Реферат на тему материальная культура казахского народа

Исторические особенности казахской культуры. Молочные изделия - молоко,? Одновременно усиливается приток кыпчакских племен в Мавераннахре и Жетысу. Собирались родные и близкие невесты, а также со стороны жениха. Скот был частно-семейной собственностью, а пастбища находились в общинном пользовании. В жизни кочевников большую роль играло музыкальное искусство вокальное и инструментальное. А отец девушки на плечи жаушы доверенное лицо жениха накидывает шеге шапан шеге-гвоздь, шапан-чапан.

Материальная культура кочевников в дизайне XXI века

Действительно, у женщин после родов часто портятся и выпадают зубы. Конечно, это зависит реферат на тему материальная культура казахского народа ухода за здоровьем, как во время беременности, так и после родов. Роженица по примете не отгоняет собак словами "кет" пошелв противном случае у нее обязательно выпадет зуб. И это, видимо, не зря. Ведь нельзя же аннулировать приметы и запреты народа. Казахи придают особое значение этой торжественной церемонии. Стараются давать красивые имена, имена знаменитых людей, чтобы ребенок хотя бы немного стал похож на того человека, чьим именем его нарекают.

При этом обряд поручается выполнить уважаемым людям, которые тут же и благословляют новорожденного бата. Вместе с тем родители избегают называть детей именами великих и святых. Имена в прежние времена давались часто в зависимости от ситуации при рождении ребенка. Например, если он появился в месяце Наурыз, то называли сына Наурызбаем, во время айта - Айтбаем, во время сенокоса - Ш? Если рождались одни девочки, то им давали имена Улбосын, Ултуган, Улмекен?

В наше время очень часто встречаются имена многоуважаемых людей: Бауыржан, Абай, Олжас, С? В казахском обычае "ат? Сноха не называет имен свекра атадеверя? Называть по имени старшего по возрасту всегда считалось и считается нерадивостью и грубостью.

История Казахстана "Материальная культура казахского народа"

Временное воспитание ребенка. По обычаю дедушки и бабушки долгожданного первого внука воспитывают сами или близкие родственники берут на воспитание ребенка не усыновляют и не удочеряют. Такое временное воспитание называется "бауырына салу". Одинаково заботятся и родители, и приемные родители деда с бабой. Обычно дедушка с бабушкой уделяют огромное внимание тому, чтобы ребенок вырос достойным, способствуют восприятию им народной мудрости, национальных традиций.

Ребенок, повзрослев, может остаться у приемных родителей или вернуться в свой отчий дом. Разрезание пут. Эта церемония проводится, когда малыш делает первые шаги. Его ножки обвязывают тонким пестрым шнурком, разрезать который доверяют энергичному многодетному человеку. Обряд сопровождается песнями и пожеланиями, чтобы ребенок твердо стоял на ногах, уверенно шел по жизни. Церемония продолжается пиром. В старину после "т? Пестрый шнурок обозначает, что в жизни бывают не только белые, но и черные полосы - будущий джигит должен уметь преодолевать трудности.

Как и у других народов, у казахов существовали запреты, часто основанные на суевериях.

Реферат на тему материальная культура казахского народа 4891

Например, обнимают колени те, кому больше некого обнять, свистеть в доме - высвистывать благополучие; опираться о землю или подпирать руками бока принято у женщин, оплакивающих погибших мужей и сыновей; нельзя наступать на порог, а также дарить близким людям нож или собаку к вражде и т. Но были запреты этического порядка. Допустим, считалось верхом невоспитанности пересекать дорогу старшему. Жизнедеятельность Ценные вещи семейные реликвии и т. Сохранить "аманат" и передать по просьбе завещанию считалось и считается огромной человечностью.

В былые времена враждующие стороны во время заключения перемирия в виде "аманата" обменивались детьми. Знак ручательства, выражение доверия.

Нарушившего "ант" ненавидели как проклятого - "ант ат? Молочные изделия - молоко,? Считается, что в них есть священная сила. Также и сам белый цвет олицетворяет чистоту, преданность. По обычаю казахи новых соседей встречали угощением и обязательно белого цвета - "а?

Это как реферат на тему материальная культура казахского народа говорило, что их отношения должны быть чистыми, приятными.

[TRANSLIT]

В свою очередь новые жители приглашают соседей к себе в гости. Однако есть и такие моменты, когда их выливают. Например, при большом пожаре или чтобы вывести змею из дома. Это зародилось по причине того, что казахи с почетом относились не только к друзьям, но и к своим недругам, пришедшим к ним домой. Верная женщина, ни разу не изменившая своему мужу, должна по примете перешагнуть через раненого, после чего тот исцеляется.

Существовало три вида юрт: для торжественных событий, жилые помещения и для хранения вещей, провианта и оружия. Если на летние пастбища двигались медленно, то на зимовку возвращались быстрее. Ребенок и детство в традиционной культуре хакасов. Кочевники внесли свой вклад в сокровищницу мировой культуры, этническую историю мира. Сказки и эпос: Сказки дают понимание общественной жизни, быта, стремлений народа.

