Миф как основа искусства античности реферат

Но такой подход, внешне ставивший изучение мифологии на строго научную почву и создававший впечатление исчерпывающего объяснения мифа, был по существу и его полным развенчанием. Разнообразие религиозных представлений находило себе выражение и в разнообразии культов, внешняя обстановка которых теперь всё более уясняется благодаря археологическим раскопкам и находкам. Основные статьи: Миф о происхождении , Этиологические мифы , Космогонические мифы и Антропогонические мифы. Почётное место занимают мифы о животных и среди астральных мифов. Не без влияния осталось местное и культурное расчленение эллинского мира; несомненно также присутствие восточных элементов в греческой религии. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.

Не менее трудно сколько-нибудь точно выяснить основное содержание разных эллинских мифов, несомненно крайне сложное. Природа с её миф как основа искусства античности реферат и явлениями играла тут большую роль, но, может быть, преимущественно служебную; наряду с этими естественноисторическими моментами следует признавать и моменты историко-этические так как боги вообще жили не иначе и не лучше, чем люди.

Не без влияния осталось местное и культурное расчленение эллинского миф как основа искусства античности реферат несомненно также присутствие восточных элементов в греческой религии. Curtins Знаменательно, например, отношение в греческой религии великих богов к божествам мелким, народным, и надземного мира богов к подземному; характеристично почитание усопших, выразившееся и в культе героев; любопытно мистическое содержание греческой религии. Списки богов и генеалогия отличаются у разных античных авторов.

Представленные ниже списки компилятивны. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Это стабильная версияпроверенная 8 сентября Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах. Основная статья: Древнегреческая религия. Основная статья: Ветры в древнегреческой мифологии. К критике политической экономии. Методическое пособие по хронологии истории стран и их религий.

Миф как основа искусства античности реферат 8795

Часть 1. История и миф в творческом наследии А. Деньги и монеты Сельское хозяйство Рабство Право. Протогреческий Микенский Гомеровский Диалекты эолийский аркадо-кипрский аттический дорийский ионийский локридский древнемакедонский язык памфилийский Койне Линейное письмо А Линейное миф как основа искусства античности реферат Б Греческий алфавит Догреческий субстрат Минойский язык Троянский язык Этеокипрский язык Этеокритский язык.

Древнегреческая мифология и религия. Клото Лахесис Атропос. Аглая Евфросина Талия. Дике Эвномия Эйрена Фалло. По преданиям индейцев также в создании Земли помогала черепахе жабакоторая доставала землю с морского дна, клала по краям панциря черепахи и земля увеличивалась в размере, так появилась суша.

Примеры Богов-творцов: египетские Атум и Птахзороастрийский Ахура МаздаВишвакарман в индуизме, Анцва у абхазов и абазин, Тха у адыгов, армянский АрамаздВиракоча инков, богиня Ильматар у финнов, Инмар у удмуртов, Кайракан у алтайцев. В германской мифологии боги создали мир из тела великана Имираубив. Иногда сюжетом космогонических мифов является противостояние сил созидания и сил разрушения. Такие мифы свойственны дуалистическим мифологиям. В древнегреческой мифологии прародительницей мира считается Геяродившаяся вслед за Хаосом.

Является матерью Урана и от него других богов, киклоповтитановэринийгигантовгор, морей, чудовищ, героев [10]. Космогонические и антропогонические мифы часто взаимосвязаны, часто одни и те же боги ответствены как за создание мира, так и за создание человека.

В различных мифах человек создаётся из разных материалов.

Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах. В Вавилоне этот праздник носил название Акиту и представлял собой дневную церемонию, которая являлась наследницей шумерского праздника А.

Наиболее распространённым материалом является глина и земля. Из глины создаёт людей Прометей в древнегреческой мифологии, Энки и его жена Нинмах в шумерской мифологии, Мардук и Эйя в аккадской мифологии, Хнум в египетской мифологии, Ульгем в алтайской мифологии, Амма в мифологии догонов, Иоскеха в ирокезской мифологии и другие боги различных народов.

В мифах некоторых народов материалом для создания человека служит дерево. Существуют также и более экзотические варианты, например из орехов у меланезийцев и перуанских индейцев или из костей животных, птиц и рыб у некоторых племён североамериканских индейцев [11].

Ваш IP-адрес заблокирован.

У многих народов в антропогонических мифах сотворение мужчины предшествует сотворению женщины, распространён также миф о том, что мужчины и женщины сделаны из различных материалов во многих мифах южноамериканских индейцев [11]. Отдельным видом антропогонических мифов являются тотемические мифы, повествующие о происхождении людей, чаще всего конкретного племени от того или иного животного.

Миф как основа искусства античности реферат 7666

У некоторых народов в тотемических мифах прародителями людей могут быть птицы. Встречаются также сюжеты о рождении первого человека из яйца [11]. У народов Африки распространены мифы о людях, вышедших из скалы, земли, ямы, термитника, расщепившегося дерева или тростника.

