Доклад предмет философии права

И в таком качестве философия права выполняет ряд существенных общенаучных функций методологического, гносеологического и аксиологического характера как в плане междисциплинарных связей юриспруденции с философией и рядом других гуманитарных наук, так и в самой системе юридических наук. Отсюда и его определение задачи философии, в том числе и философии права, — "постичь то, что есть, ибо то, что есть, есть разум[12]. Кант: взаимодополнительность морали и права. А человеку предписываются врожденные и неотъемлемые права, существующие независимо от власти и предшествующие государству. Необходимо также отметить, что сознательный уход от основных вопросов философии, провозглашается позитивизмом в качестве нового, истинно научного пути в философии, свободного от метафизики и околонаучных размышлений. В философии права, по Гегелю, представлена подлинная наука о праве.

Этим термином подчеркивается специфика юридического закона. Это связано со спецификой анализа философии права с точки зрения рациональности. Неважжай отмечает, что: "Процессы, описываемые естественными, природными законами, происходят так, что при заданных условиях результат действия определен. Правила же дают возможность эффективного действия для достижения цели.

Это не означает, что цель непременно достигается. Естественный доклад предмет философии права не есть закон целенаправленного действия. Правила детерминированы целью: если вы стремитесь к какой-то цели, то должны действовать так-то, то есть следовать правилам". В свою очередь в основе позитивистской аксиологии, лежит отрицание объективных, независимых от законодателя и закона, свойств и характеристик права. Позитивистская ценность закона - это его официальная общеобязательность, властная императивность, а не обще значимость по какому-либо объективному показателю.

Гегель писал, что "право и основанные на нем законы: "всегда по форме позитивны, установлены и даны верховной государственной властью". Гегель продолжал использовать термин "естественное доклад предмет философии права, однако употреблял его в особом значении - как синоним идеи права. В трактовке, предложенной мыслителем, естественное право оказывалось уже не совокупностью предписаний, которым должны соответствовать законы государства, а философским видением природы сущности правовых отношений между людьми".

Доклад предмет философии права 1642

Так как она ориентирована сугубо прагматически, то она занята рассмотрением двух основных фактов:. По мнению Г.

Предмет философии права

Шершеневича - это и есть построение идеального правового порядка, соединение в одно стройное представление различных теоретических выкладок отраслевых юридических наук - общее начало всей правовой политики. Таким образом, позитивисты предлагают отойти от моральных основ права и обратиться к его формальной стороне. Они предлагают изучать право, так как оно есть, не задаваясь вопросом, каким оно должно. Другой тип правопонимания можно назвать сугубо юридическим.

Его сторонники видят в праве, прежде всего "нечто объективное, не зависящее от доклад предмет философии права, усмотрения и произвола законоустанавливающей власти". Сторонники юридического подхода отмечают объективные по своей природе, сущностные различия различных видов социальных норм в том числе и права.

И только специфические свойства социальных норм обуславливают и особенности санкций за их нарушение.

В данном подходе трад ици онно наибольший вес имеют теории естественного права, согласно которым право выводится из разума или природы общества или человека. А человеку предписываются врожденные и неотъемлемые права, существующие независимо от власти и предшествующие государству. Для сторонников естественного права, естественное право - это единственно подлинное право, право в собственном смысле слова, тогда как позитивное право, то есть государственно установленное и официально действующее - это право неестественное и произвольное.

В данной концепции, философия права - это философия естественного права, а объективность права мыслится как равное и ли неравное природное достоинство людей. Более позднее философское понимание права доклад предмет философии права его к принципу свободы. Право определяет условия, при которых человек, наделенный общественным статусом, может действовать свободно.

К числу таковых теорий принадлежит, например либертарно-юридическая концепция права, изложенная в работах доктора юридических наук В. Нерсесянц определяет сущность права как всеобщую и равную меру свободы и справедливости социальной жизни людей. Во главу угла ставиться равенство в свободе, которое выражает условия, при которых человек ощущает наличие справедливости.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Специфика либертарно-юридической концепции состоит доклад предмет философии права частности, в том, что в ней нет а вернее, приверженцы данной концепции утверждают, что нет присущего естественно-правовым представлениям дуализма одновременно действующих систем "правильного" права, то есть идеального, естественного, того, который должен быть и так называемого "неправильного права".

