Реферат профилактика травматизма на уроках физической культуры

Обратная связь Правообладателям Политика конфеденциальности Условия использования. Загрузить Войти. Артериальное кровотечение является самым опасным из всех видов кровотечений, так как при нем может быстро наступить полное обескровливание пострадавшего. Недопустимо выполнение физических упражнений учениками при отсутствии учителя, тренера-преподавателя. Остановка венозного кровотечении.

Хотя спортивные повреждения и занимают не первое место в общей структуре травматизма, однако по тяжести и по удельному весу переломов костей они стоят на втором месте после дорожно-транспортных травм.

Поэтому детский травматизм тем более при занятиях физкультурой и спортом требует самого пристального внимания, изучения и внедрения профилактических мероприятий на всех этапах физического воспитания. Профилактика детского травматизма - одна из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь, соблюдением техники безопасности на занятиях физкультуры.

Степень разработанности проблемы. В разработку данной темы серьёзный вклад внесли такие ученые, как: В.

[TRANSLIT]

Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. Это нарушения инструкций о проведение уроков физической культуры, соревнований, неправильное составление программы соревнований, нарушений их правил, неправильное размещение участников.

При проведении уроков по метаниям, неправильно проложенная лыжня или неподготовленная трасса для кросса; неправильное комплектование групп по уровню подготовленности, возрасту, полумногочисленность групп, занимающихся сложными в техническом отношении видами спорта в зале, на площадке; неорганизованная реферат профилактика травматизма на уроках физической культуры снаряда и переход с места занятий в отсутствие преподавателя; чрезмерная самостоятельность учеников, их нежелание подчиняться справедливым требованиям учителя, которые направлены на сохранение здоровья детей.

Ошибки в методике проведения занятий, которые связаны с нарушением дидактических принципов обучения, отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния здоровья, половых и возрастных особенностей, физической и технической подготовленности школьников. Причиной повреждения является пренебрежительное отношение со стороны учащихся к вводной части урока, неправильное выполнение техники физических упражнений, отсутствие страховки, неправильное ее применение.

Недостаточное материально-техническое оснащение занятий: малые спортивные залы, отсутствие зон безопасности на спортивных площадках, жесткое покрытие легкоатлетических дорожек и секторов, отсутствие табельного инвентаря и оборудования жесткие матынеправильно выбранные трассы для кроссов и лыжных гонок.

Причинами травм являются плохое снаряжение занимающихся плохое крепление снарядов, невыявленные дефекты снарядов, несоответствие массы снаряда возрасту занимающихся. Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние залов и площадок: плохая вентиляция, недостаточное освещение мест занятий, запыленность, неправильно спроектированные и построенные спортивные площадки лучи солнечного света бьют в глазанизкая температура воздуха в бассейне.

Профилактика травматизма на уроках физической культуры

Неблагоприятные метеорологические условия: высокая влажность и температура воздуха, дождь, снег, сильный ветер. Недостаточная акклиматизация учащихся. Низкий уровень воспитательной работы. Зачастую этому способствует либерализм учителей. Отсутствие медицинского контроля. Причинами травм, могут стать допуск к занятиям учащихся без прохождения врачебного осмотра, невыполнение учителем и учениками врачебных рекомендаций по срокам возобновления занятий после заболевания и травм, по ограничению интенсивности нагрузок, комплектованию групп.

У девушек меньше травм, чем у юношей.

Реферат профилактика травматизма на уроках физической культуры 4626

Чем моложе спортсмены, тем больше происходит случаев травматизма. Чем старше учащийся и выше его спортивная квалификация, тем сильнее он подвержен травматизму. Имеют значение контингент занимающихся, условия проведения, методика занятий. У занимающихся по государственным программам физического воспитания, травмы наблюдаются реже, чем у занимающихся в спортивных секциях по авторским программам.

Время возникновения травмы. Учащиеся старших классов часто совершают рискованные поступки, неправильно считая их доказательством собственной удали.

