Курсовая работа школа научного управления

Ответьте на вопросы T - Деревянная Лампа Эдисона с голосовым управлением Цена вопроса Именно столько стоит WiFi реле SONOFF от компании ITEAD которое являеться сердцем данного устройства У меня не было неудач Я всего лишь нашёл тысяч способов, которые не работают ru echopermru Эхо Москвы в Перми - Министр образования края о зарплатах T - Обращаю ваше внимание не учителей в школе , а вообще, средней заработной плате в школе То есть, берем зарплату уборщицы, зарплату директора и получаем Раиса Кассина: Да, примерно так А какая у нас сейчас средняя заработная плата в школе? Основы менеджмента: Пер. Математическая школа управления — по настоящее время. В целом поведенческий подход приобретает столь большую популярность и масштабы, что почти полностью охватывает основную проблематику теории управления. Тейлор, Г. В течении времени менеджеры изменяли ориентиры от потребностей своей конкретной организации на учение сил управления, действующих в их окружении.

Историческое значение термина "менеджмент". Теоретические взгляды Ф. Особенности производства в фирмах США и Японии. Возникновение, формирование и содержание различных школ менеджмента: классическая, психологии и человеческих отношений, науки управления. Разнообразие моделей менеджмента. Развитие менеджмента в России. Аннотации теоретических источников по менеджменту.

Опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента. Школы научного менеджмента. Проблема изучения истории американской модели менеджмента.

Школа научного управления. Фредерик Тейлор.

Идея стратегического управления и планирования в организации. Предпосылки возникновения концепции научного управления. Развитие концепции управления Тейлора его последователями и ее современное значение. Организационно-технологический подход в менеджменте. Современная система профессионально-технического обучения. Предпосылки зарождения научного менеджмента, основные идеи и теории, изложенные в трудах Ф. Причины недостаточной производительности труда по Тейлору.

Основы методологии научного управления.

Они рассматривали управление как особый вид искусства. Фоллет ;. Вид: Реферат.

Вклад Фредерика Тейлора как основателя школы научного управления в развитие менеджмента. Эволюция управленческой деятельности и менеджмента. Научный менеджмент Фредерика Тейлора. Критика школы научного управления.

Школы научного управления

Основные принципы школы научного управления, которая сформировалась и получила широкую известность в начале XX. Максимцова, А. Герчикова И. Тейлор - основатель научного менеджмента. Развитие концепций Тейлора его последователями. Ученые выделяют множество подходов в управлении. Так, представляет интерес классификация Г. Кунца, который выделил следующие подходы к управлению:.

Несколько иначе рассматривает принципы организации управления фирмой Дж. Шоннеси, группирующий школы управления следующим образом:. В самом деле, последние являются методами исследования менеджмента в рамках школ управления.

Фундамент современного менеджмента был заложен основателями школы научного менеджмента Фредериком Тэйлором —супругами Фрэнком — и Лилиан Гилбрет GilbrethГаррингтоном Эмерсоном Школа научного школа научного Появление школы научного управления связано прежде всего с теоретической и практической системой управления Ф. Тейлоракоторый и является её основателем. Проводя параллель, можно сказать, что как теория А.

Смита дала начало всем курсовая работа школа научного управления политэкономии, так и система Тейлора — всему о профессии военного менеджменту. Тейлор — инженер-практик и менеджер, управления на базе анализа содержания работы и определения её основных элементов разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих.

Тейлор разработал и внедрил сложную систему организационных мер: хронометраж, инструктивные карточки, методы переобучения рабочих, плановое бюро, сбор социальной информации. Немалое значение он придавал стилю руководства, правильной системе дисциплинарных санкций и стимулированию труда. Труд в его системе является главным источником эффективности. Ключевым элементом этого подхода было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались.

Создатели школы научного управления исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения. Формирование школы научного управления курсовая работа на трех основных моментах, которые послужили исходными принципами для развития менеджмента:.

Курсовая работа школа научного управления 4322

Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего, т. Рациональная организация труда предполагала замену традиционных методов работы рядом правил, сформированных на основе анализа работы, и последующую правильную расстановку рабочих и их обучение курсовая работа школа научного управления приемам работы. Научное управление наиболее тесно связано с работами Френка и Лилии Гилберт, которые занимались преимущественно вопросами изучения физической работы в производственных процессах и исследовали возможность увеличения выпуска продукции за счет уменьшения усилий, затраченных на их производство.