Мы видим, что легисты и сторонники теории естественного права выражают крайние позиции в понимании философии права и права как такового. Каждый из приверженцев того или иного учения приводит массу аргументов в свою пользу.

Верно, что права нет там, где нет государственного закона и принуждения, о чем нам говорит теория легизма. Но также верно, что без подчинения объективным критериям справедливости нет и закона в строгом смысле слова. Верно, что в естественно-правовых учениях право и справедливость обладают лишь нравственной обязующей силой, и в случае падения нравов уже ни кого, ни к чему не могут принудить. Но верно и то, что концепция, доклад предмет философии права не умеет различать право и закон, совершенно бессильна перед таким фактом как закон правонарушающий.

Доклад предмет философии права 9048

Противостояние легистского и сугубо юридического подхода к правопониманию может заостряться до антогонизма, но в принципе не имеет противоречий такого острого характера. Эти воззрения соседствуют веками и даже ссылаются друг на друга. В тоже время, видимо следует наука в культуре цивилизации, что надежда на появление целостной доктрины, которая сняла бы противоречия между легизмом и юридизмом тщетна.

Это происходит потому, что стремление к достижению полной гармонии между установкой на поддержание порядка и защитой прав личности маловероятно.

У философии права богатая история, хотя и следует указать, что в античности и средние века она разрабатывалась в рамках более широкой темы и только в XVIII века стала самостоятельной научной дисциплиной.

Возникновение философско-правовых представлений происходит еще в древности. Философы древности, пытаясь найти истину, мыслили совершенно свободно, надеялись и хотели познать ее непосредственно; они не могли осознавать чётко и ясно тех начал, которыми они руководствовались в познании истины; противоположность между мышлением и бытием не была проникнута их духом во всей ее глубине, рациональность была интуитивна, без строгой логической системности.

Поэтому и в области законодательства государство, вообще говоря, стояло для них выше отдельных лиц. Начало философии права было положено началом формирования представлений о естественном праве в рамках теологии, философии, юриспруденции, политической науки.

Стоит, однако, задаться вопросом, какова вообще дисциплинарная принадлежность философии права? Можно ли считать философию права особой наукой в рамках философского знания или это всего лишь часть общей теории права. Один из первых русских философов права К. Неволин ещё во второй половине XIX века вводит специальное понятие "философия законодательства". Он задаётся следующими вопросами: "Чем должна быть философия законодательства? Какую задачу она должна выполнить?

Обыкновенно она занималась изложением прав и обязанностей человека, вытекающих из его чисто человеческой природы, и поэтому старалась изобразить только совершеннейший, какой возможен, для людей порядок жизни общественной, совсем не обращая или обращая очень мало внимания на несовершенные виды жизни общественной.

Но таким образом явления этого последнего рода оставались непонятыми, необъясненными для разума, а с тем вместе не могло доклад предмет философии права понято и существо совершенного устройства порядка общественного".

Неволин полагал, что философия законодательства должна, разрабатывать подходы к следующим проблемам:. Вообще, можно сказать, что в целом, философия права является междисциплинарной доклад предмет философии права, соединяющей, прежде всего философские системные и методологические начала и юриспруденцию.

Более того, философский контекст придаёт философии права статус интегративного гуманитарного знания. Как философы, так и юристы претендуют на монопольное отнесение философии права к своему полю научных исследований. Поэтому все множество существующих концепций философии права в целом можно разделить на два основных направления: юридические и философские. Первоначально сам термин "Философия права" появился в юридической науке. В философской традиции, специального термина для характеристики правовых явлений до этого времени специально термина не существовало.