Механизм возникновения травм разнообразен. Повреждения могут быть вызваны падением, ударом и сжатием, столкновением, резкими изменениями положения тела, предельными сгибаниями, разгибаниями, растяжениями, подвертыванием стопытрением о канат и т. Наиболее высокий уровень травматизма приходится на гимнастику. Это требует от учителя большей концентрации внимания на уроках и, соответственно, большей послушности учащихся. Только одновременное выполнение этих требований позволит снизить уровень травматизма.

  • Врачебный контроль.
  • При оказании первой помощи необходимо: 1.
  • А врачебно - педагогические наблюдения способствуют определению рациональной физической нагрузки.
  • Только одновременное выполнение этих требований позволит снизить уровень травматизма.
  • Методически грамотно планировать и проводить занятия; 5.

В начальной школе резко растет двигательная активность и увеличиваются физические возможности ребенка. Что требует от учителя возрастающего внимания за ходом урока. Причины, которые приводят к несчастью, укладываются в сравнительно небольшое число типичных штатных ситуаций, которые можно предупредить.

Частой причиной возникновения травм являются падения.

Это нарушения инструкций о проведение уроков физической культуры, соревнований, неправильное составление программы соревнований, нарушений их правил, неправильное размещение участников. Низкий уровень воспитательной работы. Деление на спортивные группы определяет режим занятий и степень физических нагрузок индивидуально для каждого ребенка. Это требует от учителя большей концентрации внимания на уроках и, соответственно, большей послушности учащихся.

Это происходит, когда учащиеся затевают игры без оговоренных правил. Травмы, возникающие при падении, могут быть самые разнообразные: переломы конечностей, тяжелые сотрясения головного мозга, разрывы внутренних органов и так далее. Младшие школьники устраивают игры без правил, не сознавая их опасности. Учащиеся старших классов часто совершают рискованные поступки, неправильно считая их доказательством собственной удали. Необходимо помнить, что падения, нередко заканчиваются серьезными повреждениями, поэтому требуют определенных спортивных навыков.

Все травмы, связанные с беспечностью, неосторожностью, лихачеством - это беда. Но нередко случается так, что за необузданные, необдуманные поступки одних расплачиваются. Неправильно вырванный мяч у соперника, сильный залом руки. Грубая остановка соперника недозволенным приемом.

Поставил подножку - в результате тяжелый перелом бедра со смещением. Получил неожиданный удар баскетбольным мячом по голове. Желательно чтобы страховку выполнял тренер.

Во время занятий тренировок необходимо исключить те упражнения, при выполнении которых возникают болевые ощущения.

Реферат профилактика травматизма на уроках физической культуры 6929

Боль — сигнал, предупреждающий о возможности получения серьезной травмы. Если боль возникла во время выполнения упражнения, то наиболее вероятными причинами могут быть недостаточная разминка, неправильно выполняемое движение или неадекватная слишком большая величина отягощения, приводящая к травмам мышц и связок. Войти с помощью социльных сетей Забыли пароль? Скачать презентацию. Назад Скачать презентацию. Идет загрузка презентации.

Пожалуйста, подождите. Главная Школьные презентации Физическая культура. Получить код презентации. Копировать в буфер обмена. Похожие презентации.

Профилактика травматизма в спорте

Презентация по предмету "Физическая культура" на тему: "Профилактика травматизма на уроках физической культуры Работу выполнила: учитель физической культуры ГБОУ школы Рябинина А. Скачать бесплатно и без регистрации. Скачать бесплатно презентацию на тему "Профилактика травматизма на уроках физической культуры Работу выполнила: учитель физической культуры ГБОУ школы Рябинина А.

Профилактика травм на уроках по спортивным играм. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Доклад на тему: «Предупреждение детского травматизма на уроках физкультуры реферат».

Главная База знаний "Allbest" Педагогика Профилактика травматизма на уроках физической культуры - подобные работы. Профилактика травматизма на уроках физической культуры Проблема безопасности трудовых и учебных процессов в общеобразовательных учреждениях. Особенности уроков физкультуры в аспекте подверженности травматизму.

