Культура и искусство древнего рима доклад

Среди большого числа их выделяется над другими троица: Тини, бог громовержец, вроде Юпитера, Уни, богиня-царица, подобная Юноне, и крылатая богиня Менфра, соответствующая латинской Минерве. Когда вокруг него собралась толпа, он начал проповедовать правила гадания и религиозных церемоний. Расположенными к людям считались мацы - души умерших, гении - духи - покровители мужчин, лары - хранители домашнего очага и семьи, пенаты - покровители дома и всего города. В период с конца III в. Описание первого творения из бронзы - статуи богини плодородия Цереры.

Соколов Г. И, Искусство Древнего Рима, - М. Похожие рефераты:. Рим, история которого началась с небольшой родовой общины на Тибре, стал аристократической республикой. Республиканский период явился временем становления римской культуры.

Сорокин Константин Эдуардович Римская архитектура Римская архитектура древнейшего периода практически неотделима от этрусской, у которой она заимствовала исходные типы ряда сооружений. Культура древнего Рима Древний Рим, ранняя Римская республика, расцвет Римской культуры: литература, архитектура. Эпоха ранней Империи: литература, архитектура. Культура упадка Римской империи.

Римская цивилизация была эпохой наивысшего расцвета античной культуры.

Культура древнего Рима Периоды развития культуры Древнего Рима. Особенности культуры, взаимодействие с древнегреческой и другими культурами. Древнеримская архитектура. Творчество писателей "Золотого века". Период Республики. Республиканские органы власти - магистратура и сенат.

Архитектура Древней Греции. Главные черты дорического стиля. Основы греко-римской поэзии. Литература и искусство эпохи эллинизма.

Эллинистическая наука и философия. Культура Древнего Рима.

  • Перевод на латынь "Одиссеи" обусловило развитие римской поэзии, но источником вдохновения для поэтов служил собственный народный фольклор.
  • От греков римляне отличались большей трезвостью и практичностью.
  • Римский скульптурный портрет как самостоятельное и своеобразное художественное явление четко прослеживается с начала I века до н.
  • Самым излюбленным было гадание по полету птиц.
  • Главные черты дорического стиля.

Жанр высокой трагедии. Культура Древнего Рима Ментальные основы и характерные черты древнеримской культуры и цивилизации. Культура этрусков как один из истоков древнеримской культуры. Экономика, архитектура, искусство, литература, религия Древнего Рима периода Республики и периода империи.

Искусство древнего Рима Римское искусство, явившееся последним этапом развития искусства античного рабовладельческого общества, было результатом творческой деятельности не только римлян. Культура Древнего Рима Судьба культуры зависит от того уровня социального развития, на котором под влиянием внешних воздействий сформировано данное государство.

Различие между римской и греческой культурами изначально проявилось в различии мифологий. Античная культура Культура Древней Греции: Крито-микенский период и Темные века, архаика, классика, эпоха эллинизма. Древний Рим: этрусский и царский периоды, Республика, Империя. Влияние христианства и роль античных культура и искусство древнего рима доклад в становлении европейской цивилизации.

Искусство римского скульптурного портрета Исследование искусства римского скульптурного портрета как выдающегося достижения изобразительного искусства эпохи Римской империи: портретный образ, эстетические вкусы, идеалы и мировоззрение римлян.

Роль римского портрета в истории мирового искусства. Искусство Римской республики Мировосприятие римлян было более трезвым и практическим, нежели поэтическое мировосприятие древних греков, сформировавшееся на менее зрелом этапе античного рабовладельческого общества.

Скульптура Рима История зарождения и развития римской скульптуры, ее характерные черты - строгое соблюдение портретного сходства, сохранение индивидуальных культура и искусство древнего рима доклад склада лица и прически. Описание первого творения из бронзы - статуи богини плодородия Цереры. Культура Древнего Рима Античная культура и цивилизация.

Основные направления развития римской культуры. Разнообразие сооружений и масштабы зодчества в Древнем Риме. Этапы развития Римской мифологии, заимствование греческих богов. Римское искусство как художественное явление. Ее можно разделить на три периода. Древнеримский театр.

