Сегментация рынка и критерии сегментации реферат

В любойданный момент времени люди находятся в разной степени готовности к совершению покупки товара. Исследование показало, что на успех можно рассчитывать лишь в том случае, если мода на мужские сорочки найдет одобрение среди женщин. Сегментирование рынка Понятие и схема сегментирования рынка. Так, при сегментации рынка потребительских товаров используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие и др. Крупныефирмы, которые стремятся заполучитьсебе большую долю"рынка, особенно заинтересованы в привлечениик себе потенциальныхпользователей, а более мелкие компании стремятся завоевать регулярных пользователей. Другое решение, которое вошло в моду с конца шестнадцатого века, состояло в том, чтобы пригласить привилегированных покупателей в заднюю комнату магазина, где товары постоянно демонстрировались.

Если бы у всех были одинаковые предпочтения и поведение, то отпала бы нужда в сегментировании рынка, и все потребляли бы одинаковые продукты.

Данный метод основан на деление на основе возраста или пола. Выбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара.

Однако люди различаются в мотивации потребностей, в особенностях процесса принятия решений и поведении при покупке. Если продавец заинтересован в удержании покупателей и не желает, чтобы сделки имели разовый характер, при разработке своего предложения он должен учитывать стремления клиентов.

Соответственно, нужно знать о потребностях рынка и как различаются предпочтения подгрупп сегментов покупателей. Рынок определяется для того, чтобы организация могла оценить его размер, узнать конкурентов и выбрать те сегменты, которые она будет обслуживать.

Проведение сегментации рынка и позиционирования продуктов на выбранных целевых рыночных сегментах является важнейшим направлением предпланового маркетингового анализа.

Глава 1 Теоретические основы сегментирования……………………………….4

Цель данной курсовой работы — раскрыть сущность процесса сегментирования рынка, определить его основные этапы. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:. Иначе говоря, это деление рынка на определенных группы покупателей, каждой из которых может потребоваться отдельный товар.

Сегментация рынка и критерии сегментации реферат 3708321

От правильно проведенной сегментации во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе. Происходит это путем глубокого изучения и понимания потребностей целевого рынка.

Ползунов и кулибин докладРеферат на тему субтропические леса
Музей пушкина в москве докладКонтрольная работа мсфо 16

Подобная схема сегментации рынка носит общий характер и может быть применена при планировании различных направлений маркетинговой деятельности. Целевой рынок — это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать. Целевой сегмент — это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы.

Сегментирование рынка — разделение существующего рынка на конкретные группы потребителей, для каждой из которых необходимо применять индивидуальные маркетинговые мероприятия и предоставить отдельные товары. Сегментирование рынка — это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия, позволяющее аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.

Сегментация рынка и критерии сегментации реферат 9789

Сегментирование сегментация рынка и критерии сегментации реферат — выделение потребителей, характеризующихся определенной однородностью вкусов, предпочтений, поведения в отношении предлагаемых предприятием товаров и услуг. Анализ критериев сегментации - обязательная процедура перед выходом фирмы на сегмент. Для этого маркетологи проводят предварительные маркетинговые исследования, а затем проводится экспертиза полученной информации посредством последовательного рассмотрения критериев сегментации.

Если хотя бы по одному критерию получен однозначно отрицательный ответ, выход на данный сегмент будет сопряжен со значительным риском и надо либо отказываться от этого сегмента, либо принимать превентивные меры по компенсации, выявленной слабости. Как правило, рассматриваются одновременно несколько перспективных сегментов и сегмент получивших лучшую экспертную оценку на соответствие критериям сегментации становится целевым сегментом фирмы.

Практика сегментации рынка появилась задолго до того, как маркетологи подумали об этом на теоретическом уровне [2]. Археологические данные свидетельствуют о том, что торговцы бронзового века сегментировали торговые маршруты в соответствии с географическими контурами [3]. Другие данные свидетельствуют о том, что практика современной сегментации рынка развивалась постепенно, начиная с го века.

