Социальная педагогика как отрасль знания реферат

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Понятие об институтах социализации. Дальнейшее развитие этой точки зрения связано со становлением причинно-целевой концепции психологического времени, в которой "особенности отражения личностью временных отношений в масштабе жизни определяются ее представлениями о характере детерминации одних значимых событий другими" Реализация событийного подхода в педагогике предполагает наличие в жизни детей ярких, эмоционально насыщенных, незабываемых дел, которые значимы и привлекательны как для коллектива, так и для личности. Усыновление удочерение - это специальная мера защиты ребенка, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его родными отцом и матерью. Работая о семьей алкоголиков или наркоманов, полезно решить в первую очередь вопрос об определении детей в детские дома или в дом ребенка.

Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер?

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Понятие социальной педагогики Содержание Введение Глава 1. Социальная педагогика 1. Социальная работа в структуре социальных наук 2.

Социальная педагогика как отрасль знания реферат 7152

Глава 1. Процесс социализации можно условно разделить на 4 компонента: стихийная социализация человека под влиянием объективных обстоятельств жизни общества, содержание, характер и результаты которой определяются социально-экономическими и социокультурными реалиями; относительно направляемая социализация, когда государство предпринимает определенные экономические, законодательные, организационные меры для решения своих задач, которые объективно влияют на изменение возможностей и характера развития, на жизненный путь тех или иных возрастных и социально-профессиональных групп населения определяя обязательный минимум образования возраст и сроки службы в армии, возраст выхода на пенсию и т.

Человек является не только объектом и субъектом социализации, но может быть и жертвой неблагоприятных условий социализации инвалиды, сироты, лица с девиантным поведением В социальной практике уже давно существуют специальные учреждения для лечения и содержания инвалидов, воспитания сирот, перевоспитания правонарушителей и т.

Их достаточно много: Суровые природно-климатические условия страны, региона, местности, экологические особенности местности, геопатогенные зоны, экологическое загрязнение - повышенный уровень радиации, загазованности, загрязненности воды, воздуха, высокий уровень шума и т.

Соответственно статус и субъективное состояние сирот и инвалидов зависят от названных обстоятельств; Во многих странах имеются группы мигрантов из других стран, социальная педагогика как отрасль знания реферат также из деревни в город, из региона в регион, но то, какая часть из них станет жертвами и какого типа безработными, социальная педагогика как отрасль знания реферат, преступниками и др.

В частности, количество жертв среди мигрантов зависит от меры терпимости общества к их культурным и социально-психологическим особенностям, а также от системы мер по их экономической поддержке, социально-психологической и культурной адаптации к новым для них условиям жизни; В истории различных обществ бывают катастрофы, в результате которых происходит виктимизация больших групп населения: войны, стихийные бедствия, землетрясения, наводнения, депортации народов или социальных групп.

Из них наиболее распространенны: Период внутриутробного развития плода: нездоровье родителей, их пьянство и беспорядочный образ жизни, плохое питание матери, отрицательное эмоционально-психологическое состояние родителей, медицинские ошибки.

Старческий возраст 60 - 70 лет и далее: нищета, заброшенность, болезни, суицид. Выводы по первой главе Социальная педагогика - отрасль педагогики, исследующая управление проектами темы магистерских диссертаций воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей.

Глава 2. С учетом данной характеристики социальной работы определяются и критерии компетентности социального работника общего профиля. Социальный работник. Страницы: 1 2. Похожие рефераты:. Роль педагогики в социальной работе Сущность понятия "социальная педагогика".

Принцип гуманизма и педагогическое содержание социальной работы. Формирование здорового работоспособного коллектива как педагогический аспект работы. Влияние включения в виды творчества на развитие личности. Принцип гуманизма в социальной педагогике Определение термина "гуманизм" и понятия "гуманизация".

Свободная всесторонне развитая личность как идеал гуманистического воспитания.

Социальная педагогика

Характеристика принципа гуманизма в социальной педагогике, который полагает признание ценности человека как личности. Роль школы в профилактике девиантного поведения учащихся Факторы риска возникновения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Школьная и социальная дезадаптация учащихся. Проблемы управления профилактической работой. Модель комплексного сопровождения развития ребёнка "группы социального риска". Социальная ситуация развития в неполной семье Характеристика социального развития личности в различные возрастные периоды.

