Реферат проектная деятельность на уроках русского языка

Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС. Она может варьироваться, в зависимости от типа проекта и возраста учащихся. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и т. Русский язык как учебный предмет - плодотворная почва для проектной деятельности. Инновационные технологии обучения русскому языку как основа

Думаю, такая работа должна стать обязательным элементом учебного процесса в каждом образовательном учреждении. Белобородов Н. Социальные творческие проекты в школе.

  • Задача учителя — не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их; Учет возрастных особенностей.
  • В виде ролевой игры можно представить анализ басен И.
  • Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы.
  • Вот обзор некоторых проектов, которые были проведены мной вместе с детьми в нашей школе:.
  • Бухаркина, М.
  • Технология применения состоит в следующем: класс делится на группы, каждая из них получает индивидуальное задание на карточке, в результате работы с текстом учебника, дополнительным материалом, источниками разных вдов, учащиеся должны ответить на поставленные вопросы, составить план ответа и представить его другим группам.
  • Выбрать литературного героя, которому можно было бы воздвигнуть виртуальный памятник;.

Гузеев В. Планирование результатов образования и образовательная технология.

Обсуждение и корректировка форм предоставления результата и критерий оценивания. Не интересуемся Не сохранилось достаточно сведений Отсутствие семейных традиций Родители тоже плохо знают историю своей семьи Бабушки и дедушки живут далеко, связи с ними непрочные. Формулировка проблемы - это и есть ответ на вопрос "зачем? Похожие статьи Исследовательская работа по русскому языку в школе: формы Индивидуальный персональный : проект одного учащегося — ученик обретает чувство ответственности, так как на всех этапах все зависит только от него самого.

Новикова Т. Реферат технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студентов уроках и системы повышения квалификации пед. Полат, М. Бухаркина, М. Моисеева, А. Петров; Под ред.

Социальная сеть работников образования ns portal. Главные вкладки. Опубликовано Мастер - класс. Лизякиной Ирины Константиновны п. Сосновское г. Основные требования к использованию метода проектов : Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного деятельность, исследовательского поиска для ее решения например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду.

Учитель должен использовать материал уроков чтения, риторики, русского языка с целью формирования умений исследовательской деятельности, постоянно использовать исследовательский метод в преподавании тем; Мотивированность. Шацкий активно русского языка этот метод в практику преподавания. Внедрение оказалось недостаточно продуманным и последовательным. После революции года у молодого советского государства хватало других проблем.

Но в череде серьёзных дел нашлось место и для педагогики. Для учителя метод проектов интересен тем, что выбор тематики необычайно разнообразен. На уроках русского языка он даёт возможность использовать самые неожиданные формы презентаций: от конспекта, шпаргалки и дневника до создания газеты, журнала, кроссворда.

В современной методической литературе проектная несколько разновидностей учебных проектов. По доминирующей деятельности учащихся выделяют информационный, ролевой, практико-ориентированный, творческий и исследовательский проекты.

3366034

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. В ролевом проекте учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. В виде ролевой игры можно представить анализ басен И. Практико-ориентированный проект по русскому языку нацелен на социальные интересы самих участников проекта.

Реферат проектная деятельность на уроках русского языка 6905

Проект заранее определен и может быть использован в жизни класса и школы. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы

Это могут быть альманахи, театрализованные представления произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Исследовательский проект по русскому языку - по структуре научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов.

Реализация этого проекта поможет ученикам создать свой образ Пушкина, сделать его близким и даже "родным". Развитию информационной и коммуникативной компетентности обучающихся 10 класса будет способствовать подготовка проекта по лирике Ф.

Реферат на тему течение по географииУчение макиавелли о государстве реферат
Темы эссе по бждСовременная рыночная экономика японии доклад

Как известно, поэзия Тютчева недостаточно глубоко понимается школьниками, не всегда находит эмоциональный отклик в их душах. На 1-м этапе - погружении в проект - учитель должен пробудить у обучающихся интерес к теме проекта, очертить проблемное поле, расставляя акценты значимости.

Реферат проектная деятельность на уроках русского языка 3

В результате проблематизации учитель совместно с учащимися определит цель и задачи проекта - поиск способов решения проблемы проекта. На 2-м этапе учитель организует школьников в группы, определяя цели и задачи каждой из.

Собрать и представить материал о художественном мире поэта по различным направлениям: Философские взгляды Тютчева и философская поэзия; Природа в ранней и поздней лирике Тютчева; Особенности композиции стихотворений; Роль антитезы в стихотворениях поэта и др. При определении заданий для каждой группы необходимо учитывать характер задания: реферативный, исследовательский или творческий. И в связи с этим используем дифференцированный и индивидуальный подход с учетом учебных возможностей, интересов, склонностей учащихся.

В этом проявляется также личностно ориентированный реферат проектная деятельность на уроках русского языка проектной деятельности.

На втором этапе происходит и планирование работы по решению задач проекта. Именно на этом этапе обучающиеся проявляют большую самостоятельность в поиске информации по теме, при знакомстве с критической литературой в журналах, монографиях, в сети Интернет, отборе, анализе, систематизации, обобщении материала. Безусловно, обучающиеся должны владеть всеми методами и технологиями, которые они используют в самостоятельной работе.

Когда детям не хватает знаний, каких-либо умений, наступает благоприятный момент для подачи нового материала. Учитель постоянно контролирует, нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности, ведь при подготовке проекта важен не только результат работы, но и сам процесс приобретения новых знаний и умений.

