творчестве Канта: за все годы из-под пера философа вышли лишь несколько эссепосвящённых землетрясениямно сразу же после его окончания Кант издал целую серию работ. В течение нескольких лет пребывания русских войск в Кенигсберге Кант держал у себя на квартире несколько молодых дворян в качестве пансионеров и познакомился со многими русскими офицерами, среди которых было немало мыслящих людей.

Один из офицерских кружков предложил философу читать лекции по физике и физической географии Иммануил Кант после полученного отказа весьма интенсивно занимался частными уроками: он преподавал даже фортификацию и пиротехнику [5]. В этом году в возрасте 46 лет он назначен профессором логики и метафизики Кёнигсбергского университетагде до года преподавал обширный цикл дисциплин: философских, математических, физических.

Давно задуманный план относительно того, как нужно обработать поле чистой философии, состоял в решении трёх задач:. В этот период Кантом были написаны фундаментальные философские реферат учение канта о мышлении, принёсшие учёному репутацию одного из выдающихся мыслителей XVIII века и оказавшие огромное влияние на дальнейшее развитие мировой философской мысли:.

Будучи слаб здоровьем, Кант подчинил свою жизнь жёсткому режиму, что позволило ему пережить всех своих друзей. Его точность следования распорядку стала притчей во языцех даже среди пунктуальных немцев и вызвала к жизни немало поговорок и анекдотов.

Реферат учение канта о мышлении 8770734

Женат он не. Впрочем, женоненавистником также не был, охотно беседовал с женщинами, был приятным светским собеседником. В старости за ним ухаживала одна из сестёр [8].

Существует мнение, что Кант иногда проявлял юдофобию [прим 2]. Кант был похоронен у восточного угла северной стороны Кафедрального собора Кёнигсберга в профессорском склепе, над его могилой была возведена часовня.

В годук летию Канта, часовню заменили новым сооружением, в виде открытого колонного зала, разительно отличающимся по стилю от самого собора. Кроме того, в этот период философ занимался естественнонаучными проблемами:. Кант отвергал догматический способ познания и реферат учение канта о мышлении, что вместо него нужно взять за основу метод критического философствования, сущность которого заключается в исследовании самого разума, границ, которые может достичь разумом человек, и изучении отдельных способов человеческого познания.

Эти суждения Кант отличал от аналитических суждений, раскрывающих смысл понятий. Так возникают четыре рубрики:. Его философия прославила Кенигсберг так, как не смогли это сделать ни его правители, ни войны, которые проходили в этих краях и в которых охотно участвовала Пруссия, ни торговля, процветавшая в ганзейском городе, расположенного на перекрестии торговых путей.

  • В других проектах Викисклад Викиновости Викицитатник Викитека.
  • Подробнее см.
  • Вот эту задачу, быть может, сам того не желая, выдвинул на первый план Хр.
  • Однако все три новообразованных понятия разума ещё не имеют никакого содержания.
  • В созерцании чувственные данные материя осознаются нами в формах пространства и времени, и тем самым опыт чувства становится чем-то необходимым и всеобщим.
  • Остаётся второй путь — внутреннее чувство самого себя, которое также связывает мыслящее Я человека с его телом и называется душой.
  • Интерес к философии у Канта проснулся благодаря профессору Мартину Кнутцену.

Это тем более удивительно, что Кенигсберг можно было назвать центром политической, военной, ремесленной, торговой жизни юго-восточной Балтики, но в духовном и культурном отношении он представлял собой ничего, кроме далекой восточной периферии западного мира. Кенигсберг не мог похвастаться богатой художественной, научной, философской жизнью, в какой-то мере сравнимой, например, с Берлином, Лейпцигом, Галле, Марбургом и многими другими городами Германии. Город был занят практическими делами: воевал, ремесленничал, торговал, молился, скромно развлекался по мере возможности.

Что касается философии пиетисты, отличающиеся особенным благочестием приобретшие значительное реферат учение канта о мышлении в религиозной жизни Кенигсберга с начала XVIII века, инспирировали в г. Зарождение в такой атмосфере философского гения такого масштаба кажется почти невероятным. Тем не менее, это случилось.

Видимо и полная ограничений практическая немецкая жизнь добропорядочного бюргера формировала какие-то качества души, которые могли способствовать мысли, преодолевающей ограничения. Быть может, от противного. Среди великих ученых достаточно вспомнить физика и физиолога Германа фон Гельмгольца или математика Давида Гильберта

DEFAULT0 comments