Доклад по психологии на тему возрастная психология

Исследователь в возрастной психологии имеет дело с протокольно зафиксированной ситуацией. Возраст - одна из фундаментальных и сложных категорий возрастной психологии. Данный период можно назвать переходным, так как многие представления установки и убеждения, сформированные ранее, зачастую представляются неверными, а сама жизнь уже не кажется такой радужной и простой как казалось до этого. Обработка данных 4. Определение условий развития и изменения. Записывайте в дневник свои наблюдения касаемо предмета изучения. Основные группы методов, применяемые в возрастной психологии по классификации Б.

Прейер, Дж. Селли, С. Холл, В. Штерн, К. Гросс и др. Наибольшее влияние на становление детской психологии как научной отрасли оказал В. Таким образом, в развитии возрастной психологии как науки появился новый подход в изучении ребенка - доклад по психологии на тему возрастная психология наблюдение. Новый этап в развитии детской психологии, в рамках которой развивалась возрастная психология, связан с началом экспериментальных исследований детей.

Создатель первой в мире психологической лаборатории немецкий психолог, философ, физиолог В. Вундт положил начало исследованиям проблем возрастной и педагогической психологии во всем мире. Разработку проблем детской психологии вели известные немецкие ученые К. Гросс, Э. Крепелин, Э. Мейман, В. Штерн и. Во Франции А. Бине совместно с Т. Симоном создал методику отбора детей в специальные школы для умственно отсталых, основу которой составил метод тестов: был введен показатель интеллекта - умственный возраст, который определялся по успешности выполнения тестовых заданий.

Теоретические и методические представления А. Бине и Т. Симона лежат в основе современной психометрики - практики измерения умственного развития детей. В США инициатором и организатором изучения ребенка и построения педагогического процесса на психологической основе явился С.

Холл, в Швейцарии - Э.

4540015

Клапаред, в Англии - Д. Дальнейшее становление возрастной психологии как науки происходило в контексте объяснения психического развития человека.

  • На этом этапе развития ребёнка вы можете заметить, что появляются предпосылки к понятию того, что такое сексуальность.
  • Открытия возрастной психологии также расширили возможности психотерапии в работе с взрослыми людьми, дав возможность исправить нарушения, возникшие в психике, как в текущем времени, так и в более ранние периоды жизни.
  • Это факторы, влияющие на развитие человека.
  • Психология развития включает в себя несколько подразделов:.

Теоретические воззрения зарубежных психологов относительно психического развития были заимствованы из биологии натурализмсоциологии гипоксия нервной системы рефератиз биологии и социологии теории конвергенциииз биологии и логики генетическая психология Ж. В отечественной историографии принято выделение дореволюционного и послереволюционного этапов в развитии возрастной психологии Никольская А.

Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России. Дубна, XIX. В послереволюционном этапе развития возрастной психологии исследователи выделяют такие периоды:. Павлова об условных рефлексах. Возраст - одна из фундаментальных и сложных категорий возрастной психологии. Самое общее, формальное определение возраста имеет два значения, оба из которых широко применяются как в историко-биологических науках, так и в науках о неживой материи - это абсолютный и условный возраст.

Абсолютный календарный, или хронологический возраст выражается количеством временных единиц минут, дней, лет, тысячелетий и т. Это - чисто количественное, абстрактное понятие, обозначающее длительность существования объекта, его локализацию во времени. Определение хронологического возраста объекта называется датировкой. Условный возраст или возраст развития определяется путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественных признаков.

Установление условного возраста - элемент периодизации, которая предполагает выбор не только хронологических единиц измерения, но и самой системы отсчета и принципов ее расчленения.

В науке возрастные категории выглядят чрезвычайно сложными и противоречивыми. Как указывает И. Кон, чтобы разобраться в содержании категории возраста, прежде всего, необходимо разграничить главные системы отсчета, в которых наука описывает человеческий возраст.

Вторая система отсчета - социально-возрастные процессы и социально-возрастная структура общества. В психологии в пределах онтогенеза можно доклад по психологии на тему возрастная психология о хронологическом, биологическом, психологическом, социальном возрасте субъекта, а также о субъективном возрасте личности. Хронологический возраст - это возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия фактически, с момента образования яйцеклетки и до конца жизни.

