Естествознание и моя профессия реферат

Откуда берется у предметов эта способность — из их природы или она идет от человека, его особенностей и возможностей? Эволюционные принципы. Энтропия и информация. Человек в системе космической жизни. Общественная роль науки измеряется, конечно, не только численностью ученых, важное значение имеет быстрый рост расходов на науку, которые позволяют оплачивать не только труд ученых и обслуживающего персонала научных учреждений, но также сотен тысяч рабочих, техников, инженеров, выполняющих заказы науки на приборы и оборудование, занятых печатанием и распространением научных трудов и т. Растущее применение научного знания породило семью так называемых прикладных наук.

Естествознание подразделяется на фундаментальные, прикладные, естественные, технические науки, социальные и гуманитарные науки. Работа уже оценивается. Ведущие отрасли научного знания.

Современные наукоемкие технологии. Эксперимент — основа естествознания. Естественно-научные принципы познания. Причинность в естественно-научном познании. Естественно-научные и религиозные знания. Закономерности и случайности в явлениях природы. Развитие концепции атомизма и современные представления о первоэлементах материи.

Развитие представлений о материи, пространстве и времени. Колебательные и волновые процессы в окружающем мире. Спектральные методы физических и химических исследований. Концепция корпускулярно-волнового дуализма. Волновые свойства микрообъектов.

Основные квантово-механические принципы и закономерности. Принцип Паули и периодическая система химических элементов. Естественно-научные основы лазерных технологий. Естественно-научные проблемы повышения информационной плотности. Фундаментальные взаимодействия и универсальные константы. Плазменное состояние вещества в природе, науке и технике. Принципы специальной и общей теории относительности. Проблемы создания единой фундаментальной теории силовых взаимодействий. Развитие естествознание и моя профессия реферат энергетики и ее проблемы.

Проблемы управляемого термоядерного синтеза. Энтропия и информация.

  • Физические принципы современных средств аудио- и видеозаписи, хранения и воспроизведения информации.
  • Рефлекторы подавали сигналы и импульсы мозгу, формируя ощущения и представления.
  • Естествознание и научная картина мира.
  • Это касается науки, которая предполагает целый ряд специальных форм практической деятельности - эксперимент, наблюдение.
  • Проявления антропного воздействия на биосферу.

Самоорганизация сложных систем. Происхождение и структура Метагалактики. Происхождение химических элементов. Основные стадии нуклеосинтеза. Проблема поиска внеземных цивилизаций. Происхождение и структура Солнечной системы. Строение Земли. Тектоническая активность Земли. Гидросфера и атмосфера Земли.

Проблема сохранения озонового слоя. Геологическая история Земли. Возможности химии сегодня и завтра. Роль химии в сохранении окружающей среды. Современные представления о возникновении жизни на Земле. Материалистическая теория эволюции Дарвина и современная генетика. Структурные уровни живой природы.

Вирусы — на границе живого и неживого. Развитие современных биотехнологий. Эволюция мозга в живом мире. Гипотезы о происхождении человека. Естественно-научные основы психологии человека. Эволюция биосферы Земли. Механизмы космического воздействия на биосферу. Проявления антропного воздействия на биосферу. Взаимодействие радиоактивных излучений с веществом. Воздействие радиации на живые организмы, защита от излучений. Роль естествознания в решении демографических проблем. Сохранение здоровья человека и задачи естествознания.

Трансформация естествознание и моя профессия реферат в ноосферу.

Сколько стоит написать твою работу?

Этические нормы поведения человека и биосфера. Представления о пространстве и времени в экономике. Волновые явления в экономике. Понятия потенциала и напряженности в экономике.

Естествознание и моя профессия реферат 4344571

Кибернетические принципы управления в экономике. Самоорганизация в социально-экономических процессах. Энергия и энтропия в экономике, роль информации.

Каталитические и синергетические процессы в социально-экономической среде.

Трансформация биосферы в ноосферу. Откуда берется у предметов эта способность — из их природы или она идет от человека, его особенностей и возможностей? Ядерные и химические реакции. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Дискретные и континуальные модели описания природных явлений. Понятие проблемы, как правило, связывается с непознанным, и поэтому можно дать первоначальное определение проблемы: то, что не познано человеком и, что нужно познать. В этом определении содержится весьма важное - то, что направляет процесс исследования. Однако бывают сюрпризы - открытия, связанные с совершенно случайными, заранее не предусмотренными наблюдениями.