Этот этап необходим для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Продуктом проектной деятельности учащихся станут тематические статьи реферативного характера, сочинения по личным впечатлениям, анализ стихотворений, статьи исследовательского характера по анализу различных аспектов мастерства поэта, иллюстрации к стихотворениям Тютчева.

Поэзия Тютчева недостаточно изучается в средних классах Что делать? Изучить жизнь и творчество поэта в доступной, привлекательной для учащихся форме Как? С использованием дифференцированных групповых заданий С реферат проектная деятельность на уроках русского языка современных педагогических технологий ролевая игра Что гражданская государственная служба реферат Развивающий коммуникативная, информационная компетентность, общеучебные, специальные навыки, исследовательские реферат проектная деятельность на уроках русского языка Для успешной работы на этапе презентации нужно научить обучающихся сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала.

Здесь понадобятся приемы самоанализа и рефлексии. В связи с этим значительно возрастает роль учителя, который обобщает, резюмирует, дает оценку.

Несомненно, важным итогом работы обучающихся является оценка результатов, где участники проекта делятся мнениями, учитель оценивает активность обучающихся, креативность, качество и объем использования источников. Конечно, примерно треть обучаемых хотят учиться, но хотят делать это в знакомой им манере, они умеют учиться, но предпочитают это делать с помощью известных им средств и способов. Такая позиция обучающихся вполне объяснима, т.

Познавательная мотивация в этом случае бывает высокой. В современных условиях преподаватель должен сделать все возможное, чтобы ученик испытал радость от приложенных усилий, пережил успех достижения цели.

Цель проектного обучения с точки зрения учителя: дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, то есть целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы; задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы; их целенаправленная деятельность; форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой; результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. Главные вкладки. Работа с текстом на уроках русского языка как средство

Ученик же, получая теоретически обоснованные способы действий, знания, может самостоятельно вырабатывать подобные способы действий в незнакомых ситуациях или новые способы при решении поставленных проблем. Именно этому способствует метод проекта.

Основные требования к использованию метода проектов можно определить тремя вопросами: зачем?

Проектная деятельность. Урок 1

Первое требование - это наличие либо субъективно, либо социально значимой для ученика реферат проектная деятельность на уроках русского языка. Очень важный момент, что при использовании метода проектов проблема не предлагается ученикам в готовом виде, как это часто бывает в проблемных методах, а с помощью различных приемов, средств наглядности учащиеся подводятся к самостоятельной формулировке проблемы и гипотез её решения.

Формулировка проблемы - это и есть ответ на вопрос "зачем? Второе требование: необходима практическая, теоретическая или познавательная значимость предполагаемых результатов, то есть ученик должен осознавать, где и как он может применить полученные знания, какой продукт проекта будет его логическим завершением. Соотношение проблемы и практической реализации её решения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования. Третья важная характеристика метода проектов - его самостоятельность, которая определяется, с одной стороны, имеющейся возможностью проявить свои способности, самостоятельно выбрать пути решения задачи, с другой стороны, личностной мотивацией выполнения проекта.

Каждый новый проект не только опирается на опыт работы учащихся над предыдущим проектом, на сформированные навыки, но и способствует приращению новых знаний и умений.

Реферат проектная деятельность на уроках русского языка 6409016

Оценка проекта экспертными группами. Научное исследование через актуализацию темы, выдвижение гипотезы с последующей проверкой, обсуждение полученных результатов. Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Разрабатывается и реализуется как разыгрывание роли литературного или реально существующего героя. Выполнен с помощью компьютерных средств электронная почта, интернет-сайты, мультимедийные тематические презентации, контрольные тесты, информационные ресурсы в форме WEB-сайтов.

Вполне понятно, что при выполнении учащимися проекта качественно меняется роль учителя в образовательном процессе: на всех этапах подготовки проекта учитель выступает в роли консультанта, помощника, а не эксперта. Этот проект интересен тем, что в его создание активно включились ребята и их родители, тем самым повышая культуру речи в школе и дома. Данный проект относится к долгосрочным проектам, так как ученики работали над ним 1 учебный год.

Данный проект относится к исследовательским и предполагает работу с дополнительной литературой, в которой учащиеся находят интересные материалы о происхождении фразеологизмов. Затем ребята выступают перед классом с сообщениями об источниках фразеологизмов. Этот проект относится к реферат проектная деятельность на уроках русского языка средней продолжительности и является индивидуальным или парным. Исследовательская работа проводится в 7-ом классе, что помогает учить школьников среднего звена определять цели и задачи, наблюдать языковые явления, анализировать и обобщать результаты.

Учащиеся иллюстрируют свои работы, составляют таблицы, схемы. Благодаря данному проекту школьники узнают об источниках происхождения фразеологизмов, анализируют художественный текст с учетом знания значений фразеологизмов, употребленных в нем, находят фразеологизм в словаре и, конечно, обогащают свой словарный запас. Электронная тетрадь по русскому языку Электронная тетрадь по русской С принципом научности тесно связан принцип опоры на базовое образование.

Чаще всего эта составляющая определяется ценностью проекта как учебного пособия. Без него работа не будет представлять ценности как исследование. Лингвистика является преимущественно эмпирической наукой, основанной на изучении языкового материала. Также получил широкое распространение на уроках русского языка метод лингвистического эксперимента.

На стимул должна последовать словесная ассоциативная реакция, которая фиксируется письменно. Русский язык. Проектная работа старшеклассников. Проектная деятельность на уроках русского языка в 5—9 классах.

DEFAULT3 comments