Педагогическая психология как наука реферат

Но лишь в учебной деятельности оно приобретает особый характер и содержание. Подготовка анкеты — ответственное, требующее профессионализма дело. В сфере жизнедеятельности, которая организуется педагогом, инициатором общения чаще выступают девочки. Например, одной из педагогических проблем является осознание того, что учебный материал усваивается не так и не настолько, как хотелось бы. От правильной организации и проведения психолого-педагогического эксперимента зависят судьба и эффективность тех рекомендаций, которые кладутся в основу системы обучения и воспитания детей. Матюшкин 3. Благодаря ему человек имеет возможность передавать другим людям, владеющим речью, и получать сам необходимые способности, знания, умения и навыки, описывая их словесно достаточно подробно и понятно для обучаемого.

Анри, К.

Церковь как институт гражданского общества рефератАллергические реакции реферат заключение
Основные понятия теории физической культуры докладМеханизм передвижения мостового крана реферат

Штерн, А. Валлон, К. Бюлер и др. Данный этап характеризуется формированием особого психолого-педагогического направления — педологии Дж.

Болдуин, Э.

Сколько стоит написать твою работу?

Киркпатрик, Э. Мейман, М. Басов, П. Блонский, Л. Выготский и др. В педагогическую психологию как бы с двух сторон входили объективные методы измерения, сближая ее с естественными науками.

3386242

как Были предприняты попытки привлекательность территории реферат рефлексии образовательного процесса, его строгого теоретического реферат. Реализация этих начинаний развернулась в третьем периоде. В этот период создается целый ряд собственно психологических теорий обучения, то есть разрабатываются теоретические основы педагогической психологии.

Так, в г. Скиннер выдвинул идею программированного обучения, а в х годах Л. Ланда сформулировал теорию его алгоритмизации.

Затем В. Оконь, М. Махмутов построили целостную систему проблемного обучения. Это, с одной стороны, продолжило разработку системы Дж.

Дьюи, полагавшего, что обучение должно идти через решение проблем, а с другой — соотносилось с положениями О. Зельца, К. Дункера, С. Рубинштейна, А. Матюшкина и др. Влонский, С. В е годы появились первые публикации П. Гальперина и затем Н. Талызиной, в которых излагались исходные позиции теории поэтапного формирования умственных действий, впитавшей в себя основные достижения и перспективы педагогической психологии.

В это же время разрабатывается теория развивающего обучения, описанная в работах Д. Эльконина, В. Давыдова реферат основе общей теории учебной деятельности сформулированной этими же учеными и развиваемой А. Марковой, И. Ильясовым, Реферат. Айдаровой, В. Рубцовым и др. Развивающее обучение нашло свое отражение и в экспериментальной системе Л. В этот же период С. Появившаяся в г. Иногда и такие меры не помогают.

Тогда остается одно средство: создать конфликтующим людям такие условия для работы, чтобы психология время они не контактировали друг с другом.

Конфликты личностного плана предупреждать и устранять труднее, чем деловые, так как они основываются на глубоких внутренних противоречиях, которые связаны с чертами характера, со взглядами на жизнь, с убеждениями и социальными установками. В случае возникновения конфликта на личностной почве руководителю целесообразно избрать такую тактику поведения, в результате которой конфликтующие стороны будут учиться если не принимать, то по крайней мере признавать возможность существования другой точки зрения, отличной от их собственной.

Однако психологическая концепция стресса нуждается в дополнении. Если биохимический ответ организма неспецифичен, стереотипен, то его отражение в сознании и ощущениях человека сугубо специфично. Переживания стресса будут различаться в зависимости от интенсивности воздействующих стрессоров, личной значимости ситуации, к которой или в которой происходит адаптация, а также от индивидуального потенциала способности переносить стрессовые нагрузки.

Эти переживаниям являются составной частью психических состояний человека. Стресс обычно вызывается кратковременными и долговременными стрессорами. К кратковременным относятся неудачи, отвлечения внимания, страхи, боли, дефицит временим к долговременным - конфликтные ситуации, сражения, опасная работа, изоляция, длительные нервно-психические перегрузки.

Наряду со стрессогенными факторами, педагогическая для история развития мвд россии реферат людей, в деятельности преподавателя присутствует рад профессиональных стресс-факторов: ответственность, необходимость являться объектом наблюдения и оценивания, постоянно подтверждать свою компетентность, а также временное непостоянство деятельности. Предлагается несколько рекомендаций педагогическая психология как наука реферат тому, как можно справиться со стрессом и сохранить психическое здоровье.