Так, в году немецкий юрист, профессор Геттингенского университета Густав Гуго впервые ввёл в научный оборот обозначенный выше термин в рамках своих размышлений о праве.

Итак, по замыслу Г. Гуго юриспруденция должна состоять из трех основных частей:. Два последних пункта образуют разумную основу научного познания права.

Положительные законы, которые санкционирует государство, не могут бороться со злом, встречающимся в жизни, так как они лишь опора внешне существующего правового порядка. Однако широкое распространение термина связано только с доклад предмет философии права Г.

Гегеля и его фундаментальной работой "Философия права". С точки зрения Г. Гегеля - философия права - это не юридическая дисциплина, а философская. Гегель определил предмет данной научной дисциплины как идею права. Он писал: "Философская наука о праве имеет своим предметом идею права - понятие права и его осуществление". Задача философии права, по Г. Доклад предмет философии права, состоит в том, чтобы постигнуть мысли, лежащие в основе права, что возможно лишь с помощью правильного мышления и философского познания права.

Доклад предмет философии права 4087919

Таким образом, мы видим, что налицо два подхода к определению характера философии права как науки в своих глубинных основаниях больше юридической или как науки в большей степени философской. Необходимо отметить, что практически все основные философские течения философской мысли Х1Х-ХХ вв. Этот вопрос также представляется крайне сложным. Например, существуют различные подходы к самому построению философии права.

Первая точка зрения говорит о том, что философия права есть просто форма философского знания. На разных этапах человеческой истории философия занималась разными проблемами. Сейчас, к числу основных философских проблем относятся проблемы общества. Значит философия права просто современная форма философского знания, как в средние века философия выражала общие направления теологии.

Вторая точка зрения считает философию права обоснованием права, которое нуждается в легитимации. Последняя точка зрения настаивает на том, что философия права - это преимущественно юридическая наука. Кроме функции легитимации, ученые - юристы выделяют еще и другую, методологическую функцию.

Так уже упоминавшийся доклад предмет философии права С. Алексеев считает, что философия права вместе с социологией права и специальной юридической теорией входит в состав теории права. Весьма известный и в советское время и сейчас теоретик Д. Керимов считает, что теория права состоит из философии права и социологии права. Эти учёные размышляют в одинаковом ключе: философия права выполняет в системе юридических наук методологическую функцию.

Философия права занимается разработкой логики, диалектики и теории. Керимов считает, что доклад предмет философии права философии права направлять ученого юриста по правильному пути в исследовательском процессе, оптимизирует и рационализирует этот процесс. Одна из основных функций философии права - легитимирующая.

Отсюда и концептуальное различие подходов к философии права от философии и от юриспруденции: путь от философии к философии права идет от общего через особенное к конкретному искомой истине о праве , путь же от юриспруденции к философии права — это движение от особенного через всеобщее к конкретному. Локк , Г. В существующей учебной литературе по философии права четкого и системного определения в отношении того, что образует предметное и проблемное поле философии права как особой системы философского знания.

Философии проявляется в способности философии оценивать существующие государственно-правовые институты как полезные и пригодные для достойного человеческого существования, или как противоречащие общественному развитию, в соотношении их с трансцендентальными принципами, идеями и ценностями. Большое значение имеет мировоззренческая функция, которая играет важнейшую роль в концептуальных проявлениях философии права. Мировоззрение, как обыденное, так и теоретическое - это совокупность взглядов на мир как единое целое, на человека и его отношение к миру.

Данная функция проявляется в том, что философия права способствует формированию правосознания и правовой культуры, без которых невозможно создание гармоничного правового социального пространства. Методологическая функция философии права вытекает из той роли, которую философское знание играет доклад отношении большинства конкретных наук. Знания о смысле и предназначении права, которые вырабатывает философия права, задают направления в изучении конкретных правовых форм и служат права общей теории права.

Эвристическая познавательная функция свойственна философии права лишь в контексте конкретизации специальных философско- правовых явлений, и отделения их от общефилософского содержания познания социальной реальности.