Значение искусства Древнего Рима и Древней Греции.

2006609

Литература и поэзия древних римлян. Миф и религия в культурной жизни греков. Греческая и римская культура - сходства и различия.

Культура Древнего Рима Особенности и обстоятельства формирования культуры Древнего Рима, этапы ее развития и значение в истории человечества. Религия, мифология и философия Рима, их истоки и направления становления. Наука и образование, изучаемые дисциплины и успехи в. Искусство Древнего Рима Искусство эпохи республики. Искусство ранней империи. Искусство поздней империи.

Градостроительство и архитектура республиканской эпохи проходят в своем развитии три этапа. На первом V.

Культура и искусство древнего рима доклад 9427515

Основным типом сооружений становятся инженерные военные и гражданские постройки — оборонительные стены стена Сервия IV. Ощущается сильное этрусское влияние тип храма, арка, свод. На третьем этапе II—I вв. Используется новый строительный материал — водоупорный и прочный римский бетон из щебня, вулканического песка и известкового растворакоторый делает возможным сооружение сводчатых перекрытий в больших помещениях.

Римские архитекторы творчески перерабатывают греческие архитектурные формы. Они создают новый вид ордера — композитный, соединяющий черты ионийского, дорийского и особенно коринфского стилей, а также ордерную аркаду — совокупность арок, опирающихся на колонны.

На основе синтеза этрусских образцов и греческого периптера возникает особый тип храма — псевдопериптер с высоким основанием подиумом культура и искусство древнего рима доклад, фасадом в виде глубокого портика и глухими стенами, расчлененными полуколоннами. Под греческим влиянием начинается строительство театров; но если греческий театр вырубался в скале и был частью окружающего ландшафта, то римский амфитеатр представляет собой самостоятельное сооружение с замкнутым внутренним пространством, в котором зрительские ряды располагаются эллипсом вокруг сцены или арены Большой театр в Помпеях, театр на Марсовом поле в Риме.

Для строительства жилых домов римляне заимствуют греческую перистильную конструкцию окруженный колоннадой внутренний дворик, к которому примыкают жилые помещенияно, в отличие от греков, культура и искусство древнего рима доклад расположить комнаты в строгой симметрии Дом Пансы и Дом Фавна в Помпеях ; излюбленным местом отдыха римской знати становятся загородные поместья виллысвободно организованные и тесно связанные с ландшафтом; их неотъемлемой частью являются сад, фонтаны, беседки, гроты, статуи и большой водоем.

Драматургия и театр Рождение основных жанров римской литературы было связано с подражанием греческим и эллинистическим образцам. Времена Септимия Севера, как ранее Помпея и Цезаря, при этом, очевидно, следует считать переходными. Если греческие театры устраивались под открытым небом, места для зрителей располагались в выемке холма, то римские театры представляли собой самостоятельные замкнутые многоярусные здания в центре города с местами на концентрически возведенных стенах.

Собственно римская италийская архитектурная традиция представлена базиликами прямоугольные здания с несколькими нефамипредназначенными для торговли и отправления правосудия Порциева базилика, Эмилиева базилика ; монументальными гробницами гробница Цецилии Метеллы ; триумфальными арками на дорогах и площадях с одним или тремя пролетами; термами комплексы банных и спортивных помещений.

Римская монументальная скульптура не получила такого развития, как греческая; она не ориентировалась на изображение физически и духовно совершенного человека; ее героем был римский государственный муж, облаченный в тогу. Колизей — самый большой амфитеатр античной эпохи. Он вмещал около пятидесяти тысяч зрителей. Мощные стены Колизея высота 48,5 м разделены на четыре яруса сплошными аркадами, в нижнем этаже они служили для входа и выхода.

Культура и искусство древнего рима доклад плане Колизей представляет эллипс Х м ; центр его композиции — ныне разрушенная арена, окруженная ступенчатыми скамьями для зрителей. Эллипс наиболее полно отвечал требованиям динамики развертывающихся зрелищ — гладиаторских боев. Он давал возможность максимально активизировать зрителя, приблизить места привилегированной публики к арене; спускающиеся воронкой места разделялись согласно общественному рангу зрителей.

