Реферат деятельность и общение

Действия могут быть направлены не только на предмет, но и на окружающих людей. Умение при этом рассматривается как первая ступень овладения каким-либо действием, а навык - как вторая ступень, означающая уже хорошее, вполне успешное, безошибочное выполнение этого действия. Также это процесс взаимодействия между людьми. Иными словами, деятельность человека проявляется и продолжается в творениях, она носит продуктивный, а не только потребительский характер. Идея непременного включения общения вдеятельностьгюзволяет рассмотреть вопрос о том, какие именно функции выполняет общение в процессе деятельности.

При некоторых обстоятельствах личностное общение по форме может выглядеть как ролевое, деловое, предметно-. Иными словами, деятельность человека проявляется и продолжается в творениях, она носит продуктивный, а не только потребительский характер. С этим эффектом тесно связаны и эффекты первичности и новизны. Понятие личности Есть такое мнение, что каждый человек мыслящий и чувствующий может называть себя личностью.

Только в условиях социалистического общества складываются единые требования и оценка поведения всех членов общества. В психологии различают физические внешние, моторные действия с предметами и умственные внутренние, психические действия с психическими реальностями.

Исследования советских психологов Л. Выготского, А. Гальперина, Н.

Личность в деятельности и общении

Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией. Рассмотрим это на примере. Ребенок учится считать. Вначале он считает палочки, прикладывая их друг к другу. Затем наступает время, когда палочки становятся ненужными, так как счет превращается в умственное действие, отвлеченное от самих предметов и внешнего действия с.

Объектом оперирования становятся символы: слова и числа. Формирование разнообразных умственных действий обеспечивает умственную деятельность на достигнутом человеком уровне опыта. Овладение умственной деятельностью приводит к тому, что, прежде чем приступить к внешней деятельности, направленной.

Внешняя деятельность направляется и контролируется умственной деятельностью. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами называется экстериоризацией.

Внешняя деятельность контролируется внутренним планом действия. Человек сравнивает производимое действие с запланированным, существующим в виде образов и мыслей. Умственный план реального действия и регулирование на его основе движений и действий названы акцептором действия. Данный механизм позволяет сравнивать реальный результат с желаемым и вносить коррективы, направленные на достижение окончательной цели. Анохин, разработавший понятие акцептора действия, определяет его как аппарат контроля результатов действия и сличения их с поставленной целью.

Импульсивные действия характеризуются малой степенью осознанности целей и возможных последствий. Возникший в сознании образ или слово, команда сразу же вызывает действие. Импульсивные действия часто встречаются у младших школьников и подростков - это обычные случаи не злостного, случайного нарушения дисциплины.

Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию, составляет деятельность. Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам продукту деятельностипо организации, по особенностям мотивации. Игра не создает реферат деятельность и общение значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение.

Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей.

Труд - процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества. В психическом развитии ребенка игра выступает прежде всего как средство овладения миром взрослых.

В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещения вместо людей - куклаупрощения обыгрывается, например, внешняя сторона приема гостей. В игре, таким образом, огрубленно имитируется действительность, что позволяет ребенку впервые самому стать субъектом деятельности. С развитием ребенка игра изменяется. Функциональные и конструктивные игры относятся к разряду манипулятивных, в них ребенок осваивает окружающий предметный мир, воссоздает его в доступных для него формах.

Отношения между людьми осмысливаются в сюжетных играх. В коллективных сюжетных играх, которые к годам становятся более длительными, дети следят за замыслом игры, за поведением товарищей. Сюжетно-ролевые игры учат детей жить в коллективе. Постепенно в игры вводятся правила, накладывающие ограничения на поведение партнеров.

Реферат деятельность и общение сюжетно-ролевая игра расширяет круг общения ребенка. Он привыкает подчиняться правилам, эссе на тему современный ученик, которые к нему предъявляются в игре. Эти игры воспитывают чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, приучают соблюдать правила и вырабатывают умение подчиняться. Игры по правилам широко представлены в жизни школьников и взрослых. В спортивных состязаниях, в решении кроссвордов и других играх, требующих умственного напряжения, человек переключается на другой вид деятельности, совершенствует свои умственные и физические силы, получает эмоциональную разрядку.

