Доклад использование педагогических технологий в процессе образования

Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества. Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а так же средство доставки и хранения информации. Систематизационная классификация полученной информации по категориям знания. Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.

Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т.

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:. Это разнообразные игры — соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений.

Но включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, учитель всегда должен помнить об их цели и назначении.

Доклад использование педагогических технологий в процессе образования 2547

Нельзя забывать, доклад использование педагогических технологий в процессе образования за игрой стоит урок — это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью. Метод проектов. Метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы технологиюкоторая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться. Использование образовательных технологий для повышения качества знаний учащихся Отчёт учителя начальных классово результатах использовании современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе С К ОУ Социальная сеть работников образования ns portal.

Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий, предложенных для использования, что побуждает к теоретическому обобщению, анализу доклад использование педагогических технологий в процессе образования классификации этих инноваций, выбору оптимальных. Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами.

Зачастую учитель вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Те, кто относится к средним, тоже очень разные, с разными интересами и склонностями, с разными особенностями восприятия, мышления, памяти. Поэтому, нужно, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал за и против эссе в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии.

Для этого учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств. Учитель-профессия творческая. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а так же средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, то есть факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.

При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а доклад использование педагогических технологий в процессе образования выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в самом начале XX века. Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время методо становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.

Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть "осязаемыми", т.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.

[TRANSLIT]

Таким образом, вышеозначенные технологии позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления. Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся.

Быстрое развитие вычислительной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса: во время лекций, практических и лабораторных занятий, при самоподготовке и для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала. Использование компьютерных технологий значительно расширило возможности лекционного эксперимента, позволяя моделировать различные процессы и явления, натурная демонстрация которых в лабораторных условиях технически очень сложна либо просто невозможна.

Смысл этой технологии состоит в организации исследовательской деятельности. Абдулкадирова Асият Сурахановна. Во-первых, ученик не связан напрямую с учителем, он общается в первую очередь с машиной.

Большие возможности содержатся в использовании компьютеров при обучении физике. Эффективность применения компьютеров в учебном процессе зависит от многих факторов, в том числе и от уровня самой техники, и от доклад использование педагогических технологий в процессе образования используемых обучающих программ, и от методики обучения, применяемой учителем.

Физика - наука экспериментальная, её всегда преподают, сопровождая демонстрационным экспериментом. В современном кабинете физики как, впрочем, и в любом другом кабинете естественно-научной специализации должны использоваться не только различные установки и приборы для проведения демонстрационных экспериментов, но и вычислительная техника с мультимедиа проектором или демонстрационным экраном.

К сожалению, не в каждой школе имеется такая возможность, тем не менее, компьютеризация школ ускоряется, пополняется парк компьютеров. Что касается новых информационных технологий, в первую очередь, Интернет-технологий, то здесь появились и проблемы, связанные с широко применяемой реферативной работой учащихся. Большую пользу может принести использование обучающих программ, ресурсов Интернета и электронных энциклопедий для расширения кругозора учащихся, получения дополнительного материала, выходящего за рамки учебника.

Но Интернет-технологии не столь важны для работы на уроке. Процесс обучения как деятельность в традиционном обучении характеризуется отсутствием самостоятельности, слабой мотивацией учебного труда. На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней перекладывается на домашние задания. И самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий.

Бреттон вудская валютная система рефератНеформальные молодежные группы докладГотовые курсовые работы по экономике предприятия
Контрольные работы по теме состав словаДоклад о васко да гама краткийКурсовая работа привод механизма передвижения мостового крана
Дошкольное воспитание в финляндии рефератДиссертация индивидуальный образовательный маршрутФакторы психологического развития личности реферат
Исо международная организация по стандартизации рефератДипломная работа на тему автоматизация технологических процессовОбмен веществ микроорганизмов реферат

Так учебный процесс в большинстве своем представляет классно-урочную систему. Это позволяет вести работу согласно расписания, в определенной аудитории, с определенной постоянной группой учащихся. Ларина В.

  • Мотивационная побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.
  • Программа в рамках курсов на повышение квалификации и курсов переподготовки учителей по теме "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе".
  • Исследовательская работа.
  • Эти направления относятся к так называемому гуманистическому подходу в психологии и в образовании, главной отличительной чертой которого является особое внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления.
  • В деле воспитания, как он замечал, сохраняется период, при котором успех зависит только от мастерства и энтузиазма педагога:.
  • Основные образовательные технологии Педагогика , Аналитика.
  • Конечно, если каждый из учащихся будет иметь возможность во время урока пользоваться персональным компьютером и, к тому же, иметь доступ к ресурсам Всемирной сети, то потребуются и новые приемы и методы работы на уроке.

Громова О. Главная Сведения об образовательной организации Основные сведения Дата создания. Учредитель Контакты Режим работы Образовательные стандарты Руководство. Дети Образовательные программы Объединения Методические рекомендации Требования к содержанию и оформлению образовательных программ Рекомендации по заполнению журналов дополнительного образования УУД Материалы о безопасности дородного движения Специфика дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и программ внеурочной деятельности Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения Рекомендации по написанию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Сравнительная характеристика проекта, программы и плана Современные педагогические технологии Разъяснение по сохранению квалификации категории педагогов История и традиции История создания МУЦ Красноперекопского района Страница психолога Режим работы Наши специалисты Для родителей Для обучающихся Психологические статьи Как выбрать профессию.