Хронологический возраст каждого человека есть личный факт его жизни. Хронологические возрасты двух разных людей сопоставимы в двух системах измерения: с одной стороны, по абсолютной шкале времени временное смещение и, с другой, по тем психическим изменениям, которые появляются у них в определенном возрасте возрастное соответствие. Биологический возраст определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению доклад по психологии на тему возрастная психология статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста.

В понятии биологического возраста за основу взяты те генетические, морфологические, физиологические и нейрофизиологические изменения, которые происходят в организме каждого человека.

Ввиду их измеряемости биология располагает статистическими данными о том, в каком хронологическом возрасте какие изменения должны происходить установлены определенные возрастные нормативы.

Христенко галина ивановна дата защиты диссертацииТемы для доклада по криминалистике
Доклад по истории готыОрганизация работ по управлению качеством контрольная работа
Курсовые работы по птицеводствуРеферат эксплуатация нефтяных и газовых скважин
Презентация как написать эссеКитай в 21 веке реферат
Биометрические системы безопасности рефератСколиоз грудного отдела позвоночника реферат

Соответственно если в данном возрасте у человека еще не наступили ожидаемые изменения, значит, он отстает в своем биологическом развитии, то есть его биологический возраст меньше хронологического. Если, наоборот, наступили изменения, которые должны произойти в более старшем возрасте, тогда говорят, что его биологический возраст превышает его хронологический возраст.

Наблюдение может быть внешним и внутренним. При этом внешнее наблюдение реализуется посредством наблюдения за субъектом с фиксацией результата. Внутреннее наблюдение подразумевает самонаблюдение, исследование психологом явлений, происходящих в его сознании. Метод наблюдения заключается в познании индивидуальных особенностей психики индивида посредством изучения его поведения. Особенность метода наблюдения заключается в том, что изучение внешних проявлений психики происходит в естественных условиях жизнедеятельности.

Особенности возрастной психологии

Наблюдения при этом необходимо проводить систематически по плану или программе. Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Доклад по психологии на тему возрастная психология 8357

Опросы проводятся для изучения ответов на ряд вопросов. Опросы могут быть двух видов: устный и письменный. Письменный опрос может быть проведен в виде теста.

Существует два типа тестовых заданий: тест-опросник, тест-задание. В экспериментальном методе исследования для проявления определенных качеств, необходимых для исследователя, ситуации, в которых проходит эксперимент, создаются искусственно.

Чтобы это было легче сделать, да и вообще, найти подход к ребёнку, нужно больше специализированной литературы, применять знания на практике. Иногда стоит посетить несколько семинаров по воспитанию маленьких детей. Ну и, конечно же, необходимо продолжать наблюдать за ребёнком и использовать в общении и воспитании разные подходы.

И помимо того, что человек начинает развиваться физически, формируется и его психика, его личность. Психология развития - это область психологии, которая изучает психологические изменения человека по мере того, как он взрослеет. Особенность метода наблюдения заключается в том, что изучение внешних проявлений психики происходит в естественных условиях жизнедеятельности. Социальный возраст представляет собой набор нормативно-ролевых характеристик, производных от возрастного разделения труда и социальной структуры общества. I, II.

Методом экспериментов, проб и ошибок можно найти наилучший вариант. Очередной этап перемен в психологии ребёнка: он начинает более активно интересоваться окружающим миром и более осознанно воспринимать информацию. Поэтому, самое время задуматься о том, какая информация поступает к ребёнку, что он смотрит доклад по психологии на тему возрастная психология телевизору, какие книги ему читают родители, о чём с ним разговаривают.

Лучше всего, если родители будут снабжать его только полезной и развивающей информацией, начнут учить читать и выводить буквы. В общем, необходимо доводить до ребёнка только ту информацию, которая будет способствовать его развитию. Данный период в развитии ребёнка характерен тем, что он начинает интересоваться причинами различных явлений, всё чаще задаётся вопросом, почему происходят те или иные вещи.

У многих детей в этом возрасте появляются страхи разного рода, их беспокоят какие-то явления и события, могут случаться ночные кошмары. На данном этапе нужно акцентировать своё внимание именно на проявлении таких моментов. Необходимо знать, что беспокоит ребёнка, что заставляет его волноваться и переживать.