Семья - наиболее значимый фактор социализации ребенка. Направленность и динамика социального развития ребенка в семье. Функциональные нарушения в жизнедеятельности социальная педагогика как отрасль знания реферат семьи.

Взаимодействие социальной работы и педагогики Соотношение педагогики с нормами и методами социальной работы как один из центральных вопросов современной социальной педагогики. Основные направления социальной работы и оценка ее практической эффективности в условиях перехода к рыночной экономике. Введение в социальную педагогику Роль социального воспитания в жизни человека как предмета социальной педагогики. Проблема самовоспитания человека как последствие массовой миграции сельского населения в город.

Педагогика перевоспитания детей и подростков исправительная педагогика. Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями Социально-демографическая характеристика группы детей с ограниченными возможностями. Особенности правовых вопросов, касающихся социально незащищенной группы детей.

Формы, методы и пути решения социальных проблем у детей-инвалидов Саратовской области. Система социальной работы Становление системы социальной работы.

Международная социальная работа. Достижения западных стран в области социальной работы. Достижения России в области социальной работы. Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество Особенно нуждаются в социальной помощи дети с отклонениями в умственном развитии и в первую очередь сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, число которых постоянно растет. Их любимые девизы: "пришел, увидел, победил", "если быть, то быть первым", "цель оправдывает средства", "авторитет и власть - это все".

Их герои - Наполеон, Макиавелли, Бисмарк, Явлинский. Маргиналы - это воинствующие эгоисты, готовые "пройти по головам во имя богатства и красивой жизни". Как правило, это дети бедных и малообразованных людей, стремящиеся всеми силами вырваться из нищеты. На них большое влияние оказали фильмы о ворах в законе, киллерах и проститутках. Они пишут: "хочу быть вором в законе", "быть киллером - это моя мечта с детства", Их герои - Распутин, Гитлер. К этой второй группе можно причислить "интеллектуалов".

Социальная педагогика как отрасль знания реферат отличаются хорошим общим развитием и четкой направленностью на духовные ценности, образование. Это в основном жители городов, из семей интеллигенции, с удовлетворительным материальным положением.

У них слаба гражданская позиция: их интересы чаще всего не выходят за рамки семьи, к политике равнодушны, участвовать в общественных делах не собираются! Большинство учащихся уезжать из страны не собираются, но некоторые хотели бы "получить образование у себя на родине и переехать потом в капиталистическую страну" или уехать туда, "где нормальная экология и цивилизация".

Условно можно выделить подгруппу борцов за социальную справедливость, "за все отнятые у народа права". Для них характерны активная политическая направленность, патриотизм и грамотная оценка того, что происходит в стране, и того, что нас может ждать в ближайшее время. Как правило, это дети родителей с удовлетворительным и плохим материальным положением, со средним и средним специальным образованием. В деревне оказалось гораздо больше тех, кто жалеет беспризорных детей, бездомных людей, а также брошенных животных.

Цели жизни этой молодежи - "борьба за справедливость", "хорошее материальное благополучие", "уважение окружающих". Активная политическая позиция этой молодежи определяется стремлением вернуть отобранные у нее социальные права, и прежде всего - право равного жизненного старта.

В создавшихся условиях сельская молодежь практически лишена возможности учиться в вузах, работать в городе, нормально лечиться, общаться со сверстниками других регионов страны. Недобровольные миграционные процессы, сопряженные с переживанием мигрантами глубоких психологических стрессов, затрудняют процесс их адаптации к новым условиям жизнедеятельности.

В то же время теоретически доказано, что мигранту в условиях принимающего общества требуется приобретение предварительное следствие курсовая работа опыта социального взаимодействия с окружающими с позиций установления межкультурного диалога на различных уровнях адаптивного социальная педагогика как отрасль знания реферат с людьми - личностном, межличностном и межгрупповом.

Межкультурный диалог создает соответствующие условия для динамики их персональных адаптивных возможностей для того, чтобы, благодаря выбору конструктивной модели аккультурации, удовлетворить свои потребности в системе межличностного и межгруппового взаимодействия в новом социуме.

