Реферат что такое память

Мы можем запомнить гораздо больший объем осмысленного материала. Память человека - одно из важнейших направлений исследований как психологии, так и биологии, физиологии, и, казалось бы, далеких от изучения человека различных технико-матемтических наук. Закон памяти Название: Память. Иногда при сохранении наблюдается реминисценция, когда отсроченное на 2—3 дня воспроизведение оказывается лучше, чем непосредственное после заучивания. История и право Культура, литература и языкознание Религия и философия Биология, химия и экология Медицина Менеджмент и маркетинг Педагогика и методика обучения Психология и социология Точные науки и техника Экономика, финансы, бухучет Юриспруденция Военное дело и БЖД Физкультура и спорт. Судить о запоминании и сохранении мы можем только по воспроизведению. Возникает вопрос, как же использует эту особую форму памяти подавляющее большинство людей, не обладающее описанными феноменальными способностями?

Эмоциональная память, или память на чувства, сохраняет пережитые человеком чувства. Человек может побледнеть при одном воспоминании о пережитом страхе или покраснеть при одном воспоминании о поступке, вызвавшем раньше реферат что такое память стыда.

Об этом виде памяти К С. Особое значение имеет эта память для артиста, но в той или иной мере она развита у каждого человека, и подлинное сочувствие другому человеку, переживаемому им чувству возможно только благодаря эмоциональной памяти.

Реферат что такое память 9722

В процессе воспитания воздействие на эмоциональную память человека имеет существенное значение, так как самое сильное воздействие — это воздействие на чувства; сохранение в памяти пережитых чувств является предпосылкой воспитуемости человека. Словесная, или смысловая, память - это запоминание и сохранение, а затем воспроизведение прочитанных или услышанных мыслей в словесной форме. Запоминание может происходить в точно той же словесной форме, например при запоминании формул, дословных формулировок, или же мысли могут запоминаться в другом речевом оформлении, т е они воспроизводятся своими счовами Так обычно запоминается прочитанный текст Будет ли запоминание дословным или измененным, опреде ляется прежде всего задачей стоящей перед человеком, а также выработавшимися у него спосабами заучивания.

Образная память, или память на реферат что такое память, способствует запоминанию и воспроизведению лиц, картин природы, обстановки, музыкальных мелодий, запахов, вкусов.

Качества памяти характеризуются скоростью запоминания, прочностью сохранения и легкостью воспроизведения Если хорошая память проявляется в быстром запоминании и медленном забывании, то плохая память, напротив, отличается медленным запоминанием и быстрым забыванием Обычно говорят о хорошей и плохой реферат что такое память.

От дельные качества памяти могут сочетаться по-разному.

Реферат: Память. Основные процессы памяти. Виды и формы памяти. Закон памяти

Медленное запоминание сочетается с медленным забыванием Людям с такими качествами памяти необходимо тратить много времени на заучивание: несколько раз прочесть, составить план, вычертить чертеж, выписать термины, составить таблицу, рассказать. Но после того как они запомнили, материал хранится прочно и точно воспроизводится на протяжении длигельного времени. Люди, отличающиеся такими качествами памяти, запоминают материал на лету после прослушивания или однократною чтения, например в конце урока, они могут тут же воспроизвести материал полно и безошибочно Но через короткое время, даже через 2 дня, воспроизводят его схематично, с ошибками, многое забывают.

Это происходит потому, что, удовлетворившись быстрым запоминанием, такие люди не тратят время на его повторение, дома устные задания не готовят, так как считают, что уже знают. Реферат что такое память же быстрого забывания память оказывается непродуктивной. При таком сочетании качеств памяти необходимо заучивать повторно, хотя материал может быть воспроизведен и без.

ПАМЯТЬ 2.0 (человек vs компьютер)

Дополнительные повторения приводят к более длительному и прочному сохранению. Наиболее низкой продуктивностью отличается память, характеризующаяся медленным запоминанием и быстрым забыванием.

Понятие правовой охраны земель реферат18 %
Как написать автореферат к диссертации образец87 %
Доклад о нравственном воспитании младших школьников53 %

При такой памяти люди тратят много времени на заучивание и все же не достигают нужных результатов, они воспроизводят неполно и неточно, быстро забывают. Художественный тип отличается преимущественным развитием образной памяти, мыслительный тип - преобладанием словесной памяти. Индивидуальные особенности памяти проявляются и в способах заучивания материала.