  • Если вы считаете, что произошла какая-то ошибка, смело пишите нам на почту skynet cyberleninka.
  • Шаревской, М.
  • Кроме того, некоторые современные герои кинофильмов , мультфильмов и комиксов являют собой выполненные по всем канонам мифотворчества культовых героев.
  • Пермь,
  • Что такое античность.

Эсхатологические мифы — это мифы о конце света, они существуют наряду с космогоническими мифами и связаны с противостоянием сил хаоса и космоса. Одной разновидностью таких мифов являются мифы о предполагаемом конце света в будущем, например, германский миф о Рагнарёкедругой их разновидностью являются мифы о том, что подобные события уже происходили в прошлом, и между мифическим миром и современным лежат периоды катастроф.

В различных мифах причиной уничтожения мира может быть всемирный потопмировой пожар, уничтожение предшествующих поколений, гибель богов, и другие сюжеты.

Главная задача мифа заключается в том, чтобы задать образцы, модели для всякого важного действия, совершаемого человеком, миф служит для ритуализации повседневности, давая возможность человеку обрести смысл в жизни [8]. Категории : Древнегреческая мифология Индоевропейская мифология Ранние формы религии. Что такое античность. Это стабильная версия , проверенная 8 сентября

Они связаны с астрономическими наблюдениями, астрологией, празднованием Нового года, праздниками урожая и другими календарными событиями. В египетской мифологии Тот является владыкой времени. Будучи богом Луны, Тот через её фазы был связан с любыми астрономическими или астрологическими наблюдениями. Кроме того, ему приписывали изобретение года, состоящего иза недней. В шумеро-аккадской мифологии Мардук считался основоположником календаря [12].

В честь него праздновали Новый Год в месяце ниссан совпадавший с днём весеннего равноденствия. В Вавилоне этот праздник носил название Акиту и представлял собой дневную церемонию, которая являлась наследницей шумерского праздника А. В Древнем Риме разделение года на 10 месяцев приписывалось Ромулу. Особый жрец определял по новолунию начало каждого месяца и объявлял об этом народу. Разделение года на месяцы тесно связано с астральными мифамив частности с персонификацией знаков Зодиака, которая существовала ещё в Месопотамии на заре цивилизации.

Также с делением года на месяцы связаны лунарные мифыблагодаря фазам Луны. Суточный цикл в мифологии связан у египтян со спуском в преисподнюю солнечной барки бога Раа также с противостоянием Гора и Сета дня и ночи. В Греции это путешествие Гелиоса на небесной колеснице. Эти мифы относятся к солярным мифам. Разновидностью календарных мифов являются мифы об умирающем и воскресающем боге.

Они символизируют смену времён года. В древнегреческой мифологии таким мифом был миф о Деметре и её дочери Персефонеукраденной Аидом. Деметра, богиня плодородия, так скучала по дочери, что земля перестала плодоносить. Тогда Зевс велел Аиду вернуть Персефону. Но Персефона уже попробовала зёрна граната, и вынуждена была каждый год возвращаться в подземное царство.

Нахождение Персефоны, у Аида символизирует зиму и отсутствие урожая. Ещё одним видом мифов о временах года является миф о ссоре Ра и Тефнут. Когда они ссорились, наступала засуха, когда мирились, Нил разливался [12].

Со сменой времён года связана также славянская Масленица. Мифы о космических циклах являются разновидностью как эсхатологических, так и календарных мифов. Это мифы о том, что мир проходит циклы развития, после которых уничтожается и потом создаётся вновь.

Например, в мифологии ацтеков история мира делится на эпохи различных солнц, эра первого миф как основа искусства античности реферат закончилась уничтожением поколения великанов ягуарами, эпоха второго солнца завершилась ураганами и исчезновением людей, миф как основа искусства античности реферат третьего солнца закончилась вселенским пожаром, эра четвёртого солнца закончилась потопом.

Согласно их верованиям, чтобы не произошло очередного конца света, необходимо приносить богам человеческие жертвы [13]. Другим примером подобных мифов являются представления о кальпах и югах в индуизме. Разновидностью мифов о космических циклах являются мифы о Золотом векеблаженном состоянии человека, жившего когда-то в гармонии с природой. Подобные мифы есть у многих народов. Одним из них является библейская история о Райском саде, восходящая к древнесемитской мифологии.

Типичным сюжетом героического мифа является необыкновенное детство героя какие-либо особенные способности, сиротство, особенная судьбачасто изгнание, совершение подвигов, победа над чудовищами, спасение прекрасной девушки, возвращение и свадьба. Многие героические мифы в иносказательной форме повествуют о формировании личности и миф как основа искусства античности реферат статуса в обществе, тем самым исполняя поучительную функцию.