Наблюдение дает эффект, если есть уверенность естествознание и моя профессия реферат догадка, что следует искать. Основой наблюдения является теория, идея. Таким образом, фундаментальные понятия и принципы в науке возникают как результат творческой деятельности людей. Современная наука, как форма духовной деятельности человека по получению нового знания о природе, обществе и самом знании возникла в Европе в период 15—17 вв.

Наука разделена на множество отраслей знания, различимых между. По предмету и методу познания можно выделить науки о природе - естествознание, и обществе - обществознание гуманитарные, социальные наукио познание, мышлении логика, гносеология и др. Отдельную группу составляют технические науки. В свою очередь каждая группа наук может быть подвергнута более подробному членению. Так, в состав естественных наук входят механика, физика, химия, биология и др.

Естествознание и моя профессия реферат 6246

Могут быть и другие критерии для классификации наук. По своей удаленности от практики науки можно разделить на два крупных типа: фундаментальные, где нет прямой ориентации на практику, и прикладные - непосредственно решающие практические задачи. Зачатки мышления, идущие в плане частных наук, появились под влиянием Аристотеля и его школы.

Но это не нарушало целостность науки и картины мира. В эпоху христианского средневековья наука так же разрабатывалась как гармоническое целое. Эта новая наука начала с эпохи Возрождения, когда была признана возможность математического описания результатов, полученных экспериментальным путем. Эта новая форма приобрела столь большое значение, что частные науки оценивались в зависимости от степени применения в профессия реферат математики. Под влиянием экспериментально-математической науки коренным образом изменилось мировоззрение европейца и усилилось его влияние на духовную жизнь остального мира.

При развитии новой науки возникла необходимость более глубокого разделения ее на специальные дисциплины, для более тщательного и глубокого изучения отдельных явлений и процессов определенной области действительности. Естественные науки, получившие свое право на существование с 18. Главные сферы естественных наук - материя, жизнь, профессия реферат, Земля, Вселенная - позволили сгруппировать их следующим образом:.

Математика, по мнению ряда продажа курсовых в интернете, не относится к естественным наукам, но является решающим инструментом их мышления по Пифагору — это число. Дифференциация научного знания была необходимым этапом в развитии науки. Частные науки классифицировались с точки зрения их предмета или метода. При условии, если окружающий нас мир един и образует единое и целостное образование, то и знание о нем имеет фундаментальное единство.

И хотя наука разделена на дисциплины, профессия реферат существуют фундаментальные законы, отображающие единство и целостность природы, законы, составляющие фундаментальное единство естественных наук.

Воплощением единства всех форм знаний о мире представляет собой научный метод, которым пользуются все естественные науки. Тот факт, что познание в естественных науках в целом совершается по некоторым общим принципам, правилам и способам деятельности, свидетельствуют, с одной стороны об общем, едином источнике их познания, с другой стороны, - о взаимосвязи и единстве этих наук.

Единство естественных наук подтверждает и междисциплинарные методы исследования, например системный метод. Хотя, системы, встречающиеся в профессия реферат, имеют разное строение и разные признаки, но все они самоорганизующиеся системы, и нельзя противопоставлять живые и неживые системы, новые результаты проливают свет на проблему возникновения жизни.

Чтобы подчеркнуть фундаментальный характер единства всех важнейших знаний естественных наук о природе, ученые ввели понятие естественнонаучной картины мира, под которой понимают систему важнейших принципов и законов, лежащих в основе окружающего нас мира.

Наука все глубже проникает в сущность явлений, процессов, охватывает все более широко картину мира. Будучи, прежде всего, явлением духовной жизни общества, наука воплощается в сфере его материальной жизни. Она представляет собой особую область человеческой деятельности, как теоретической, так и практической. Еще на ранних ступенях развития науки ученые не только созерцали природу, но и действовали: изобретали приборы, вели с их помощью наблюдения, ставили эксперименты и добывали таким образом для науки новые факты.

В древности, например, был создан такой астрономический прибор, как гномон — вертикальный столбик на горизонтальной площадке, с помощью которого греки умели не только определять высоту солнца над горизонтом, но и географическую широту. В Новое время получили широкое развитие такие формы научной практики, как инструментальное наблюдение и особенно эксперимент, а в наши дни ни одна естественная наука невозможна без солидной экспериментальной базы.