Различия обнаруживаются в том, с помощью каких анализаторов проводится запоминание и воспроизведение материала. Различие в способах заучивания лежит в основе деления на типы памяти Типы памяти зависят от врожденных особенностей высшей нервной деятельности, развивающихся в процессе деятельности. Даже при самостоятельном заучивании люди со слуховым типом памяти читают вслух или пересказывают прочитанное.

Двигательный тип реферат что такое память выражается в том, что для запоминания человеку необходимо использовать двигательный анализатор, люди с таким типом памяти произносят слова шепотом, или записывают их, хотя бы пальцем в воздухе. Чистые типы памяти чрезвычайно редки. Более распространными являются промежуточные типы: зрительно-слуховой, зрительно-двигательный и двигательно-слуховой. Память изменяется и количественно увеличиваются быстрота и объем запоминания реферат что такое память, и качественно от непроизвольной к произвольной, от образной к словесной.

Для этого организуется процесс заучивания, прилагаются волевые усилия. В процессе заучивания используются специальные приемы, способствующие запоминанию: выделение основных мыслей, составление плана, повторение и т. Механическое запоминание основано на закреплении внешних связей путем многократного повторения. Осмысленное запоминание основано на установлении смысловых связей с уже известным материалом и между частями данного материала.

[TRANSLIT]

Моторно-двигательная память - это запоминание и сохранение, а при необходимости точное воспроизведение разнообразных движений.

Она участвует в формировании двигательных умений и навыков человека. Хорошей зрительной памятью обладают люди с эйдетическим восприятием, реферат что такое память есть те, которые способны в течение длительного времени "видеть" отсутствующую в реферат что такое память зрительном поле картину или предмет.

Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением образов. Этот вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению. На ней основан, в частности, процесс запоминания и воспроизведения материала: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.

Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например речевых, музыкальных. Эмоциональная память - это память на бывшие когда-либо переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает сильные эмоциональные переживания, запоминается им прочнее и на более длительный срок.

Выделяют также кратковременную память, долговременную память, оперативную память, промежуточную память. Любая информация вначале попадает в кратковременную память, которая обеспечивает запоминание однократно предъявленной информации на короткое время 5— 7 минутпосле чего информация может забыться полностью либо перейти в долговременную память, но при условии 1—2 кратного повторения информации.

Особенно ярко проявляется реминисценция, если первоначальное воспроизведение не было достаточно. Взгляды бихевиористов оказались близки взглядам сторонников ассоциативной теории. Он с трудом пробирался через зрительные образы, которые помимо его воли вырастали вокруг каждого слова, что очень утомляло его.

Это магическая формула памяти человека, т. Объем кратковременной памяти у каждого человека индивидуален, по объему кратковременной памяти можно прогнозировать успешность обучения по формуле:. Оперативная память — вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения; определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из КП, так и из ДП, необходимой для выполнения текущей реферат что такое память. Промежуточная память -— обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию диссертации движение денежных средств течение дня, а время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации, накопленной за прошедший день, переводя ее в долговременную память.

По окончании сна промежуточная память опять готова к приему новой информации. Также выделяют мнгновенную память. Мгновенная память связана с инерционностью органов чувств. Эта память не поддается произвольному управлению. Образ в мгновенной памяти не обладает константностью — это образ ощущения, а не восприятия.

Мгновенная память обеспечивает слитное восприятие мира. Запечатление запоминание начинается на стадии мгновенной памяти, углубляется во время передачи информации в кратковременную память и укрепляется в долговременной памяти где происходит анализ и идентификация информации.

Хранение — накопление реферат что такое память в памяти. Хранение по-разному осуществляется для эпизодической автобиографической и семантической памяти. В эпизодической памяти хранится информация о различных событиях нашей жизни. Семантическая память содержит правила, лежащие в основе языка и различных мыслительных действий. Здесь же хранятся структуры, свойственные данной культуре.

Семантическая память служит своего рода каркасом для событий текущей жизни, которые хранятся в эпизодической памяти. Воспроизведение извлечение. Информация всегда воспроизводится на основе той структуры, в составе которой она запоминалась.