Особую категорию героев составляют культурные герои. как рамки в работу

[TRANSLIT]

Это мифические герои, внёсшие серьёзный цивилизационный вклад в культуру народа. Часто культурный герой является демиургомучаствуя в творении наравне с богами, или является первым законодателем, добывает или изобретает для людей различные предметы культуры огонь, культурные растения, орудия трудаучит их охотничьим приёмам, ремёслам, искусствам, вводит социальную организацию, брачные правила, магические предписания, ритуалы и праздники.

Одним из древнейших верований, сохранившихся у некоторых народов до настоящего времени, является тотемизм.

[TRANSLIT]

Так, например, в древнеиндийских поверьях землю держат на спинах семь слоновони стоят на спине черепахиа та, в свою очередь, на змее.

Подобную роль нередко играет и рыба. Резкое движение рыбы, на которой покоится земля, приводит к землетрясению, когда же она опускает голову, начинается наводнение. Древние египтяне изображали небо в виде коровы Нуткоторая родила Разолотого телёнка.

Почётное место занимают мифы о животных и среди астральных мифов. Китайский зодиак также связан с мифами о животных.

Существуют также легенды о происхождении самого зодиака. Герой Фусинаучивший людей рыболовству и охоте, а также иероглифической письменности, сначала изображался в образе птицы. Они образовали родственную пару, олицетворяя женское и мужское начало, двойственность бытия, символы инь и ян [14].

Среди учёных нет единого мнения о том, что первично, миф или обряд. Одни считают, что миф сложился для обоснования обряда, другие склонны думать, что миф является первичным, и на его основе складываются обряды. Наиболее примитивными культовыми мифами являются мифы тотемические, сопровождающие обряды переодевания в тотемических предков. Культовые мифы часто являются эзотерическими, то есть их смысл знает только ограниченное число людей, часто достигших совершеннолетия миф как основа искусства античности реферат.

Такие мифы часто связаны с обрядом инициации, когда достигший совершеннолетия член племени должен пройти через испытания с последующим посвящением в мужчины и приобщением к эзотерической традиции [15].

Мифы Древней Греции : Создание мира

В Древней Греции к культовым мифам относятся прежде всего мифы о Деметре и Персефонесвязанные с Элевсинскими мистериями и мифы о Дионисев честь которого устраивали вакханалии. Похожие обряды совершались в Средиземноморье в честь бога растительности Аттисаубитого и воскресшего, а также миф как основа искусства античности реферат многом схожего с ним Адониса [15].

В Древнем Египте главные культовые мифы связаны с культом Осириса и Исиды. Сложные ритуалы воспроизводили историю поисков Исидой тела Осириса и его воскрешение. Не все культовые мифы возможно описать и исследовать, так как многие из них держатся в секрете адептами культане разглашаются посторонним [15]. Астральные мифы присутствуют в культурах различных народов мира и зачастую связаны с астральными культамиоднако в корпусы астральных мифов входят и мифы, не имеющие религиозного характера [16].

Мифология — это структурирование религиозных образов в сознании человека. Миф является важнейшей и абсолютно необходимой составляющей религиозной системы.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Русский философ и богослов С. Некоторые исследователи считают мифы разновидностью сказок [18]. Другие, наоборот, склонны называть первобытные сказки мифами [19]. Пропп признаёт тождество мифа и сказки, подчеркивая, однако, роль религиозности в осознании мифа. Так мотив похода за Золотыми Яблоками есть и в мифах о Геракле и в русских сказках об Иване-царевиче. Однако Геракл был для древних греков божеством, которому приносились жертвы, а Иван-царевич не более чем художественный герой.

Именно в этом, по мнению В. Проппа, и есть главное различие сказки и мифа [20]. Время действия мифа доисторическое, сказка происходит во внеисторическом времени [21].

Миф — не идеальное понятие, и миф как основа искусства античности реферат не идея и не понятие.

Реферат на тему финляндияЭкономическая стратегия курсовая работаЭссе о защите прав потребителей
Марксизм в философии докладПраво собственности на квартиру курсовая работа 2019Дипломная работа разработка системы

Это есть сама жизнь. Для мифического субъекта это есть подлинная жизнь, со всеми её надеждами и страхами, ожиданиями и отчаянием, со всей её реальной повседневностью и чисто личной заинтересованностью. Мифологемы устойчивы во времени и в разных культурных и социальных условиях дают разные манифестации.

Мифу противостоит как научная рациональность, так и рациональность богословская, присущая теистическим религиям. Поэтому нельзя отождествлять миф и миф как основа искусства античности реферат, хотя, например, некоторые формы религиозности т. Отсюда проистекает актуальность мифологического сознания для любой культурной эпохи, меняется лишь степень его социальной престижности и сфера широкого распространения. Постоянной областью реализации мифологического сознания является повседневность, где бытование старых и генерирование новых мифов является постоянным и интенсивным.

Профессиональная мифология [22] является важной частью профессиональной культуры наряду с профессиональной этикой [23]. У вас отключено выполнение сценариев Java Script. Измените, пожалуйста, настройки браузера. Paul Getty Trust. Предыдущий материал. Введите правильный e-mail.

Новая Третьяковка.

DEFAULT0 comments