Являясь основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста, игра не исключает и других видов деятельности. С лет ребенок знакомится реферат деятельность и общение трудом по самообслуживанию.

Реферат деятельность и общение 3200

Он должен умываться, одеваться, убирать игрушки. В 5 - лет трудовыми обязанностями ребенка становится уход за комнатными растениями, помощь старшим в уборке комнаты и т. В детском саду дети охотно дежурят в столовой, в живом уголке, в игровой комнате. Посильные поручения по хозяйству формируют и укрепляют трудовые навыки и прививают ребенку положительные черты характера: ответственное отношение к делу, заботу о товарищах.

В жизнь дошкольника включаются и элементы учения. Реферат деятельность и общение связаны с дидактическими играми, развивающими познавательные способности детей.

Деятельность и общение.

Имеется положительный опыт обучения дошкольников в детских учреждениях музыке, рисованию, иностранному языку. Все перечисленные виды деятельности: игра, элементы труда и учения - готовят ребенка к школе.

Учение - это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми в конечном счете для выполнения трудовой деятельности, для воспитания гражданской зрелости.

В учебной деятельности участвуют непременно два лица: учитель и учащийся. Но это не реферат деятельность и общение передача знаний от одного к другому. Это прежде всего процесс активного овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя. Учение должно быть развивающим. Сообщая учащимся знания, преподаватель учит их мыслить и наблюдать, выражать понятое в речи. Ученик овладевает не только знаниями, но и способом самостоятельно мыслить, добывать знания.

Хорошо организованное обучение носит воспитывающий характер.

  • Деятельность — психология общения План 1.
  • Ребенок постепенно овладевает предметным миром, и соответственно с этим происходит развитие его действий.
  • В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе.
  • Породив и продолжая совершенствовать предметы творения, человек кроме способностей развивает свои потребности.
  • Непосредственно-эмоциональное общение ребенка с матерью - первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения.
  • Проксемика - особая область психологии, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения.

В реферат обучения формируется личность ученика: ее направленность, волевые черты характера, способность и т. Поступление в школу - ответственный момент в жизни ребенка. Начало учения изменяет его положение в семье.

У него появляется множество новых обязанностей: вовремя прийти в школу, выполнить домашнее задание, помочь товарищу. Таким образом, с первого дня поступления в школу отношения деятельность с реферат регулируются принципом обязательности.

Для ребенка положение ученика деятельность новый социальный статус личности. В процессе школьного обучения формируются и общение мотивы учения: от случайных, связанных с личной заинтересованностью, общение младшего школьника, к общественным, вытекающим из чувства долга, - у старшеклассников. За время обучения в школе ребенок проходит длительный путь развития. В начальных классах он овладевает основами грамоты, доступными ему естественнонаучными и историческими знаниями, а также элементарными формами труда обработка бумаги, ткани.

Начальная школа подготавливает ученика к обучению в старших классах. Учебная деятельность в средней школе требует от учащегося большей ответственности и сознательного отношения к учению. Прежде всего, в связи с предметным преподаванием ослабевает контроль учителя за деятельностью ученика. Повышаются требования к качеству умственной деятельности. От школьника требуется не столько запоминание, близкое к тексту, сколько понимание, переосмысливание изучаемого материала.

Математика, физика, история и другие предметы формируют систему понятий, знаний, закладывают основы мировоззрения. Такой человек в общении и деятельности одинаково приятен, к примеру, он может принять открыто критику, и не устроить истерики с жалобами, что свойственно людям с заниженной самооценкой. реферат и медицина

Реферат деятельность и общение 5555207

Такая личность стремится к самосовершенствованию, она легка в общении, любой вид деятельности с такими людьми всегда будет успешен. Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост. Бизнес и карьера Развитие мозга и тела Мудрость и мотивация Тайм-менеджмент Психология и отношения.

Депрессия и личностные проблемы Научная и популярная психология Искусство общения Я и.

Реферат деятельность и общение 7950095

Похожие статьи Потребность в общении. Задумывались ли вы, почему одни люди не могут прожить и нескольких часов без общения или хотя бы просмотра страничек в социальных сетях, а иные могут годами жить в уединении и ограничивать свои контакты до минимума?

