Проблема познания мира эссе

Получается, что мы замкнуты миром наших способов познания и не в состоянии сказать нечто достоверное о мире, как он существует сам по себе, - вот вывод, к которому неизбежно ведет логика данного рассуждения при определенных гносеологических допущениях. Сущности же самих вещей, сокрытые их проявлениями, человек вообще не способен постичь. По вопросу о критерии истины в истории философии и науки высказывались различные точки зрения. Суть отражения в том, что ощущаются, воспринимаются, мыслятся не сами по себе ощущения, восприятия, представления, а предметы, их свойства, связи, отношения, существующие вне и независимо от сознания субъекта. Именно последнее обстоятельство и позволило ему утверждать, что вещь познается в явлении, а не так, как она существует сама по себе. Бэкон, марксизм - Теория истины как очевидности.

Проблема познания мира эссе рассуждал следующим образом: все, что я получаю из окружающего мира, — это чувственные ощущения и восприятия, а откуда они появились, я не знаю, и знать не могу. Возможно, что за ними и скрываются вещи, как уверяют материалисты, а, возможно, что и. Чтобы проверить, существует ли нечто за пределами наших ощущений, мы должны обратиться к опыту.

Однако в данном случае опыт совершенно бессилен помочь делу. Чтобы решить такую задачу, необходимо сравнить наши восприятия, мысли с предметом, но мы не можем этого сделать, так как предметы никогда не даны нам сами по себе — они могут быть представлены лишь в форме наших же ощущений. Поэтому человек в своей деятельности может ориентироваться только на веру и привычки, а не на знания.

Другая разновидность агностицизма представлена в учении И. Однако истинная их природа принципиально недоступна нашему познанию. В философии XX века агностицизм характерен для различных школ позитивизма и прагматизма. Для агностиков процесс познания есть движение только относительных истин, в котором абсолютной истине нет места.

Проблема познаваемости мира

Выделив субъективную сторону познания, относительный характер знаний, обусловленный изменчивостыо вещей, они игнорировали их относительную устойчивость, объективное содержание ощущений и восприятий. Вместе с тем в философии и науке релятивизм и скептицизм сыграли положительную роль, поставив под сомнение все, что принималось на веру без рационального обоснования, выдвинули важные философские проблемы.

Скептицизм — необходимый элемент философии. Сомнение, критика, отрицание направлены на преодоление догматизма, абсолютизации истин. Главная Правила Контакты Реклама Карта сайта. Но воспроизведение особенностей отражаемого объекта в образах сознания происходит в соответствии проблема познания мира эссе особенностями отражающей системы.

А это значит, что образы сознания, будучи объективны по содержанию, субъективны по форме, то есть несут в себе определенные характеристики субъекта[9]. Познание предполагает раздвоенность мира на объект и субъект.

Главнейшие направления теории познания:. Если же субъектом познания является научное сообщество, то тут свои особенности: межличностные отношения, зависимости, противоречия, а также общие цели, единство воли и действий и т. Выделив субъективную сторону познания, относительный характер знаний, обусловленный изменчивостыо вещей, они игнорировали их относительную устойчивость, объективное содержание ощущений и восприятий.

Какие бы вопросы ни решал человек в своей жизни, теоретические или практические, материальные или духовные, личные или общественные, он, по словам И. Правда, он может и не считаться с ними, но этим он обеспечивает себе рано или поздно жизненную неудачу, а может быть, и целый поток страданий и бед.

Реферат: Проблема познаваемости мира 3

Так что для сознания характерно постоянное выхождение за пределы самого себя: оно постоянно ищет объект, и без этого ему жизнь не в жизнь. Мир существует для нас лишь в аспекте его данности познающему субъекту.

Все эти подходы имеют определённое теоретическое обоснование. Версия для печати. Абсолютен в том смысле, что только развивающаяся практика во всей полноте ее содержания может окончательно доказать какие-либо теоретические или иные положения. RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут.

Субъект представляет собой сложную иерархию, фундаментом которой является все социальное целое. В конечном счете высший производитель знания и мудрости - все человечество. В его историческом развитии выделяются менее крупные общности, проблема познания мира эссе качестве которых выступают отдельные народы. Каждый народ, производя нормы, идеи и проблема познания мира эссе, фиксируемые в его культуре, выступает также как особый субъект познавательной деятельности.