Возрастная психология

Наблюдать за тем, как он выражает свои беспокойства. Это могут быть рисунки, странные надписи, непривычное поведение. Особое внимание следует обратить на то, как родители сами ведут себя в процессе обычной жизни, общении с ним и с другими людьми. В этом периоде возможен переход восприятия ребенка от его прежнего доклад по психологии на тему возрастная психология разных явлений к более осмысленному.

На этом этапе развития ребёнка вы можете заметить, что появляются предпосылки к понятию того, что такое сексуальность. Многих родителей повергает в шок то, что их дети начинают говорить о неприличных вещах, употреблять в речи нецензурные выражения. Важно определить, является ли это нормой или отклонением. От ребёнка могут прозвучать вопросы на тему того, как они появились и откуда вообще берутся дети.

На этом этапе нужно уметь адекватно объяснить своему ребёнку подобные вещи, чтобы у него сформировались правильные суждения и представления о вопросах, касающихся щепетильных. В этом возрасте ребёнок идёт в школу, и данное событие оказывает огромное влияние на развитие подрастающего человека.

Этот возраст нередко называют вершиной детства. В психологии ребёнка появляется много новых ориентиров, которыми являются педагоги, а также оценки их успеваемости. Несмотря на то, что в данном возрасте ребёнку свойственно сохранять многие детские качества наивность, легкомыслие, ориентирование на взрослыхон начинает терять в поведении присущую ему детскую непосредственность, появляются новые мыслительные схемы.

Учёба является значимой деятельностью, так как приобретаются новые знания, умения, навыки, социальный статус, меняются интересы и ценности, а также уклад жизни.

Но если начать разбираться в том, что такое развитие человека, то можно обнаружить, что у этого сложного процесса есть свои закономерности. В психологии ребёнка появляется много новых ориентиров, которыми являются педагоги, а также оценки их успеваемости. Психические различия на каждом этапе развития человека сказываются на его поведении, восприятии, деятельности, социальной активности и других важных свойствах его личности.

На этом этапе родителю важно проявлять особое внимание к ребенку, больше с ним разговаривать, обсуждать его дела, успехи и неудачи, уметь подбодрить, наставить на верный путь, настроить на позитивный лад. Это играет важную роль в его последующем развитии и восприятии остальных и самих.

Данный этап в развитии подростка характерен интимно-личностным общением со сверстниками, чувством взрослости, критичностью мышления, потребностью в самоутверждении, эгоцентричностью, расширением самосознания.

Подросток в этом возрасте ищет себя, пытается проявить свою индивидуальность во внешнем облике, манере поведения и речи. Ярко выражены стремление к самовоспитанию и саморазвитию, потребность в общении, самостоятельности и независимости от взрослых, эмоциональная неустойчивость, утверждение моральных ценностей, переменчивость поведения, нестабильность взглядов и поступков.

Очень важно проявлять внимание к тому, чем занимается ребёнок в свободное время, к чему проявляет интерес, с кем общается, с доклад по психологии на тему возрастная психология дружит, есть ли у него отношения с подростками противоположного пола. Если замечается у ребёнка агрессивность по отношению к родителям, частые смены настроения, снижение желания учиться, прогулы занятий, безразличное отношение к просьбам, антисоциальное поведение и т.

Необходимо строить общение на основе уважения и доброжелательности, принимать отказы и обсуждать необходимые для выполнения дела, уметь обосновать свою точку зрения, чаще проводить время вместе, принимать участие в личной жизни подростка и интересоваться его увлечениями, контролировать учебный процесс, вести доверительные беседы, давать возможность свободно общаться со сверстниками, давать рекомендации по поводу внутреннего и внешнего самовыражения.

Такая стратегия позволяет настроить позитивную линию в контроле развития ребёнка, найти точки соприкосновения с ним и добиться успеха во взаимопонимании. В этом возрасте подростки всё больше стремятся показать и доказать свою готовность к взрослой жизни, самостоятельности.

[TRANSLIT]

Наибольшую трудность здесь представляет то, что подросток уже является и самостоятельным человеком и человеком, которому всё ещё нужны помощь и забота.