Сегментация рынка и критерии сегментации реферат 2236491

Ритейлеры, работающие за пределами крупных мегаполисов, не могли позволить себе обслуживать исключительно один тип клиентов, однако ритейлерам нужно было найти способы отделить более состоятельную клиентуру от небогатой. Одним из простых приемов было открывать окно на улицу, с которой можно было бы обслуживать клиентов.

Это позволило продавать товары простым людям, не заставляя их зайти внутрь. Другое решение, которое вошло в моду с конца шестнадцатого века, состояло в том, чтобы пригласить привилегированных покупателей в заднюю комнату магазина, где товары постоянно демонстрировались.

2 2 Основные критерии сегментации потребительских рынков В2С

Еще одна техника, появившаяся примерно в то же время, состояла в том, чтобы провести демонстрацию товаров в частном доме владельца магазина в интересах более состоятельных клиентов. Например, Сэмюэль Пепис в году описывает, как его пригласили в дом продавца для просмотра деревянного домкрата [4]. Английские предприниматели восемнадцатого века, Джозайя Уэджвуд и Мэттью Болтонустроили обширные демонстрации своих товаров в своих частных резиденциях или в арендованных залах, в которые были приглашены только высшие классы, в то время как Уэджвуд использовал команду странствующих продавцов, чтобы продавать товары массам [5].

Доказательства ранней маркетинговой сегментации также были отмечены в других странах Европы. Исследование немецкой книжной торговли обнаружило примеры дифференциации продуктов и сегментации рынка в х годах [6]. С х годов немецкие производители игрушек производили модели жестяных игрушек для конкретных географических рынков; Лондонские омнибусы и машины скорой помощи, предназначенные для британского рынка; Французские почтовые фургоны для континентальной Европы и американские локомотивы, предназначенные для продажи в Америке сегментация рынка и критерии сегментации реферат.

Такая деятельность предполагает, что основные формы сегментации рынка практикуются с го века и, возможно, ранее. Современная сегментация рынка возникла в первые десятилетия двадцатого века, когда маркетологи ответили на две насущные проблемы. Демографические данные и данные о закупках были доступны для групп, но редко для отдельных лиц, и, во-вторых, каналы рекламы и распространения были доступны для групп, но редко для отдельных потребителей.

Сегментирование рынка маркетинг в данном виде позволяет отдельно подойти к каждой категории покупателей.

  • Психографическая сегментация — деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.
  • Стратегии охвата рынка.
  • Они благодарят избирателей, восторженновоспринимающихпартию,инапоминаютим о необходимости обязательнопроголосовать, не тратят времени на попытки изменить отношениесо стороны отрицательноиливраждебно настроенных избирателей, зато стремятся укрепить в своем мнении положительно настроенных и склонить на свою сторону безразличных.
  • Сегментация по географическому признаку — разделение рынка на различные географические единицы переменные : регион, область, район, размер города, плотность.
  • Сегментирование по признаку пола уже давно проводитсяприменительно к одежде, принадлежностям по уходу за волосами,косметике и журналам.

Правильно разработанная рекламная политика, основанная на работе с этими категориями даст больший результат, нежели просто географическое ранжирование. Обратный звонок. Сегментация рынка. Сегментация рынка — деление дифференциация любого рынка на отдельные части сегменты с учетом множества критериев и факторов. В качестве сегмента может выступать группа товаров, предприятий или потребителей объединённых сходными параметрами. Понятие сегментирования рынка, его роль и значения для товаропроизводителя.

Критерии и признаки сегментации.

Сегментация рынка

Способы выбора целевого рынка. Понятие "рыночной ниши" в маркетинге, их виды. Позиционирование товара — определение места товара на рынке.

Цели сегментирования, его предпосылки и важность для компании. Признаки, используемые при сегментировании. Критерии эффективности сегментов.