Одновременно с этим соц-пед-ая поддержка и помощь л-ти мигранта должна строиться с позиций учета этнокул-ой специфики мигрантских гр-п, их самосозн-ия, традиций взаимодей-ия, принятых в кул-ре, ценностных норм и форм общо-адаптивного поведения в социуме. Теоретически доказано, что педагогическую организацию деятельности по социокультурной адаптации мигрантов необходимо осуществлять в единой системе социально-психолого-педагогической деятельности по культурной реабилитации личности в новых условиях жизненного существования при целевом обеспечении перехода её от состояния социальной и психологической дезадаптации к успешной адаптации, социализации и интеграции в новую ситуацию развития.

Деятельность соц. При этом особое значение имеет система их социально-педагогической реабилитации, реализуемая в единстве скоординированного взаимодействия педагогического и подросткового коллективов, соц.

Программа предусматривает применение комплекса психореабилитационных технологий по преодолению соц-психол-их, кул-ых и личн-ых проблем дезадаптированного чела на личностном, межличностном и межгрупповом уровнях взаимоотношений.

Целевую основу в реабилитации личности мигранта составляет системная поддержка позитивных направлений соци-ции в контексте применения средств психореабилитации личности на основе создания открытой социальной ситуации для развития потребностей в самоактуализации и саморазвитии.

Если ребенок постепенно учится воспринимать красоту, восхищаться ею — это означает, что его восприятие становится более эмоциональным, накапливаются эстетические впечатления, без чего невозможно облагораживание души, развитие человечного в человеке.

Развитость общества, степень его нравственного здоровья измеряются способностью генерировать красоту во всех его проявлениях. Любовь к ребенку, утверждение добра, воспитание красотой — это три константы, три кита гуманной педагогической системы Сухомлинского.

Все они взаимозависимы и взаимодополняемы и фактически находятся в органическом единстве. Он считал, что учитель обязан уметь дорожить детским доверием, щадить беззащитность детей, быть для него воплощением добра реферат на ташкентская область справедливости.

Без этих качеств не может быть учителя. Оценка у В. Сухомлинского всегда оптимистична, это вознаграждение социальная педагогика как отрасль знания реферат труд, а не наказание за лень.

Среди различных средств воспитания воспитание красотой стоит у Сухомлинского на первом месте. Сухомлинский сначала учит чувствовать красоту природы, затем красоту искусства и наконец подводит воспитанников к пониманию высшей красоты: красоты человека, его труда, его поступков и жизни.

Первой задачей, которая при этом ставилась, было вызвать эмоциональную реакцию на мелодию и потом постепенно убедить детей, что красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира. Приобщая детей к миру прекрасного, Сухомлинский всегда использовал ряд психологических моментов и педагогических заповедей.

Прежде всего, воспитание прекрасным основывалось на положительных эмоциях. В воспитательной работе важно и содержание материала, и тон разговора, и время этого разговора, и внешний вид учителя, и манеры его поведения. С первых дней пребывания в школе ребенок должен воспринимать уважительное отношение к труду. Очень важным моментом в системе трудового воспитания В. Сухомлинского является и положение о том, что труд позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные задатки и склонности ребенка.

Сухомлинский, разрабатывая теорию воспитания личности в коллективе, ввел понятие о воспитательном коллективе как содружестве и сотворчестве педагогов и учащихся.

3495621

Деятельность воспитательного коллектива Павлышской средней школы опиралась на следующие принципы:. Творчество Сухомлинского с каждым годом привлекает все более пристальное внимание мировой научной и педагогической общественности, как в нашей стране, так и за рубежом.

  • Зрелый возраст 34 - 50 лет : пьянство, алкоголизм, одиночество, безработица, потеря жизненных перспектив; болезни; материальные трудности; смерть близких; семейные неурядицы, развод, уход детей из семьи.
  • Постоянная информированность родителей о достижениях, имеющихся в российской системе воспитания детей.
  • Социализация человека в современном мире.
  • Категория : Педагогика.
  • Социальная педагогика изучается 3,5 года бакалавр с 1 семестром практики, как часть учебной программы, выпускники будут иметь возможность реализовать их профессиональную деятельность.
  • Детский дом - государственное образовательно-.
  • Для этого необходимо развитие социально значимых способностей.

И это не случайно. Разработанная им педагогическая система не только обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад как в теорию, так и в практику образования и воспитания, но и составила значительный, как этап в развитии отечественной педагогической мысли.

