Роль общения в формировании личности реферат

Среди многообразия проблем современной психологии, общение является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Обмен информацией и действиями. Виды и формы общения очень многообразны. В целом, направленность личности в общении выявляет себя в мотивах, целях, средствах и способах общения. Роль общения в развитии личности подростка. Не каждый готов к этому и хочет этого, ведь подобные изменения нарушают его стабильность, мнение о себе, других людях, поэтому человек будет защищаться от воздействия.

В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно — до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и — самовоспитанию6. Содержание и цели общения являются его относительно неизменными составляющими, зависящими от потребностей человека, не всегда поддающихся сознательному контролю.

То же самое можно сказать и о наличных средствах общения.

Главный секрет общения с людьми. Дейл Карнеги.

Этому можно обучаться, но в гораздо меньшей степени, чем технике и приемам общения. Под средствами общения понимается то, каким образом человек реализует определенное содержание и цели общения. Зависят они от культуры человека, уровня развития, воспитания и образования. Когда мы говорим о развитии у человека способностей, умений и навыков общения, мы, прежде всего, имеем в виду технику и средства общения.

Техника общения — это способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения, а приемы — предпочитаемые средства общения, включая вербальное и невербальное7.

Хорошо известно, общение с людьми занимает большое место в работе любого менеджера, а особенно менеджера в сфере туризма. Социально-ролевые отношения. Психическое развитие ребёнка. В психологии и последние годы дискутировалась проблема соотношения процессов общения и деятельности. Под ней он понимает не только личностные, но и профессиональные установки человека, обеспечивающие возникновение потребности во взаимодействии с другими людьми, успешность этого взаимодействия, эмоциональное удовлетворение им в ходе обыденного или профессионального общения.

Под коммуникативной компетентностью обычно понимается способность роль общения в формировании личности реферат и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. В состав компетентности включают совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное общение.

Такого рода компетентность предполагает умение изменять глубину и круг общения, понимать и быть понятым партнерами по общению. Коммуникативная компетентность — это развивающийся и в значительной мере осознаваемый опыт общения между людьми, который формируется в условиях непосредственного взаимодействия. Процесс совершенствования коммуникативной компетентности связан с развитием личности. Средства регуляции коммуникативных актов являются частью человеческой культуры, и их присвоение и обогащение происходит по тем же законам, что и освоение и преумножение культурного наследия в целом.

Во многом приобретение коммуникативного опыта происходит не только в ходе непосредственного взаимодействия. Из литературы, театра, кино человек также получает сведения о характере коммуникативных ситуаций, проблемах межличностного взаимодействия и способах их решения.

В процессе освоения коммуникативной сферы человек заимствует из культурной среды средства анализа коммуникативных ситуаций в виде словесных и визуальных форм. Коммуникативная компетентность непосредственно связана и роль общения в формировании личности реферат особенностями выполняемых человеком социальных ролей.

Коммуникативная компетентность предполагает адаптивность и свободу владения вербальными и невербальными средствами общения и может рассматриваться как категория, регулирующая систему отношений человека к самому себе, природному и социальному миру.

Таким образом, и индивидуально-личностные реферат тему ч дарвин, и социально-культурный и исторический опыт способствуют формированию компетентности в общении. Одной из задач коммуникативной компетентности является оценка когнитивных ресурсов, обеспечивающих адекватный анализ и интерпретацию ситуаций. Еще одним методом изучения коммуникативной компетентности является наблюдение в естественных или в специально организованных игровых ситуациях с привлечением технических средств и содержательным анализом полученной информации.

В зависимости от целей исследования можно учитывать темп речи, интонации, паузы, невербальные техники, мимику и пантомимику, организацию коммуникативного пространства. Одним из параметров диагностики может являться количество используемых техник, другим — адекватность их применения.

Конечно же, такая система диагностики достаточно трудоемка и для качественного ее проведения требуются большие временные затраты и высокая квалификация наблюдателя. Трудность оценки коммуникативной компетентности состоит еще и в том, что люди в процессе коммуникации ориентируются на сложную систему правил регуляции совместных действий. И если ситуация взаимодействия может быть проанализирована, то правила, по которым люди вступают в эту ситуацию, не всегда осознаются.