Пример построения типологии потребителей на примере сегментации рынка майонеза. Понятие и современное содержание процесса сегментации рынка.

Другие данные свидетельствуют о том, что практика современной сегментации рынка развивалась постепенно, начиная с го века. Так верными покупателями одежды для беременных женщин являются молодые женщины, ждущие ребенка. Известны методики успешного сегментирования рынка на основечерт характера применительно к таким товарам и услугам, как женская косметика, сигареты, страхование и спиртные напитки.

Преимущества разработки целевого рынка. Однако зачастую однородные пообщим объективным критериям сегменты оказываются значительно дифференцированными с точки зрения их поведения на рынке. Сегментирование по психографическому принципу. При психографическом сегментировании покупателей разделяют на группы в зависимости отпринадлежности к общественному классу, образа жизниили характеристик личности. У представителей однойи той же демографическойгруппы могут быть совершенно разные психографические профили.

Принадлежность к общественному классусильно сказывается напредпочтениях человека в отношении автомобилей, одежды, бытовой утвари, напроведении досуга, его читательских привычках, выборе розничных торговых точек. Многие фирмыпроектируют спои товары и услуги в расчете на представителей конкретного общественного классапредусматривая свойства и характеристики, которыеимпонируют именно этому классу.

К сожалению,исследования формирования классовой структуры российского общества в переходный период немногочисленны. Влияет па заинтересованность в тех или иных товарах и образ жизни потребителей. Продавцы все чашеприбегают ксегментированию рынков по этому признаку. Каждой группе нужны джинсы особого покроя, по разнойцене, предлагаемые спомощьюразных рекламных текстов, через сегментация рынка и критерии сегментации реферат торговые предприятия. Если фирма не объявит, представителям какого образа жизни предназначен товар, ее джинсы могут не вызвать интереса.

Тип личности. Характеристики личности также используютсяпродавцамивкачестве основы для сегментирования рынка. Производители придают своим товарам такие характеристики, которые соответствуют личным характеристикам потребителей. Например, замечено, что типы личности американских владельцев машин с откидным верхом и жесткой крышей различны. Первые более активны,импульсивны и общительны. Известны методики успешного сегментирования рынка на основечерт характера применительно к таким товарам и услугам, как женская косметика, сигареты, страхование и спиртные напитки.

Сегментирование по сегментация рынка и критерии сегментации реферат принципу.

При сегментировании рынка на основе поведенческих особенностей можно разделитьпокупателей на группы в зависимости от их знаний, отношений,характера использования товара и реакции на этот товар. Поведенческие переменные считают наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка. Поводы для совершения покупки. Покупателей сегментация рынка и критерии сегментации реферат различать взависимости от повода возникновения идеи покупки или использования товара. Например, поводом для воздушного путешествия может послужить предпринимательская деятельность, отпуск или семейные проблемы.

Авиакомпания может специализироваться на обслуживании людей, у которых преобладает один из этих поводов.

Сегментирование на этой основе может помочь фирме поднятьстепень использования товара. Например, апельсиновый сок пьют на завтрак. Фирма-производитель может попытаться дать его рекламу какнапитка, подходящего к обеду. Некоторые праздники можно своевременно пропагандировать с целью увеличить сбыт конфет и цветов. Искомые выгоды. Одна из действенных форм сегментирования —классификация покупателей на основе тех выгод, которых они ищут. В те годы наиболее известные часовые компании почти полностьюпереключили свое внимание на третий сегмент, выпускаядорогиечасы, подчеркивающие престиж, и продавая их через ювелирныемагазины.

Сегментация рынка и критерии сегментации реферат 5717

Благодаря принятой стратегии сегментирования фирма превратилась в крупнейшую часовую компанию мира. Для сегментирования на данной основе необходимо выявить выгоды, которые люди ожидают от товаров конкретного класса, определить разновидности потребителей, ищущих каждую из этихосновныхвыгод, и основные марки, которым в той или иной мере присущи эти выгоды.

DEFAULT2 comments