Всех этих грандиозных строительств требовал Рим как центр огромной империи. В III.

Культура Древнего Рима. Интересная история 5 класс

Таким образом, архитектура начинает изживать себя, становиться все более примитивной. Возможно, это связано с тем, что в погоне за нововведениями и роскошью, римская знать слишком быстро исчерпала возможности заимствованных приемов строительства. Первые шаги римской художественной литературы связаны с распространением в Риме греческой образованности Ранние римские писатели подражали классическим образцам греческой литературы, хотя ими были использованы римские сюжеты и некоторые римские формы.

Однако, на мои взгляд, именно литература стала тем видом искусства, где римляне наиболее ярко и самобытно выразили свою индивидуальность. Во времена развития гражданского общества литература стала одним из ведущих средств диалога с властью. Нет основания отрицать наличие устной римской поэзии, возникшей в отдалённую эпоху.

Уже в царскую эпоху можно заметить некоторый формализм в отношении римлян к религии. Главная Рефераты Благодарности. Поль Гиро. История восстания Спартака. Машкин Н.

Самые ранние формы поэтического творчества связаны, несомненно, с культом. Так возник религиозный гимн, священная песнь carmenобразцом которой является дошедшая до нас песнь Салиев.

Сложена она сатурническими стихами. Это самый древний памятник италийского свободного стихотворного размера, аналогии которому мы находим в устной поэзии других народов.

Культура и искусство древнего рима доклад 9065

Римская литература возникает как литература подражательная. По своему происхождению Ливии был грек из Тарента. В г. Язык его не отличался изяществом, и в нём встречались даже словообразования, чуждые латинскому языку. Это было первое поэтическое произведение, написанное по-латыни.

Культура и искусство древнего рима доклад Андроник написал несколько комедий и трагедий, которые представляли собой переводы или переделки греческих произведений. При жизни Ливия началась поэтическая деятельность Гнея Невия около — гг. Кроме того, Невий написал несколько трагедий, и в числе их такие, сюжетом для которых послужили римские сказания.

Так как в трагедиях Невия выступали римляне, одетые в торжественный костюм — тогу с пурпурной каймой, — сочинения эти называются fabulaepraetextae. За свои стихи Невий был посажен в тюрьму и освобожден оттуда лишь благодаря заступничеству народных трибунов. Тем не менее, ему пришлось удалиться из Рима. После второй Пунической войны появились произведения поэта Энния гг.

Родом он был из Бруттия. Энний участвовал во второй Пунической войне, после неё служил центурионом на острове Сардинии, здесь встретился с Катоном Старшим, который привёз его с собой в Рим. С этого времени Энний жил в Риме и занимался преподаванием и литературным трудом. Энний получил права римского гражданства и вращался среди знатных римлян; особенно близок он был к кружку Сципионов.

Энний первый ввёл в латинскую литературу гекзаметр. Таким образом, греческие стихотворные размеры, основанные на определенных чередованиях долгих и коротких звуков, могли быть использованы и для латинской поэзии.

От сочинения всех трёх перечисленных поэтов—Ливия, Андроника, Невия и Энния — до настоящего времени дошли лишь отрывки. Лучше представлена римская комедия. В течение многих веков считались образцовыми комедии Тита Макция Плавта около — гг. Плавт родился в Умбрии. Прибыв вРимон поступил служителем в труппу актёров, затем занимался торговлей, но неудачно, после этого работал по найму, а в свободное время писал комедии, которые ему удавалось продавать. Дальнейшая судьба Плавта нам неизвестна.

Мы знаем лишь, что умер он в г. Плавту пришлось много путешествовать, встречаться с людьми, принадлежавшими к самым разнообразным прослойкам населения Италии. По сюжету, компоновке и характеру комедии Плавта являются подражательными. Они созданы под влиянием новоаттической комедии, которая в отличие от политической комедии классической эпохи была комедией бытовой. Герои Плавта носят греческие имена, культура и искусство древнего рима доклад его комедий происходит в греческих городах.