В противном случае раненый или больной немедленно умирает. Примета "а? У казахского народа есть прекрасный обычай: дорогому гостю, акыну, батыру, борцу или уважаемому человеку дарить коня и накидывать на плечи чапан. Этот обычай продолжает жить и в наши дни.

Он -- яркий показатель многогранной традиции, культуры казахского народа. В традициях и обычаях нашего народа есть множество путей и способов воспитания молодежи в оказании почета, в уважении к старшим.

По национальному обычаю женщины снохи не называли поименно своего свекра атадеверя реферат на тему материальная культура казахского народазоловок кайынсщипа подбирали им подходящие имена: "мырза кайна? Заключение Культура есть порождение социального бытия, это не только результат материального производства, но и продукт человеческого духа. Синкретная культура казахов оставалась до середины XIX. Ее разрушение есть следствие вторжения сильных соседей и последовавших за этим политических кризисов, приведших к упадку хозяйственную жизнь к рецензия на творческую работу ученика образец экономической несостоятельности кочевничества развитие культуры замедлилось отсутствием идеалов.

Россия до х г. XIX. Вместе с тем, в XIX. Абсолютное большинство казахского населения проживало в юртах. Особые мастера уйшы делали замечательные образцы юрт, отличающиеся как яркой красотой, так и богатством и соответствием всех частей. Нередко их направляли на различные этнографические выставки Петербург, Москва, Париж.

В различных случаях жизни, связанных с частыми переездами, военными походами, с хозяйственной целесообразностью, употребляются более упрощенные типы юрт: кос, жолама уй, абылайша, ит арка и т. Русское правительство в большом количестве приобретало юрты для нужд армии реферат на тему материальная культура казахского народа в годы первой мировой войны. Появление зимовок - порождение переходного периода и связано с обострившимися проблемами землевладения и, конечно, переходом к оседлости. В горных районах его строили из камня и дерева, в степной части - из дерна и камня, в северной - чаще из дерева, на юге - из саманного кирпича.

Окна делались на потолке, или на противоположной к выходной двери стенке, дверь выходила во двор. Кыстау обычно состоит из двух комнат коржун уй.

Вплотную к жилишу пристраиваются хозяйственные сооружения. В понятие кыстау входит и близлежащая территория, строго летом, охраняемая от потравы.

В одежде казахов наблюдается влияние изменившихся условий общественной жизни, сильное воздействие татарской культуры. Если в начале века все еще предпочитались ткани среднеазиатского производства из шелка, бархата, атласа и особенно дурня полушелкто в конце века все больше проникают ткани русского фабричного производства. Многие формы архаичной одежды казахов - саптама сапоги с длинными голенищамисаукеле головной убор невестыайыр калпак островерхие шапки мужчин постепенно выходят из употребления.

  • Новоиспеченному зятю тоже преподносится подарок, который называется капка салар.
  • Пища казахов состояла в основном из мясных и молочных продуктов.
  • Животные постоянно оставались на улице.
  • Людей, прибывших с такой целью, старались встретить торжественно.

Традиции и обычаи казахского народа не подвергались в течении столетий особым изменениям, что и позволило им сохраниться в нетронутом виде до наших дней. Таким образом, подводя итоги можно суверенностью утверждать, что казахская материальная культура в целом уникальна, начиная с предметов быта и заканчивая обрядами и традициями. Список использованных источников 1. Абдакимов А. История Казахстана. Алматы, Абдиров М. Хан Кучум: известный. Абилев А. Казахстан в древности.

Караганда, Абиль Е. Этногенез казахов. Опыт системного подхода. Абусеитова М. Казахское ханство во второй половине XVI века. Абылхожин Ж. Акишев К. Древняя культура саков и усуней. Алма-Ата, Ахинжанов М. Об этногенезе казахского народа.

Аяганов "Государство Казахстан: эволюция общих систем"; Алматы, г. Еынышпаев М. От рек, источников и ручьев прокапывали арыки — системы оросительных каналов. По ним вода стекала на поля. К реферат на тему материальная культура казахского народа XIX века, по мере того как степи усыхали, а территория Казахстана менялась по политическим причинам, количество орошаемых земель сократилось.

Читайте также: Великий шелковый путь на территории Казахстана. Материальная культура казахов интересна и богата. Среди прочего в ней привлекают внимание особенности жилищ, практичная одежда, украшения и оружие:.

Существовало три вида юрт: для торжественных событий, жилые помещения и для хранения вещей, провианта и оружия. Тут готовили пищу, грелись в холода. Место, где усаживали гостей и почетных членов семьи, называлось тэр. Оно находилось напротив входа в жилище. Ковры в юрте — отдельный разговор. В ковровых мешках хранили посуду и кухонную утварь. Одежду и домашние вещи — в сундуках. Казахи украшали деревянные предметы интерьера резьбой.