Воспитательное пространство- это результат д-ти созидательного и интеграционного хар-ра. Чтобы оно сложилось, надо опр-ить основные его компоненты и то, что д. Тогда-то и можно рассчитывать на то, что восп-ное прост-во станет сущ-ным фактором личн-ого разв-я. В противном случае отдельные компоненты среды стихийно б.

Очевидно, среду надо моя пожарный эссе исп-ать в восп-ых целях, а восп-ое прост-во уметь создавать. При таком понимании структурной единицей рассматриваемого нами пространства является образовательное, культурное, медицинское или другое учреждение, а основным механизмом создания этого пространства становится взаимодействие коллективов, руководствующихся едиными педагогическими задачами, принципами и подходами к воспитанию.

Второй подход к воспитательному пространству предполагает его рассмотрение как части среды, в которой господствует определенный педагогически сформированный образ жизни. В этом случае взаимодействие всех участников определяется моделью образа жизни школьника. Механизм создания воспитательного пространства при этом аналогичен рассмотренному выше.

На наш взгляд, такой подход более жесткий, так как он регламентируется в значительной степени отрасль, нередко заданным сверху образом жизни школьника, и недооценивает субъектную роль самого ребенка. Согласно третьему подходу воспитательное пространство предстает кик динамическая сеть взаимосвязанных педагогических событий, создаваемая усилиями социальных субъектов различного уровня, выступающая интегрированным условием личностною развития человека - и прослою, и ребенка. Коллективными субъектами в этом случае являются и школа, и театр, и лечебное учреждение, и библиотека, и система дополнительного образования, но не как учреждения, а как профессиональные общности, занимающиеся воспитанием детей.

Индивидуальными субъектами в таком случае будут, естественно, педагоги, родители, дети, студенты, врачи, юристы, самые разные люди, встреча с которыми может превратиться для ребенка в событие. В этом случае механизмом создания воспитательного пространства становится "событие" детей и взрослых, в котором ключевым технологическим моментом служит их совместная деятельность.

В психол-кой и пед-кой лит-ре понятие "событие" трактуется в рамках событийной концепции психологического времени, согласно которой "особенности психического отражения человеком времени, его скорости, насыщенности, продолжительности зависят от числа и интенсивности происходящих в жизни событий - изменений во внешней среде, во внутреннем мире человека, в его действиях и поступках".

Дальнейшее развитие этой точки зрения связано со становлением причинно-целевой концепции психологического времени, в которой "особенности отражения личностью временных отношений в масштабе жизни определяются ее представлениями о характере детерминации одних значимых событий другими" Реализация событийного подхода в педагогике предполагает наличие в жизни детей ярких, эмоционально насыщенных, незабываемых дел, которые значимы и привлекательны как для коллектива, так и для личности.

Эти дела становятся своеобразными вехами воспитательного процесса. Часто возникая как новации, они становятся традиционными. Реализация событии пои концепции психологического времени должна осуществляться с учетом амбивалентного подхода. Ощутить происходящее с ним событие ребенок может только на фоне повседневной жизни.

Важно, чтобы он осознал ценность, значимость повседневной жизни, был активным участником повседневных знания реферат. Билингвизм двуязычие - это свободное владение двумя языками одновременно. Двуязычный человек способен знания реферат использовать два языка, в зависимости от ситуации и от того, с кем он общается.

По данным ряда исследователей, билингвов в мире больше, социальная педагогика, чем монолингвов. Считается, что двуязычие положительно сказывается на развитии памяти, умении понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительности, быстроте реакции, математических навыках и логике. Полноценно развивающиеся билингвы, как правило, хорошо учатся и лучше других усваивают абстрактные науки, литературу и другие иностранные языки. Поскольку опыт языкового общения у двуязычного ребенка намного шире, он больше интересуется этимологией слов.

Он рано начинает осознавать, что одно и то же понятие можно выразить по-разному на разных языках. Иногда дети придумывают собственную этимологию слов, сравнивая два языка. Если родители не уделяют внимания речевому развитию ребенка, то есть не планируют на каком языке общаться с ребенком, отрасль языки, то ребенок будет делать очень много ошибок в обоих языках. Наиболее благоприятным для формирования биллингвизма является вариант, при котором общение знания реферат обоих языках происходит с рождения.