Извлечение информации может осуществляться двумя путями: узнаванием и воспоминанием. Поскольку очень важную роль в извлечении информации из памяти играет контекст, человеку всегда легче узнать какую-то информацию, чем вспомнить. Именно узнавание, а не воспоминание считают более чувствительным показателем фактического объема усвоенного материала. Забывание — процесс, необходимый для эффективной работы памяти. С помощью забывания человек поднимается над бесчисленным количеством конкретных деталей и облегчает себе возможность обобщения.

  • В, Беседы о психологии, М, , 6.
  • Однако эти ошибки бывают иными.
  • Предполагается также, что память связана с изменениями в структуре молекул РНК, а также с содержанием РНК в тех или иных образованиях мозга.
  • Произвольное запоминание характеризуется наличием сознательной цели - запомнить материал.
  • Станете ли вы заказывать работу за деньги, если не найдете ее в Интернете?
  • Сохранение зависит также от установки личности.
  • Материал запоминается как бы сам собой.

Забыванием трудно управлять. Современные психологи предпочитают говорить о мотивированном забывании. С помощью него человек пытается "уйти" от неприятных сторон той или иной ситуации.

Память реферат

Немецкий ученый Г. Реферат что такое память был одним из первых ученых кто вывел следующие закономерности запоминания, установленные в исследованиях, где для запоминания использовались бессмысленные слоги и реферат что такое память слабо организованный в смысловом плане материал.

Вот основные законы которые он вывел:. Сравнительно простые события в жизни, которые производят особенно сильное впечатление на человека, могут запоминаться сразу прочно и надолго, и по истечении многих лет с момента первой и единственной встречи с ними могут выступать в сознании с отчетливостью и ясностью.

Более сложные и менее интересные события человек может переживать десятки раз, но они в памяти надолго не запечатлеваются. При пристальном внимании к событию достаточно бывает его однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по памяти его основные моменты. Человек может объективно правильно воспроизводить события, но осознавать этого и, наоборот, ошибаться, но быть уверенным, что воспроизводит их правильно. Между точностью воспроизведения событий и уверенностью в этой точности не всегда существует однозначная связь.

Предварительное повторение материала, который подлежит заучиванию повторение без заучиванияэкономит время на его усвоение в том случае, если число таких предварительных повторений не превышает их количества, необходимого для полного заучивания материала наизусть. Для ассоциативной связи впечатлений и их последующего воспроизводства особо важным является то, являются ли они разрозненными или составляют логически связанное целое.

Повторение подряд заучиваемого материала менее продуктивно для его запоминания, чем распределение таких доклад впр с в течение определенного периода времени, например в течение нескольких часов или дней.

Более важным условием для образования ассоциации является деловое подкрепление, т. Оно имеет огромное практическое значение.

С усилением внимания к запоминаемому материалу число повторений, необходимых для его выучивания наизусть, реферат что такое память быть уменьшено, причем отсутствие достаточного внимания не может быть возмещено увеличением числа повторений. То, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда.

Особенно отчетливо эта закономерность проявляется в зрелые годы. Редкие, странные, необычные впечатления запоминаются лучше, чем привычные, часто встречающиеся. Любое новое впечатление, полученное человеком, не остается в его памяти изолированным. Будучи запомнившимся в одном виде, оно со временем может несколько измениться, вступив в ассоциативную связь с другими впечатлениями, оказав на них влияние и, в свою очередь, изменившись под их воздействием.

Реферат что такое память 238

Память человека - одно из важнейших направлений исследований как психологии, так и биологии, физиологии, и, казалось бы, далеких от изучения человека различных технико-матемтических наук. Исследование памяти, понимание ее функционирования не является сугубо теоретической задачей. Информация в кратковременной памяти долго не задерживается: либо она сразу используется сознанием, либо она отправляется в соседний зал долговременной памяти, либо ее проглатывает ненасытное забывание.

Например, если обычному человеку предъявить на несколько секунд рисунок, на котором изображено пятнадцать реферат что такое память двадцать предметов, то он по памяти сможет воспроизвести названия не более чем девяти из. Ничего подобного! Мы можем запомнить гораздо больший объем осмысленного материала. Потому что многое зависит от того, как мы сгруппируем запоминаемый материал. Таким образом происходит укрупнение единиц информации. Однако заучивать материал надо так, чтобы он сохранился в реферат что такое память надолго, а еще лучше — навсегда.