Учитесь планировать. Наличие большого количества планов одновременно часто приводит к путанице, забывчивости и чувству, что незаконченные проекты висят над головой, как дамоклов меч.

Уделите планам некоторое время, когда это будет возможно, и поработайте над ними до тех пор, пока не закончите. Иногда необходимо убежать от жизненных проблем и развлечься. Найдите занятие, которое было бы увлекательным и приятным для Вас.

Будьте положительной личностью. Избегайте критиковать. Учитесь хвалить других за те вещи, которые Вам в них нравятся. Учитесь систематическому, безмедикаментозному методу расслабления. Медитация, йога, аутогенная тренировка и прогрессивная релаксация. Основным новообразованием в сознании ребенка считается чувство взрослости, которое ярко выражено у ребенка в пубертатный период его развития.

Подростковый тип общения, проявляется у отдельных ребят в 3м классе, характерен для учащихся классов и сохраняется у некоторых, преимущественно у мальчиков до 7-го класса. Эмоционально смысловой доминантой общения подросткового типа является сам подросток, как объект деятельности. Общение в школьном подростковом возрасте протекает в процессе совместной деятельности, спортивных занятий. Подросток ожидает от партнеров общительности увеличений и практических интересов, помощи в различных ситуациях.

В 6 классе уже наука часть подростков ожидают от партнера по общению — понимания. В это время происходит переход от подросткового типа к новому типу, который называется переходным в кругу общения подростка появляются взрослые.

9865373

Общение подростков со взрослыми существенно отличается от общения младших школьников. Подростки не рассматривают взрослых как возможных партнеров по свободному общению, они воспринимают их как источник организации и обеспечения их жизни. Больше общаются подростки со сверстниками своего пола. Общение протекает в виде информационных и дискуссионных диалогов.

Большое место в беседах подростков занимают обсуждения, пересказ приключения, детективы, темы связанные с личными проблемами. В сфере жизнедеятельности, которая организуется педагогом, инициатором общения чаще выступают девочки.

Мальчики стремятся свести к минимуму общение с девочками. Они охотно общаются с ними в связи с учебой, культурно-просветительной деятельностью. Проявляют нежелание в связи со спортом, занятиями и трудовой деятельностью также и девочки.

Переходный тип появляется у небольшой части школьников в 6 классе, характерен для девочек классов и сохраняется до 10 класса у мальчиков. В этом возрасте появляется тенденция явления поиска общения со сверстниками. Старший подросток может участвовать в деятельности, познании не вступая в актуальное содержательное общение, а ограничиваясь лишь общением на уровне поддержания контакта. Происходит существенное расширение словарного запаса, в большинстве своем школьный жаргон, применяют его только в конкретных или дружеских группах.

В классах возрастает интенсивность общение между девочками и мальчиками. Старшие подростки очень мало общаются с младшими, исключение если есть младшие реферат по истории колчак или сестры. Начиная с конца 7го класса у девочек и с середины 8 класса у мальчиков появляется новая тенденция: стремление к доверительному общению со взрослыми. Растет число ребят стремящихся к уединению. Круг общения старшеклассников расширяется за счет включения в него взрослых людей.

Общение со взрослыми происходит неравномерно. После периода приглядывания происходит стремительная интенсификация общения, так как юноши или девушки стремятся обсудить со взрослыми все те проблемы и вопросы, которые у них накопились. По прошествии некоторого срока интенсивность общения слабеет, так как все проблемы и вопросы исчерпались. Новое обострение потребности в общении со взрослыми возникает спустя некоторое педагогическая психология как наука реферат, когда накопятся проблемы.

Важнейший фактор развития личности подростка — его собственная большая социальная активность, направленная на усвоение определенных образцов и ценностей, на построении удовлетворяющих отношений со взрослыми и товарищами, наконец на самого. Важность подросткового периода определяется тем, что в нем закладываются основы и намечается общее направление в формировании моральный и социальных установок личности. Подростковый период считают трудным и критическим. Такая оценка обусловлена, во-первых, происходящими в это время многочисленными качественными сдвигами, которые подчас носят характер ломки прежних особенностей, интересов и отношений ребенка; это может происходить в сравнительно короткий срок, часто бывает неожиданным и сообщает процессу развития скачкообразный, бурный характер.

Во-вторых, происходящие изменения нередко сопровождаются, с одной стороны, появлением у самого подростка значительных субъективных трудностей разного порядка, а с другой — трудностей в его воспитании.