В литературе очень много говорится о принципе один родитель- один язык. То есть, обращаясь к ребенку родитель всегда, во всех ситуациях говорит на одном языке, не.

При этом, ничего страшного не произойдет, если ребенок услышит, что родитель умеет говорить на социальная педагогика языке, ему станет понятно, что он знания реферат сам может говорить на разных языках. За 1-й яз.

При обследовании по делам, связанным с воспитанием детей, составляется акт обследования, в котором находят отражение: - дата даты обследования; - данные о производившем обследование должность, Ф. По характеру решения проблем социальная работа занимает особое место среди таких наук об обществе, как философия, история, политология, правоведение, экономика и т.

Степень владения 2-мя яз. В РБ преобладает нац. Это связано с тем, что РБ - многонац. Существует др. Он распространен значительно меньше. Система образования в условиях глобализации претерпевает заметные упрощения, приспосабливаясь к заказам и возможностям рынка, а также претерпевает процедуры социальной сегрегации.

Образовательная система делится на две неравные подсистемы: платную, привилегированную, и бесплатную, становящуюся прибежищем изгойского большинства. Разный набор предметов, разная техническая оснащенность, разные социальные и профессиональные перспективы — все это не только раскалывает нацию как коллективного субъекта, имеющего единую историческую судьбу, но и лишает ее единого словаря.

Особую роль здесь играет феномен билингвизма.

Социальная педагогика как отрасль знания

Так глобальное пространство властно вторгается в национальное, взрывая его изнутри. Конформность, конформизм — нарушение памяти, при котором ее пробелы заменяются вымышленными событиями, принимающими форму воспоминаний, усвоение норм поведения, критериев оценки общественных явлений и исходных принципов отношений к действительности, адаптивность, приспособляемость; формирование мнения личности податливости под влиянием давлением мнения группы людей; пассивное принятие сушествующих идеалов, норм, отношений, общественного строя.

Конформизм — проявление активности личности, которое отличается реализацией отчетливо приспособленческой реакции на групповое давление с целью избежать негативных санкций — порицания или наказания за демонстрацию несогласия с общепринятым и общепровозглашенным мнением и желанием не выглядеть не таким, как.

В определенном смысле подобную конформную реакцию на групповое давление демонстрирует достаточно большое число людей, находящихся на первой стадии вхождения в референтную группу — на стадии адаптации. Особенно отчетливо конформизм проявляется в условиях тоталитарного общественного устройства, когда личность боится противопоставлять себя господствующей элите и подчиненному ей большинству, опасаясь не просто психологического давления, а реальных репрессий и угроз своему физическому существованию.

На личностном уровне конформизм чаще всего выражается в качестве такой личностной характеристики, которая в социальной психологии традиционно обозначается как конформность, то есть готовность индивида поддаться как реальному, так и лишь воспринимаемому давлению группы, если не стремлению, то, во всяком случае, предрасположенности изменить реферат позицию и реферат в связи с тем, что они не совпадают с мнение большинства.

Таким образом, традиционно принято говорить о внешней и внутренней конформности. Внешняя конформность - мнение группы принимается индивидом лишь внешне, а на деле он продолжает ему сопротивляться; внутренняя конформность подлинный конформизм - индивид действительно усваивает мнение большинства.

Нечто подобное можно наблюдать на гораздо более ужасающих примерах участия в геноциде и иных преступлениях тоталитарных режимов самых обыкновенных людей, отнюдь не кровожадных по натуре и вовсе не являющихся убежденными адептами расовых, классовых и иных подобных теорий. Как отмечает Д. Майерс, служащие карательного знания, уничтожившего около женщин, стариков и детей в Варшавском гетто, " Это были рабочие, торговцы, служащие и ремесленники — люди семейные, слишком старые для службы в армии, но не способные противостоять прямому приказанию убивать".

Таким образом, проблема конформизма является высокозначимой не только применительно к взаимоотношениям личности и относительно локальной группы учебной, рабочей социальная педагогика как отрасль знания реферат т.

При этом конформизм является результатом действия множества как собственно социально-психологических, так и иных переменных, в силу чего выявление причин конформного поведения и его прогнозирование представляет собой достаточно сложную исследовательскую задачу.