Профилактика травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физкультурой и спортом. Правила личной гигиены, правила безопасности на занятиях физической культурой. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях.

5820896

Повышение эффективности уроков физической культуры в классах общеобразовательной школе. Малоподвижный образ жизни способствует развитию у учащихся отклонений в состоянии здоровья, таких, как нарушение осанки, зрения, повышенного артериального давления, накопление избыточной массы тела.

Причинную роль гипокинезии в возникновении травм подтвердил и анализ более тысяч травм, полученных в школах на уроках физической культуры и при занятиях спортом. Эти дети воспитывались в условиях недостаточной двигательной активности.

Регулярные занятия физическими упражнениями в сочетании с твердым режимом дня служат надежным профилактическим средством против травм. Все это способствует мобилизации жизненно важных свойств организма, двигательных способностей выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости и координации движенийтаких качеств как сила воли, энергичность, собранность, уверенность в себе и своих силах.

Для ликвидации последствий гипокинезии в уроки необходимо включать упражнения на растягивание. Чрезмерные физические нагрузки отрицательно влияют на состояние здоровья и являются причиной детского травматизма.

Мониторинг контрольной работы по математикеГеополитическое положение россии докладВ какой программе делают доклады
Зоология как наука докладРеферат по теме физическая культура и спортРеферат на тему закон бойля мариотта

Иногда при проведении врачебно-педагогических наблюдений приходится констатировать случаи чрезмерных двигательных нагрузок у детей при плановых уроках физкультуры. Особенно часто это встречается у молодых учителей.

МЭШ. Профилактика травматизма на уроках физической культуры.

Откуда же перегрузки? Ведь упражнения соответствуют плановым заданиям по программе и по возрасту. Дело в том, что большинство детей вели и продолжают вести малоподвижный образ жизни, поэтому даже нормальный двигательный режим может стать для них на первых порах чрезмерной нагрузкой. Во избежание перегрузок реферат профилактика травматизма на уроках физической культуры занятиях физической культуры школьный врач должен определить биологический возраст, адаптацию к физическим нагрузкам учащихся и распределить их по состоянию здоровья на медицинские группы.

Учитель должен получить в начале учебного года от медицинского работника школы полную информацию в письменном виде о состоянии здоровья каждого школьника. В классном журнале до начала занятий медицинский работник заполняет листок здоровья. В дальнейшем учитель совместно с врачом школы регулярно проводят врачебно-педагогические наблюдения в целях определения адаптации детей к физическим нагрузкам, правильного построения урока и назначения индивидуальных заданий на реферат профилактика травматизма на уроках физической культуры физической культуры.

Во время уроков учитель контролирует физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений и по внешним признакам утомления. Деление на спортивные группы определяет режим занятий и степень физических нагрузок индивидуально для каждого ребенка. А врачебно - педагогические наблюдения способствуют определению рациональной физической нагрузки. Глубинные механизмы детского спортивного травматизма, связанные с гиперкинезией, справедливо связывают с перенапряжением локомоторного аппарата.

Перенапряжение локомоторного аппарата это по существу, является частным проявлением перенапряжения организма в целом, так как локомоторный аппарат ребенка нередко наиболее слабое звено в общей функциональной системе, формирующейся в организме для достижения высокого результата.

Практика показывает, что для предупреждения срыва этого слабого звена в условиях ранней узкоспециализированной подготовки необходимо использовать сбалансированные нагрузки на все локомоторные структуры. Поскольку перенапряжение растущего организма и его локальные проявления связаны с нерациональным учебным процессом, неадекватными нагрузками, то рычаги профилактики спортивного травматизма кроются в оптимизации двигательных режимов на уроках физической культуры. Необходимые условия безопасности при занятиях физическими упражнениями и спортом:.

В нашей стране проводится много мероприятий по предупреждению травм при занятиях спортом и физической культурой.

DEFAULT1 comments