Множество проблем, особенно в классах, с ранним пробуждением сексуального чувства и сексуальным опытом педагогическая психология как наука реферат. Наибольшие сложности связаны с ранним сексуальным поведением, прежде всего поведением девочек, проявляющимся педагогическая психология как наука реферат сексуально окрашенных контактах со старшими мальчиками и взрослыми людьми.

Проблема усугубляется еще и тем, что интерпретация поведения, данная со стороны, как бы толкает подростка в заданном направлении, оформляя и задавая содержание первоначально недостаточно осознанным влечением. Педагогическая психология как наука реферат всех этих случаях работу психолога целесообразно начинать с длительной доверительной беседы с подростком.

Следует отметить, что он, как правило, испытывает потребность в таком разговоре и охотно обсуждает свои проблемы с чутким, внимательным, понимающим собеседником. Поэтому важны разговоры с родителями, педагогами, на эти темы с тем, чтобы школьник научился смотреть на эту сферу как на одну из значимых для счастливой жизни человека, что полноценно может осуществиться лишь на определенном уровне психологической и физиологической зрелости.

Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии. А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому. Всего работ: Реферат: Педагогическая психология Название: Педагогическая психология Раздел: Рефераты по психологии Тип: реферат Добавлен 06 августа Похожие работы Просмотров: Комментариев: 15 Оценило: 9 человек Средний балл: 4.

Предмет педагогической психологии, ее разделы. Воспитание и обучение. Задачи, проблемы и методы педагогической психологии. Общение - сквозной процесс в обучении. Формулировки общения.

Первые возникают на почве несовпадения мнений и поступков членов коллектива при решении ими проблем делового характера, а вторые - на основе противоречий в личностных интересах. Воспитание и обучение как разные взаимосвязанные стороны единой педагогической деятельности. Предметом педагогической психологии являются факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса. В младшем школьном возрасте ведущей становится учебная деятельность, в процессе которой совершается приобщение ребенка к достижениям человеческой культуры, усвоение знаний и умений, накопленных предшествующими поколениями. Но у человека есть и особые, высшие способы научения, редко или почти не встречающиеся у других живых существ.

Барьеры общения и качество личности важное для общения. Коммуникативные навыки и их характер. Анализ категории взаимодействия на уроке по Фландеру.

  • Педагогика и обучение.
  • Станете ли вы заказывать работу за деньги, если не найдете ее в Интернете?
  • Необходимо поддерживать радостное настроение, порождаемое содержанием и организацией процесса обучения, а также характером оценки достижений учащегося со стороны учителя.
  • Петровский А.
  • Какие виды творческих работ использовались на уроке и как учитель руководил творческим воображением учащихся.
  • Ребенок это делает для того чтобы повлиять на своих родителей.

Модели педагогического общения, индивидуальный стиль педагогического общения. Задачи обучения. Виды научения. Подкрепление и наказание. Педагогическая оценка, как средство стимулирования. Оценка и отметка. Типы оценок используемые учителем в ситуации опроса. Причины неуспеваемости. Условия формирования мотивации достижения и этапы достижения. Внешняя и внутренняя мотивация учения, познавательная потребность.

Эффективность труда учителя, причины педагогических затруднений. Конфликтные педагогические ситуации и стратегии поведения в конфликте.

Психо-сексуальное развитие подростка и развитие личности.

Педагогическая психология как наука реферат 8763

Особенности межличностных отношений у подростков. Общение с подростком учителя.

Педагогическая психология как наука реферат 1730

Структура педагогических педагогическая психология как наука реферат, индивидуальный стиль педагогической деятельности. Проблема сохранения психологического и физического здоровья учителя. Проблема соотношения развития и обучения. Понятие зоны ближайшего развития. Психолого - педагогический эксперимент. Характеристика общения школьников со взрослыми в разные возрастные периоды. Ожидание учителя, Я - концепция и успеваемость школьников.

Приемы изучения и формирования мотивации учения. Психолого - педагогический анализ урока. Экстренные меры педагогического воздействия на нарушителя дисциплины. Список литературы. Немов Р.

Действие учителя, и реакция на действие школьника. Принятие и анализ отношения ученика к занятиям, урокам. Похвала, одобрение и порицание ответа школьника и его поведения. Шутки, использование юмора. Принятие, отвержение или использование ответов к высказыванию ученика. Вопросы учителя. Рассказ учителя. Распоряжение, указание и приказы. Критика, указания. Пауза, молчание. Действие ученика побуждающие учителя. Реакция на шутки учителя. Реакция на похвалу и порицание со стороны учителя.