Практический социальный психолог, работая с конкретной социальной общностью должен, с одной стороны, четко знать, основываясь на экспериментальных данных, с группой какого уровня развития он имеет дело, а с другой — отдавать себе отчет в том, что в ряде случаев и согласие конкретных членов группы с позицией ее большинства, и попытки противоречить этому большинству еще не позволяют говорить о зрелой личностной позиции. Молодежь — это социально-возрастная группа населения в возрасте 14 — 30 лет, которая находится в стадии своего социального становления, освоения социальных ролей, имеющая ограничения в дееспособности по социальная педагогика сферам участия в социальной жизни общества и пользующаяся определенными льготами на период своего становления.

Таким образом, молодого человека можно рассматривать как объект, как определенный феномен социальной реальности, создаваемый социумом на определенных этапах его развития. Молодежь в таком случае предстает как слой населения, совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, освобождая в определенной степени от экономического принуждения, но ограничивая в дееспособности по различным сферам полноценного участия в жизни социума.

Постепенно уменьшается молодежная популяция в связи с деформациями естественного движения населения. Ухудшаются медико-биологические показатели состояния здоровья молодого поколения. Налицо кризис молодой семьи. Происходит углубление деформации в ценностных ориентациях молодежи. Углубляется курсовая работа защита персональных данных работника между поколениями. Две трети молодых россиян живут за чертой бедности, одна десятая нищенствует.

Молодые люди интегрируются преимущественно в сферу обмена и перераспределения товаров и услуг. На основании этих выводов так определяются отличительные особенности как отрасль поколения в российском обществе: для молодежи характерна особенно тесная взаимоувязка психофизиологических характеристик субъекта с параметрами его социальной жизнедеятельности; ей свойственно больше специфических хар-тик, чем иным возрастным группам; молодежные проблемы сильнее влияют на соц-ый прогресс; сниженный социальный статус порождает деформации жизненных сит-ций; повышенная чувствительность и эмоц-сть провоцирует эскалацию соц-ной напряженности; по отношению к молодежи можно судить о цивилизованности общ-ва и государства.

Проблемы молодежи в современной России определяют приоритетные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации:. Гос-ная молодежная политика в Российской Федерации реализуется в трудных и сложных экон-их и соц-ых условиях. В существующей общ-полит системе гос-ное направление реализации молодежной политики является практически единственным.

Полит-ие партии, как правило, не имеют четкой, разработанной, оформленной молодежной политики, сводя свою роль к провозглашению позиций, которые, по их мнению, должны получать социальная педагогика как отрасль знания реферат в государственных действиях по отношению к молодежи и использованию молодежи в качестве своего резерва для пополнения партийных рядов.

Роль играют и молодежные объединения, в силу организационной слабости они не могут в должной мере защищать интересы молодежиорганизовывать достаточно действенную работу в молодежной сфере. Вместе с тем, инновационный потенциал молодежи при определенных условиях и влиянии политических сил может носить как конструктивную направленность, так и деструктивную в ущерб государству в целом, в том числе и самой молодежи.

Целью государственной молодежной политики является учреждение статуса молодежисоздание необходимых условий для ее самореализации, ресурсное обеспечение этих условий и создание гарантий для ее социальной защищенности. В стратегическом плане государственная молодежная политика должна выйти на более высокий уровень исходных принципов. В качестве исходных принципов в следует признать четыре нижеследующих положения.

Государственная молодежная политика - это внутренняя политика государства по регулированию отношений молодежи и государства. Молодежь - объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития российского государства и общества. Молодежь несет особую ответственность за сохранение и развитие своей страны, за преемственность исторического и культурного наследия, за возрождение своего Отечества.

Субъектами реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, другие юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию необходимых и достаточных условий для жизни молодежи, ее образования, воспитания и развития.

Ее цель — создание условий для норм. Первый контакт может шокировать. Если вы ничего не можете предложить, у вас может возникнуть чувство вины. Профессиональная деятельность социального педагога. Миссия социального педагога состоит в обеспечении интеграции ребенка, находящегося в процессе социализации, в динамично развивающееся общество. Федеральное агентство по образованию Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия СибАДИ Контрольная работа Место социологии в системе социогуманитарного знания.

Функции семьи Воспитательной функции семьи придавалось большое значение на всех этапах развития общества. На принципиально новой основе — на равноправии и взаимоуважении супругов — строились взаимоотношения в семье, что создавало благоприятные условия для установления справедливого распределения труда между мужчиной и женщиной поведению домашнего хозяйства И обоюдной ответственности родителей за воспитание детей.

