Теория москва третий рим реферат

Христианство, восприняв от языческого Рима идею единой вечной империи, дало ей дальнейшее развитие: кроме задач политических, новая христианская империя, как отражение царства небесного на земле, поставила себе задачи религиозные; вместо одного государя явились два - светский и духовный. Судьбы Святой Руси. Отсюда раскол политический и церковный, противопоставление православного Востока латинскому Западу. Иван Грозный как религиозный тип. Известия Института христианской культуры средневековья.

Измените, пожалуйста, настройки браузера. Предыдущий материал. Британская музыка от хора до хардкора Как британцы придумали свою классическую музыку? Даниил как первый князь Москвы.

Причины объединения земель вокруг Московского княжества. Причины победы Москвы над другими политическими центрами Руси. Московское княжество времен Калиты. Анализ политического развития Московского государства в XV веке.

Влияние электромагнитного излучения на живые организмы рефератРеферат по предварительному следствию
Курсовая работа на тему ассортимент товаровЦенообразование в медицине реферат
Правовое регулирование договора банковского счета дипломная работаДоклад сталинские репрессии кратко
Диссертации по ст 327 ук рфКурсовая работа формальные и неформальные группы
Аллергические реакции реферат заключениеОрфоэпия как учение о правилах произношения реферат

Москва как самый большой мегаполис в мире. Причины и характеристика основных этапов возвышения Москвы, взгляды ведущих историков на этот процесс. Московское княжество в правлении Даниила Александровича Московского в период наибольшего дробления Руси.

"Москва - третий Рим" - проект Ватикана. Александр Пыжиков

Образование единого централизованного государства в результате объединения русских земель. Княжение Ивана Калиты и его сыновей. Правление Дмитрия Донского и Василия I. Эволюция политической системы. Система ценностей средневековой Руси, ее культурное развитие. Церковные преобразования: раскол и оформление старообрядческой церкви. Духовная культура. Православие как фактор этнического самосознания русского народа в период борьбы с татаро-монголами. Борьба церкви с ересями. Спор иосифлян и нестяжателей.

Возникновение идеологии "Москва — третий Рим". Участие церкви в хозяйственной деятельности. Война с Наполеоном: начало. Ведь недаром, Москва, сожженная пожаром, французу отдана?

Теория москва третий рим реферат 2760846

Или о том как принималось решение оставить Москву. Процесс эвакуации жителей из столицы. Москва в руках французов. Французы покидают столицу. Москва во время Крестьянской войны. Накануне отмены крепостного права. Рабочее и демократическое движение. Падение двуглавого орла. Ликвидация Корниловского мятежа.

Октябрьская политическая стачка. Петроград - Москва, сравнение культуры, науки, искусства. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем теория москва работу. Таким образом, символ Византии как бы распадается на третий символических образа: Константинополь понимается как новый Иерусалим — святой, теократический город и вместе с тем как рим реферат Рим — имперская, государственная столица мира.

Обе эти идеи и находят воплощение в осмыслении Москвы как нового Константинополя или третьего Рима, которое появляется после падения Византийской империи.

Теория москва третий рим реферат 5777

Из двух путей — столицы как средоточия святости и столицы, осененной тенью императорского Рима, — Петр избрал второй. Это определяло и известную симпатию Петра и Феофана к протестантизму, и актуальность критики католического Рима как Рима ненастоящего.

Все три точки зрения отразились в последующих культурных моделях Петербурга. Анализ Ю. Лотманом и Б. Однако идея, что парадигматической основой для рецепции Рима как модели, по которой формировалась семиотика новой российской столицы, вызывает определенные сомнения.

Прежде всего, как будто бы неизвестно никаких данных о знакомстве основателя Петербурга с теорией старца Филофея. Такое утверждение, высказанное автором этих строк, не занимавшемся профессионально петровской эпохой, могло бы показаться самонадеянным и легковесным; но показательно прежде всего, что сами Ю.

Лотман и Б. Успенский для обоснования своей идеи ссылаются лишь на только на пассаж о рождении Христа в пределах империи Августа в Послании Ивана Грозного Полубенскому.

Послание старца Филофея к великому князю Василию. Подробнее об этом см.