8265727

Рейтинги призваний Грамотные поиски себя 11 подсказок, как не ошибиться после школы Полезные сайты Профсоюз Профсоюз - это мы! Страница обновлена Информационно — коммуникационная технология 2. Технология развития критического мышления 3. Проектная технология 4. Технология развивающего обучения 5. Технология проблемного обучения 7. Игровые технологии 8. Модульная технология 9.

Современные образовательные технологии и методики обучения - 2018

Технология мастерских Кейс — технология Технология интегрированного обучения Технологии уровневой дифференциации Практическое применение элементов проектной технологии. Поисковый Сбор, анализ и систематизация собранной информации, запись интервью, обсуждение собранного материала в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотезы, оформление макета и стендового доклада, самоконтроль.

Итоговый Оформление проекта, подготовка к защите. Основные этапы мастерской. Формирование блока-модуля содержания теоретического учебного материала темы. Выявление учебных элементов темы. Выявление связей и отношений между учебными элементами темы. Формирование логической структуры учебных элементов темы.

Ставится вопрос: какие права потребителя были нарушены? Недостатки: большие затраты времени на достижение запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся. Выходной контроль после завершения работы с модулем.

Определение уровней усвоения учебных элементов темы. Определение требований к уровням усвоения учебных элементов темы.

Определение осознанности усвоения учебных элементов темы. Формирование блока алгоритмического предписания умений и навыков. Система действий педагога по подготовке к переходу на модульное обучение. Структурировать учебное содержание в определенные блоки. Для управления учением учащихся важным является принцип обратной связи. Перед каждым модулем проводить входной контроль ЗУН учащихся. Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин.

Преимущества интегрированных уроков. Взаимодействие педагогов может строиться по-разному. Методика интегрированного урока. Интернет и литература. Манвелов С. Конструирование современного урока. Виды современных педагогических технологий.

Анализ обобщенных педагогических технологий. Апробированные виды педагогических технологий. Список используемых источников. Любая деятельность может быть либо. Искусство основано на интуиции.

С искусства все начинается. Педагогическая технология — это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого преподавателем и мастером производственного обучения взаимного общения с учащимися, производимый в целях максимального развития доклад использование педагогических технологий в процессе образования как субъекта окружающей действительности.

Доклад использование педагогических технологий в процессе образования технология есть некоторая проекция теории и методики воспитания на практику воспитания, сфокусированный в одной точке, краткой по времени, едва уловимой по способам, индивидуализированной в силу широчайшего многообразия персональных особенностей личности преподавателя и учащегося.

В энциклопедическом словаре дается такое определение технологии:. Между тем это слово, пришедшее к нам от греков, если судить. Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности.

В новом понимании педагогическая технология — это не просто использование технических средств обучения или компьютеров. Этот подход распространен сейчас столь же широко, как и первоначальное понимание педагогической технологии то есть применение технических средств в обучении. Его суть заключена в идее полной управляемости работы любого образовательного учреждения, прежде всего его основного звена — учебного процесса.

Когда педагог строит воздействие на ребенка, он должен учитывать множество параметров: эмоционально-психологическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие и др.

В итоге на основе внешних проявлений формируется первоначальное представление о личности ребенка, которое во многом определяет характер педагогического воздействия. Внешняя выразительность как источник познания личности интересовала ученых и философов с древних времен. Такие, как Гиппократ 4. Диалоги великого философа Сократа с учениками содержат множество примеров искусного прикосновения к личности, когда ему удастся не только повлиять на отношения своих собеседников, но и стимулировать работу мысли, включая их в дискуссию, научить производить самокоррекцию.

Чешский мыслитель-гуманист Я.

Доклад использование педагогических технологий в процессе образования 3808

Идеи воспитания, высказанные в античности, в средневековье, получили свое дальнейшее развитие в трудах педагогов более позднего периода. Основоположник педагогики в России К.

Ушинский разработал теорию педагогики, использовал законы философии, истории, анатомии, физиологии и др. Шацкий С. Рассуждая о специфике школьных занятий, Шацкий С. В деле воспитания, как он замечал, сохраняется период, при котором успех зависит только от мастерства и энтузиазма педагога:.

Всякое воздействие на личность, должно развивать ее, поэтому педагогу надо избегать наказания детей, школа и унижение ребенка несовместимы. В е годы педагогическая технология обретает статус официального существования. Особый вклад в изучение педагогической технологии внесли Коротков В.

С точки зрения педагогической технологии, принципиальные положения доклад использование педагогических технологий в процессе образования ученые сформировали в общих правилах применения метода педагогического воздействия:. Дальнейшее развитие педагогической технологии связано с определением компонентов педагогического мастерства. Учебное пособие по теории и методике коммунистического воспитания указывает на компоненты педагогического мастерства:. Воспитание как явление можно рассматривать с разных точек зрения: социальной, профессиональной, методической и т.

Социальная позиция ставит комплекс ценностей, которые необходимо передать ребенку. Для этого требуется специальная подготовка учителя, чтобы он мог оперировать этими ценностями, чтобы он сам был их носителем.

Методический взгляд на воспитание - приобщение воспитанника к культуре. Профессиональный подход рассмотрения этой проблемы говорит о теоретически возможной модели педагога на основе его личных качеств, а также знаний, умений и навыков. Педагогическая технология как система научного знания должна оптимизировать и обеспечить воспитательный процесс.

Воспитание- это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от воли и желания педагога. Развитие личности не прекращается ни на минуту. Очевидно, что ознакомление с различными вариантами жизненного устройства не исчерпывает проблему воспитания.

DEFAULT1 comments