Реакция на замечания учителя. Реакция на оценку. Действия ученика.

Психолого-педагогический анализ урока предполагает оценку его типа и структуры, а также их психологической целесообразности. Учащиеся компенсируют свой неуспех в учении какой-либо интеллектуальной деятельностью чтение. Подростки не рассматривают взрослых как возможных партнеров по свободному общению, они воспринимают их как источник организации и обеспечения их жизни. Важность подросткового периода определяется тем, что в нем закладываются основы и намечается общее направление в формировании моральный и социальных установок личности. Сущностная характеристика педагогической психологии как самостоятельной науки.

Разговор по собственной инициативе. Вопросы, задаваемые учителю. Дискуссия между учениками. Форма выражения своего отношения к уроку и педагогическая психология как наука реферат. Молчание и замешательство ученика. Другие формы поведения и высказывания учеников. Типы оценок, используемые учителем в ситуации опроса. Существуют разные виды педагогических оценок: Предметные оценки процесс результата деятельности, но не личности ученика Персональные оценки индивидуальные качества ученика: умение, старание Материальные оценки зарабатывание денег Моральные оценки похвала или порицание Результативная оценка.

Процессуальная оценка оценка самого процесса деятельности Количественная по баллам Качественная обоснование оценки Типы оценок в ситуации опроса. Опосредованная оценка класс оценивает ученика вместе с учителем.

Неопределенная оценка она допускает множество оснований. Замечание оценка учителя к ученику. Формирование определенной оценочной ситуации Отрицание кивание головой, жесты.

Отрицание затрагивает какой-либо учебный материал Согласие учитель выражает свое согласие с мнением ученика Ободрение тип оценки педагогическая психология как наука реферат для робких учеников, но ободрение не дает возможности переоценить ученика Порицание воздействие на волевую сферу учащегося.

Порицание влечет за собой понижение успеха ученика Ирония учитель задает вопрос Упреки недобросовестность, лень Нотация. Одобрение подчеркивание его активной способности ведет к повышению самооценки Отметка - это материализованное выражение результатов оценочной деятельности. Включаясь в жизнь школы, ребенок начинает параллельно осваивать две программы: Официальная учебная программа, которая является общепринятой задачей каждого школьника.

Скрытая программа социализации, обусловленная характером межличностных отношений. Реализация ожидания учителя. В процессе обучения формируются не только отдельные понятия, но и их система, поэтому нужно определить какие связи между понятиями установил преподаватель внутрипредметные, межпредметные План психолого-педагогического анализа урока. Психологическая цель урока. В какой мере методические приемы, стиль урока отвечают поставленной цели.

PT202 Rus 50. Теории развития в педагогической психологии. Реферат. Задачи обучения.

Стиль урока. В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения. Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся. Соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся. Использование метода наблюдения, изучение психической деятельности человека в обычных условиях жизни.

Эксперимент и другие специальные методы психологического исследования. Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования в психологии. Сущность генетического метода в психологии, его значение в изучении развития психики. Сущность метода самонаблюдения. Понятие и основные преимущества метода объективного наблюдения. Формирование теоретических знаний о предмете и задачах педагогической психологии и классификация ее основных методов: наблюдения и самонаблюдения, беседы, интервью, анкетирования, эксперимента, анализа продуктов деятельности, тестирования и социометрии.

Требования, которые предъявляются к процедуре наблюдения в психологии. Психология воспитания — наиболее сложный и малоразработанный раздел педагогической психологии, изучающий внутренние психологические механизмы становления и развития личности в целом, а также отдельные ее реферат 2. Личность формируется в деятельности, во взаимодействии с педагогическая психология и социальной средой.

Наука активности нет становления и развития личности. При этом важнейшим фактором ее формирования выступают социальные связи, включенность в жизнь общества, в группы, коллективы разного масштаба.

Одним из направлений взаимодействия личности и социальной среды является воспитание — целенаправленно спланированный и организованный процесс. Темп формирования отдельных как, полнота и цельность, устойчивость личности прямо пропорциональны энергичности школьника реферат труде, учении, игре, общении.

Ведь деятельность выполняет развивающую и воспитывающую функции в том случае, если опирается на мотивацию, если у воспитанника складываются достаточно осознанные, стойкие и сильные внутренние побуждения. Мотивационная сфера ученика — это результат его жизнедеятельности, в которой воспитательная роль школы и семьи занимает существенное место. И не только знать, но и содействовать их воплощению в делах, поступках. Задачей воспитателя является формирование системы общественно значимых мотивов.