Однако, во-первых, право рассматривать идеи первого русского царя в качестве основания для реконструкции идейного смысла, присущего концепции другого книжника. Во-вторых, в утверждении Ивана Грозного в данном случае нет ровным счетом ничего нового, ее происхождение легко узнаваемо и не имеет ничего общего с доктриной Филофея. Панегирическим топосом является уподобление царя Алексея Михайловича римскому императору Константину Великому, сделавшему христианство официальной религией державы.

Не случайно далее в этих же виршах встречается уподобление царя Алексея Михайловича Иисусу Навину. Витай, царю литовский, митре княз обраный.

Подобные уподобления и щедрые обещания, естественно, не обладали ни истоиософской глубиной в отличие от Филофеевой теориини политической весомостью, являясь не более чем гиперболами и оставаясь принадлежностью только риторики. Не только покорение Рима, но и польская корона ни царю Алексею Михайловичу, ни его сыну и не снились. Вирши, по-видимому, сохраняли актуальность и в петровское время: в списке ГАКО они находятся в окружении текстов, посвященных отношениям с Турцией после заключения мира 3 июня г.

Составление рукописи связано с Прутским походом, список теория москва третий рим реферат между 20 мая и 3 июля г.

Теория москва третий рим реферат 7402

Здесь содержится мотив избавления новорожденным в будущем Царьграда от турок:. Панегирические вирши вообще развивают имперский, вселенский мотив — а в этом только смысле и римский. Рим важен лишь как маркер, знак этой вселенскости. При царе Алексее Михайловиче, устанавливается практика причащения царя по чину священнослужителей — как это делали византийские императоры.

Русский царь стремится вести себя как византийский император, и в этих условиях византийские тексты в широком семиотическом смысле обретают новую жизнь Можно сказать, что заимствуется текст императорского поведения, и это должно дать России новый политический статус. Но вернемся к литературе.

  • Возникновение идеологии "Москва — третий Рим".
  • Во-первых, можно думать, с чем мы обычно и сталкиваемся, что послание Филофея дает политическое обоснование преемственности имперской власти от Рима к новому Риму — Константинополю — и далее к Москве.
  • Никульшин Д.
  • Детство и юность, вступление на великокняжеский престол.
  • В русской трактовке эта идея имела глубоко христианскую основу: мировой миссией Богоизбранной Руси стало сохранение Православной Церкви.
  • Накануне отмены крепостного права.
  • II, гл.

Как показала Н. Синицына, словесность XVII. Традиционное уподобление русского царя Константину Великому присуще и панегирической словесности петровского времени.

Графский В. Вирши, по-видимому, сохраняли актуальность и в петровское время: в списке ГАКО они находятся в окружении текстов, посвященных отношениям с Турцией после заключения мира 3 июня г.

Крекшину атрибутирует П. Николози — построено на аллюзиях на Книгу пророка Исаии. Тем не менее в исследовательской литературе после Ю. Лотмана и Б.

1678279

Это мнение кратко изложено Р. По замечанию И. Смирнова, Петербург, как утопический конструкт, отнюдь не является новшеством в русской культуре. Однако, во-первых, в данном случае можно говорить не о преемственности по отношению к конкретной концепции, а всего лишь о сходстве, определяемом спецификой механизма русской культуры. Нет даже прямых данных, указывающих на то, что этот брак воспринимался современниками как символ преемственности по отношении к канувшей в небытие империи.

Перенося это пророчество на современную ситуацию, Филофей заключает, что падение Римского имперского мира the Roman empire would привело к разрушению всего мира.

Концепция Москва-Третий Рим

По характеристике В. Повод к написанию послания был следующий. Государство осмыслялось как оплот Православной Церкви, как христианская Держава, защищающая свой властью и силой православие. Церковь же была не только целью, но и основой, залогом исторического существования России. Начав складываться в середине 15 теория москва третий рим реферат. Скачать документ. Текст предназначен для распространения в электронных библиотеках, при цитировании ссылка на текст и на обязательна. Примечания и ссылки - см.

Фролов - академик РАН, профессор руководитель авторского коллектива Предисловие; разд.

Москва — третий Рим — реферат

II, гл. Араб-Оглы - доктор философских наук, профессор разд. Правообладателям Написать .

DEFAULT3 comments