Во многих областях науки эта база требует для своего создания колоссальных затрат, а в техническом отношении она сложнее любого производства.

Гигантские синхрофазотроны ускорители заряженных частицкосмические корабли и ракеты, тончайшие приборы, позволяющие измерять промежутки времени и интервалы пространства в микромире, и т.

Создание этой техники и управление ею является очень важным видом практической деятельности. Разграничение между теорией и практикой во многих областях науки потребовало разделения труда между учеными, что увеличило количество рабочих мест и занятость в научно-исследовательском процессе. Например, физики-экспериментаторы профессия реферат опыты, управляют приборами, естествознание и моя профессия реферат, дают первичное обобщение полученных данных, а физики-теоретики целиком посвящают себя обобщению данных эксперимента, развитию теории.

Конечно, материальный и духовный факторы переплетены между собой не только в науке, но и в любой области человеческой деятельности, и поэтому взаимодействие этих факторов должно учитываться при рассмотрении каждой из. Это касается науки, которая предполагает целый ряд специальных моя практической деятельности - эксперимент, наблюдение. Важнейшая закономерность исторического развития науки — возрастание ее роли в эссе тему правоотношение и управлении обществом, ее значения в общественной жизни.

Уже на первом этапе существования науки она возникает как ответ на практические, прежде всего производственные, потребности. Появление астрономии, математики и механики было вызвано потребностями ирригации, мореплавания, строительства крупных общественных сооружений — пирамид, храмов и т. Но в античном мире Средиземноморья и в др. Иногда рост науки и ее общественного значения шел очень медленно, а подчас прерывался на столетия.

Так, в Западной Европе раннее средневековье ознаменовалось утерей многих научных достижений античного периода. Причина сравнительно медленного развития науки в этот период — естествознание застойности производства, т. В управлении обществом наука также использовалась в весьма скромных масштабах, хотя арифметика была нужна для торговли и сбора налогов, юридическая наука, появившаяся вместе с кодификацией обычного права, достигла в Риме весьма высокого уровня, а политические и философские трактаты античности были важным средством социальной ориентации и орудием в политической борьбе различных социальных сил.

Второй профессия реферат в истории науки начинается с конца XV. Основная причина этого перелома — зарождение в недрах феодализма нового общественного строя. Возрастание роли науки в жизни общества идет параллельно ее собственному бурному прогрессу, причем во взаимодействии науки и производства последнему принадлежит, безусловно, решающая роль.

Бурный рост естествознания в XIX. Третий этап в развитии науки и в изменении ее общественной роли начинается в XX. Для данного этапа характерно не только дальнейшее ускорение научного прогресса, но и существенное видоизменение соотношения науки и производства.

Развитие науки становится исходным пунктом для революционизирования практики, для создания новых отраслей производства.

Тема урока - моя будущая профессия

Возрастание социальной роли науки представляет собой одну из важных закономерностей развития общества. Вместе с тем развитие науки имеет и свою внутреннюю логику, свои закономерности. Растущее применение научного знания породило семью так называемых прикладных наук.

5030118

Это, прежде естествознание и моя профессия реферат, науки технические, изучающие действие законов физики и химии в технических устройствах. Их бурный рост начался в конце XIX. Это также науки сельскохозяйственные и медицинские, изучающие действие и использование законов живой природы в сельском хозяйстве и при лечении людей. Все эти науки непосредственно примыкают к наукам о природе. Основная функция естественных и технических наук состоит в том, что они обслуживают общество знаниями о природе, о созданных людьми технических устройствах, помогают создавать новые средства техники.

В последние десятилетия процесс дифференциации наук идет особенно. Фундаментальные науки о природе физика, химия, биология, геология, астрономия становятся комплексом все более многочисленных ветвей знания, каждая из которых постепенно, вырастает, в особую науку. Возникают пограничные, стыковые области знания, которым принадлежит все более важная роль биохимия, геофизика, биофизика, молекулярная биология, геохимия, физическая химия и. К общим закономерностям развития науки следует отнести также возрастание ее относительной самостоятельности.

Наука находит внутри себя все более мощные стимулы дальнейшего развития уже потому, что, чем больше сумма накопленного знания, тем более ощутимо его давление при постановке новых задач. Ученый должен освоить созданное до него, а это значит, что он, как отмечал Ф.

Возрастание общей суммы знаний оказывает мощное влияние и на структуру науки, поскольку требует все большего разделения труда между учеными.

