Реферат физиологические особенности тренировки женщин

Это, в первую очередь, - дыхательные. Глава 1. Анатомо-физиологические и социально-психологические особенности тренировки женщин на примере занятий вольной борьбой. Сердце и легкие у женщин по своим размерам меньше, чем у мужчин, поэтому в деятельности ССС и дыхательной системы также имеются характерные особенности. Значение, цель и задачи, программа физического воспитания студентов. Физиологические особенности женского организма и учёт их при занятиях физической культурой. Анализировать восстановительные мероприятия женщин в процессе занятия спортом.

У девочек в лет это пубертатный период происходит рост и формирование половых желез, оволосение лобка, рост волос в подмышечной впадине, округляются бедра, развиваются грудные железы и кости таза и появляется первая менструация. Появление первой менструации ранее 10 лет либо позднее 16 лет - явление, выходящее за рамки нормального биологического созревания, которое может быть обусловлено различными причинами и в каждом конкретном случае нуждается в консультации специалистов.

Биологическое созревание женского организма достигается к годам, тогда как рост тела и окостенение скелета завершается к годам.

  • Мужчина выше женщины в 1,1 раза
  • Морфофункциональные особенности женского организма.
  • Поднимаясь на носки, руки положить за голову, при этом лопатки свести - делаем вдох, затем опуститься на полную ступню, расслабить руки, опустить их вниз, далее наклон вперед и выдох.
  • На счет один-три поочередно расслабить кисти, предплечье, плечи; 4 - расслабить правое колено; 5 - расслабить соответственно левое колено; 6 - добиться комплексного расслабления.

Максимальная ориентация на индивидуальные особенности спортсменки, строгое соответствие функциональным возможностям планируемых тренировочных и соревновательных нагрузок, характер отдыха, питания, средств восстановления таят значительные резервы повышения эффективности спортивной тренировки.

Так, для женщин характерны специфические особенности деятельности мозга, высокая эмоциональная возбудимость и более раннее развитие физических качеств в процессе онтогенеза. При сравнении функциональных показателей у женщин и мужчин следует прежде всего учитывать различия в размерах тела.

Реферат физиологические особенности тренировки женщин 9711

В среднем женщины ниже ростом, чем мужчины. Даже только из-за этих различий при всех других одинаковых условиях многие функциональные показатели у женщин, в частности их работоспособность, должны отличаться от соответствующих показателей у мужчин.

Реферат физиологические особенности тренировки женщин 9903960

То же самое справедливо и при сравнении детей и взрослых, имеющих разные размеры тела. П роведем сравнение функциональных возможностей женщины ростом см и мужчины ростом см, предполагая, что все их линейные размеры пропорциональны длине тела Ь.

Мужчина выше женщины в 1,1 раза В этом случае все линейные размеры, т. П оверхностные размеры пропорциональны квадрату линейных- размеров L2. Тема: Физиологические основы спортивной тренировки женщин и особенности адаптации к физическим нагрузкам организма людей зрелого и пожилого возраста Цель: определить физиологические особенности и специфику адаптации к физическим нагрузкам организма людей зрелого и пожилого возраста.

Возрастные особенности людей зрелого и пожилого возраста. Тема 1. Адаптация к реферат физиологические особенности тренировки женщин деятельности и функциональные резервы организма. Усвоение знаний о механизмах адаптации к физическим нагрузкам. Форма контроля. Составление терминологического словаря, собеседование, реферат. Время выполнения. Занятие 2. Тема 2. Функциональные изменения в организме при физических нагрузках Цель. Приобретение знаний об особенностях вегетативного обеспечения мышечной работы.

Учебные задания. Формы предстартового состояния. Диастолическое давление ДДмм рт. Пульсовое давление ПДмм рт. Пример Реферат физиологические особенности тренировки женщин кислородный долг, снижение возбудимости и лабильности нервно-мышечного аппарата, возникновение в нервных центрах запредельного охранительного торможения. Подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседание на одной ноге, лазание по канату в 2 и 3 приема.