По крупицам, из века в век, накапливает он сведения о явлениях природы, о животных или, например, о целебных свойствах растений, свойствах различных материалов, о нравах и обычаях различных народов. В обществе исторически выделяются группы индивидов, специальным назначением и занятием которых является производство знаний, имеющих особую жизненную ценность. Таковы, в частности, научные знания, субъектом которых выступает сообщество ученых. В этом сообществе выделяются отдельные индивиды, способности, талант и гений которых обусловливают их особо высокие познавательные достижения.

Имена этих людей история сохраняет как обозначение выдающихся вех в эволюции научных идей. Подлинный субъект познания никогда не бывает только гносеологическим: это живая личность с ее страстями, интересами, чертами характера, темперамента, ума или глупости, таланта или бездарности, сильной воли или безволия. Если же субъектом познания является научное сообщество, то тут свои особенности: межличностные отношения, зависимости, противоречия, а также общие цели, единство воли и действий и т.

  • Следовательно, содержание знания объективно.
  • Когда же наконец избавится человечество от этого гибельного порока
  • Другая разновидность агностицизма представлена в учении И.
  • Так что для сознания характерно постоянное выхождение за пределы самого себя: оно постоянно ищет объект, и без этого ему жизнь не в жизнь.

Но часто под субъектом познания все-таки имеют в виду некий безличностный логический сгусток интеллектуальной активности. Субъект и его познавательная деятельность могут быть адекватно поняты лишь в их конкретно-историческом контексте. Научное познание предполагает не проблема сознательное отношение субъекта к объекту, но и к самому себе, к своей деятельности, то есть осознание условий, приемов, норм и методов исследовательской активности, учет традиций и т.

Словом, объект познания мира его отношении к субъекту - это уже не просто реальность, а в той или иной мере познанная реальность, то есть эссе, которая стала фактом сознания - сознания, в своих познавательных устремлениях социально детерминированного, и в этом смысле объект познания становится уже фактом социума.

Проблема познания мира эссе 5855

С точки зрения познавательной деятельности субъект не существует без объекта, а объект - без субъекта[11]. В современной гносеологии принято различать объект и предмет познания. Под объектом познания имеют в виду реальные фрагменты бытия, подвергающиеся исследованию.

[TRANSLIT]

Предмет познания - это конкретные аспекты, на которые направлено острие ищущей проблема познания мира эссе. Так, человек является объектом изучения многих наук - биологии, медицины, психологии, социологии, философии и др.

Однако каждая из них "видит" человека под своим углом зрения: например, психология исследует психику, душевный мир человека, его поведение, медицина - его недуги и способы их лечения и т. Следовательно, в предмет исследования как бы входит актуальная установка исследователя, то есть он формируется под углом зрения исследовательской задачи[12].

Известно, что человек является творцом, субъектом истории, сам создает необходимые условия и предпосылки своего исторического существования. Следовательно, объект социально-исторического познания не только познается, но и создается людьми: проблема познания мира эссе чем стать объектом, он должен быть ими предварительно создан, сформирован.

В социальном познании человек имеет дело, таким образом, с результатами собственной деятельности, а значит, и с самим собой как практически действующим существом. Будучи субъектом познания, он оказывается вместе с тем и его объектом. В этом смысле социальное познание есть общественное самосознание человека, в ходе которого он открывает для себя и исследует свою собственную исторически создаваемую общественную сущность.

Важнейшим для теории познания вопросом является вопрос, что такое знание, каково его строение, как оно возникает.

[TRANSLIT]

Стремясь понять проблема познания мира эссе и структуру знаний, мы сразу же обнаруживаем, что существуют различные типы знаний. Столы, в частности, разнятся между собой по высоте, цвету, материалу и т. Суждения и умозаключения суть формы познания, в которых мы устанавливаем те или иные отношения между понятиями и, разумеется, стоящими за ними предметами. Суждения закрепляются в языке с помощью предложения. Предложение по отношению к суждению является его своеобразной материальной оболочкой, а суждение составляет идеальную, смысловую сторону предложения.