Гилберты изучали рабочие операции, используя кинокамеры в сочетании с микрохронометром. Затем с помощью стоп-кадров анализировали элементы операций, изменяли структуру рабочих операций с целью устранения лишних, непродуктивных движений, стремились повысить эффективность работы.

Исследования вопросов рационализации труда рабочих, проводимые Ф.

Доклады рефераты по физической культуре24 %
Доклад о и репин34 %
Ассирия доклад по истории5 %

Гилбертом, обеспечивали трехкратное повышение производительности труда. Она исследовала такие вопросы, как подбор, расстановка и подготовка кадров.

  • А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому.
  • Школа поведенческих наук.
  • Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания Работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
  • Развитие концепций Тейлора его последователями.
  • Во многом это было предопределено потребностями капиталистического общества.
  • Файоля, Ф.

Научное управление не пренебрегало человеческим фактором. Наиболее близким учеником Тейлора был Г. Гантт, занимавшийся разработками в области методики премиальной оплаты, составивший карты-схемы для производственного планирования ленточные графики Ганттаа также внесший вклад в разработку теории лидерства. Работы Гантта характеризуют сознание ведущей роли человеческого фактора. Представители школы научного управления в основном посвящали свои работы тому, что называется управлением производства.

Она занималась повышением эффективности на уровне ниже управленческого, так называемом внеменеджерском уровне. Впервые не более прогрессивное оборудование, не принуждение работника, а научное обоснование организационных приемов работы дало огромный экономический эффект. Усложнение структуры организаций потребовало усиления внимания к ее системным характеристикам. Именно сюда перемещались основные резервы роста эффективности. Развитие административной школы происходило по двум направлениям: курсовая работа школа научного управления производства и исследование проблем управления.

Целью этой школы было создание универсальных принципов управления, реализация которых обязательно приведет к успеху. Понятие производительности, или эффективности, курсовая работа школа научного управления то основное, что внес Эмерсон в науку управления, он впервые поставил вопрос об эффективности производства в широком смысле. Эмерсон поставил и обосновал вопрос о необходимости и целесообразности применения комплексного, системного подхода к решению сложных многогранных практических задач организации управления производством и всякой деятельности.

Принципами управления, сформулированными Эмерсоном, являются: точно поставленные идеалы или цели; здравый смысл; компетентная консультация; дисциплина; справедливое отношение к персоналу; быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет; диспетчирование; нормы и расписания; нормализация условий; нормирование операций; письменные стандартные инструкции; вознаграждение за производительност.

Основателем классической школы управления считается французский горный инженер Анри Файоль, который внес огромный вклад в науку управления. Он разработал общий подход к анализу деятельности администрации и сформулировал некоторые, строго обязательные принципы управления.

[TRANSLIT]

Файоль, внесший огромный вклад в науку управления, считал, что число принципов управления неограниченно и изменение положения вещей может повлечь за собой изменение правил. В отличие от Тейлора, Файоль отрицал необходимость наделения функциональных работников административными правами и впервые указал на необходимость создания штабов, которые не должны обладать правом руководства, а осуществляют подготовку к будущему и выявляют возможные курсовая работа школа научного управления совершенствования организации.

Особое внимание Файоль уделял составлению плана и прогноза. Заслугой Файоля является также вывод о том, что не только инженерно-технические работники, но и каждый член общества нуждается в той или иной степени в знании принципов административной деятельности. Предприниматель, организатор, ученый, Файоль был первым исследователем, классифицирующим изучение управления по его функциональным признакам, таким как планирование, организация, распоряжение, координация, и контроль.

Главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций. Файоль пришел к заключению, что личность администратора весьма существенна для процветания организации. Исходя из этого, Файоль составил перечень качеств, которыми должны по его мнению обладать менеджеры. Если Файоль исследовал функциональный аспект менеджмента, то Макс Вебер развивал институциональный аспект.

Вебер выделяет три основных типа организаций в зависимости от характера власти, которой обладает руководитель: харизматический, традиционный и идеальный или бюрократический. Представители административной школы управления решали следующие задачи: анализ основных функциональных сфер управления организаций — производство, финансы, маркетинг, а также функций управления; изучение организационных структур, развитие принципа единоначалия, определение нормы управляемости; обоснование наилучших принципов управления.