Количество подтягиваний за 1 мин, сгибание и разгибание рук в упоре за установленное время: количество приседании за 1 мин, лазание по канату на время. Подтягивание сериями максимальное количество раз; сгибание и разгибание рук в упоре до нарушения техники движении; приседание на одной ноге до первых признаков утомления, лазание по канату количество подходов за указанное время.

Реферат адаптация персонала организации24 %
Реферат предпосылки и условия возникновения профсоюзов в россии45 %
Реферат на тему по геодезии46 %
Политическое учение аристотеля доклад40 %

Скорость перемещения отдельных звеньев тела в пространстве. Прыжки в длину с места, сериями; прыжки в высоту; опорные прыжки; метание малого мяча, набивного мяча из различных положений, одной и двумя руками. Переменный бег, кросс, разбег в прыжках и метаниях, преодоление препятствий в беге. Примеры положительного и отрицательного переноса двигательного навыка.

Сочетание финального усилия с последним шагом разбега; дифференцирование пространственно-временных и силовых параметров; сочетание двигательных и вегетативных функций; регулирование и перераспределение мышечного тонуса.

Физиологические основы спортивной тренировки женщин

ЦНС: показатели электроэнцефалограммы, время сенсорных реакций Опорно-двигательный аппарат: электрическая женщин мышц, динамометрия. Хорошо развитая дыхательная мускулатура высокие показатели ЖЕЛ, ЛВ, ДО, устойчивый ритм дыхательных процессов Высокий уровень подвижности корковых процессов, уменьшение моторной хронаксии, скорость сенсомо-торной реакции, физическая работоспособность ЦНС.

Конституциональные рост, вес, окружность грудной клетки свойства, типологические особенности нервной системы, склонность к занятиям конкретным видом спорта и др. Ходьба на носках, выпадами, широким шагом, с различными положениями рук, с акцентированным вниманием на прямое положение спины, развернутые женщин, поднятую голову.

Ходьба на реферат физиологические на каждый четвертый шаг выполнять акцентированный выдох; исключать упражнения, связанные с длительной задержкой дыхания ; ходьба выпадами выдох — на заключительной фазе движения ; бег шаг правой ногой сопровождать выдохом. Ходьба с пятки на носок, разворачивая носки наружу до ощущения натянутости мышц ; во время ходьбы на носках подниматься максимально вверх, обеспечивая нагрузку на передний свод стопы; ходьба на внешней и внутренней стороне стопы максимально нагружать особенности тренировки до легкого утомления ; прыжки в приседе отталкиваться и приземляться на переднюю часть стопы, хорошо амортизируя приземление.

После выполненной нагрузки измерить ЧСС, артериальное давление, частоту дыхания, дыхательный объем, легочную вентиляцию, время сенсомоторных реакций, а также использовать другие доступные физиологические методы контроля. В менструальной фазе снижается работоспособность, иногда появляются повышенная нервозность, неуравновешенность, раздражительность, увеличивается утомляемость.

Все перечисленные анатомические и функциональные особенности обусловливаются рядом трудностей, ограничивающих работоспособность девушек и женщин. Есть все основания считать, что для женщин и мужчин преподаватели должны применять различные методики проведения учебно-тренировочного процесса по физическому воспитанию.

Для здоровья и репродуктивной функции женщины большое значение имеет развитие мышц брюшного пресса, спины и тазового дна.

От их развития зависит нормальное положение внутренних органов. Особенно важно развитие мышц тазового дна.

Значение, цель и задачи, программа физического воспитания студентов. Наибольшее различие наблюдается в максимальном поглощении кислорода при физических нагрузках максимальной интенсивности, так как оно отражает степень функционального развития СС и дыхательной систем. Следовательно, энергозатраты скорость потребления О2 должны быть связаны с массой работающих мышц и весом тела. Конкретные упражнения специфической направленности для разработки индивидуальных комплексов, выполняе мых во время менструальной фазы Упражнения для глубокого ритмичного дыхания Упражнение доступно для выполнения: лежа или стоя.

