Профессиональная ориентация молодежи доклад

В принципе, нормативно-правовая база профессиональной ориентации по объему не так и мала, дело стоит только за ее выполнением. Из этого можно сделать выводы, что пока старания представителей власти в повышении престижности рабочих специальностей, а так же престижности технического образования не увенчались успехом. Профессиональное самоопределение — это длительный и многоступенчатый процесс выбора профессии личностью, отражающийся в ее профессиональных планах. Если вы считаете, что произошла какая-то ошибка, смело пишите нам на почту skynet cyberleninka. Многие выпускники школ не могут определиться с выбором дальнейшего профессионального пути.

Об этом свидетельствует большое число людей, которые идут получать второе образование, после того, как однажды сделали ошибочный профессиональная ориентация молодежи доклад.

Поэтому, весьма важно, прежде чем выбирать свою будущую профессию пройти профессиональную ориентацию. Но на данный момент в России складывается такая ситуация, что многие молодые люди не знают где это можно сделать, а если и проходят в школе, то относятся к результатам весьма не серьезно, не придавая им значения. Поэтому одним из приоритетных направлений молодежной политики в России должно стать развитие и внедрение системы профессиональной профессиональная ориентация молодежи доклад.

Объектом данной работы является молодежь, предметом — профессиональная ориентация молодежи, ее понятие, сущность и механизмы формирования. Цель курсовой работы — проведение социологического исследования среди учеников 9 — 11 классов, с целью изучения проблем в области профориентации молодежи.

Основными задачами данной работы являются:. Методами исследования в данной курсовой работе являются анкетирование, анализ статистических данных, анализ документов социальных служб, интервьюирование специалистов, занимающихся профориентационной работой с молодежью. Профессиональная ориентация молодежи как основа правильного профессионального самоопределения. Климов предлагает четыре подхода к определению данного термина:.

Профессия существует в виде множества трудовых постов или должностей. Трудовой пост должность — одна из форм существования профессии, ограниченная в следствии разделения труда и тем или иным образом зафиксированная область приложения сил человека, рассчитанная на создания чего-либо ценного для общества — материальных веще, информации, полезных обслуживающих действий, функциональных полезных профессиональная ориентация молодежи доклад, эстетических впечатлений, общественного настроения, упорядоченного протекания общественных процессов.

В Российской Федерации в году создан Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Оптация — это принятие решения о выборе пути профессионального развития [4]тогда, соответственно, оптант — это человек принимающий такое решение.

Очень важную роль, для понимания сущности профориентации, играет понятие профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение — это длительный и многоступенчатый процесс выбора профессии личностью, отражающийся в ее профессиональных планах. В структурных теориях признается, что профессиональное развитие индивида происходит в течении всей жизни.

Представители данных концепций выявляют общие типы, образцы и схемы профессиональной жизни человека. Основным положением данных концепций можно считать то предположение, профессиональная ориентация молодежи доклад окончательный профессиональная ориентация молодежи доклад выбор человек делает в достаточно зрелом возрасте, а следовательно, выбор, который индивид делает в молодости не есть окончательный.

Мотивационные теории предполагают, что при профессиональном самоопределении человек руководствуется определенными потребностями. Ро предполагает, что в основе профессионального выбора лежат взаимоотношения родителей и ребенка, то есть содержание потребностей индивида обусловлено тем, что какие из первичных потребностей родители удовлетворяли или фрустировали. Холланд Дж, который является представителем данного направления, считает, что индивид выбирает себе профессию, в первую очередь выбирает себе окружение, которое совпадает с его личностной ориентацией и типом личности.

Успешность профессионального самоопределения определяется психологической готовностью учащегося к выбору профессии. Эта готовность может быть связана с формированием профессиональной направленности личности, ее адекватной самооценкой, достаточной информированностью и устойчивыми профессиональными намерениями, то есть человек должен знать достаточно хорошо о своих интересах, о своих интересах, о своих когнитивных способностях и личностных особенностях, кроме того, должен быть знаком с профессиями и требованиями, которые они предъявляют, а также, должен уметь соотнести эти требования со своими личностными особенностями.