Рассмотренный подход является более совершенным по сравнению со школой научного управления, поскольку здесь анализируется организация в целом. Однако, как и их предшественники, представители административной школы недостаточно учитывали социально-психологический аспект управления. Это было обусловлено и сравнительно слабым в тот период развитием психологии. Поэтому суть управления — достижение целей при помощи курсовая работа школа научного управления — не получила своего всестороннего рассмотрения.

Школа человеческих отношений и поведенческих наук — по настоящее время. На рубеже тридцатых годов в США стали формироваться предпосылки, приведшие позже к качественно иной ситуации в менеджменте. В условиях перехода от экстенсивных к интенсивным методам хозяйствования назрела необходимость в поиске новых форм управления, более чутких к человеческому фактору.

Определенный прорыв в области менеджмента был сделан на рубеже тридцатых годов, ознаменовавшихся появлением школы человеческих отношений.

Несколько иначе рассматривает принципы организации управления фирмой Дж. Положения школы научного управления и их вклад в теорию организации.

В её основу положены достижения психологии и социологии наук о человеческом поведении. Школа человеческих отношений. Основателем школы человеческих отношений является американский психолог Элтон Мэйо Мэйо обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда, как считали представители школы научного управления.

Курсовая работа школа научного управления 9855

Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти и часто превосходили усилия руководителя. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желание руководства и на материальные стимулы.

Позднее исследования, проведенные Абрахамом Маслоу и другими психологами, показали, что мотивами поступков людей являются в основном не экономические силы, как считали сторонники и последователи школы научного управления, а различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег. Исследователи этой школы исходили из того, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то уровень удовлетворенности у работников возрастает, что естественно ведет к увеличению производительности.

Идею рационализации курсовая работа школа научного управления процессов в организациях в дальнейшем разрабатывали последователи Ф. Тейлора классики теории организации Ф.

8516672

Гилбреты, главной заслугой которых можно считать использование научных методов для поиска оптимального способа выполнения работы. В русле идей рациональности и инженерного подхода рассматривал проблемы повышения эффективности деятельности организаций и американский инженер Г. Гант, который разрабатывал способы рационального планирования деятельности организации, обеспечения совместимости действий различных подразделений организации по достижению общей цели. Большой вклад в развитие классической школы научного управления внес французский исследователь организаций А.

В его работах основное внимание уделялось изучению структур управления организации. Файоль предложил понятие организационной структуры управления, определил ее основные типы в зависимости от целей, конфигурации и степени централизации. По мнению Файоля, в основе деятельности любой социальной структуры лежит принцип иерархии, который не только закрепляет отношения в организации, но и обеспечивает их предельную прозрачность.

Это означает, что права и ответственность должны распределяться сверху вниз - от высшего управляющего управления низшему, а затем к исполнителю.

Четкость действия вертикальных связей достигалась при реализации следующих принципов: единство распоряжения единоначалие ; исключение только важные и не повторяющиеся решения должны оставаться в компетенции руководителя ; рационализация сферы контроля курсовая работа определенное число подчиненных у одного руководителя ; организационная специализация школа научного разделение функций управления в организации и др.

Цель работы - рассмотреть основные положения школы научного управления и их значение на современном этапе. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о предпосылках возникновения науки управления. Рассмотреть сущность и специфику краткой характеристике основных положений управления научного управления.

Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе научные подходы к данной проблеме.

реферат школа научного управления в менеджменте

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание. Разработка управленческих решений является важным процессом, связывающим курсовая работа школа научного управления функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль.

Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире. Управление людьми - это самое трудное и самое курсовая работа школа научного управления искусство. Там, где взаимодействуют два и более человека, имеются элементы влияния, власти и управления. Управление развивалось от простых форм, основанных на силе, ловкости и храбрости в родовой общине в первобытную эпоху, к сложнейшим формам современной эпохи, основанных на высоком уровне знаний, на опыте и навыках владения таинствами управления как науки, на таланте и профессионализме.

С течением времени и развитием производительных сил от родовой общины через рабовладельческую и феодальную эпохи к капитализму управление становилось всё более сложным, а сами организации становились всё более сильными.

До XX века управление, как процесс и система взглядов и принципов, людьми не рассматривалось, а использовалось в личных интересах с целью обогащения и завоевания политической власти.

DEFAULT1 comments