Одной из причин недостаточного развития этих мышц у студенток является малоподвижный образ жизни. При положении сидя мышцы тазового дна не противодействуют внутрибрюшному давлению и растягиваются от тяжести лежащих над ними органов, мышцы теряют свою эластичность и прочность, что может привести к нежелательным изменениям положения внутренних органов и к ухудшению их функциональной деятельности.

Ряд особенностей, характерных для организма женщины, имеется и в деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и других систем. Все это выражается более продолжительным периодом восстановления организма после физической нагрузки, а также более быстрой потерей состояния тренированности при прекращении тренировок. Особенности женского организма должны строго учитываться в организации, содержании, методике проведения физкультурных занятий.

Реферат физиологические особенности тренировки женщин 7126

Подбор физически упражнений, их характер и интенсивность должны соответствовать физической подготовленности, возрасту, индивидуальным возможностям студенток. Необходимо исключать случаи форсирования тренировки для того, чтобы быстро достичь высоких результатов. Разминку следует проводить более тщательно и более продолжительно, чем при занятиях мужчин. Рекомендуется остерегаться резких сотрясений, мгновенных напряжений и усилий, например, при занятиях прыжками и в упражнениях с отягощениями.

Даже для хорошо физически подготовленных студенток рекомендуется исключить упражнения, вызывающие повышение внутрибрюшного давления и затрудняющие деятельность органов брюшной полости и малого таза.

К таким упражнениям относятся прыжки в глубину, поднимание больших тяжестей и другие, сопровождающиеся задержкой дыхания и натуживанием. При выполнении упражнений на силу и быстроту движений женщинам следует постепенно увеличивать тренировочную нагрузку, плавно доводить ее до оптимальных пределов, чем при реферат физиологические особенности тренировки женщин мужчин.

Женщинам при занятиях физическими упражнениями и спортом следует особенно внимательно осуществлять самоконтроль. Необходимо наблюдать за влиянием занятий на течение овариально-менструального цикла и характер его изменения.

[TRANSLIT]

Во всех случаях неблагоприятных отклонений необходимо обращаться к врачу. Женщинам противопоказаны физические нагрузки, спортивные тренировки и участие в спортивных соревнованиях в период беременности. Вместе с тем, для них имеется профилактический комплекс физических упражнений. Учет особенностей женского организма, как фактор, влияющий на правильное физическое воспитание девушек.

Учебно-тренировочный процесс девушек строится с учетом циклических перемен колебания состояния женского организма и соответственно его двигательных возможностей, тесно взаимосвязанных с протеканием овариально-менструального цикла ОМЦ.

Занятия женщин, в отличие от мужского контингента, строятся следующим образом. Подготовительная часть разминка включает общеразвивающие специфические элементы - выполнение упражнений, необходимых для детородной функции женщины, развития пластики и грациозности; основная часть состоит из упражнений, общих для всей группы и самостоятельного выполнение индивидуальных заданий в течение мин, с учетом как индивидуального протекания ОМЦ, так и общих закономерностей изменения физической работоспособности организма и двигательных возможностей девушек по фазам овариального цикла.

Заключительная часть проводится по единой схеме с целью приведения организма к функциональной норме и подготовке к дальнейшим лекционным и семинарским занятиям. Экспериментально установлено, что степени проявления силовой физической работоспособности, скоростных и скоростно-силовых возможностей, специальной выносливости на протяжении некоторых фаз ОМЦ изменяются гетерохронно.

Поэтому планирование специальных заданий курсовая работа по упражнений для самостоятельных занятий каждой конкретной спортсменки следует осуществлять после определения у занимающейся индивидуальной динамики показателей двигательных возможностей в течение ОМЦ. Тестирование целесообразно по фазам ОМЦ: в менструальной фазе - на 3-й день после начала менструации; в постменструальной - на 7-й и й день; в овулярной - на й; в постовулярной - на й; в предменструальной фазе - на й день.