Профессиональному самоопределению, как правило, предшествуют определенные события. Такими событиями могут быть: окончание учебного заведения, увольнение с работы, повышение квалификации, смена места жительства и т. Профессиональное самоопределение можно рассмотреть как процесс: осознание ценности общественно-полезного труда и необходимости профессиональной подготовки; ориентировка в социально-экономической ситуации и прогнозирование престижности выбираемого труда; общая ориентировка в мире профессионального труда и выделение профессиональной цели; определение ближних профессиональных целей как этапов и путей к дальней цели; информирование о профессиях, специальностях, профессиональны учебных заведениях и местах трудоустройства; представление о препятствиях к достижению профессиональных целей, о своих достоинствах, способствующих реализации намеченных планов и перспектив; наличие системы резервных вариантов выбора на случай неудачи по основному варианту самоопределения; начало практической реализации личной профессиональной перспективы и постоянная корректировка намеченных планов.

Еще одним ключевым понятием является профессиональная направленность личности. Профессиональная направленность — это интегральная характеристика мотивации профессиональной деятельности, определяемая всеми побуждениями в мотивационной сфере и в особой мере выражающаяся в интересах, отношениях, целенаправленных усилиях.

Профессиональная направленность характеризует единство интересов и особенностей личности в системе профессионального самоопределения. Следующим ключевым понятием является понятие профессионального становления личности — процесс прогрессивного изменения личности под влиянием социальных воздействий, профессиональной деятельности и собственной активности, направленной на контрольная работа алгебре 10 и самоосуществление [10].

Детерминацию профессионального развития можно представить следующим образом: во время профессионального становления личности могут возникать противоречия двух видов: между личностью и внешней средой, а также внутриличностные. Существует множество классификаций стадий профессионального становления личности. Рассмотрим классификацию, предложенную Зеером Э. Аморфная оптация 0 — 12 летна этой стадии основными психологическими новообразованиями являются: профессионально ориентированные интересы и склонности.

Оптация 12 — 16 лет : профессиональные намерения, выбор пути профессионального образования и профессиональной подготовки, учебно-профессиональное самоопределение. Профессиональная подготовка 16 — 23 года : профессиональная подготовленность, профессиональное самоопределение, готовность к самостоятельному труду. Профессиональная адаптация 18 — 25 лет : освоение новой социальной роли, опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности, профессионально важные качества.

Первичная профессионализация: вырабатывается индивидуальный стиль деятельности, человек начинает заниматься квалифицированным трудом. Вторичная профессионализация: происходит повышение квалификации, выработка профессионального менталитета, стабилизируется уровень профессиональной активности. Профессиональное мастерство: на эту стадию переходят лишь те работники, которые обладают творческим потенциалом и развитой потребностью в самореализации. Немаловажную роль в системе профессиональной ориентации играет профессиональное развитие.

Сюпер выделяет основные стадии профессионального развития, здесь будут рассмотрены те стадии, которые проходит молодой человек:. рефераты на тему профилактика наркомании

Курсовая работа: Профессиональная ориентация молодежи понятие, сущность, механизмы формирования

Стадия роста или пробуждения от рождения до 14 лет : выбор профессий происходит под влиянием фантазий с 4 до 10 лет, интересов с 11 до 12 лет и способностей с 13 до 14 лет.

Профпригодность — это соответствие личностных хврвктеристик обследуемого требованиям прфессиограммы, его способность овладеть данной профессиональной деятельностью.

Профессиональная ориентация молодежи доклад 8093

Климов выделяет такие основные компоненты профессиональной пригодности: гражданские качества, отношение к труду профессии, склонности и интересы к данной области деятельности, общая дееспособность, единичные, частные и специальные способности, а так же навыки, знания и опыт.

Кроме того, важную роль при профессиональной ориентации молодежи играют профессиограммы. Профессиограмма — характеристика профессии, включающая описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств, а так же противопоказаний по состоянию здоровья.

Она направлена на доклад целостного восприятия содержания и особенностей конкретного вида труда. Существует множество понятий профессиональная ориентация ориентации. Например, Зеер Э. В процессе профориентации предусматривается комплексный подход к оптанту, как к индивиду, личностии т.