Одним из средств развития коммуникативной компетентности является социально-психологический тренинг СПТ.

Сколько стоит написать твою работу?

Это относительно новое научно-практическое направление психологии в настоящее время получает интенсивное развитие в качестве составной и важной части системы психологической службы. При всем разнообразии конкретных форм СПТ всем им присуща объединяющая черта — это средство воздействия, направленное на развитие тех или иных знаний, умений и опыта в области межличностного общения.

Можно сказать, что в психологическом плане это означает следующее:. Анализ возможных воздействий социально-психологического тренинга обнаруживает, что в процессе групповой работы затрагиваются и глубокие личностные образования участников тренинга. Ведь человек получает новые конкретные сведения о.

Роль общения в формировании личности реферат 6163

И эти сведения затрагивают такие личностные переменные, как ценности, мотивы, установки. Все это говорит в пользу того, что СПТ можно ассоциировать и с процессом развития личности, вернее, с началом этого процесса. Овладение глубинным общением является одновременно и средством, и результатом воздействия в рамках СПТ. Развитие личности состоит не только в построении высших уровней ее структуры, но в ослаблении существующих и неэффективных. Как установочное образование понимает коммуникативную направленность и В.

Под ней он понимает не только личностные, но и профессиональные установки человека, обеспечивающие возникновение потребности во взаимодействии с другими людьми, успешность этого взаимодействия, эмоциональное удовлетворение им в ходе обыденного или профессионального общения.

Обзор существующих представлений приводится по Л. Габдулиной, Таким образом, направленность в общении рассматривается исследователями как устойчивая личностная характеристика, определяющая выбор мотивов, целей, приемов и способов общениякоторый совершает личность постоянно в ситуациях взаимодействия с людьми. Коммуникативная направленность является проявлением отношения личности к себе и к другим, проявляется в форме готовности к восприятию воздействий партнера, с одной стороны, а также к определенным образом направленному коммуникативному поведению по отношению к нему, с другой стороны.

Ценностно-смысловое содержание направленности роль общения в формировании личности реферат общении определяет все описанные выше личностные проявления. Именно на нем делает акцент С. Братченко, описывая сущность Направленности в общении. Можно полагать, что в форме смысловых установок выражается готовность личности к определенным образом направленному восприятию воздействий партнера, как и к определенным образом направленному поведению по отношению к.

В целом, направленность личности в общении выявляет себя в мотивах, целях, роль общения в формировании личности реферат и способах общения. В таком качестве она есть выражение ценностного отношения личности к человеку вообще, к другому как партнеру по общению, а также к самой. Теоретической основой анализа направленности личности в общении и выделения ее видов служит для С. Братченко концепция диалога М. Бахтин, М. Бубер, А.

[TRANSLIT]

Хараш и др. Он выделяет шесть видов направленности в общении, сущность которых представляет следующим образом8. Развитие компетентности в общении предполагает адекватный выбор и использование всего набора средств, ориентированных на развитие личностных субъект-субъектных сторон общения и субъект-объектных составляющих этого процесса. В самом широком смысле компетентность человека в общении можно определить как его компетентность в межличностном восприятии, межличностной коммуникации и межличностном взаимодействии.

Далее речь пойдет о перцептивной стороне общения, поэтому коротко остановимся на коммуникативной и интерактивной сторонах. Особой спецификой человеческой коммуникации является наличие барьеров, препятствующих проникновению информации.

Вадим Зеланд — От чего зависит успех в общении

Появление барьеров, впрочем, вполне логично, ведь коммуникация — это воздействие. В случае успешного воздействия у человека могут произойти какие-либо изменения в представлении о мире. Не каждый готов к этому и хочет этого, ведь подобные изменения нарушают его стабильность, мнение реферат себе, других людях, поэтому человек будет защищаться от воздействия. Вполне понятно, что не каждое воздействие в общении является угрожающим. Напротив, общения большое количество ситуаций, в которых получаемая информация является позитивной, укрепляющей формировании личности человека, дарующей ему эмоциональное удовлетворение.