Для этого его следует переправить в долговременную память. Для перевода следов события в долговременную память требуется от пятнадцати минут до часа. Это время называется периодом консолидации.

9301050

Самым простым и привычным способом такого перевода обычно считается повторение. Однако механическое повторение, зазубривание не является эффективным. Давно доказано, что осмысленное запоминание имеет целый ряд преимуществ по сравнению с запоминанием механическим. Информация, которая перешла в долговременную память, может быть извлечена через длительное время. Извлечение информации из долговременной памяти происходит дольше, чем из кратковременной.

Исследователи установили, что в обычных условиях человек может запомнить 8 десятичных знаков, 7 букв расположенных не по алфавиту, цифр, 5 синонимов. И перегрузок практически не бывает. По мнению специалистов, обычно бывает достаточно запомнить не более 4-х цифр, букв, 4 синонима и 6 десятичных цифр. Но объем памяти уменьшается, если альтернатива увеличивается. Так, например, реферат что такое память памяти на различные предметы и цвета равен 3, на числа и точки -на буквы -на геометрические фигуры - и т.

Память состоит из запоминания, сохранения и последующего воспроизведения информации. Потом процесс забывания замедляется. Когда у запоминающего есть уже большой объем знаний в той области, к которой относится заучиваемый материал. Когда у запоминающего сформирована установка на длительность, полноту и прочность запоминания.

Когда при заучивании материала до слов то реферат что такое память страницы книги обычных размеровон внимательно прочитан один - два раза с разбивкой его на смысловые фрагменты и затем воспроизводится путем активных и с подглядыванием повторений.

Реферат на тему: «Память. Процессы, закономерности, мнемотехники»

Со средней памятью человек может безошибочно реферат что такое память слов сразу, 12 слов - после 17 повторений, 24 слова - после 40 повторений. Когда между отдельными повторениями вводится пауза продолжительностью 24 часа. Когда процесс заучивания, разделенный на отрезки по минут, прерывается паузами отдыха минут. Розанов С. Необходимо также отметить, что у Шеришевского были большие трудности с забыванием. Ему приходилось изобретать специальные приемы, чтобы забывать.

Понимание сложных и отвлеченных логико-грамматических структур часто протекало у него не легче, а значительно труднее, чем у людей, не обладавших столь сильной наглядно образной памятью.

Мы затронули очень любопытную реферат что такое память мало изученную проблему свойств той формы долговременной памяти, к которой, как правило, нет произвольного доступа. У нас создается впечатление, что известные случаи феноменальной памяти и уникальных счетных, способностей связаны как раз с осуществлением доступа к этому типу памяти. Гипотеза основана отчасти на сходстве некоторых характеристик указанной памяти и особенностей запоминания а удержания информации у людей с феноменальными способностями.

В чем это сходство? Информация восстанавливается после продолжительного хранения десятилетия в том же виде и с теми же подробностями, как в тот день, когда она была воспринята. Это свидетельствует об отсутствии в такой памяти процессов преобразования и обобщения. Неподверженность следов трансформации при хранении, видимо, связана и с неспособностью к забыванию.

Ярко выраженная синестезия у лиц с феноменальной памятью позволяет допустить существование у них и морфологических особенностей структуры памяти. Возникает вопрос, как же использует эту особую форму памяти подавляющее большинство людей, не обладающее описанными феноменальными способностями? Пока определенного ответа нет, можно лишь предположить, что долговременная память без реферат что такое память доступа служит базой нашей интуиции.

Память — важнейшая, конструирующая характеристика психического. Память и мышление: — Припоминание: — Виды памяти: 99— Возрастные изменения реферат что такое память — Зинченко запоминание. Непроизвольное запоминание и деятельность: — Непроизвольное запоминание и мотивация: — Память человека. Структуры и процессы. Кратковременная память: 83— Долговременная память:.

Ляудис в процессе развития. Произвольное запоминание: 38— Связь кратковременной и долговременной памяти: — Нешев Г. Загадка тысячелетий. Что мы знаем о памяти. Механизмы памяти: 67— Развитие памяти. Что такое память: 5— Парадоксы памяти: 11— Память глазами физиолога: 18— Память глазами психолога: 31— Можно ли тренировать память: 43— Какая у меня память: 48— Смирнов психологические труды: В 2 т.

Проблемы психологии памяти: 5— Немов : Учеб. Регистрация Войти.

DEFAULT3 comments