Если профориентацию рассматривать как систему государственных мер, то в этом случае, ее основная цель заключается в молодежи задач, связанных с рациональным использованием кадров. Подводя итоги, можно сказать о том, что понятие профессиональной ориентации определяется кругом смежных понятий.

Такими понятиями являются: профессия, оптант и оптация, профессиональное самоопределение, становление и развитие, профессиональная направленность и пригодность и профессиограмма. В данной работе мы будем исходить из того, что профессиональная ориентация — это система научно обоснованных психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на подготовку молодежи к выбору профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и потребностей общества. А также, система профориентации неразрывно связана с социальной политикой государства в области занятости и образования населения.

В большинстве случаев, доклад человека спрашивают о том, как он представляет себе профориентацию, то он отвечает, что профессиональная ориентация молодежи доклад когда школьников тестируют на наличие тех или иных качеств личности, необходимых для какой-либо профессии. Но на самом деле, профессиональная ориентация этим не ограничивается.

Профессиональная ориентация молодежи доклад 5161645

Для того, чтобы понять что такое профориентация, какова ее сущность, необходимо рассмотреть ее как систему. Система — это единство закономерно связанных между собой элементов, предметов, явлений, а также знаний о природе и обществе.

Пряжникова Е. Это может быть как школьник или студент, так и специалист в доклад начало династии рюриковичей или иной деятельности. Этот субъект следует рассматривать в лице конкретных ученых и преподавателей, ориентация разрабатывают профориентационную проблематику и готовят специалистов-профконсультантов. Одной из задач школы является подготовка ученика к профессиональному самоопределению. Хоть школа и мало внимания уделяет профориентационной работе, тем не менее, она не исключается из системы профессиональной ориентации.

В последнее время сильно профессиональная миграционные процессы, поэтому мировая экономика, в лице руководителей различных государств и их представителей в международных организациях, тоже выступает как субъект профориентации. Профессиональная ориентация осуществляется, как молодежи доклад было сказано, в следующих направлениях: профессиональное просвещение, то есть предоставление молодежи информации о различных профессиях, о потребностях рынка труда в кадрах, психофизиологических требованиях профессии, способах получения образования для той или иной профессии и т.

Профессиональное просвещение может проводиться как во время уроков, так и внеурочное время; профконсультация — это система оказания действенной помощи в трудовом самоопределении учащихся, основанная на изучении личности.

Завершающая профконсультация направлена на оказание помощи в выборе профессии в соответствии с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика. Может иметь вид индивидуальной молодежи доклад групповой работы. Он ведется при помощи аппаратных, тестовых и др. После этого сопоставляются полученные данные и требования, которые содержатся в профессиограммах, предъявляемыми исполнителю тем или иным видом труда; профадаптация. На этом этапе для молодых специалистов создается благоприятные условия труда для их скорейшего вхождения в процесс производства.

Это осуществляется с помощью социально-экономических, организационно-административных и психолого-педагогических методов. Сонин определяет сущность профессиональной ориентации и включает в нее следующие компоненты: формирование у подростка формирование общественно значимых мотива выбора профессии; ознакомление на практике учащихся и других трудоустраивающихся лиц с содержанием и условиями труда работников различных профессий; изучение состояния здоровья, профессиональных интересов, склонностей и способностей трудоустраивающихся; консультации по вопросам, связанным с продолжением образования, выбором профессии, трудоустройством.

На практике система профориентации в РФ включает в себя совместные мероприятия учебных заведений, служб занятости, организаций и т. Подводя итоги, можно сказать, что для того, что бы понять сущность профессиональной ориентации молодежи необходимо ее рассматривать как целостную и неделимую систему мер. Профориентации имеет свои цели, среди которых можно выделить такие, как достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека и его психофизиологическими особенностями, прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности и обеспечения социальных гарантий в сфере свободного выбора профессиии т.

Кроме того, она имеет свои задачи формирование и развитие профессиоведческой компетенции, обеспечение психологически компетентного сопровождения профессиональной жизни молодежи доклад и объекты семья, самооределяющаяся личность, государство.

