Портрет образованного человека 21 века доклад

И знает, что это с тобой сделает? В этой статье я лишь обозначу проблему, проблему которую хотел бы обсудить с моими читателями и далее развить эту тему. Образованный человек в каждой мелочи видит проявление большого зла и вспыхивает всякий раз, когда другие это отрицают. Несколько лет спустя прочтения этой статьи ОШО со мной произошел такой же опыт, но, как мне кажется, еще более необычный, так как речь идет не о красоте цветка,хоть и неприметного, а о еще более обычном явлении, в котором даже подозревать красоту сложно. История слов показывает, как много неясных, отрывочных смыслов может таиться за простой звуковой оболочкой. Не прибыв к какому-то знанию, Теннисон не может расслабиться. Она такая обычная, что никто никогда на нее не смотрит.

Слово внимательно нужно помнить во всех его значениях, но корень этого слова означает медитативность. А что это значит, если ты что-то видишь медитативно? Это значит без ума, смотреть без ума, без облаков мыслей в небе сознания, без проходящих воспоминаний, без желаний Когда ты смотришь в таком состоянии не-ума, даже цветок подорожника переносится в другой мир.

Он становится райским лотосом, он больше не часть земли; незаурядное найдено в заурядном. И это путь будды. Возникает портрет образованного человека 21 века доклад удивление: как это возможно? Этот подорожник Если подорожник может быть таким красивым, Басе может быть Буддой.

Если подорожник может содержать такую поэзию, тогда каждый камень может стать проповедью. Похожую ситуацию можно найти в знаменитой поэзии Теннисона; если их сравнить, это вам очень поможет. Они кажутся похожими, и иногда поэзия Теннисона может показаться более поэтичной, чем поэзия Басе, потому что она пряма, она очевидна.

Прекрасный отрывок, но ничто в сравнении с Басе. Давайте посмотрим, в чем Теннисон совершенно отличается.

Он не даст сделать себя фишкой в чужой игре — политиков или, скажем, рекламодателей. А может стоит разложить понятие образования на малообразованый или хорошообразованый и тогда поймем? Сила знания заключается в ином: оно предохраняет человека от участи жертвы. И уж, конечно, меня так же, как и Басе, совершенно не волновало устройство этого движения, его тайна. Ум очень разрушителен в отношении смысла.

Басе просто смотрит на цветок, не вырывает. Фактически, если на тебя действительно произвел впечатление этот цветок, ты не можешь его сорвать. Если цветок достиг твоего сердца, как ты можешь его сорвать? Как можно разрушить что-то такое красивое? Но именно так действует ум; он разрушителен. Он хочет владеть, а владение возможно только в разрушении.

Помни, каждый раз, когда ты кем-то или чем-то владеешь, ты что-то или кого-то разрушаешь. Ты владеешь женщиной? Ты владеешь мужчиной? Только взгляд, мягкий, женственный, словно он боится причинить подорожнику боль. Держу тебя, с корнем и всем сущим, в руке, маленький цветочек Он остается отдельным. Наблюдаемое и наблюдатель нигде не сливаются, не сплавляются, не встречаются.

Это не любовный роман. Теннисон нападает на цветок, вырывает портрет образованного человека 21 века доклад с корнем и всем сущим, держит его в руке.

[TRANSLIT]

Ум чувствует себя хорошо со всем, чем он может владеть, что он может контролировать, держать в руке. Медитативное состояние сознания не интересует владение, держание, потому что все это пути насильственного ума.

Для Басе нет речи о сравнении. Он ничего не говорит о себе, как будто его вообще. Нет никакого наблюдателя. Так велика красота, что она приносит трансценденцию. Красота ошеломляет.

Вместо того чтобы владеть этим цветком, он захвачен. Он тотально сдается красоте этого цветка, красоте этого мгновения, благословению здесь и. Это одержимость стремлением понять! Восхищения недостаточно, любви недостаточно; должно быть понимание, должно быть произведено знание.

Не прибыв к какому-то знанию, Теннисон не может расслабиться.

Лента: Общество

Цветок превратился в знак вопроса. Для Басе любви достаточно. Может ли быть большее понимание? Но Теннисон, кажется, ничего не знает о любви. Есть только его ум, жаждущий знания.

Портрет образованного человека 21 века доклад 6063

Ничто не должно оставаться непознанным, ничему нельзя позволить оставаться неизвестным и таинственным. Корень и все сущее, все во всем должно быть понято. Если портрет образованного человека 21 века доклад что-то таинственное, ты обречен оставаться в страхе, потому что таинственное нельзя контролировать.

А кто знает, что скрывается в таинственном? Может быть, враг, может быть, опасность, какая-то угроза? И знает, что это с тобой сделает? Прежде чем это что-то сделало, его нужно понять, его нужно узнать. Ничто не должно оставаться таинственным. Но тогда исчезает вся поэзия, исчезает вся любовь, исчезает вся тайна, исчезает все удивление.

Исчезает душа, исчезает песня, исчезает празднование. Ты разрушил смысл, а теперь жаждешь смысла. Ум очень разрушителен в отношении смысла. И поскольку он настаивает, что все должно быть познано, он не может допустить третьей категории, непознаваемого, которое остается непознаваемым вечно.

Тогда твои глаза полны пыли, они теряют ясность.

Портрет образованного человека 21 века доклад 8217381

Тогда птица продолжает петь, но на тебя это не влияет, в тебе ничто не шевелится, твое сердце не тронуто, потому что ты уже знаешь объяснение. Деревья зелены, но их зелень не превращает тебя в танцора, в певца. Все категории экономические 42, гуманитарные 33, юридические 17, школьный разделразное 16, Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован: Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован.

Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений. С ним не скучно вести разговоры как инженеру-технарю, так и литератору. Остальные ответы. Влад Мудрец 4 доклад назад Усы должны быть- как у меня или Ницше. Андрей Гафиатуллин Ученик портрет образованного года назад вапвапвапквапавпвапав.

Самоопределение не означает отрешение от мира, замыкание в некой внутренней крепости человека боязни века внешних воздействий. Я учусь совсем другому — различать те влияния, что отчуждают меня от самого себя, и те, что меня освобождают, приближая к самому.

Образованный человек – это кто?

Любая форма психотерапии, которая не сводится к выработке или снятию условных рефлексов, способствует образованию этого рода. Самоопределение в этом смысле не означает наличия некоего внутреннего пьедестала, сидя на котором я управляю процессами, протекающими в моей душе.

Дело в том, что я сам и есть совокупность этих процессов. Образованный человек сам определяет образ своей души — тем что неустанно, снова и снова переоценивает себя и готов переносить вырастающую из этого неуверенность в.

Это и делает его субъектом по преимуществу.

Современная рыночная экономика японии доклад37 %
Титульный лист реферата образец в училище93 %
Доклад на тему закон джоуля ленца89 %
Доклад на тему скульптура 21 века57 %
Инвестиционный маркетинг в ру и тп реферат6 %

Образование как моральная восприимчивость Воспитание чувств, воспитание сердца имеют своим результатом и нечто другое — развитие моральной восприимчивости. Осознание того, что собственная культурная личность обусловлена случаем, рождает в человеке терпимость: не просто отчужденное примирение с чуждым, но подлинное, естественное уважение к другим нормам жизни.

Не то чтобы это давалось легко. Бывает невыносимо, когда чужак нарушает привычные моральные запреты. Проявление жестокости приводит нас в ярость, но где-то в мире оно может быть абсолютно приемлемо. Образование — это трудное искусство балансирования между признанием чужого мировосприятия и неукоснительной приверженностью собственной портрет образованного человека 21 века доклад.

Нужно уметь выдерживать это внутреннее напряжение: образование требует бесстрашия. Мы уже отмечали: чем богаче язык описания эмоций и переживаний, тем тоньше чувствует человек. Тем глубже его отношения с окружающими. Прежде всего, это касается способности посмотреть на мир глазами другого. Она тоже является критерием образованности. Чем образованнее человек, тем лучше он может представить себя в положении другого.

Образование развивает в человеке тонкое социальное воображение.

Далее он определяет задачи перед человеком, который стремится стать образованным: 1. Источник: Рубакин Н. Mail не будет опубликовано обязательно. Кроме формальной корочки в виде диплома.

Образование позволяет обнаружить скрытые формы давления, выявляет жестокость, которую человек раньше в себе не замечал. В этой своей форме оно служит заслоном от жестокости. Чтобы совершить то, что содеял Гиммлер, надо быть человеком, начисто лишенным фантазии. Образование как поэзия Обучение прагматично: человек приобретает знания и умения, чтобы потом чего-то достичь. Образование же — само по себе ценность, и этим оно похоже на любовь.

Нельзя утверждать, что образование — это средство достижения счастья: ведь счастье не запланируешь.

Когда люди начинают презирать образованных людей?

И, разумеется, так же неверно, что без образования не бывает счастья. Но все же есть счастливые переживания, непосредственно связанные с теми аспектами образования, которые мы описали. Испытываешь радость, если удается лучше разобраться в каком-то фрагменте действительности, чувство освобождения, когда стряхнешь с себя какой-нибудь тягостный предрассудок, удовольствие при чтении книги, бросающей луч света в глубь истории.

Порой бываешь потрясен кинофильмом о совершенно чужой и незнакомой жизни, переживаешь душевный портрет образованного человека 21 века доклад, узнав новые слова, описывающие твой собственный опыт. Мы радостно изумляемся, когда вдруг начинаем лучше понимать себя, бываем окрылены, если удается бросить накатанную жизненную колею и тем самым убедиться в своей способности к самоопределению.

Мы поражаемся, наблюдая, как вместе с обострением нашей нравственной восприимчивости расширяется и наш внутренний мир. Получить код презентации.

  • Различные формы жизни, а заодно и отношение к ним зачастую находят выражение в чеканных метафорах, и человек лишь тогда по-настоящему становится частью культуры, когда он усваивает слова нежности, бранные и непристойные слова, когда узнает, какие табу существуют в данном языке.
  • Теперь нас никто не сможет провести или захватить врасплох: ни болтливые демагоги, ни учителя жизни, ни самовлюбленные журналисты.
  • Самоопределение не означает отрешение от мира, замыкание в некой внутренней крепости из боязни пагубных внешних воздействий.
  • Наше восприятие мира отражено в основных категориях, вокруг которых группируется язык.

Копировать в буфер обмена. Похожие презентации. Роль науки в жизни общества. Роль современной науки в жизни человечества.

Образованный человек: принципы и критерии Николая Рубакина

Наука в современном обществе Лехтман Ульяна 9 А класс. Курс концепций современного естествознания Выполнил Кимишкин Максим. Профильное обучение на старшей ступени обучения в гимназии. Загружай и скачивай презентации бесплатно! Подбираем похожую презентацию Готово: Курс концепций современного естествознания Выполнил Кимишкин Максим.

О проекте MyShared.

Портрет образованного человека 21 века доклад 1618

DEFAULT3 comments