В предложении выделяются подлежащее и сказуемое, в суждении - субъект и предикат. Мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения называется умозаключением.

Реферат теория познания в философии56 %
Доклад на тему толковый словарь50 %
Рене декарт туралы реферат35 %
Доклад о науке химии1 %

Сократ человек. Суждения, которые кладутся в основу умозаключения или, по-другому, суждения, из которых выводится новое суждение, называются посылками, а полученное в результате суждение - заключением.

Проблема познаваемости мира

Итак, чувственное и рациональное познание взаимосвязаны друг с другом, с этим согласны многие философы. Без рационального чувственное предстанет многообразием, в котором нет проблема познания мира эссе. Рациональное без чувственного становится чем-то блеклым, лишенным жизни. Познание имеет чувственно-рациональный характер. Сенсуализм и рационализм - две крайности в оценке соотношения чувственного и рационального отражения в процессе познания.

Сенсуализм франц. Синонимом сенсуализма является эмпиризм - это точка зрения, согласно которой единственным источником всех наших знаний является чувственный опыт, то, что мы получаем с помощью зрения, слуха, осязания, обоняния и проблема познания мира эссе. Нет ничего в уме, чего бы не было прежде в чувствах. Рационализм франц. Он противостоит как фидеизму и иррационализму, так и сенсуализму эмпиризму.

Противоположность рационализма является иррационализм. Иррационализм от лат. Обычно Иррационализм утверждает алогичный и иррациональный характер самой действительности, исключающий ее познание с помощью разума или делающий такое познание второстепенным. Истина — знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с. Иначе говоря, это верное, правильное отражение действительности - в живом созерцании или в мышлении.

Достижение истины - непосредственная цель познания в любой его форме научной, философской, образно-художественной и др. Выделяют несколько свойств истины. Первое и исходное из них - объективность: конечная обусловленность реальной действительностью, практикой и независимость содержания истинного знания от отдельных людей как, например, утверждение о том, что Земля вращается вокруг Солнца.

Проблема познания мира эссе 2347

Будучи объективна по своему содержанию, истина субъективна по форме: ее познают люди и выражают в определенных понятиях, законах, категориях и т. Например, всемирное тяготение присуще материальному миру, но в качестве истины, закона науки оно было открыто Ньютоном. Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу, целиком и в полном объеме. Для характеристики объективной истины как процесса применяются категории абсолютного выражающей устойчивое, неизменное в явлениях и относительного отражающей изменчивое, преходящее.

Абсолютная и относительная истины - это два необходимых момента одной и проблема познания мира эссе же объективной истины, любого истинного знания.

Они выражают разные ступени, стороны познания человеком объективного мира и различаются лишь по степени точности и полные его отражения. Между ними нет китайской стены.

Обществознание 10 класс. Проблема познаваемости мира

Это не отдельные знания, а одно, хотя каждая из названных сторон, моментов имеет свою специфику. Это т. Абсолютная истина в виде целостного фрагмента знания складывается из суммы относительных, но не путем механического соединения готовых истин, а в процессе творческого развития познания на основе практики.

Относительная истина точнее, относительное в объективной истине выражает изменчивость каждого истинного знания, его углубление, уточнение по мере развития практики и познания. Относительность истины заключается в ее неполноте, условности, приблизительности, незавершенности. Существуют две крайние позиции в понимании отношения абсолютного и относительного моментов в истине.

Догматизм преувеличивает значение устойчивого момента, релятивизм - изменчивой стороны каждой истины. В свое время Гегель справедливо подчеркивал, что абсолютной истины нет, истина всегда конкретна.

Проблема познания мира в философии

Виднейший представитель — французский математик А. Пуанкаре отделял отношения между вещами от сущности самих вещей, считал, что познаваемы только отношения, но природа вещей непознаваема. Специфика агностицизма — в отрицании возможности достоверного познания сущности материальных систем.

Это — главный признак агностицизма. Таким образом, агностицизм — это учение или убеждение, установкаотрицающее возможность достоверного познания сущности материальных систем, закономерностей природы и общества.

Проблема истины является ведущей в гносеологии.

DEFAULT0 comments