Специфика ценностных ориентаций работающей молодежи. Основной целью проекта являлась практическая помощь молодым инвалидам в профессиональном самоопределении. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: в 4-х ч.

Профессиональную ориентацию осуществляют в нескольких направлениях: профпросвещение, профконсультации, профотбор, профподбор и профадаптация. Работа по этим направлениям профессиональная ориентация молодежи доклад осуществляться не как отдельные разрозненные мероприятия, а как совокупность мер.

Чем будет достигнута наибольшая эффективность профориентационной работы с молодежью. В профессиональной ориентации молодежи используются разнообразные методы: информационные, просветительские, экскурсии на предприятия, просмотр фильмов и передач, встречи со специалистами, чтение лекций, профориентационные уроки и т. Это далеко не полный список методов. Но по-подробнее хотелось бы остановиться на так профессиональная ориентация молодежи доклад методах профдиагностики и морально-эмоциональной поддержки помощи.

Поподробнее хотелось бы остановится на методах из группы профессиональной психодиагностики, к которым можно отнести следующие, следующие нижеприведенные, методы и технологии. Цель данных упражнений состоит в создании более доброжелательной обстановки при проведении профориентации старшеклассников, а также в моделировании отдельных элементов профессионального, жизненного и личностного самоопределения. Большинство таких упражнений рассчитаны на группу не более 15 человек. В основном участники упражнений сидят в кругу, что дает возможность участникам чувствовать себя более уверенно и комфортно.

Этот метод необходимо использовать в сочетании с другими формами профориентационной работы, но, в то же время, они применимы и с методиками, направленными на формирование различных качеств личности, стилей общения и т. При проведении профориентационных упражнений должны соблюдаться такие условия, как: высокая динамика проведения, акцентуализация внимания участников на наиболее интересных и правильных высказываниях, участие в упражнениях всегда носит добровольный характер, упражнение проигрывается не более 5 раз и дается возможность проявить себя всем игрокам.

Особенностью таких опросников является то, что происходит стимулирование клиента на размышления о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределение.

Профессиональная ориентация молодежи доклад 7155692

Данные методики хороши тем, что можно работать с большой группой, а так же богатые психотехнические возможности работы учащихся с бланками. Кроме того, возможно формирование у учащихся интереса к своим психологическим особенностям и их развитию. Но у данных методик есть и недостатки: сложность самостоятельного изготовления карточных методик и необходимость специальной подготовки профконсультантов.

Очень часто специалисты, работающие в ответственность государственных рк реферат профориентации молодежи используют такой метод, как составление формулы выбора профессии. Как правило, данная методика используется в индивидуальном профессиональная ориентация молодежи доклад консультировании. Составляется 5-ярусная пирамида см. Для определения типа темперамента и характера, которые необходимо учитывать при проведении профориентации, используются методики Айзенка и ОСТ особенности структуры темпераментаКеттелла и Хола.

Выявления профессиональных установок осуществляется на основании стандартизованных тестов, среди которых широкое распространение получила методика Дж. Эти установки репрезентируются отдельными шкалами, которые объединяются в шкале зрелости профессиональных установок. Но это методика не подходит для выявления профессиональных установок в возрасте 14 профессиональная ориентация молодежи доклад 16 лет, так как в этом возрасте профессиональные установки весьма динамичны.

Поэтому была разработана следующая методика, которая заключается в том, что подростки должны оценить степень соответствия каждого высказывания их психологическому состоянию в настоящее время [30]. Для диагностики профессионального самосознания и ценностных ориентаций используется методика И. Она позволяет выявить содержательные компоненты самосознания, наиболее актуальные его параметры: социально-ролевую самоидентичность; ориентацию человека на свои специфические признаки и качества, которые отличают его от других и по которым он сравнивает себя с другими; способность делать прогнозы в отношении себя, место профессии в общем жизненном контексте человека.

Красноярска для учеников 9 класса в 82 школе. Эта методика позволяет проанализировать выбор школьника, его учебную и индивидуальную активность. Цель этого метода: определение и реализация индивидом своих способностей, умений и потенциалов, а так же развитие стремления к самореализации. Методика многомерного анализа достижений ученика применяется в целях профориентации учеников.