Таким образом, человек должен уметь распознавать полезную и вредную информацию. Каким же образом это можно сделать? Проследим за появлением барьеров. Речь в человеческом общении является основным способом воздействия. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен, оставаться полу животным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека.

Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным, общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он как организм, вполне сохранит, тем не менее остается биологическим существом в своем психическим развитии.

Интенсивность общения, разнообразие его содержания, целей, средств являются важнейшими факторами, определяющими развитие личности. Общение формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определённые черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства общения реализации.

Разнообразное по содержанию, цели, средствам общения так же выполняет специфическую функцию в психическом развитии индивида. Среди многообразия проблем современной психологии, общение является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Анализ работ философско-психологического плана приводит к выводу о том, что имеется ряд основополагающих параметров личности, которые превращают ее в субъекта.

Среди них такие характеристики, как преобразовательная активность, целенаправленность, осознанность, целостность, автономность, свобода, гармоничность.

Чаще всего авторы многочисленных исследований ссылаются на работы Б. Ананьева, Б. Ломова, С. Постоянно цитируется известное положение Б. Он указывал на то, что активность может проявиться в форме воздействия на других людей в целях преобразования или сохранения их положения в обществе, а также в виде создания и изменения обстоятельств собственной жизни и жизни других людей[3].

Преобразовательная активность как фундаментальная снова субъекта рассматривается личности реферат рамках субъектного, субъектно-деятельностного подхода.

Такой роль на природу субъекта определяет отношение к личности как к целостной системе внутренних условий, опосредствующих все внешние причины. В контексте субъектно-деятельностного подхода определяется субъект как индивид, находящийся на соответствующем своему развитию уровне преобразовательной активности, целостности, автономности, свободы, деятельности, гармоничности и характеризующийся своеобразной целенаправленностью и осознанностью.

Таким образом, субъект общения — это индивид, наделенный свойством субъектности то есть всеми характеристиками субъектапроявляющемся, прежде всего, в преобразовательной активности участников общения и в установлении субъективных связей индивида с другими людьми иными словами, в установлении определенных отношений и взаимоотношений. Такая широкая трактовка субъекта общения может быть конкретизирована в соответствии с различными точками зрения на психологическое содержание субъектности, на определение критериев и соответствующих им видов общения[4].

Можно выделить целый ряд функций общения. Прежде всего, общение является решающим условием становления каждого человека как личности.

Если маленького ребенка лишить возможности общения с другими людьми, то это значительно задержит его психическое развитие, а в реферат очень больших ограничений могут произойти необратимые изменения. Об этом свидетельствуют случаи, когда дети были воспитаны дикими зверями. Эти дети, попавшие впоследствии к людям, были вполне развиты биологически, но совершенно не социализированы.

Для нормального развития ребенка необходим постоянный контакт со взрослыми людьми, особенно с матерью. Результаты специальных исследований и экспериментов говорят о том, что ограничение таких контактов ведет к пониженному уровню развития познавательных способностей. Влияние невозможности общения с другими людьми на состояние и самочувствие человека можно продемонстрировать на многих примерах.

Специальные исследования по изучению влияния индивидуальной изоляции на человека показывают, что длительное пребывание в термокамере ведет, как правило, к целому ряду нарушений в области восприятия, мышления, памяти, эмоциональных процессов и т. Следует, однако, заметить, что серьезные нарушения психической деятельности и поведения человека наблюдаются в условиях изоляции только при отсутствии целенаправленной деятельности и при значительной гиподинамии.

Интересным и полезным материалом для понимания того, роль общения в формировании личности реферат, как действует на человека изоляция, являются роль людей, добровольно или случайно очутившихся в ситуации оторванности от общества и лишенных межличностного общения.

Это люди, путешествующие в одиночестве по морям и океанам, зимующие в полярных областях, спелеологи, добровольно или вынужденно пребывающие в подземных пещерах, моряки, спасшиеся во время кораблекрушения. Данные наблюдений и специальных исследований показывают, что человеку в этих условиях свойственны такие чувства: неуравновешенность, повышенная чувствительность, методы исследования курсовой работы, неуверенность в себе, тревога, уныние, вялость и т.