На юге существовали стационарные глиняные, каменные и деревянные дома.

Реферат на тему материальная культура казахского народа 7396

Песни выразительны, напевны. Основные жанры песен: трудовые, на тему эпоса, истории, борьбы, лирические, обрядовые. Сопровождались домброй, кобызом. Сказки и эпос: Сказки дают понимание общественной жизни, быта, стремлений народа.

Жанры: о материальная культура, фантастические, бытовые, реалистические, сатирические. Казахский эпос восходит к древности: "Карабек", "Канбар" относятся к векам. Социально-бытовые поэмы посвящены любви молодых людей "Козы Корпеш и Баян-сулу", "Кыз жибек". Влияние на казахскую поэму оказала классическая поэзия Востока. Развитие в казахском устном творчестве получили пословицы, загадки, изречения, афоризмы шешендiк создерпесни, словесные состязания.

Музыкальное творчество: Развитию вокального и инструментального искусства способствовало то, что традиции поэтических состязаний распространились на исполнение вокал. И инструментальных произведений.

Носитель народной музыкальной культуры - аккомпанирующий себе певец-солист. Распространенным музыкальным инструментом — домбра щипковый и кобыз смычковый. Для струн и смычка использовался конский волос и бараньи кишки. Музыканты создавали кюи реферат различные темы. Перед исполнением кюя музыкант передавал его краткое содержание, затем говорил: "А теперь послушаем домбру". Акыны-исполнители произведений устного народного творчества подразделялись на жирши казахского народа и оленши песенники.

Культура Казахского ханства в ХVI-ХVI веках была культурой сложившейся казахской народности, вобравшей в себя культурные ценности предков.

Орнамент и узоры сохранили преемственность от древних скотоводческих племен. В основном это были в стране чудес кэрролл рецензия мотивы: айшик-гуль - лунный цветок, жулдыз-гуль - звездный цветок, казахского народа кун - восход солнца; зооморфные мотивы: кошкар муюз тему рог барана, марал муюз - рог оленя, контуры животных; растительные мотивы: стебли, листья, цветы, плоды; геометрические фигуры.

Высокая культура кочевников выражалась, в частности, в художественной обработке металлов, ткачестве, кошмовалянии, ковроделии, вышивании, обработке кожаных изделий, резьбе по кости. Предметы искусства на огромном пространстве степи отражали единый стиль, лишь время от времени пересекающийся с художественными работами оседлых соседей. Этот стиль распространялся и на оружие, и на орудия труда и многочисленные предметы быта, выполненные из различных материалов.

Археологические материалы свидетельствуют о многокомпонентности материальной культуры Казахстана. Было выяснено и доказано, что территория нынешнего Казахстана была одним из регионов, где протекал процесс трансформации скотоводческоземледельческих племен ранних кочевников, обнаружены памятники протогородской цивилизации в степной зоне XVIII-XVI.

[TRANSLIT]

Найдено огромное количество оружия и орудий труда, украшений из бронзы. К эпохе поздней бронзы относится открытая археологами бегазыдандыбаевская культура Центрального Казахстана с ее монументальной архитектурой и многочисленными поселениями, ориентированными на плавку меди. Центральный Казахстан становится одним из крупнейших центров производства меди и бронзы, орудий и оружия из.

Уже в эпоху бронзы в Казахстане складывается культура ранних кочевников [2. Опираясь на найденные свидетельства письменности, выдающиеся произведения искусства, можно говорить о древних государствах саков, возникших на территории Казахстана в середине I тыс.

Высокоразвитая оседлая и городская культура формировались в Приаралье. Здесь располагались десятки крупных поселений, окруженных некрополями [4.

Экономические связи между кочевым и оседлым населением носили самый разносторонний характер регулярный обмен продуктами животноводства и земледелия, ремесленными изделиями.

Из степи в оазис распространялись достижения в области военного дела, конского снаряжения, а из городских центров в степь поступали предметы роскоши, ткани, благовония, драгоценная утварь. Ряд поселений, расположенных на границах оазисов и степи, специализировался на поставке тех или иных изделий кочевников. Why not share! Embed Size px. Start on. Show related SlideShares at end.

Вегетативные органы растений рефератДоклад на тему любимый вид спорта баскетболСчет 10 материалы курсовая работа
План подготовки докторской диссертацииКритерии эффективности социальной работы рефератДоклад о законе ньютона
Технология производства древесины рефератЭссе любовь к родине начинается с семьиРеферат на тему необычные музеи мира

WordPress Shortcode. Paul A. Published in: Education. Full Name Comment goes here. Are you sure you want to Yes No. Air Astana at Air Astana. No Downloads. Views Total views. Actions Shares. Embeds 0 No embeds.

Пили кумыс, шубат, айран. Абилев А. Отец девушки, извещенный заранее о приезде сватов, оповещает своих родных и близких.

DEFAULT3 comments