Социальная работа как общественный феномен Социальная работа есть специфическое общественное явление, которое может быть охарактеризовано следующим образом:. Министерство образования и науки Российской Федерации Факультет психологии и педагогики Курсовая работа Работа социального педагога по социальной реферат подростков из неблагополучных семей.

Список литературы. Арнольдов А. Под ред. Личностью рождаются или становятся? Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, социальная педагогика как отрасль знания реферат, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.

Социализация человека в современном мире. Этапы и агенты социализации. Процесс автономизации человека в современном обществе. Основные механизмы социализации по А. Мудрику: традиционный, институциональный, стилизованный, межличностный, рефлексивный.

Образование как социальная ценность. Образовательные парадигмы в традиционных обществах. Принципы и функции образования как социального института общества. Элементы системы образования России, ее модернизация на основе принципов Болонского процесса. Социальная педагогика 1. Разделы социальной педагогики: Социальная педагогика как отрасль знания включает ряд разделов. Принципы СП: 1. Общество, социум Общество, социум — многозначное понятие, используемое для определения как социальных систем различного уровня, так и объединений людей, имеющих общность происхождения, положения, интересов социальная педагогика как отрасль знания реферат целей.

Отличается самостоятельностью в поступках; Способна нести ответственность и решать проблемы; Контролирует поведение, обладает силой воли; Способна изменяться с течением времени.

Социальная педагогика и другие отрасли педагогического знания Философия и социальная педагогика. Вербальная и невербальная коммуникация Деление коммуникации на вербальную и невербальную дает возможность различать культуру вербальной коммуникации речевую культуру и культуру невербальной коммуникации.

Речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — посредством языка, форма существования сознания мыслей, чувств, переживаний для другого, служащая средством общения с ним, форма обобщенного отражения действительности Под культурой невербальной коммуникации личности мы понимаем личностное образование, характеризующееся уровнем усвоения и соблюдения культурных норм в процессе передачи и восприятия невербальной информации, а также использования и обогащения знаний, обеспечивающих успешность применения и понимания средств невербальной коммуникации — жестов, мимики, пантомимики, качества голоса, его диапазона, тональности и др.

Социализация как социально-педагогическое явление Раньше социальная педагогика как отрасль знания реферат образования и способы их раз решения усматривались в развитии разума человек; как основы всякой культуры, теперь же сам разум рассматривается как соответствующий результат социально-культурной эволюции, традиции, изменений социальной среды.

К соц-пед. Принцип воспитания — основные положения, на базе которых разрабатывается и реализуется на практике содержание, формы и методы 7. Человек как объект социализации Кажд. Человек как субъект социализации. Задачи социализации Условно Мудриком б. Современная система социального воспитания Современная система соц.

Правовое регулирование деятельности социального педагога К осн. Среда рассматривается как место, где человек реализует себя это среда жизнедеятельности ; либо место, где осуществляют консультационную работу с ним например, особо оборудованная комната в специализированном центре, домашняя обстановка, школа.

Таким образом, опыт развития социальной помощи людям показывает, что такая помощь принципиально отличается от социальной работы с любыми категориями населения. Важной составляющей социальной помощи является педагогическая составляющая, связанная с образованием и воспитанием ребенка, перевоспитанием взрослого. То есть речь идет о социально-педагогической деятельности, которая представляет собой разновидность педагогической.

Поэтому важно соблюдать исполнение в работе существующих в системе социальной педагогике принципов для успешного решения поставленных задач. Социальная педагогика исследует воспитание как общественное явление, как вид духовных отношений, она изучает не только воспитательный потенциал общества, но и пути его актуализации на основе разных форм интеграции воспитательных сил общества. Социально-педагогическая поддержка направлена на главное — социализацию личности, которая возможна только при взаимодействии всех институтов, обеспечивающих.

[TRANSLIT]

Это требует координации помощи детям, подросткам и взрослым всех ведомств и построение единой системы социально-педагогической помощи и поддержки, то есть активного участия государства. Таким образом исходя из объективной необходимости социальная педагогика развивается в двух направлениях, которые в сою очередь содержат по два поднаправления — это социальное направление, включающее социопедагогику и педагогику среды, и личностное, рассматривающее человека как социальную единицу и изучающее личностную позицию и активность человека в социальном самосовершенствованию.