Это время юношеского максимализма, а также фатализма, в котором прослеживается потеря надежды на светлое будущее, тщетность бытия, стремлении и самой жизни.

В этот период нужно оказывать доклад по психологии на тему возрастная психология еще большую поддержку, хотя все обстоятельства говорят об обратном, Нельзя идти на поводу у подростка и прогибаться под его давлением.

Важно выбрать специфическую манеру поведения, чтобы человек не чувствовал себя ущемлённым и не был задет и, в то же время, вы могли сделать так, чтобы он мог адекватно воспринимать поддержку и советы с доклад по психологии на тему возрастная психология стороны. Для этого периода развития человека характерны поиски самого себя, осознание своей индивидуальности, становление себя, как взрослого человека со своими правами, возможностями, обязанностями.

Данный период можно назвать переходным, так как многие представления установки и убеждения, сформированные ранее, зачастую представляются неверными, а сама жизнь уже не кажется такой радужной и простой как казалось до.

На данном этапе возникают вопросы о смысле жизни, правильности избранного пути, деятельности, которой занимается человек, его убеждений и мировоззрения. Возрастная психология - это наука. Исследователь в возрастной психологии имеет дело с протокольно зафиксированной ситуацией.

Кратко остановимся на характеристике понятий, определяющих работу в области возрастной психологии. Детство - период, продолжающийся от рождения до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; его итогом является становление индивидуума полноценным членом человеческого общества.

Блонский, определяя детство как время развития, писал о том, что это не вечное, а изменяющееся явление: оно — иное на иной стадии развития животного мира, оно иное и на каждой стадии на тему роль комнатных растений интерьере развития человечества.

В подтверждение его слов можно вспомнить пример из книги Дугласа Локвуда, описывающего свое путешествие в Западную Австралию и встречу с аборигенами племени пинтуби. Весь образ жизни обитателей этого племени был настолько примитивен, что его можно было бы сравнить с эпохой каменного века.

Люди в нем не носили одежды, не строили жилищ и, чтобы согреться по ночам, разводили костры. В племени было трое маленьких детей, но ни один из них не плакал, а двухлетняя девочка сама развела костер, раздувала его и подбрасывала ветки, поддерживая горение. Что касается средневековой Европы, то там до летнего возраста к детям относились как к младенцам, а после него — как к маленьким взрослым, приучая к взрослым разговорам, еде, наряжали их во взрослую одежду и так далее….

К примеру, еще на рубеже XIX-XX веков большинство детей, родители которых принадлежали к рабочему классу, работали с летнего возраста. В своем исследовании А. Толстых привела следующую картину изменений этого возрастного периода, имевших место в России на протяжении ХХ.

Доклад по психологии на тему возрастная психология 3088

В ней рубежом детства провозглашено достижение человеком возраста 18 лет. Так как детство является социально-культурным феноменом, оно носит исторический характер и имеет свою историю развития. Рассмотрим три основных исторических периода детства. Квазидетство первобытное детство. Характерно для ранних этапов человеческой истории, когда детское сообщество не было выделено, а было непосредственно включено в совместную со взрослыми трудовую деятельность.

Неразвитое детство детство в Средние века и Новое время — детское сообщество выделено и перед ним возникает задача интеграции во взрослое сообщество. Возникает ролевая игра как способ моделирования деятельности взрослых. Развитое детство современное детство. Его возникновение связано с усложнением современного мира, в котором и мотивы смыслы поведения взрослых перестали быть самоочевидными.

В настоящее время перед детьми стоит задача творческого освоения культуры как открытой многомерной структуры. В данной работе мы постарались дать общий обзор науки о психическом развитии человеческой личности. Однако сделанные ею открытия пролили свет на многие особенности в доклад по психологии на тему возрастная психология детей, а также причины, их породившие. А также более живым, наполненным творчеством и способным принести взаимную радость обеим сторонам, принимающим в нем участие.

Открытия возрастной психологии также расширили возможности психотерапии в работе с взрослыми людьми, дав возможность исправить нарушения, возникшие в психике, как в текущем времени, так и в более ранние периоды жизни.

Реферат на тему "Психология развития.Возрастная психология"

Кудрявцев В. I, II. Раннее царство. Новое царство. Греко-римский период. Первая мировая война.

DEFAULT1 comments