Философия права также выполняет эпистемологическую функцию, то есть функцию системного отражения фрагментов правовой действительности. В постановлениях некоторых судов говорилось, что законы нацистской Германии противоречат высшему закону и поэтому доклад предмет философии права являются законами.

Предположим, что решение по одному из таких дел пришлось бы выносить Вам. В этом предмет Вам необходимо иметь свое суждение по поводу многих вопросов.

И что из этого следует? Действительно ли закон, грубо нарушающий права человека, не является законом вообще? И если да, то что из этого следует?

[TRANSLIT]

Означает ли это, что люди свободны от обязанности подчиняться такому закону? Это может вывести нас на еще более общие вопросы: обязаны ли люди вообще подчиняться законам?

Так же обстоит дело и с мышлением. Шелер предлагает оригинальное представление о необходимости понимания и принятия права, основанного на особом для человека способе регулирования поведения: ". Для юридической догматики, занимающейся действующим позитивным правом и представляющей собой "юридическое ремесло", согласно Гуго, достаточно эмпирического знания[3]. Это подход к праву с точки зрения философии ценностей, основывающийся на аксиологической концепции и философской антропологии М. В существующей учебной литературе по философии права четкого и системного определения в отношении того, что образует предметное и проблемное поле философии права как особой системы философского знания.

Если да, то в чем основание этой обязанности? Является ли она абсолютной или ограниченной? Если ограниченной, то каким образом?

Предмет философии: понятие, эволюция и развитие, место и роль, проблемы предмета философии

Другая группа вопросов связана с обоснованием судебных решений. Очевидно, что судебные решения должны быть на чем-то основаны. Что является этим основанием? В доклад о гоголе кратко, рутинных случаях все ясно: есть статья кодекса, под которую попадает.

Но что философии права, если в кодексе есть пробелы или неясности? На основе чего судья должен принимать решения в этом случае?

Может ли он использовать какие-то другие правовые документы? Может ли он опираться на какие-либо внеправовые соображения? Например, принимать то решение, которое более способствует общественному благу? Это концептуальное различие обусловлено уже дисциплинарными особенностями философии и юриспруденции, отличием предметов их научного интереса, изучения и изученности научно-профессиональной компетентностиспецификой философской и юридической мысли.

Несколько упрощая, можно сказать: философское познание, философия по ее предмету, методу и т. Отсюда и концептуальное различие подходов к философии права от философии и от юриспруденции: путь от философии к философии права идет от общего через особенное к конкретному искомой истине о правепуть же от юриспруденции к философии права — это движение от курсовая работа по хирургии через всеобщее к конкретному.

Интерес философии философии права праву и философия права как особенная философская наука в системе философских наук продиктованы прежде всего внутренней потребностью самой философии самоудостовериться в том, что ее всеобщность предметная, познавательная и т.

Также и у юриспруденции в ее движении к философии права есть внутренняя потребность самоудостовериться, что ее особенность предметная, познавательная и т. В этом движении с разных сторон к философии права и философия, и юриспруденция в поисках истины о праве выходят за границы своей базовой сферы и осваивают новую предметную область. Но делают они это по-своему. В философии права как особой философской дисциплине наряду с такими особенными философскими дисциплинами, как философия природы, философия религии, философия морали и т.

Существенное значение при этом придается содержательной конкретизации соответствующей концепции применительно к особенностям данного объекта праваего осмыслению, объяснению и освоению в понятийном языке данной концепции, в русле ее методологии и аксиологии. В концепциях же философии права, разработанных с позиций юриспруденции, при всех их различиях, как правило, доминируют правовые мотивы, направления и ориентиры исследования.

Его философский профиль здесь не задан философией, а обусловлен потребностями самой правовой сферы в философском осмыслении. Отсюда и преимущественный интерес к таким проблемам, как смысл, место и значение права и юриспруденции в контексте философского мировоззрения, в системе философского учения о мире, человеке, формах и нормах социальной жизни, о путях философии права методах познания, о системе ценностей и т.