Все эти направления нераздельно представлены в трех сферах деятельности социальной педагогики: научной теоретическойприкладной и образовательной подготовке специалистов — социальных педагогов. Сущность социальной педагогики раскрывается во многих функциях, направленность которых определяется сферами их реализации:. Теоретико-познавательная направленность выражается в том, что социальная педагогика накапливает социальная педагогика как отрасль знания реферат, синтезирует их, стремится составить наиболее полную картину изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе, описывает и объясняет их, вскрывает их глубинные основания.

Прикладная — связана с поиском путей и способов, выявлением условий эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации в организационно-педагогическом и психолого-педагогическом аспектах. Гуманистическая направленность выражается в разработке целей совершенствования социально-педагогических процессов. Нацеленность на детей и взрослых людей, составляющих группу риска, нуждающихся не просто в помощи, а в помощи педагогической, помогающей адаптироваться в обществе, отличает социальную педагогику от социальной работы, которая занимается всеми категориями граждан и от социальная педагогика как отрасль знания реферат, которая обращена к каждому ребенку.

Однако, занимаясь воспитанием и перевоспитанием, социальная педагогика базируется на тех же принципах, что и педагогика, добавляя к ним только принципы социальной обусловленности и принцип средовой обусловленности. Между всеми принципами существует тесная взаимосвязь. Упущения, недооценка, пренебрежение к тем или иным из них, неизбежно ведет к снижению или непрогнозированности результатов социально-педагогической деятельности.

Поэтому чем больше принципов учитывается в социально-педагогической деятельности, тем больший результат можно получить, решая поставленные наукой и реальной жизнью задачи. Галагузова, Г. Сорвачева, Г.

Методики социально-педагогической работы с семьей Определение понятий "семья" и "семейный социальный педагог". К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести: социопсихолого-педагогическую профилактику укрепления и охраны здоровья;.

Берон, Р. Берон, Д. Бирн, Б. Мардахаев, Л. Мудрик, А. Социальная педагогика [текст]: Учеб. Социализация человека [текст]: учебн. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. Социальная педагогика: проблемы и перспективы: Межвуз.

Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам.

Реферат ожоги и ожоговая болезнь94 %
Рецензия на итоговую государственную аттестацию95 %

На интернет или книга на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В социальная педагогика как отрасль знания реферат случае, пожалуйста, повторите заявку.

Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Социальная педагогика как отрасль знания. Составляющие процесса социализации. Подходы к определению понятия воспитание. Социализация как социально-педагогическое явление. Агенты и средства социализации. Предмет и прикладные задачи социальной педагогики. Психология и методика социального воспитания. Использование в социальной педагогике идей и данных других наук и определение степени активности личности в процессе ее взаимоотношений с обществом.

Особенности современной социальной педагогики, ее общественный смысл. Гуманизм социального воспитания. Основные направления социально-педагогической деятельности, ее специфика. В профессиональной деятельности социального педагога знания три главных направления деятельности: практическое, образовательное и исследовательское [9].

Практическая деятельность сводится к решению проблем ребенка подросткаа также к координации деятельности различных ведомственных служб в оказании помощи ребенку. Социальный педагог постоянно совершенствует свое мастерство, занимается самообразованием, пополняет знания. В этом как отрасль его образовательная деятельность. Социальная педагогика деятельность социального педагога начинается с исследовательской работы, анализа, реферат ребенка, семьи, психологических и возрастных особенностей всех, с кем ему необходимо работать.

Он изучает задатки и способности ребенка, его интересы, условия жизни, ближайшее окружение, положительные и отрицательные качества ребенка, обстановку в семье, в школе, во дворе, его физическое и психическое здоровье. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия не проверялась. Словарь по педагогике. Социальная педагогика: Учеб. Загвязинский, А.

Закирова, Т. Строкова и др. Методика и опыт работы социального педагогика: учебное пособие для студ. Большая российская.

Социальная педагогика как отрасль знания реферат 7404

Категория : Педагогика. Пространства имён Статья Обсуждение.

Социальная педагогика

Просмотры Читать Править Править код История. В других проектах Викисклад. Эта страница в последний раз была отредактирована 3 сентября в

DEFAULT1 comments