А этот фактор, в свою очередь, способствует возрастанию самостоятельности науки, поскольку в условиях разветвленного и дробного разделения труда подготовка ученых и замена одних естествознание и моя профессия реферат другими становится все более сложным делом.

Самостоятельность науки, тем не менее, была и остается относительной. Ее прогресс и в XX. Обусловлен, в конечном счете, развитием практики, потребностями производства, управления обществом, военными нуждами, необходимостью охраны здоровья людей и природной среды, воспитания подрастающего поколения. Но чем более обширно поле научной деятельности и чем глубже разделение труда внутри нее, тем большее значение приобретает внутренняя логика развития науки, свойственные ей внутренние источники прогресса.

Важнейшим внутренним источником развития науки является идейная борьба между различными направлениями в ней, школами, отдельными учеными.

Ты и твоя будущая профессия - Классные часы и ОБЖ #107 - Инфоурок

Борьба идей, мнений всегда двигала науку. Без борьбы мнений и свободы критики наука может застыть на месте, снизить темпы своего развития. Чем выше уровень науки, тем больше значение борьбы мнений при решении стоящих перед ней задач, хотя сами эти задачи в конечном счете выдвигаются нуждами практики. Возрастание роли науки в жизни общества находит зримое выражение в росте численности научных работников, в увеличении ассигнований на науку, в развитии системы научных учреждений.

Если всего лет назад численность ученых во всем мире измерялась десятками тысяч, то сегодня она естествознание и моя профессия реферат миллионами. Так, в СССР до революции насчитывалось примерно 10 тысяч ученых.

Перед Великой Отечественной войной их было уже 98,3 тысячи, в г. Общественная роль науки измеряется, конечно, не только численностью ученых, важное значение имеет быстрый рост расходов на науку, которые позволяют оплачивать не только труд ученых и обслуживающего персонала научных учреждений, но также сотен тысяч рабочих, техников, инженеров, выполняющих заказы науки на приборы и оборудование, занятых печатанием и распространением научных трудов и т.

Вместе с тем надо, разумеется, учитывать не только количественные показатели. Как в области производства, так и в области науки в настоящее время совершается поворот от экстенсивного к интенсивному развитию.

Естествознание и моя профессия реферат 2334

Это остро ставит вопрос о повышении эффективности вложений общества в науку, о росте результативности занятых в науке работников.

Развитие науки имеет столь большое значение, как для настоящего, так и для будущего, что эта область стала важнейшим полем конкуренции, соревнования и борьбы между странами.

Промышленная и военная мощь сегодня во многом определяется затратами на науку и уровнем их эффективности, темпами научно-технической революции, умением быстро использовать ее естествознание и моя профессия реферат в производстве.

Взаимодействие естествознания и общества всегда было непростым. Сначала науку рассматривали как средство покорения природы. Использование знаний меняло само общество и его жизнь, прежде всего его экономику. Наука, и в том числе естествознание становиться для общества основой для практической деятельности. Со временем она становится производительной силой общества. От развития естествознание и моя профессия реферат зависит развитие техники - орудий труда, мастерства, умения. Для современного общества характерна все более крепнущая связь науки, техники и производства.

Как уже отмечал, знание возникает и развивается на основе практической деятельности человека и служит ей, поскольку создает прообраз возможных и необходимых человеку вещей, процессов. Поэтому знание должно быть, в конце концов, так или иначе естествознание и моя профессия реферат реализовано. Но для этого оно должно приобрести соответствующую форму, стать идеей. Однако существует и другое, более точное значение этого термина.

Идея — это мысль, достигшая высокой степени объективности, полноты и конкретности ив то же время нацеленная на практическую реализацию. Следовательно, знание, чтобы быть реализованным, должно стать идеей, в которой слиты воедино три момента:.

Такой характер носят идеи науки, на основе которых происходят перестройка производства, глубокие социальные изменения в обществе. Мы говорим об идеях завоевания человеком космического пространства, об идеях использования атомной энергии в народном хозяйстве и т. Идеи практически реализуются людьми с помощью не только материальных средств орудий трудано и духовных сил человека воли, эмоций и т.

Как замечает В. Эта решимость человека основывается курсовая маркетинговые исследования в сфере прогнозирования знании, которое дает ему интеллект, мышление. Но последнее должно быть связано с волей, направляющей человека к преобразованию мира. У человека должна созреть решимость действовать в соответствии с идеей. В формировании ее большое место занимает убежденность в истинности идеи, в необходимости действия в соответствии с ней, в реальной возможности воплощения идеи в действительность.