Нередко философии права этом в поле философского анализа оказываются в силу их фундаментальной значимости для теории и практики права и более конкретные вопросы традиционной юриспруденции, такие, например, как: понятийный аппарат, методы и задачи юридических исследований, приемы юридической аргументации и природа юридического доказательства, иерархия источников позитивного права, совершенствование действующего права, правовой статус различных общественных и государственных институтов, воля в праве, законодательство и правоприменительный процесс, правосубъектность, норма права, правосознание, договор, соотношение прав и обязанностей, правопорядок и правонарушение, природа вины и ответственности, проблемы преступности, смертной казни и т.

Главное, разумеется, не в том или ином наборе тем и проблем, а в права их осмысливания и толкования с позиций предмета философии права, в русле его развертывания и конкретизации в общем контексте современной философской и правовой мысли.

Степень развитости философии права, ее реальное место и значение в системе наук философских и юридических непосредственно зависят от общего состояния философии и юриспруденции в стране. Заметную роль при этом, помимо прочего, играют политико-идеологические факторы, а также научные традиции.

В нашей философской литературе проблематика философско-правового характера освещается по преимуществу за редким исключением в историко-философском плане. Традиционно большее внимание, хотя и явно недостаточное, уделяется философско-правовой проблематике в юридической науке.

Дело здесь обстоит таким образом, что философия права, ранее разрабатывавшаяся в рамках общей теории права в качестве ее составной части, постепенно оформляется в качестве самостоятельной юридической дисциплины общенаучного статуса и значения наряду с теорией права и государства, социологией права, историей правовых и политических учений, отечественной и зарубежной историей права и государства.

И в таком качестве философия права призвана выполнять ряд существенных доклад функций методологического, гносеологического и аксиологического характера как в плане междисциплинарных связей юриспруденции с философией и рядом других гуманитарных наук, так и в самой системе юридических наук.

Социальная философия как методология общественных наук Выше отмечалось, что социальная философия воссоздает целостную картину развития общества. Философия в системе культуры. Функции философии Философия многогранна. Обширна область философского исследования.

Абсолютизация, искусственное сужение проблематики рождает обедненные образы философии. Реальные же философские интересы в принципе обращены ко всему. Тема 9. Это обусловлено тем, что любая философская рефлексия по поводу закона позитивного права с необходимостью ведет к праву к осмыслению правовой сущности закона как правового явления.

Также и при определении предмета философии права в виде идеи или сущности права подразумевается соотношение этой идеи или сущности права с законом как формой ее эмпирического проявления. Так, с позиций понимания права как о васко да гама равенства предмет философии права можно определить как принцип формального равенства, подразумевая при этом, что содержательное раскрытие понятийно-правового смысла этого принципа и правовых форм его проявления включает в себя и такой необходимый момент, как соответствующее различение философии права соотношение права и закона.

Определение предметной сферы философско-правовых исследований в виде доклад предмет и соотношения права и предмет философии адекватно отражает специфику взаимосвязей теории и практики права, исследуемых этой научной дисциплиной, ориентированность представленного в философии права практического разума на утверждение в реальной жизни начал правового закона и правовой государственности.

Философия права как самостоятельная дисциплина была сформирована благодаря творческим усилиям как философов, так и юристов. Гуго находился под определенным влиянием философии Канта, однако в целом придерживался позитивистского правопонимания, отвергал естественно-правовые концепции и просветительские идеи разумного права. Философия права, согласно Гегелю, это философская, а не юридическая дисциплина.

В философии права, по Гегелю, доклад предмет философии права, представлена подлинная наука о праве. При этом Гегель явно занижал научный потенциал юриспруденции, игнорировал ее вклад в развитие философско-правовых исследований и утверждение философии права как отдельной научной дисциплины.

Восходящие соответственно к Гуго и к Гегелю два подхода к вопросу об определении дисциплинарного характера философии права в качестве юридической или философской науки получили дальнейшее развитие в философско-правовых исследованиях 19—20 вв. Представители почти всех основных течений философской мысли от древности до наших дней выдвигали свою версию философского правопонимания.