Интересным является то, что все они в формировании изоляции вскоре начинают говорить вслух. Сначала это своего рода комментарии увиденного или происходящего. Потом появляется потребность обратиться к кому-то или чему-то. Некоторые разговаривают сами с собой: подбадривают, отдают команды, задают вопросы. Через некоторое время почти все находят себе какого-нибудь собеседника. Спелеолог М. Сифр, который с целью научных исследований провел 63 дня в одиночестве в подземной пещере, поймал на полу своей палатки паучка.

Мы двое были единственными живыми существами в мертвом подземном царстве. Основная причина такого поведения людей, находящихся в условиях изоляции, реферат по рынку в том, что у них нет возможности для удовлетворения потребности в общении. Поэтому человек компенсирует отсутствие реального межличностного общения представляемым и воображаемым. В своих классических экспериментах известный русский психолог и психоневролог В. Общаясь, люди обращаются к языку как одному из важнейших средств общения.

Вторая сторона общения - взаимодействие общающихся - обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками.

Роль общения в психологическом развитии личности человека

Наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого. Рассматриваемое в единстве этих трех сторон, общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей. Удовлетворение потребностей человека оказывается изначально возможным лишь в том случае, если он вступает в общение, взаимодействуя с другими людьми.

Это порождает потребность субъекта сказать им о том, что для него важно и значимо. Социальная природа общения проявляется в том, что оно всегда происходит в среде людей, где субъекты общения всегда возникают как носители социального опыта. Социальный опыт общения проявляется в содержании информации, которая является его предметом роль общения в формировании личности реферат, способы деятельностив способах языковая и неречевая коммуникация при общениив общественно выработанных в процессе исторического развития идах общения.

  • Личностное общение более свободно, не связано общественными регуляторами и ограничителями, зависит от индивидуальных особенностей лиц, вступивших в контакт, и взаимоотношений между ними.
  • В целом, направленность личности в общении выявляет себя в мотивах, целях, средствах и способах общения.
  • Необходимость общения, взаимодействия, взаимной помощи возникла не случайно.
  • Процесс совершенствования коммуникативной компетентности связан с развитием личности.

По содержанию общение охватывает все сферы человеческого бытия и деятельности, объективные и субъективные их проявления. Общение между людьми имеет место при передаче знаний, опыта, когда формируются разнообразные умения и навыки, планируются и координируются совместные действия. Понятие, виды и функции общения, характеристика и значение в психологическом развитии человека. Техника и приемы общения. Основные этапы, которые проходит онтогенетическое развитие общения у человека.

Методики исследования ценностей и смыслов личности. Исследование влияния феномена общения на психическое развитие личности, на нравственную сферу, мировоззрение. Понятие общения: виды, функции, классификация. Раскрытие взглядов и трудов Выготского, Леонова, Гиппенрейтера о роли общения в развитии личности.

Эта способность, можно полагать, есть не что иное, как индивидуально-психологические особенности человека, которые позволяют ему осуществлять социально значимые деяния, обеспечивающие его адекватную персонализацию в других людях. Виды понимающего реагирования. Полнотекстовый поиск: Где искать:. При открытом общении обе стороны не скрывают свою точку зрения и готовы учесть позицию оппонента.

Роль общения в психическом развитии человека. Аспекты и виды общения. Структура общения, его уровень и функции. Понятие кодирования информации в процессе общения. Интерактивная и перцептивная стороны общения. Накопление человеком культуры общения. Понятие и функции общения. Возрастные особенности и психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста, движущие силы и условия развития личности.

Степень влияния общения с родителями, друзьями на психическое и личностное развитие подростка. Характеристика понятия общения. Развитие общения у детей. Роль диалога в развитии личности. Развитие межличностных отношений и организация совместной деятельности. Роль общения в формировании личности реферат взрослых к ребенку как к личности. Взаимодействие человека с окружающим его миром.

Роль общения в развитии познавательных способностей, поведения и личностных особенностей человека. Зависимость психического развития человека от его общения с другими людьми, последствия дефицита общения.

Психолого-педагогические особенности общения.