Научное знание должно перейти в личное убеждение человека, которое создает решимость к действию, направленному на изменение существующей действительности. Процесс практической реализации идей, превращения их в предметный мир, противостоящий человеку, носит название опредмечивания. Идеи, чтобы обогатить мир человека, сами должны материализоваться, принять форму предмета.

Опредмечивание имеет две стороны: социальную и гносеологическую. Социальный аспект опредмечивания связан с выявлением отношения, существующего между предметом, созданным трудом, и самим человеком. Рассматривая опредмечивание с теоретико-познавательной, гносеологической стороны, необходимо поставить вопрос о соответствии полученного в практике предмета той идее, которая в нем реализована. Когда идея воплощается в действительность, то тем самым решается вопрос об ее объективной истинности, отметается кажущееся, иллюзорное в.

Безопасность и компьютер доклад57 %
Инновации в высшем образовании реферат13 %
Доклад боги древнего рима5 %

Этот процесс обнаруживает определенное несоответствие между идеей и полученным в практике предметом, которое возникает вследствие либо несовершенства идеи, недостаточности содержащегося в ней знания и способов его реализации, либо отсутствия необходимых материальных и духовных средств, условий для наиболее полного воплощения идеи в объективную реальность.

Поэтому опредмечивание подытоживает один цикл исследований и открывает новый. Наконец, полученный в практике предмет подвергается анализу с точки зрения его соответствия разумным целям человека. Идеи практически реализуются в культуре — материальной и духовной: в вещах, произведениях искусства, нормах морали и т.

Отсюда правомерна постановка вопроса об их отношении к человеческим потребностям, носящим общественный характер. Предметы природы, материальной н духовной культуры обладают способностью удовлетворять потребности человека, служить его целям. В этом смысле к ним возможен н необходим ценностный подход.

Откуда берется у предметов эта способность — из их природы или она идет от естествознание и моя профессия реферат, его особенностей и возможностей? Если признать, что ценность коренится лишь в самих предметах, то это будет означать наделение их изначальными свойствами служить человеку и его целям. Но ведь мы знаем, естествознание и моя профессия реферат природа и ее предметы существовали задолго до появления человека.

С другой стороны, нельзя считать, что предмет может удовлетворять материальные или духовные потребности человека вне зависимости от своей природы. Если естествознание и моя профессия реферат хлеб не содержал в себе определенных веществ, он не был бы продуктом питания, благом для человека.

Общественный мир не является чем-то потусторонним материальному природному процессу. Некоторые противопоставляют ценностный подход к предметам и явлениям объективно-научному их рассмотрению. Однако разделить теоретико-познавательный и ценностный подход к предметам действительности можно только для строго определенных целей. Первый стремится зафиксировать постижение предмета таким, каким он существует вне человека и человечества, освободить сознание от отношения субъекта, человека к его содержанию и выделить в чистом виде собственно знание, т.

Второй, наоборот, стремится как в самом объекте, так и в его отражении сосредоточить внимание на человеческом отношении, оценить все с точки зрения заложенных в нем возможностей удовлетворять потребности людей; берет не знание в чистом виде, а его воплощение в материальной и духовной культуре, способной служить человеку и его целям.

Большую роль играет ценностный подход, например, в оправдывают свое невежество неискусством только эссе и художественном сознании, во многом выражая специфику их отношения к объективному миру.

Вместе с тем в реальной человеческой деятельности оба момента объективно-научный и ценностный соединены, по могут существовать друг без друга, вытекают из одного источника - практического отношения человека к объективной действительности, выраженного в изменении окружающей природы под свои нужды, с применением естественнонаучных знаний.

Деятельность является необходимым условием существования общества. В промышленном производстве используются только те технологии, что приводят к уменьшению затрат и увеличению производительности. Решения предопределяются спросом рынка и прибылью. Результат деятельности не всегда направлен на соблюдение законов природы и экологии, а иногда и против.

В век информации как оружия и товара, естествознание выступает в особенно интересном свете. Естественнонаучные знания это та информация, которая способна при участии в производстве и деятельности человека изменить мир. Если естественнонаучные знания представляют собой научный потенциал производства - его ресурс, то при таких обстоятельствах задача по их сохранению и преумножению становится для государства на первое место.

DEFAULT1 comments