В комедиях Плавта, как и в новоаттической комедии, фигурируют условные типы. Большую роль играют в пьесах рабы; почти всегда фигурируют в комедии прихлебатель паразит и сводник; женские роли несколько однообразны; на сцене они исполнялись мужчинами.

В основе комедии обычно лежит любопытная интрига. Все комедии Плавта кончаются благополучно для главных героев.

Комедии Плавта обычно издаются по алфавиту. Сюжет в ней следующий. Фиванец Амфитрион отправляется на войну. К его жене приходит Юпитер в образе самого Амфитриона и Меркурий в обличье амфитрионова слуги.

Через некоторое время возвращается истинный слуга, чтобы уведомить о приезде своего господина его жену, но его изгоняют из дома. Такая же участь постигает и самого Военные аспекты международной безопасности. Жена не признает его и уверяет, что муж её давно уже возвратился. Наконец, боги решили удалиться. Юпитер открыл Амфитриону всю тайну и вместе с Меркурием улетел на небо.

Культура и искусство древнего рима доклад 2410

Амфитрион счастлив, что сам Юпитер снизошёл к его жене. Действие происходит в Эфесе. Главное действующее лицо — Пиргополиник — воин, состоящий на службе у Селевка. Ему удалось увезти из Афин девушку. В Эфес приезжает афинский юноша, её возлюбленный, который прилагает усилия к тому, чтобы освободить девушку. Главное участие принимают в этом раб Палестрон и добрый старец, сосед воина.

Клиентка старца прикинулась влюблённой в воина, назначила ему свидание, и тот, желая освободиться от афинской девушки, отпустил её с богатыми подарками. В последнем действии интрига раскрывается, хвастливый воин при всеобщем смехе избивается рабами мудрого старца.

Культура и искусство древнего рима доклад на то, что действие комедий Плавта разыгрывается. У Плавта не было патронов-аристократов, он зависел, прежде всего, от массового зрителя, в его комедиях отражаются в известной степени интересы и взгляды широких масс городского плебса. Мы находим в его комедиях протест против ростовщичества, против аристократического чванства.

Сюжети Плавта не оригинальны, в его комедиях выведены условные типы, но у Плавта неподражаемы комические ситуации. Они легко запоминаются.

Реферат: Культура Древнего Рима

Плавт создал язык комедии, который отличается свежестью и разнообразием; искусно пользуясь игрой слов, он создавал новые образные выражения, удачно вводил неологизмы, пародировал выражения, принятые в официальном языке и в суде.

Многое он взял из разговорной речи, из языка низших классов. В языке Плавта найдётся немало грубых выражений, но тем не менее, он считался образцовым. Другой представитель сципионова кружка, Луцилий — гг. Луцилий нападал на пороки современного ему общества: он осуждал клятвопреступление, жадность и роскошь, но наряду с этим он касался литературных и других.

Слово satura первоначально обозначало блюдо, состоящее из разных плодов, и до Луцилия имело различные значения. Ему же принадлежат многочисленные работы по математике и географии. Музыка Древнего Рима копировала греческую. Из Эллады приглашались музыканты, актеры и скульпторы. Популярностью пользовались оды Горация и Овидия. Со временем, музыкальные представления приобрели зрелищный характер, сопровождающийся театральными культура и искусство древнего рима доклад или гладиаторскими боями.

Сохранилось письмо римского поэта Марциала, в котором он утверждает, что если станет преподавателем музыки, то безбедная старость ему обеспечена. Это говорит о том, что музыканты пользовались большим спросом в Риме.

Дагестанский народный танец рефератРодион щедрин биография рефератОтчет по производственной практике заказать
Темы рефератов по истории татарстанаРезонанс реферат по физикеРеферат на тему закаливание организма по физкультуре

Изобразительное искусство в Риме несло утилитарный характер. Невозможно отрицать цивилизационную миссию Рима. В эпоху империи достигла своего апогея литература.

DEFAULT3 comments