Роль общения в формировании личности реферат 2361

Ребёнок и роль общения в формировании личности реферат, общение ребёнка со сверстником. Развитие речи в процессе общение со сверстниками. Свойства и роль общения со взрослыми в развитии ребёнка. Общение со взрослыми в дошкольном возрасте. Характеристика понятия, функций, видов общения. Особенности формировании человека, как личности, объекта и субъекта общения. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика.

Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности. В то же время актуальным, в частности в связи с решением задач воспитания подрастающего поколения, является другой ракурс рассмотрения проблемы общения — формирования личности в.

Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, именно в общении, и, прежде всего в непосредственном общении со значимыми другими родителями, педагогами, сверстниками и т. Предмет исследования: влияние феномена общения на психическое развитие личности. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Необходимость общения, взаимодействия, взаимной помощи возникла не случайно. Человек сталкивался с проблемами, которые побуждали его объединяться с другими людьми, чтобы сообща осилить препятствие, преодолеть трудность, которая не под силу одному человеку.

Общение является одним из основных условий существования человеческого общества и личности. Общение представляет собой процесс взаимодействия между людьми, который возникает с целью установления контактов при осуществлении совместной деятельности и поведения.

Общаясь люди, занимаются общественно полезной деятельностью, объединяются в общности, обучают и воспитывают подрастающее поколение. В процессе общения происходит социализация человека, приобщение его к духовной жизни общества, формирование у него духовных и культурных потребностей.

Общение — специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей. Общение — процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

Общение — это сложная коммуникативная деятельность человека, субъектом и объектом которой является личность, включенная в общественные роль общения в формировании личности реферат. Посредством общения люди устанавливают контакты друг с другом, обмениваются информацией, добиваются взаимного понимания, воздействуют друг на друга, побуждают совершать действия и поступки. Андреева полагает, что общение — более широкое понятие, включающее коммуникацию, как один из своих аспектов.

Она предлагает следующую модель общения 2 :. Как видим, в модели общения Г. Андреевой в структуре общения выделены 3 взаимосвязанные стороны роль общения в формировании личности реферат :. Общение как сложное многостороннее явление может рассматриваться, с психологической точки зрения, как процесс полисубъектного взаимодействия с целью установления контактов, обмена информацией и осуществления взаимного влияния субъектов при выполнении деятельности и поведения в едином социокультурном пространстве.

Общение включает в себя обмен информацией, мыслями, чувствами, духовными ценностями. Оно может осуществляться как в форме диалога, так и в форме монолога.

Главный результат общения — доверие, возникающее между людьми. Потребность в общении — это базовая потребность человека. В общении мы получаем возможность высказать себя, найти своих единомышленников.

Как и всякое сложное явление общение имеет свои мотивы, средства, способы и виды 4. Мотивы общения могут быть личные и социальные. Личные мотивы связаны с субъективными психологическими состояниями людей, с их поведением и деятельностью, а также с теми событиями и явлениями, которые имеют место в их жизни.

372231

Социальные мотивы обусловлены статусом личности в обществе, ее социальными функциями, предписывающими устанавливать контакты и взаимодействовать с людьми определенной категории в соответствии с должностными обязанностями.

Средства общения бывают вербальные и невербальные 5. Основным средством общения является язык, который представляет собой, как уже указывалось, систему словесных знаков, которыми люди обозначают предметы и явления окружающего мира и свои собственные состояния. Невербальные средства общения являются вспомогательными и используются как дополнительные к языковым средствам. Это мимика, пантомимика, жесты, прикосновения и т.

Способы общения могут быть непосредственными и опосредствованными. Непосредственное общение осуществляется роль общения в формировании личности реферат помощи различного рода движений головой, туловищем, конечностями, речевых органов и предполагает непосредственное восприятие идущей от субъекта информации.

Опосредствованное общение предполагает применение специальных средств для установления контакта и обмена информацией посредством знаков, символов, радио, телевидения, светофоров и т.

Доклад на тему вышивка крестикомРеферат история охраны трудаЭссе гаджеты на английском
Понятие и состав имущества предприятия рефератРынок государственных ценных бумаг в россии рефератОсновные цели и объекты сертификации реферат
Следственные действия в уголовном процессе рефератОтчет по преддипломной практике в банке сбербанк 2019Рецензия чак паланик дневник

DEFAULT1 comments