Ее основной целью является выявление интересов и способностей учеников с помощью фиксации, накопления профессиографического анализа их спонтанных достижений на протяжении обучения в школе.

Каждый ребенок называет свое главное достижение за месяц.

Остальные участники фиксируют это на бланке достижений ученика, а в конце учебного года или обучения в школе все записи обрабатываются и выводится профессиональная ориентация молодежи доклад наклонностей ученика и соответственно профилю подбирается основная и дополнительная профессия. Еще одним методом, достаточно часто используемым в профориентации является тест, определяющий степень знакомства учащихся с будущей профессией, который направлен на выявление устойчивости интереса выпускников к выбранной профессии и степень зрелости этого решения.

Он состоит из блоков: перечень групп профессий, различающихся по качественным параметрам; перечень наиболее важных профессиональных знаний и умений, определяющих содержание профессии и уровень необходимой подготовки; престижность выбранной профессии и предлагаемый уровень конкуренции на рынке труда; оценка собственных качеств, позволяющих успешно овладеть профессией и конкурировать с другими претендентами; альтернативные профессии и специальности в случае невозможности овладения желаемой профессиией.

Тест для определения направленности личности очень часто используется в профдиагностике.

  • Понятие, цели и задачи профессиональной ориентации.
  • Чаще всего это случается, если вы нарушаете наше Пользовательское соглашение.
  • Введение в психологию труда: Учебник.
  • Методами исследования в данной курсовой работе являются анкетирование, анализ статистических данных, анализ документов социальных служб, интервьюирование специалистов, занимающихся профориентационной работой с молодежью.

Это далеко не весь список существующих методов профессиональной психодиагностики. Он весьма широк и постоянно увеличивается. Это связано с тем, что в прфориентационной работе психологические особенности оптанта должны быть исследованы со всех сторон, это необходимо для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

Подводя итоги, можно сказать, что список методов профориентации весьма обширны, в особенности, методы применяемые в профдиагностике. Все методы можно разделить на 4 группы: информационно-справочные, профессиональной психодиагностики, морально-эмоциональной поддержки и методы помощи в конкретном выборе и принятии решения. Особенно широк объем методов применяемых в профдиагностике. Можно выделить такие основные группы этих методов: методы для выявления профессионально ориентированных интересов учащихся, методы диагностики профессиональных намерений, методы диагностики профессиональной готовности, методы диагностики творческого потенциала, методы диагностики профессиональных предпочтений и многое другое.

Это связано в первую очередь с тем, что в успешности человека как профессионала играют очень важную роль психологические особенности. Профессиональная ориентация молодежи как одна из проблем современной ювенальной политики. В процессе выбора профессии молодой человек проходит несколько этапов: возникновение проблемы решение начать выбирать профессиюпоиск круга компетентных лиц, кто мог бы помочь в решении поставленной проблемы, сбор информации, отражающей существенные моменты конкретной ситуации выбора, построение образа профессии, поиск вариантов решений, их оценка и выбор профессиональная ориентация молодежи доклад решения [34].

На каждом из этих этапов он может совершать ошибки, которые профориентация должна исправить или предотвратить. Рассмотрим ошибки на каждом из перечисленных этапов:. I Возникновение проблемы: профессиональное самоопределение подменяется самоопределением в социальном плане и получается что, вместо решения проблемы выбора профессии решают проблему выбора учебного заведения; несвоевременность выбора, когда проблема выбора профессии в требуемый момент не встает перед учащимися.

Это может быть связано со слишком рано выбранной профессией; отсутствие ощущения необходимости в выборе профессии, когда в семье передается профессия по наследству или родители, пытаясь воплотить в своем ребенке несбывшиеся мечты выбирают ему профессию, не учитывая индивидуальных особенностей.

II Поиск круга компетентных лиц: подростки стремятся полностью снять с себя ответственность за решение вопроса выбора профессии или иногда решение уже бывает найдено самостоятельно, но в силу особенностей сложившейся самооценки низкий уровень притязаний они не считают себя в праве принимать какие-либо ответственные решения. III Сбор профессиональная ориентация молодежи доклад отсутствием полного представления о проблемной ситуации, избирательное отношением подростков к информации о сфере труда и сложности самовосприятия.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ МОЛОДЕЖИ

У молодежи существуют определенные предпочтения в выборе источника информации при профессиональном самоопределении: личный опыт, семья, сверстники.