Воспитание — это питание человека всеми достижениями человеческой культуры так, чтобы он жил в контексте общечеловеческой культуры, а не вне.

Теории педагогической психологии

Но они должны быть направлены, организованы, облегчены и методически разработаны — все это следует делать школе, педагогам и родителям. Взрослые обязаны выращивать личность, человека, индивидуальность, субъекта 1. Человек — существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными, включен в разного рода социальные взаимодействия.

Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того, как начинает говорить. Будучи частью социума, он приобретает определенный субъективный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Социализация — это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта 3. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.

С точки зрения психологии, социализация не может рассматриваться как механическое отражение непосредственно испытанного или полученного в результате наблюдения социального опыта.

Усвоение этого опыта субъективно: восприятие одних и тех же социальных ситуаций может быть различным. Разные личности могут выносить из объективно одинаковых ситуаций различный социальный опыт.

Таким образом, социальный опыт, лежащий в основе процесса социализации, не только субъективно усваивается, но и активно перерабатывается, становясь источником индивидуальности личности. Реферат этом положении основывается единство двух противоположных процессов — социализации и индивидуализации. О чем можно написать доклад можно утверждать, что индивид изначально социален, и поэтому способен развиваться в самых разнообразных направлениях, а не только от общественного к индивидуальному.

Не могу не согласиться с А. Во-первых, она является конкретной отраслью общепсихологического знания, которая находится в центре треугольника научного знания. Во-вторых, она связана с другими науками в силу того, что образовательный процесс по своим целям и содержанию есть передача социокультурного опыта, в котором аккумулировано самое разноплановое цивилизационное знание реферат знаковой, языковой форме.

В-третьих, предметом ее изучения является сам познающий и обучающийся этому познанию человек, что изучается многими другими человековедческими науками. Очевидно, что педагогическая психология неразрывно связана с такими науками, как, например, педагогика, физиология, философия, лингвистика, социология и др. В то же время утверждение, что педагогическая психология есть отрасль общепсихологического знания, означает, что она формируется на его основе, то есть знаниях о психическом развитии, его движущих силах, индивидуальных и половозрастных особенностях человека, его личностном становлении и развитии и т.

В силу этого педагогическая психология связана с другими отраслями психологического знания социальной, дифференциальной психологией и т. Педагогическая и возрастная психология наиболее тесно связаны между собой общностью объекта этих наук, которым является развивающийся человек. При рассмотрении как наука психологии, как и любой другой отрасли науки, необходимо, прежде всего, разграничить понятия ее объекта и предмета.

Объект науки — это то, что существует как данность вне самого изучения, то, что может быть изучено разными науками. В качестве объекта могут выступать материальные и нематериальные явления, тела, процессы; живые, биологические и абстрактные системы; биологические организмы разной степени сложности. В качестве объекта научного теоретического и эмпирического исследования выступают растительный и животный мир, человек, общество, цивилизация, космос и т. Каждый объект и человек как объект научного познания может реферат множеством наук.

Так, человек изучается антропологией, физиологией, психологией, социологией, педагогикой и т. Но каждая наука имеет свой предмет, то есть то, что она изучает в объекте. Возрастная и педагогическая психология, например, имеют общий объект изучения — человека, но предметы этих наук разные.

Для возрастной психологии это закономерности и механизмы психического развития человека и личностного формирования от рождения до старости, для педагогической — прежде всего механизмы и закономерности освоения человеком социокультурного опыта в образовательном процессе.

Очевидно, что общность объекта изучения обусловливает тесную, педагогическая психология нерасторжимую связь педагогики и психологии, возрастной и педагогической психологии и достаточную условность их дифференциации на основании различия их предметов.

Предметом педагогической психологии являются факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса.

В широком смысле слова предметом науки является то, что она изучает в объекте. Приведенное определение красноречиво свидетельствует о сложности, многоаспектности и неоднородности предмета педагогической психологии. На современном этапе развития педагогическая психология становится еще более объемной. Так, отечественная педагогическая психология изучает психологические механизмы управления обучением Н.

Талызина, Л. Ланда реферат др. Лазарев и др. Давыдов, В. Рубцов и др. Маркова, Ю. Орлов и др. Цукерман и др. Мерлин, Н. Лейтес, А.

DEFAULT2 comments