Ответ на этот вопрос мы и попытаемся найти в нашем сегодняшнем материале. Вас страшит мысль о публичном выступлении и по телу пробегает дрожь от одной работы по 1 курс мысли о том чтобы подойти к незнакомому человеку на улице и спросить у него, который час? Но не станете же вы запираться в четырех стенах ограничив всякие контакты?

А давайте попробуем найти выход из ситуации! Доработать Узнать цену написания по вашей теме. Пишем реферат самостоятельно:! Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.

План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.

Другие популярные рефераты: Реферат Социокультурная динамика межпоколенных взаимодействий Реферат Расследование преступлений в сфере компьютерной информации Реферат Современный международный терроризм Реферат Туристско-краеведческая характеристика Калининградской области Реферат Условия формирования военно-административной системы Южного Зауралья в XVII - первой половине XIX века Реферат Духовная культура древних германцев Реферат Проблема безработных реферат деятельность и общение пути их решения в современном обществе Реферат Особенности и ассортимент блюд японской кухни Реферат Апология насилия Реферат Анализ финансовой устойчивости организации на материалах Хойникского реферат деятельность и общение Гомельского ОПС.

Сейчас смотрят : Реферат Финансы. Реклама на сайте.

Рубинштейн отмечал, что понятие "деятельность" употребляется в очень широком и неопределенном смысле. Движение есть физиологическая функция живого организма.

Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. Социокультурная динамика межпоколенных взаимодействий. Посмотреть все рефераты.

Исследование проблемы взаимодействия в психологии управления имеет реферат деятельность и общение традицию. Интуитивно легко допустить несомненную связь, которая существует между общением и взаимодействием людей, однако трудно развести эти понятия и тем самым сделать эксперименты более точно ориентированными.

Одни ученые просто отождествляют общение и взаимодействие, интерпретируя и то и другое как коммуникацию в узком смысле слова то есть как обмен информациейдругие рассматривают отношения между взаимодействием и общением как отношение формы некоторого процесса и его содержания.

Иногда предпочитают говорить о связанном, но все же самостоятельном существовании общения как коммуникации и взаимодействия как интеракции. В процессе общения в коллективе формируется общность взглядов на принципиальные вопросы, что определяет все последующее взаимодействие субъектов совместной деятельности, их стратегию поведения, то есть формируется общая позиция, что способствует интеграции сотрудников в единое социальное целое. Только в таких случаях коллектив способен успешно решать задачи той сложности, которая соответствует уровню компетентности его членов.

Мотив - это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная деятельность. Мотив - это побуждение к деятельности, в которое выливается данная потребность. Мотив - это опредмеченная потребность. Или - что то же самое - предмет потребности есть мотив. На основе одной и той же потребности могут образовываться мотивы к различным деятельностям.

Одна и та же деятельность может вызываться различными мотивами, отвечать различным потребностям. Тот или иной мотив побуждает человека к постановке задачи, к выявлению той цели, которая, будучи представлена в определенных условиях, требует реферат деятельность и общение действия, направленного на создание или получение предмета, отвечающего требованиям мотива и удовлетворяющего потребность.

Цель - это представляемый или мыслимый результат деятельности. Деятельность как целое - это единица жизни человека, активность, отвечающая определенной потребности, мотиву. Деятельность всегда соотносится с определенным реферат деятельность и общение.

Общение и деятельность

Действие выступает как составная часть деятельности. Оно отвечает осознаваемой цели.

Реферат деятельность и общение 2161

Любая деятельность осуществляется в форме действий или цепи действий. Это значит, что когда мы наблюдаем какой-либо внешний или внутренний процесс активности человека, то по отношению к ее мотиву эта активность есть деятельность, а по отношению к цели - или отдельное действие, или совокупность, цепь действий. Деятельность и действие жестко не связаны. Одна и та же деятельность может реализовываться разными действиями, и одно и то же действие может входить в различные виды деятельности.

Действие, имея определенную цель, осуществляется разными способами в зависимости от тех условий, в которых это действие совершается.

Реферат на тему простые функцииКурсовая работа заимствования в немецком языке
В чем сила искусства докладРеферат преступления против личности
Доклад о музее пушкина в москвеВторая глава дипломной работы должна содержать
Пенсионное обеспечение сотрудников полиции дипломная работаЛауреат нобелевской премии по биологии луи пастер реферат

Способы осуществления действия называются операциями. Операции - это преобразованные действия, действия, ставшие способами осуществления других, более сложных действий. Например, когда ребенок учится писать буквы, то написание буквы является для него действием, направляемым сознательной целью - правильно написать букву.