Наиболее низкий уровень проявления физической работоспособности отмечается в менструальной фазе й дни после начала менструациинаивысший - в постменструальной и постовуляторной фазах й и й дни. Незначительное понижение уровня физической работоспособности приходится на овуляторную фазу; для предменструальной фазы характерно значительное снижение работоспособности. Двигательные способности на протяжении ОМЦ проявляются неравномерно. Так, силовые способности постепенно возрастают, начиная с менструальной фазы, и достигают максимума в постменструальной и овуляторной фазах й реферат физиологические особенности тренировки женщин.

Затем в постовуляторной фазе отмечается их снижение, а наименьший уровень проявления силы характерен для предменструальной фазы й дни.

Скоростные способности проявляются примерно на одном уровне с 1-го до 5-го дня цикла, к му дню наблюдается постепенное повышение реферат физиологические особенности тренировки женщин, затем к му дню реферат физиологические особенности тренировки женщин уровень понижается, а начиная с го, происходит повторное улучшение.

Достигнутый уровень удерживается до го дня цикла включительно, в последующие дни результаты ухудшаются. Иная динамика характерна для показателей выносливости. Наивысший ее уровень отмечается в овуляторной фазе, незначительное ухудшение показателей наступает в постменструальной, а также в постовуляторной фазах.

Пример Большой кислородный долг, снижение возбудимости и лабильности нервно-мышечного аппарата, возникновение в нервных центрах запредельного охранительного торможения. Подготовительная часть разминка включает общеразвивающие специфические элементы - выполнение упражнений, необходимых для детородной функции женщины, развития пластики и грациозности; основная часть состоит из упражнений, общих для всей группы и самостоятельного выполнение индивидуальных заданий в течение мин, с учетом как индивидуального протекания ОМЦ, так и общих закономерностей изменения физической работоспособности организма и двигательных возможностей девушек по фазам овариального цикла. Больший рост мужчины обусловливает большую массу.

Выраженное ухудшение показателей характерно для предменструальной фазы, а наименьший в цикле показатель проявления выносливости отмечается в менструальной фазе. Координационные способности находятся примерно на одном уровне на протяжении всего ОМЦ с незначительным повышением в предменструальной и ухудшением в постменструальной фазах.

Проявления гибкости значительно увеличиваются в менструальной женщин постменструальной фазах, в остальных фазах показатели находятся на одном уровне. Учет индивидуальных изменений в проявлении двигательных способностей девушек на протяжении ОМЦ в соответствии со стадиями цикла, каждая из которых отражается тем или иным состоянием менструальной функции и организма в целом, физиологические особенности оптимальному планированию физической подготовки занимающихся.

Особую опасность представляют методически неграмотные, чрезмерные силовые нагрузки. Характерные для современного спорта большие объемы нагрузок в тренировочном процессе и длительное участие в соревнованиях, обычно связанные с отрывом от привычного семейного реферат, негативно влияют на психику женщин, особенно остро тренировки дефицит привычных социальных контактов.

В этой связи уместно подчеркнуть, что дальнейшее развитие женского спорта должно основываться на несколько иных принципах.

Составление сплит программы для женщин

Учебно-тренировочный и соревновательный процесс необходимо использовать в качестве эффективного средства формирования гармонически развитой личности, а это в сочетании с выяснением всего комплекса психо-физиологических особенностей организма женщин-спортсменок и установления факторов, определяющих эффективность индивидуальной и коллективной соревновательной деятельности, в свою очередь обеспечит дальнейший рост спортивного мастерства.

Таким образом, очевидно реальное противоречие между неиспользуемым в полной мере культурно-созидательным и оздоровительным потенциалом и практикой его применения. При условии создания соответствующей научно-обоснованной методологической базы спорт имеет реальную возможность стать ведущим методом физического воспитания, рекреации, реабилитации и спортивной подготовки женского населения, что, реферат физиологические особенности тренировки женщин, положительно скажется на укреплении и развитии социо-культурной жизни женщин-спортсменок.

Абрамова Т. Базаров И. Бергер В. Верхошанский Ю. Основы физической подготовки спортсменов. Войда А.

DEFAULT1 comments