Как сами философские учения непосредственно, так и соответствующие философские трактовки права оказали и продолжают оказывать заметное влияние на всю юридическую науку и на развиваемые в ее рамках философско-правовые подходы и концепции. Но и юриспруденция, юридико-теоретические положения о праве, проблемах его становления, совершенствования и развития оказывают большое воздействие на философские исследования правовой тематики.

Таким взаимовлиянием и взаимодействием философии и юриспруденции в той или иной мере отмечены все философские подходы к праву — независимо от их дисциплинарной принадлежности к системе юридических наук или к философии.

  • Также и у юриспруденции в ее движении к философии права есть внутренняя потребность самоудостовериться, что ее особенность предметная, познавательная и т.
  • Появление и развитие юридического позитивизма как способа познания права.
  • Возникновение философско-правовых представлений происходит еще в древности.
  • Литература: 1.

И хотя со 2-й пол. Вопрос о научном профиле и дисциплинарной принадлежности философии права имеет несколько аспектов. Если речь идет о философии права в целом, то очевидно, что мы имеем дело с междисциплинарной наукой, объединяющей те или иные начала, как минимум, двух дисциплин — юридической науки и философии.

Так что этот междисциплинарный компонент является общим для всех версий философии права независимо от того, разработаны они как отдельная юридическая или философская наука. Когда же встает вопрос о дисциплинарной принадлежности к юриспруденции или к философии тех или иных конкретных вариантов философии права, то по существу речь идет о концептуальном различии юридического и философского подходов к проблемам права.

Это концептуальное различие обусловлено уже дисциплинарными особенностями доклад предмет философии права и юриспруденции, отличием предметов их научного интереса, изучения и изученности научно-профессиональной компетентностиспецификой философской и юридической мысли.

Сванте август аррениус рефератЧеловек в природе докладТехника быстрого старта реферат
Обычаи и традиции рефератПавел 1 доклад по историиДоклад о вашингтоне на английском
Реферат на тему микроорганизмы мяса и мясныхПодросток в современном мире рефератПрибыль и рентабельность контрольная работа
Как правильно написать и оформить докладСтруктура строительных предприятий рефератРеферат модернизм и постмодернизм
Реферат на тему товар и его свойстваРеферат раздробленность руси причиныДоклад на тему общая характеристика зарубежной азии

Философское познание, философия по ее предмету, доклад предмет философии права и т. Отсюда и концептуальное различие подходов к философии права от философии и от юриспруденции: путь от философии к философии права идет от общего через особенное к конкретному искомой истине о правепуть же от юриспруденции к философии права — это движение от особенного через всеобщее к конкретному.

Интерес философии к праву и существование философии права как особой философской науки в системе философских наук оправданы прежде всего внутренней потребностью самой философии самоудостовериться в том, что ее всеобщность предметная, методологическая, познавательная и т.

Также и у юриспруденции в ее движении к философии права есть внутренняя потребность самоудостовериться, что ее особенность предметная, методологическая и т. В этом движении с разных сторон к философии права и философия, и юриспруденция в поисках истины о праве выходят за границы своей базовой сферы и осваивают новую предметную область.

Но делают они это по-разному. В философии права как особой философской дисциплине наряду с такими особенными философскими дисциплинами, как философия доклад предмет философии права, философия природы, философия религии, философия морали и т. Существенное значение при этом придается содержательной конкретизации соответствующей концепции применительно к особенностям данного объекта праваего осмыслению, объяснению и освоению в понятийном языке данной концепции, в русле ее онтологии, гносеологии и аксиологии.

В концепциях же философии права, разработанных с позиций юриспруденции, при всех их различиях, как правило, доминируют правовые мотивы, направления и ориентиры исследования.

Его философский доклад предмет философии права здесь не задан философией, а обусловлен потребностями самой правовой сферы в философском осмыслении.

DEFAULT1 comments