Но, овладев этим действием, ребенок использует написание букв как способ для написания слов более сложного действия и, следовательно, написание букв превращается из действия в операцию. Умения и навыки являются характеристиками выполнения человеком различных действий.

При этом в психологии есть две трактовки этих понятий. Согласно первой из них, умения и навыки рассматриваются как ступени, уровни овладения человеком теми или иными действиями, выполняемыми на основе знаний. Умение при этом рассматривается как первая ступень овладения каким-либо действием, а навык - как вторая ступень, означающая уже хорошее, вполне успешное, безошибочное выполнение этого действия.

Умение означает, что индивид усвоил соответствующее знание и может его применять, контролируя каждый свой шаг в соответствии с этим знанием. Навык же означает, что применение этого знания приобрело реферат деятельность и общение характер.

Деятельность и общение

Рубинштейн, - возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ выполнения действия. То, что данное действие стало навыком, означает, собственно, что индивид в реферат деятельность и общение упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью".

Деятельность и общение составляют две стороны социального бытия человека, его способа жизни. Поэтому, когда мы изучаем образ жизни конкретного индивида, мы не можем ограничиться анализом только того, что и как он делает, мы должны исследовать также и то, с кем и как он общается, то есть сферу, формы, способы общения.

Реальность и необходимость общения определена совместной жизнедеятельностью людей. Корни общения мы находим в самой их материальной жизнедеятельности. Чтобы жить, люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения работа по инсульту только через общение может проявиться сущность человека. Фейербах, - как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе ни как в существе моральном, ни как в мыслящем.

Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и Ты". Непосредственно-эмоциональное общение ребенка с матерью - первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения. И все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения.

Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения. Только реферат деятельность и общение процессе общения у ребенка формируются духовные потребности, нравственные и эстетические чувства, складывается его характер. Реализация функций обучения и воспитания подрастающего поколения происходит также через общение. Субъектами педагогического общения являются учителя, школьники, родители - Взрослые и Дети. Все без исключения исследователи включают коммуникативные способности в состав педагогических.

Общение имеет огромное значение в развитии не только отдельной личности, но и общества в целом. Вне общения человеческое общество просто немыслимо.

Обществознание. Деятельность и общение.

Общение выступает в обществе как фундаментальное условие связывания индивидов и вместе с тем как способ развития самих этих индивидов. По-видимому, это и дало возможность известному французскому военному лётчику и писателю Антуану де Сент-Экзюпери нарисовать поэтический образ общения как "единственной роскоши, которая есть у человека".

В психологии принят тезис о взаимосвязи, единстве общения и деятельности. Он вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений. Любые формы общения есть специфические формы совместной деятельности людей: люди реферат просто "общаются" в процессе выполнения ими различных общественных общение, но они всегда общаются в некоторой деятельности, даже в процессе "недеяния".

Таким образом, общается всегда деятельный человек: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Но именно это пересечение деятельностей и создает определенное отношение этого деятельного человека не только к предмету своей деятельности, но и к другим людям. Факт связи общения с деятельностью констатируется психологами. Однако характер этой связи понимается по-разному. Иногда деятельность и общение рассматриваются не как параллельно существующие взаимосвязанные процессы, а как две стороны социального бытия человека, его образа жизни.

В других случаях общение понимается как определенная сторона деятельности: оно включено в любую деятельность, есть ее элемент. В то же время саму деятельность можно рассматривать как условие и реферат деятельность и общение общения. В психологии установлено, что общение представляет деятельность сложный и многогранный процесс, оно есть образование, в котором можно выделить отдельные стороны, то есть описать его структуру.

При характеристике структуры общения в ней выделяют три взаимосвязанные стороны:. Эти стороны общения определяются в качестве функций, которые общение реализует в совместной жизнедеятельности людей. Коммуникативная сторона общения, или коммуникация, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в реферат деятельность и общение взаимодействия между общающимися индивидами, то есть в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. В реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от других и выделение их возможно лишь при анализе.

DEFAULT0 comments