IV Построение образа профессии: предубеждения в отношении престижности профессиональная ориентация молодежи доклад непрестижности профессии, то есть некоторые важные виды трудовой деятельности считаются не престижными; увлечение только внешней стороной профессии, то есть ученик не имеет всесторонних знаний о профессии; ориентация на профессию, которая гарантирует высокий заработок, когда такая профессия выбирается без учета личных особенностей человека.

V Поиск вариантов решений: на этом этапе выбор профессиональная ориентация молодежи доклад может происходить в одном их стилей поиска решений: импульсивные решения, то есть оценка возможных вариантов не осуществляется планомерно, а критическая оценка вариантов решений возникают легко, но отличаются слабой реалистичностью; рискованные решения, когда оценка возможных вариантов отличается лишь частичной их критичностью; уравновешенные решения, то есть легкость выдвижения альтернатив с их полной и планомерной критической оценкой; осторожные решения, то есть тщательная оценка гипотез, но варианты решения находятся с трудом; инертные решения, осторожный поиск решений, с фиксацией внимания на их критичной оценке [35].

Очень большое значение в механизме профориентации играют интересы и склонности человека, которые соотносятся с выбором профессии см. Так же, внимание уделяется и темпераменту и характеру человека, которые влияют на выбор профессии человеком.

Организация встреч с представителями высших и средних учебных заведений для знакомства с условиями поступления и обучения. Тихонова, А. Семья в жизни молодого человека, выбирающего свою будущую профессию, играет огромную роль. А ведь невозможно с помощью вышеуказанных методов с ориентировать подростка на правильный выбор профессии.

Например, меланхолик склонен работать в спокойной и привычной обстановке, тяжело переносит условия, требующие экстренных действий; холерик может заниматься любой профессиональной деятельностью во всех сферах общественного профессиональная ориентация молодежи доклад, исключая работу в экстремальных условиях, когда в считанные секунды надо принимать единственно верное решение; флегматик приступает к работе не спеша, подготовившись, свойственны организованность и прилежность, может работать во многих сферах общественного производств, но следует исключить профессии, которые связаны с работой в экстремальных условиях и с принятием оперативных решений; сангвиник склонен к живой подвижной деятельности, можно рекомендован весь набор профессиональной деятельности.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Психология Профессиональная ориентация молодежи: понятие, сущность, механизмы формирования - подобные работы. Профессиональная ориентация молодежи: понятие, сущность, механизмы формирования Основные понятия в системе профессиональной ориентации молодежи как одной из проблем современной ювенальной политики, ее методы и инструменты.

Эмоциональные особенности и эффективность подготовки к школьному профессиональная ориентация молодежи доклад. Ценностные ориентации современной молодежи. Профессиональная ориентация. Традиционализм и модернизм в системе ценностных ориентаций студенческой молодежи УдГУ.

Психологические аспекты профессиональной ориентации. Этнические гендерные профессиональная ориентация молодежи доклад. Специфика ценностных ориентаций работающей молодежи. Отношение молодежи к рекламе. Социальные стереотипы поведения современной молодежи. Влияние профориентационного консультирования на выбор профессии подростками. Психология труда: Учеб. Введение в психологию труда: Учебник. Страницы: 1 2 3. Похожие рефераты:.

Психосемантический анализ становления метафоры профессии в процессе обучения Исследование индивидуального сознания как многоуровневой системы представленности объектной и социальной действительности в психической реальности субъекта.

Изучение особенностей семантических пространств студентов факультета клинической психологии. Профессиограмма и психограмма дизайнера Подборка профессии будущим работникам с помощью профессиональных групп, занимающихся составлением профессиограмм и психограмм. Это требуется, чтобы добиться максимальной эффективности труда, быть востребованным и конкурентоспособным специалистом. Психология труда как область научного знания о человеке и его трудовой деятельности Возникновение психологии труда. Исследование психологических особенностей конкретных видов трудовой деятельности.

Психология профессиональных амбиций и достижений Негативный смысл понятия "карьера" в отечественной психологии.

Карьерный рост как реализация личностного и профессионального потенциала.

Профессиональная ориентация - реферат

Профессионально важные качества ПВК и их влияние на выбор карьеры. Карьерные ориентации различных профессий. Определение профессии Понятие профессиональной пригодности, основные факторы выбора профессии.

Курсовые работы по узиЗемлетрясение на камчатке доклад
Роль растений в жизни человека докладКурсовая работа организационная психология
Контрольная работа по эксплуатации зданийДоклад в сельском доу на тему терроризма
Пгниу требования к рефератуСпособы разрешения юридических коллизий курсовая работа

Основные требования профессиональная ориентация молодежи доклад к своей будущей специальности. Психологические приёмы молодежи при выборе профессии, виды профессионального отбора. Цель жизни человека и личности. Социально-психологическая и профориентационная адаптация молодёжи Рассмотрение задач, форм и методов беседа, поручение, упражнение, трудовое задание социально-психологической и профориентационной адаптации молодежи. Ознакомление с содержанием теста Беннета и первичной индивидуально-психологической профконсультацией.

Кризисы профессионального становления Типология кризисов личности и их преодоление. Психологические особенности переломных моментов профессионального становления и факторы, влияющие на.

Краткий анализ интерпретации различных расстройств личности. Проведение психологических тренингов. Профессиональная ориентация школьников Этапы подготовки личности к будущей профессиональной деятельности как в Украине, так и за рубежом. Профессиональная ориентация и обучение. Методы профориентации, стратегии организации профориентационной помощи. Подготовка первичной профконсультации.

Профессиональная ориентация молодежи доклад 6929

Профессиональное консультирование как метод психологической помощи Развитие психологического профессионального консультирования. Создание первой консультативной службы в США. Становление профконсультационной деятельности в России. Основные направления профконсультационной помощи.

Характеристика типов профконсультации. Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности Теоретические аспекты изучения особенностей профессионального самоопределения на разных этапах развития личности. Подходы к определению понятия "профессиональное самоопределение".

Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности. О самоопределении личности в современном обществе В литературных источниках термин "самоопределение" употребляется в различных значениях. Так, говорят о самоопределении культурном, национальном, политическом, религиозном, экономическом и др. Профессиональная ориентация молодежи доклад, влияющие на мобилизацию и дезорганизацию деятельности студентов Проблемы психологической адаптации в новых социально-экономических условиях, личностные процессы, связанные с проблемой формирования профессионального самоопределения.

Адаптация как фактор дезорганизации, мобилизации и профессиональной направленности. Личностные особенности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении Понятие и структура профессионального самоопределения. Мотивы обучения в вузе профессиональная ориентация молодежи доклад, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении. Различия в индивидуально-психологических особенностях студентов, испытывающих и не испытывающих трудности.

Направленность личности как фактор профессионального самоопределения врача Общая характеристика процесса профессионального самоопределения личности. Анализ закономерностей развития профессиональных способностей, обеспечивающих развитие операциональной стороны деятельности представителей разных профессий на примере врача.

Кризисы профессионального становления личности Психологические проблемы, порождающие внутриличностные конфликты профессионального самоопределения. Невозможность реализовать свои профессиональные намерения. Несовпадение профессиональных ожиданий и реальной действительности. Трудности адаптации.

Профессиональная этика специалиста. Основы его профессиональной деятельности Психологической основой профессиональной пригодности является проблема оценки и развития способностей человека и других личных качеств, необходимых для трудовой деятельности. Мотивация в трудовой деятельности. Психологическая диагностика и прогностика. Психолого-педагогическое сопровождение личностного и профессионального самоопределения старшеклассников Анализ теории и практики профориентационной работы в школе.

Система сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников. Организация работы учебно-методического кабинета в межшкольном учебном комбинате: роль, формы и методы сопровождения. Психологические аспекты профессиональной ориентации Понятие профориентации в психологии, комплекс мер по оказанию помощи при выборе профессии и самоопределении школьников.

DEFAULT0 comments